Конспект урока по алгебре в восьмом классе на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле с четным вторым коэффициентом.Проверка домашнего задания с решением у доски. Актуализация опорных знаний.Устные упражнения.Изучение нового материала, работа с учебником. Отработка новых знаний по учебнику. Обучающая самостоятельная работа .
Решение квадратных уравнений.doc
Конспект урока по алгебре в 8 классе
на тему «Решение квадратных уравнений по формуле
с чётным вторым коэффициентом»
Цели урока: 1. Вывести формулу корней квадратного уравнения с четным вторым
коэффициентом.
2. Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений .
3.Расширение знаний и навыков решения квадратных уравнений.
4.Развитие сознательного отношения к учебе.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
I .ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.В парах по заранее приготовленным заданиям на доске проверяют правильность
выполненных уравнений.
№542 а)5х2= 9х+2
5х2 9х2 =0
Д=b2 – 4ac=81+40=121,Д >0 ,2 корня : х1,2 =
б)х2 =5х 14
х2 5х +14 =0
х2 +5х 14=0,
Д=b2 – 4ac=25+56= 81; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
b
а2
=2;0,2
9
121
Д
=
Д
=
10
b
а2
5
2
81
= 7; 2
в) 6х+9 =х2
х2 – 6х – 9=0
Д=b2 – 4ac=35+36=72; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
г ) z 5 = z2 25
z2 –z 20 =0
Д=b2 – 4ac=1+80=81; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
b
а2
Д
=
6
2
72
= 3 +3 2 ;3 3 2 ;
b
а2
Д
=
1
2
81
= 5 ; 4
д ) у2 =52у 576
у2 52у +76 =0
Д=b2 – 4ac=2704 2304=400; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
b
а2
Д
=
52
2
400
= 36 ; 16 е ) 15 у2 30 =22у +7
15 у2 22у 37 =0
Д=b2 – 4ac=484 +2220=2704; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
b
а2
Д
=
22
2704
30
= 1; 2
2
15
ж ) 25p2 10p +1=0
Д=b2 – 4ac=100100=0; Д =0 ,1 корень : х=
10
0
50
= 0,2
b
а2
Д
=
1
8
81
1
= 1; 1 4
з ) 299х2 +100х =500 101х2
400х2 +100х500 =0| : 100
4х2 + х 5 =0
Д=b2 – 4ac=1+80 =81; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
№543
а) 25=26хх2
х2 26х +25 =0
Д=b2 – 4ac=676100 =576; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
б)3х2 =10 29х
3х2 +29х 10 =0
Д=b2 – 4ac=841+120= 961; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
в )у2 = 4у +96
у2 4у 96 =0
Д=b2 – 4ac=16+384= 400; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
г ) 3p2 +3=10р
3p2 10р +3 =0
b
а2
Д
=
26
2
576
= 25 ;1
b
а2
Д
=
29
6
961
1
= 10 ; 3
b
а2
Д
=
4
400
2
= 8 ;12
Д=b2 – 4ac=10036= 64; Д >0 ,2 корня : х1,2 =
b
а2
Д
=
10
6
64
1
= 3 ; 3
д ) х2 20х=20х+100
х2 40х 100 =0
Д
b
а2
Д=b2 – 4ac=1600+400= 2000; Д >0 ,2 корня :
х1,2 =
е ) 25х2 13 х =10х2 7
15х2 13х +7 =0
40
2000
=
=20+10 5 ; 20 10 5 ;
2 Д=b2 – 4ac=169 420= 259; Д<0 , корней нет
II. УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1.Докажите ,что 1 является корнем уравнения : х3 +1=0, х2 1=0,х2+х =0,х2+3х+2=0.
2.Укажите коэффициенты квадратного уравнения:
2х2 5х+10 = 0 , 2+х+х2=0 , х2 +3х 0,5 =0 , 5х2 4х =3 , 0,5х2 –х 3 =0 , 8х 7 =х2
13х2х2 =0 , 112х2 =4х.
3.Замените уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением:
3х26х 12 =0;
4.Имеет ли квадратное уравнение корни ; если имеет, то сколько; рациональными или
иррациональными числами являются корни: 4х212х +9 =0 , 2х2+3х 9 =0;
5х2х+2=0 ; 4х2+7х 1 =0; х23х +5 =0; 3х2+2х 2 =0; 3х211х +10=0; 25х2+10х+1=0
5.Подберите какиенибудь значения с , при которых уравнение имеет корни:
х23х +с =0; 5х2 2х +с =0.
1 х2 3х +6=0; х2+2х 2 =0; 10х2 20х +30 =0.
3
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ :
(проводится в виде диктанта с взаимопроверкой в парах, двое учащихся выполняют
задания на отворотах доски)
1.Запишите общий вид квадратного уравнения и формулу дискриминанта:
2.При каком условии полное квадратное уравнение :
Имеет единственный корень | не имеет корней
3.Вычислите дискриминант квадратного уравнения :
3х2 8х 3=0 | 2х2 3х 2=0
4.Решите квадратное уравнение :
х24х+9=0 | х26х+5=0
5. Подберите какоенибудь значение с , при котором уравнение имеет корни:
х2 3х +с=0; | х22х+с=0.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Поручить учся самостоятельно изучить в течение 5 минут вывод формулы из
п.21(стр.115).Затем сильный ученик выполняет вывод на доске , дети записывают в
тетради. Для квадратных уравнений, у которых второй коэффициент является
четным числом , формулу корней удобно записывать в другом виде:
ах2 +2kх +с =0
D=b2 – 4ac=4k24ас =4(k2 –ас),D1 = k2 –ас; если D1>0, то
х1,2 =
если D1 <0 , то уравнение корней не имеет.
, где D1 = k2 –ас ,
k2
а2
k2
a2
=
k
a
1D4
=
1D2
1D Привести вторую запись данной формулы при условии , если в приведенном
квадратном уравнении второй коэффициент чётный :
c4
х2 +2kх +с =0; , где b =2k , то есть : х1,2 =
(формулаII)
Для быстрого запоминания формулы привожу стихотворные строки:
b 2
4
b
2
« …б со знаком взяв обратным , мы на два его поделим ,
И от корня аккуратно знаком „минусплюс” отделим ,
а под корнем очень кстати – половина б в квадрате, минус це (с) и вот
решенье небольшого уравненья»
1
7 = 2 3
2 ;2 Д1=8215=49, х1,2 = 5
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Решить на доске : №539 (а,б,в,ж)
а )3х2 14х+16=0 б) 5х2 16х+3=0
Д1=723∙16=1, х1,2 = 3
в ) х2 +2х80=0 ж)7z2 20z+14=0
х1,2 = 1 80
Обучающая самостоятельная работа :№539 (г, д , е, з) с последующей проверкой.
Ответы :
г
д
е
=1 9 =8; 10 Д1=1027∙14=2, х1,2 =
78 = 5
1 ;3
23; 1
5,5; 3,5
7
1; 2
15
5+ 5 2 ; 5 5 2
1
10 .
2
7
з
VI. ИТОГ УРОКА:
1.воспроизвести буквенную запись формулы на доске.
2.Словесная формулировка нового правила :
А ) Что означаетД1 ?
Б)Как быстро запомнить формулу корней?
VII . Приёмы устного решения некоторых квадратных уравнений
Сообщение о случаях устного решения отдельных видов квадратных уравнений
готовится с помощью учителя заранее сильным учеником.
В сообщении ученика приводятся приёмы для квадратных уравнений ах2+bх+с =0:
с ;
1.Если а+b+с=0 , то х1 =1 , х2 = а
с
2.Если а+ с =b , то х1 = 1; х2 = а
Решаем устно :
.
1) х2 +17х18=0, 2) х2 19х+18=0; 3)13х2 29х+16=0 ; 4) х2 +2009х2010=0;
5) х2 5х6=0 ; 6)17 х2 19х36=0; 7) х2 +17х+16=0 1
1; 18
2
1;18
3
1;
16
13
4
1,2010
5
1;6
6
1;
36
17
7
1;16
VII .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : выучить формулы п .21учебника,№540,№544.
Литература:
1.Алгебра .Учебник для 8 класса под редакцией С.А.Теляковского.2014 г
Урок алгебры в 8 классе
Урок алгебры в 8 классе
Урок алгебры в 8 классе
Урок алгебры в 8 классе
Урок алгебры в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.