ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Юлия Алтухова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

Урок алгебры в 10 классе по теме "От показательных уравнений к показательным неравенствам"

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Математика
  • 10 кл.

Урок в 10 физико-математическом классе по теме: «От показательных уравнений к показательным неравенствам (включая уравнения и неравенства смешанного типа)» Учитель: Алтухова Ю.В. Цель урока: каждый учащийся ● Систематизирует свои знания по теме «Решение показательных уравнений». • Распознает показательные уравнения из множества уравнений другого вида; ● Правильно определяет метод решения конкретного уравнения ( а затем и неравенства ) в знакомой ситуации. • Решает показательные уравнения, (затем и неравенства), сводимые к простейшим вида специальными методами:  Разложением на множители;  Введением новой переменной и сведением показательного уравнения (неравенства) к алгебраическому;  Делением обеих частей уравнения (неравенства) на одну из степеней. ● Правильно выделяет и решает более сложные показательные уравнения и неравенства (+ смешанного типа) знакомым методом: графическим или функционально-графическим методом, оценкой обеих частей уравнений (неравенства). При этом умееет четко обосновывать равносильный переход от показательного уравнения (неравенства) к уравнению (неравенству) вида f(x)= g(x) [f(x) g(x)] на основе: а) свойств монотонного возрастания или убывания функции (a > 1; 0 < a < 1); б) свойств степеней с одинаковыми, отличными от единицы, положительными основаниями. ● Открывает для себя некоторые способы решений уравнений и неравенств. Повторяем: - понятие уравнения и его решения; - понятие неравенства и его решения; - методы решения квадратных уравнений и алгебраических неравенств; - свойства степени с рациональным (иррациональным) показателем и определение арифметического корня n-й степени; алгоритм решения иррациональных уравнений; - свойства показательной функции; - определение геометрической прогрессии; - алгоритм построения графиков функций - читаем графики функций; - формулы для решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств; - свойства сопряженных выражений [произведение их равно разности квадратов входящих в выражения компонентов]. Знания и навыки: каждый учащийся - Знает алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств; - Знает основные методы решения более сложных показательных уравнений и неравенств (+ смешанного типа); - Умеет применять рассмотренные методы решения при решении уравнений и неравенств смешанного типа. Наглядные пособия и раздаточный материал: - Дидактические материалы; - Презентация к уроку; - Раздаточный материал для самостоятельной работы; - Листы-памятки по решению показательных уравнений.