Цели урока:
1. Обобщение и систематизация теоретического материала по теме “Производная”.
2. Применение знаний и умений при выполнении заданий различной сложности.
3. Проверка и контроль знаний по данной теме.
Материалы к уроку: экран, проектор, компьютерная презентация в Microsoft Power point, карточки с заданиями.
Ход 1-го урока
I. На доске записана тема. Сообщаются цели и задачи урока.
В течение урока демонстрируется презентация.
Приложение№1.
II. Самостоятельная работа.
Учащиеся получают задания по нахождению производных функций.
Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание французского математика Б. Паскаля.
Блез Паскаль
1623 – 1662
Французский математик, физик, философ
Историческая справка.
В историю естествознания Паскаль вошел как великий физик и математик один из создателей теории вероятностей, математического анализа, вычислительной техники.
Задания к данному пункту в приложении №2.
Документ Microsoft Office Word.docx
Урок алгебры в 11м классе
Производная и ее применение.
Цели урока:
1. Обобщение и систематизация теоретического материала по теме
“Производная”.
2. Применение знаний и умений при выполнении заданий различной
сложности.
3. Проверка и контроль знаний по данной теме.
Материалы к уроку: экран, проектор, компьютерная презентация в Microsoft
Power point, карточки с заданиями.
Ход 1го урока
I. На доске записана тема. Сообщаются цели и задачи урока.
В течение урока демонстрируется презентация.
Приложение№1
.
II. Самостоятельная работа.
Учащиеся получают задания по нахождению производных функций.
Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание французского
математика Б. Паскаля.
Блез Паскаль
1623 – 1662
Французский математик, физик, философ
Историческая справка.
В историю естествознания Паскаль вошел как великий физик и математик
один из создателей теории вероятностей, математического анализа,
вычислительной техники.
Задания к данному пункту в приложении №2.
III. Проверка домашнего задания. Слайды №3 – №5(приложение №1).
IV. Повторение теории по теме “Призводная и её применение”.
Задаются вопросы, для проверки правильности ответов на которые
используется презентация на компьютере, подготовленная учащимся.
Приложение №3.
1) Сформулируйте определение производной в точке х0.
2) Какое условие является необходимым для существования производной
функции в данной точке? Верно ли обратное утверждение?3) Какую функцию называют дифференцируемой в точке х0?
Какая операция над функцией называется дифференцированием?
4) В чем состоит механический смысл производной?
5) В чем состоит геометрический смысл производной?
6) Сформулируйте признак возрастания и признак убывания функции.
7) Сформулируйте признак максимума и минимума функции.
8) Сформулируйте правило нахождения наибольшего и наименьшего значений
функции на отрезке.
V. Найди ошибку.
Учащимся предлагается в выполненном задании найти ошибку и обосновать.
На экране слайд.
VI. Выполнение задания по нахождению производной.
Найти значение производной функции f(x) в точке х0:
а) f(x) = 2x cosx, x0 = 0;
б) f(x) =3 ln(0.5x), x0 =3;
в) f(x) =
, x0 = 4.
Задание выполняется самостоятельно на местах с последующей проверкой.
Ученик выполняет задание с обратной стороны доски.
VII. Выполнение заданий на механический и геометрический смысл
производной. Задания выполняются устно и письменно.
На экране слайды.
1)2)
3)
4) Составьте уравнение касательной к графику функции f(x) =
абсциссой х0 = – 2 (задание выполняется письменно).
5)
в точке сХод 2го урока
VIII. Применение производной к исследованию функций на
монотонность, экстремумы.
Задания выполняются письменно и устно.
1) Cравните значения функции f(x) =
2) Найдите точки экстремума и экстремумы функции f(x) = x2 e 2x – 1.
3) На экране слайд.
при x = 6,423 и x = 6,433.
IX. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на
отрезке.
1) Найдите наименьшее значение функции f(x) =
2) Устно. На экране слайд.
при
.
X. Самостоятельная работа по карточкам.
развернуть таблицу
1 вариант
2 вариант
1) Найдите производные
функций:
а) y = ex + x 3,7;
б) y = 2x3 –
в) y = lnx – 4x;
;
1) Найдите производные функций:
а) y = ех – x 2,4;
;
б) y = 4x5 +
в) y = lnx + 8x;
г) у = x4ex ;г) у = x2ex ;
д) y = 0,5sinx 5x.
2) Найдите угловой
коэффициент касательной,
проведенной к графику функции
f(x) = ecosx, в точке с абсциссой
х0= 0.
3) Найдите промежутки
возрастания и убывания функции
f(x) = ln (x2 + 4).
4) Найдите наибольшее значение
функции f(x) = x – 3 на [1;3].
д) y = 2cosx – 0,4x.
2) Найдите угловой коэффициент
касательной, проведенной к графику
функции f(x) = esinx, в точке с абсциссой
х0 = .
3) Найдите промежутки возрастания и
убывания функции f(x) = ln (1 + x4).
4) Найдите наибольшее значение функции
f(x) =
на [1;8].
развернуть таблицу
XI. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.