Интегрированный урок по алгебре на тему сложение и вычитание многочленов.doc
Интегрированный урок по алгебре на тему
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ».
Цели:
Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание
многочленов..
Развивающая:
обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления.
Воспитательная:
воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к
учёбе;
воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
способствовать развитию творческих способностей учащихся,
воспитание чувства патриотизма,
Вид урока: интегрированный урок.
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная,
индивидуальная, групповая, работа в парах).
Методы: Репродуктивный, частично поисковый, практический.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.
Межпредметная связь: история, ЗОЖ, физическая культура.
Мотивация: занимательная форма подачи материала.
Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни
План урока:
1. Организационый момент.
2. Сообщение темы урока.
Этот год считается годом большого спорта в России, так как в этом году у нас будет
проходить Олимпиада в городе Сочи, до которой остались считанные дни. Во многих
городах установлены табло, которые показывают, сколько осталось дней, часов и
минут до грядущей олимпиады. У нас в школе тоже на стенде установлен отсчёт дней
до начала Олимпиады. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему «Сложение и
вычитание многочленов» и все ответы на задания будут содержать некоторые факты из
истории олимпийского движения. 3. Устная работа.
1) Упростите выражение и расшифруйте название страны, в которой зародилось
олимпийское движение.
(Работа проводится устно с использованием мультимедиа, к каждому заданию даны 3
варианта ответов, учащиеся должны вычислить и выбрать правильный вариант ответа).
1. 34х + 52х =
А 29х; Б 38х; Г 18х.
2. – 30х – 50х =
А (– 60х); Р (– 80х); Д 80х.
3. 24х + ( 25х) =
Д (1х); Е ( 49х); Ж 49х.
4. 26х – 56х = Ф 30х; Х 82х; Ц ( 30х).
5. 67х + ( 90х) =
З (33х) И – ( 23х ) К (– 13х).
6. 43х + 63х =
Э (106х); Ю (20х); Я 106х.
Правильный ответ: Греция.
2) Вставь пропущенное слово:
1) Многочлен – это __________нескольких _____________.
2) Степенью многочлена стандартного вида называют_______________ из
степеней, входящих в него _____________________.
3) Если перед скобками стоит знак «+», то знаки слагаемых, заключённых в
скобки____________.
4) Если перед скобками стоит знак «», то знаки слагаемых, заключённых в
скобки__________________________. 4. Закрепление изученного материала.
№1
Выполнить задание у доски и в листах с заданиями.
Как назывались состязания, проводимые в древности на Олимпийских играх?
Узнайте, выполнив следующие преобразования.
1) Найдите сумму, разность многочленов и заполните буквами вторую
строку таблицы, учитывая найденные значения.
А (5x2y – 3xy2) + (7xy2 – 8x2y) =
Л (3x2y – 2xy2) + (x2y2 – 3x2y – xy2) =
(8x2y2 – 7x2y) + (5x2y – 4x2y2) =
Е
О
(5x2y – 3xy2) + (3xy2 – 4x2y2) + (8x2y2 – 7x2y) =
П (7xy – 4x2) – ( 2xy + 3x2) =
Т
В оставшиеся свободные клетки впишите букву Н.
(x2 – 3x + 4) – (x2 – 6x 7) – 4 = 9ху –
7х2
П
4х2у2 –
2х2у
Е
2ху 3х +
7
Н
Т
2х2у +
5ху2
А
3х +
7
Т
х2у2
3ху2
Л
4х2у2 –
2х2у
О
2ху
Н
№2
Решить с комментированием на месте.
Представьте в стандартном виде многочлен и узнайте, какие виды этих
состязаний включали в Олимпийские игры.
Гонки на колесницах. Бег.
8р4 + 12р3 + 4р4 – 8р2 + 3р2 ; 2аа2 + а2 – 3а2 + а3 – а; 3хх4 + 3хх3 – 5х2х3 – 5х2х
Прыжки в длину. Метание диска.
12аb2 – 4bb2 – 6ab2 + 3b3 – 1 2a2x3 – ax3 – a4 – a2x3 + ax3+ 2a4
Верховая езда.
10xy2 – 15xxy x2y + 6xy2 5a2b + 2 + 4ab2 – 3a2b – 7
Метание копья.
Борьба.
2x5 + 3x4 – 5x3
6ab2 b3 – 1
4p4 +12p3 – 5p2 3a3 2a2 – a 2a2b + 4ab2 – 5
a2x3
+ a4
Прыжки в
длину
Метание
диска
Гонки на
колесницах
Бег
Борьба
Метание
копья
Какое из состязаний не входило в Олимпийские игры?(Верховая езда)
№3
После многолетнего перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были
возрождены олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За
прошедшее столетие олимпийские игры однажды проводились и в Москве.
Узнайте в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его
значение при указанных значениях переменной:
5х2 –(3ху – 7х2) + (5ху – 12х2)
Если а=15, b=66 Ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом …..года. (1980). Их
символом был Олимпийский Мишка.
5. Физкультминутка.
«Спящий опрос» (повторение).
Легли на парты, закрыли глаза, правую руку вытянули вперёд. Я буду говорить
утверждения, если вы согласны, то поднимаете руку, если нет, то не поднимаете.
Квадрат любого числа – положительное число.(+)
Степень отрицательного числа с чётным показателем – число отрицательное.()
Степень отрицательного числа с нечетным показателем число положительное. ()
При умножении степеней с одинаковыми основаниями – показатели степеней
умножают. ()
При делении степеней с одинаковыми основаниями – показатели степеней вычитают.
(+)
Нулевая степень любого числа равна нулю. ()
При возведении степени в степень – показатели степеней умножают. (+)
При возведении в степень произведения, возводят в эту степень только первый
множитель.()
6. Выработка умений и навыков.
№4
Работа в парах. У Олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный
символ: пять переплетенных колец. Узнайте, какого цвета полотно и кольца
олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого олимпийского
символа.
Упростите выражения и запишите результаты в стандартном виде.
2b – (b – a2) – a2 = b
2b + (b – a2) + a2 = 3b
• Красный:
• Оранжевый:
• Желтый:
• Зеленый:
• Синий:
• Чёрный:
(b2 – b + 7) – (b2 + b + 8) = 2b 8
12a2 + 5a + (a + 11a2) = a2 + 6a
(b2 + b – 1) – (b2 – b + 1) = 2b 2
(a2 + 5a + 4) – (a2 + 5a – 4) = 8
№5(устно)
Узнайте, единения каких континентов символизируют олимпийские кольца.
(используя результаты предыдущего задания).
Европа
Африка
Америка
Азия
Австралия
2b 2
8
b
2b 8
a2 + 6a
синий
чёрный
красный
жёлтый
зелёный
7. Групповая работа.
Решите уравнения, и используя данные таблицы и найденные ответы,
узнайте: Задание для 1й группы:
Как назывались победители олимпийских игр в древности?
(32 + 3х) + (8х – 41) = 13
Задание для 2й группы:
Как назывались судьи и распорядители игр?
(19 + 2х) – (5х – 11) = 45
Задание для 3й группы:
Какой снаряд имел в диаметре 34 см и весил 6 кг?
8у – 3 – (5 – 2у) = 4,3
у = 1,23
Дискобол
х = 5
х = 2
Элладоники
Олимпионики
8. Самостоятельная работа.
Разноуровневая.
Задания для 1 группы:
а) (7х25у2) – (х2+хуу2)
б) (35,8х) – (2,2х+3)=16
Задания для 2 группы:
а) (7х4) – (12х)
б) (2х7)+(6х+1)=18
Задания для 3 группы:
а) 3х+5+8х+1=17
б) 9х – (х9у) 9. Итог урока.
Кто работал на уроке лучше всех?
Кому ещё надо стараться?
Что узнали нового?
С каким настроением вы уйдёте с урока?
10.Домашнее задание.
Тест №11 из рабочей тетради.
11. Оценка знаний учащихся. 12.Рефлексия.
У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский
огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и
сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь
и начать игры.
У каждого из вас на партах лежат олимпийские факелы из бумаги трёх цветов:
красный, жёлтый и синий. Кому понравился сегодняшний урок, может повесить на
экран красный факел, кому не очень – жёлтый, а если кому не понравился – синий
факел.
Спасибо за урок! До свидания!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры Интегрированный урок
по алгебре в 7 классе
на тему
«СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ
МНОГОЧЛЕНОВ».
Подготовила и провела:
учитель математики
Маринкевич Наталья Владимировна 20132014 учебный год
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.