Урок биологии "Уровни организации" 8 класс

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Уровни организации (комбинированный), Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Цель: систематизировать знания о строении организма человека. Задачи: 1. определять место человека в системе органического мира, 2. объяснять строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов 3. обосновать биологическую природу и социальную сущность человека
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Уровни организации (комбинированный), ТРКМ. Цель: систематизировать знания о строении организма человека. Задачи:  1. определять  место человека в системе органического мира,  2. объяснять строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов 3. обосновать биологическую природу и социальную сущность человека Ход урока: Этап урока мотивация вызов Деятельность учителя Деятельность учеников Появляется   первый   слайд   с организмом человека, клеткой, тканью, биосферой.     Задает   вопрос:   что   это? Какова тема урока? Направлена   на   вызов   у   учащихся знаний   по   организации   организма человека (прием верю, не верю) Отвечают формулируют тему урока.   на вопрос     и Отвечают   на   утверждения   и фиксируют себе ответы. Постановка цели урока Предлагает   сформулировать   цель урока. Ставят цель. Осмысление Предлагает   прочитать   текст   и промаркировать его. Постепенно   продвигает   от   знания старого к новому Читают текст, делают пометки на полях.(прием инсерт) Работают   с   информацией,   выясняет, как промаркировали текст Участвуют   в   обсуждении   и продвигаются от старого знания к новому Закрепление рефлексия Домашнее задание Предлагает   выполнить   задания   на закрепление урока. (презентация)   материала       Проводит рефлексию   по формированию   знаний,   умений   и навыков: к первоначальному приему верю, не верю и выясняет как ответили учащиеся возвращает     Формулируют   пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Отвечают на утверждения и делают вывод. Рекомендует сделать кластер Создают кластер ПРИЕМ: верю, не верю. 1. Любая   живая   система,   как   бы   сложно   она   ни   была   организована,   проявляется   на   уровне функционирования биологических макромолекул.  2. Клетки сложного организма аналогичны и одинаковы.3. Различают 10 основных групп тканей. 4. Различные ткани, соединяясь между собой, образуют органы. 5. Орган занимает постоянное положение, имеет определенное строение, форму и функции. 6. Кровеносная система осуществляет функцию газообмена между организмом и внешней средой. 7. Наш организм может вырабатывать биологически активные вещества. 8. Сердечнососудистая система  обеспечивает непрерывное движение крови в организме. 9. Система органов чувств регулирует деятельность всех внутренних органов и систем органов.  10. Организм человека  представляет собой саморегулирующуюся систему. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. Молекулярный   уровень   организации.  Любая   живая   система,   как   бы   сложно   она   ни   была организована,   проявляется   на   уровне   функционирования   биологических   макромолекул (биополимеров): нуклеиновых кислот, белков, жиров (липидов), полисахаридов, витаминов, ферментов и других органических веществ.  Клеточный   уровень   организации.   Клетка   ­   элементарная   структурная,   функциональная   и   генетическая единица многоклеточного организма. Клетки сложного организма специализированы.    Тканевой,   уровень   организации.   Ткани   ­   это   группы   клеток   и   межклеточного   вещества, объединенные общим строением, функцией и происхождением. Различают  четыре основные группы тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. Органный уровень организации. Различные ткани, соединяясь между собой, образуют органы: сердце, почки, легкие, головной мозг, спинной мозг, мышца, мочевой пузырь, матка, грудная железа, желудок, глаз, ухо и т.д. Орган занимает постоянное положение, имеет определенное строение, форму и   функции.   Органы,   сходные   по   своему   строению,   функции   и   развитию,   объединяются   в   системы органов.  Системный уровень организации. Совокупность органов, участвующих в выполнении какого­   либо   сложного   акта   деятельности,   образующих   анатомические   и   функциональные   объединения   ­ системы органов. Различают девять основных систем организма.    1. Система органов движения или опорно­двигательный аппарат объединяет все кости (скелет), их соединения (суставы, связки) и скелетные  мышцы. 2. Пищеварительная система объединяет органы, выполняющие функции приема пищи, ее механической и химической переработки, всасывания    питательных . Пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого   и   толстого   кишечника.   К   пищеварительной   системе   относятся   слюнные   железы,   печень   и поджелудочная железа.    3. Дыхательная система осуществляет потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа.   т.е.   функцию   газообмена   между   организмом   и   внешней   средой.   К   системе   органов   дыхания относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.    4.  Мочевыделительная   система   выполняет   функцию   выделения   из   организма   конечных   продуктов обмена   и   функцию   поддержания   постоянства   внутренней   среды   организма.   К   мочевыделительной системе относятся почки, мочевой пузырь, мочеточники и мочеиспускательный канат.    5.   Половая   система   объединяет   органы   размножения   и   выполняет   функцию   продления   рода человеческого. Различают мужскую и женскую половые системы  6. Эндокринная система состоит из желез внутренней секреции, к которым относятся гипофиз, эпифиз, вилочковая железа, щитовидная, поджелудочная, паращитовидная, половые железы, надпочечники. Они вырабатывают особые активные вещества (гормоны).   7. Сердечнососудистая система   обеспечивает непрерывное движение крови в организме, включает сердце, кровеносные (артерии, вены и капилляры) и лимфатические сосуды  8. Система органов чувств объединяет органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.9.   Нервная   система   играет   ведущую   роль   в   объединении   организма   в   единое   целое,   регулирует деятельность всех внутренних органов и систем органов.    Уровень   целостного   организма.   Организм   человека   функционирует   как   единое   целое   и   представляет   собой   саморегулирующуюся   систему.   Взаимосвязанная,   согласованная   работа   всех органов и физиологических систем обеспечивается гуморальной и нервной регуляцией.