Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"
Оценка 4.9

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
24.04.2018
Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технология системно- деятельностного обучения с элементами ролевой игры, включены исследовательские мини- проекты. К конспекту данного урока предлагается технологическая карта урока для учителя и технологическая карта для ученика, а так же конспект урока, презентация.
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме (Автосохраненный).docx
Технологическая карта урока по биологии  в 6 классе Тема: Отдел Моховидные ЦЕЛИ:  Образовательные:  способствовать формированию представления о мхах, их анатомо­морфологических особенностях, дать представление о процессах жизнедеятельности и роли мхов. Развивающие­  способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценивания, исследовательских навыков работы с натуральными объектами, с цифровым и интерактивным  микроскопом. Воспитательные­  развивать   познавательный   интерес   через   игровые   моменты,   способствовать   пониманию   необходимости интеллектуальных   усилий   для   успешного   обучения,   положительного   эффекта     настойчивости   для   достижения   цели,     воспитывать   у учащихся бережное отношение к природе. Планируемый результат:  Предметные:  усвоение системы научных знаний о строении и жизнедеятельности моховидных   для формирования представлений о растительном мире.  Личностные:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию. Метапредметные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Основные термины и понятия:  листостебельные, печёночники,   спорофит, гаметофит, спора, гамета, высшие растения, однодомные, двудомные. Межпредметные связи: физика, экология. Наглядность:  технологические     карты,   раздаточный   материал:   инструктивные   карточки   для   исследовательской   работы,   карточки терминов  Оборудование:  мультимедийный   проектор,   1   ноутбук   для   учителя,   2   ноутбука   для   учеников,   интерактивный   микроскоп,   цифровой микроскоп, презентация по теме урока, гербарий мха, засушенный мох, предметные стёкла, препаравальные иглы, вода в стакане. Формы и методы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, Методы: частично­ поисковый, проблемный, исследовательский. Этапы урока Задачи этапа 1.Орг. момент Создать   благоприятный психологический настрой на работу Вре мя  реал изац иии 0,5  мин Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД   Приветствие, подготовленности учебному организация детей.       проверка к занятию, внимания Включаются   в   деловой ритм урока. К: планирование учебного  сотрудничества   с   учителем   и сверстниками. 2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Осознанное   вхождение учащегося в пространство   учебной деятельности.   1  мин   Ребятам предлагается отгадать загадку: «Не моря, не   земля­   корабли   не плавают, и ходить нельзя»    Обсуждение Л: смыслообразование  и  высказывание собственной     точки П: целеполагание  К:   планирование   учебного сотрудничества   с   учителем   и зрения сверстниками 3.Актуализация   и фиксирование индивидуального затруднения в   пробном   учебном действии. Актуализация   опорных знаний   и   способов действий. 1  мин Предлагает   выразить   ассоциации, которые возникают   со   словом болото?    Предполагают, выражают свои мысли. П:Использование   необходимой информации   для   выполнения учебного задания Л: Осознание   учащимися   своих знаний  4.Выявление места и причины затруднения. Обеспечение   мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 4  мин   Предлагает подумать, почему   сегодняшний   урок мы начинаем с разговора о болотах?  Запись темы в тетрадь. ­ А что вы знаете о мхах? Предлагает   объяснить   эти высказывания?  В конце урока мы вернёмся к   этим   высказываниям     и объясним   с   научной   точки зрения. Высказывание предположений: ­Растут во влажных  местах. ­Зелёные ­Легко выдёргиваются     постановка К: вопросов, инициативное   сотрудничество, выражение   своих   мыслей   с достаточной и точностью,   аргументация   своего и мнения в коммуникации полнотой позиции           П:   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания     Р: прогнозирование, саморегуляция в ситуации планирование,  волевая ­Очень влажные ­Растут ковром затруднения ­Используют для  строительства. 5.Построение проекта   выхода   из затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа   и   средств   ее реализации.    5   мин    Предлагает отправиться  в экспедицию   на   вертолёте, который   доставит в намеченные   пункты­   места произрастания мхов.        Проверка самочувствия­ запас знаний у учеников.        Работа с биологическим лото.  Л: самоопределение; П: прогнозирование    планирование, К:   планирование   учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками       Предлагает   разработать маршрут, нам необходимо узнать о мхах? (цели УЭ­0)  что       Работают с индивидуально   проставляя таблицей, цифры   ответов. Афишируют   результат на   доске,   получается слово «Готовы» Самооценка.   Обращаются   к   целям УЭ  Этапы работы: станции: Систематической, Исследовательской, Экологической.   Работают     по индиидуально карты, заданиям   используя текст учебника   и   рисунки слайда.   Заканчивают схему:       Моховидные 1)Печеночники   П:   анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, аналогия, классификация    поиск необходимой информации, установление причинно­ следственных связей    Р: волевая саморегуляция    Л: оценивание; нравственно­этическое 2)Листостебельные мхи усваиваемого содержания    Афишируют   результаты осознание   ответственности   за общее дело  ­   Отвечают   на   вопрос учителя: К:   адекватное   использование речевых   Печеночники не имеют средств   для   решения 6.Реализация построенного проекта.   Построение   и   фиксация нового знания. Использование построенного   способа действий   для   решения исходной задачи, вызвавшей  затруднение.   14 мин        Приземление вертолёта на станции «Систематическая»   ­Целеполагание. Предлагает   работу   по заданиям карты. 1.Рассмотрите     рисунки   на слайде,   используйте     текст учебника   и   выясните   на какие   группы   делятся моховидные. 2.Закончи схему:        Моховидные ?                   ?   ­ Почему так разделили?  ­На   какие   изученные   нами растения похожи печёночники?   ­ О чём говорит этот факт?  2.   Приземление   вертолёта на станции «Исследователь­ ская»  Целеполагание. Предлагается   поработать группами   в   качестве специалистов. Выслушивает   групп, дополняет. доклады 3.Предлагает   послушать мини­   исследование учащегося,   выполненного вне   урока   по   теме «Гигроскопические свойства мхов» 4.   Приземление   вертолёта на станции «Экологическая»   коммуникационных задач;   органов, только слоевище   и   ризоиды. Листостебельные имеют стебли и мелкие зелёные листья­ побеги, а так же ризоиды.   Похожи на водоросли. Имеют   родство   с водорослями. Осуществляют самоконтроль слайду. по   2.Работают   по   группам в качестве специалистов.   Читают   внимательно задание тех. карты: 1.Анатомы     изучают внешнее   строение   мха. используя   гербарий, натуральные   объекты. Вписывают     в   готовую таблицу   результаты исследования. 2.Физиологи   изучают размножение   мхов   с Целеполагание. 1.Задание:   Прочитайте статью в учебнике на с.145 – значение мхов. Заполните графы:   помощью   учебника. Выстраивают схему размножения, используя   карточки: спорофит,   гаметофит, гаметы, споры. отрицатель ное значение положи­ тельное значение     Прикрепляют     их   к таблице мхов. 3.Цитологи рассматривают   лист сфагнума под цифровым микроскопом.      Афиширование результатов специалистов. Оценивание   группой каждого. всех   3. Выступление учащегося   с   мини­ исследовательской работой «Гигроскопические свойства мхов». 4.Читают   внимательно задание тех.карты. Работают с учебником в роли   экологов   и 7.Первичное закрепление с проговариванием   во внешней речи.     8.Включение в систему   знаний   и повторение.     контроль, коррекция, Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,   осознание   качества   и уровня усвоения; Л: самоопределение.   типовых Решение заданий на новый способ действий   с проговариванием алгоритма вслух. решения   заполняют   графы   в таблице. Внимательно   слушают стихотворение и объясняют   с   научной точки зрения.   ­Растёт   на   болотах,   в сырых   лесах,   не   имеет корня,   По   окраске зелёный и беловатый за счёт   клеток­   зелёной фотосинтезирующей ткани   белых   крупных мёртвых   клеток,   летом может   высыхать,   при этом   не   погибает, обладает бактерицидным действием. 3  мин вернуться   из Чтобы   экспедиции, надо объяснить строки в стихотворении:  Меж клюквы и морошки, Среди лесных болот, На кочке мох без ножки Куда не глянь, растет. Он снизу беловатый. Повыше зеленей. Коль нужно будет ваты­ Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной. Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. Включение нового знания знаний, в   систему   повторение и ранее закрепление     5 мин Предлагает   вернуться   к высказываниям и объяснить их.   Объясняют свои первичные знания о мхе с научной точки зрения. Р:   оценка­осознание   уровня   и качества усвоения; контроль 1.Растут   во   влажных изученного. местах, так как…..вода необходима для размножения.   есть   2.Зелёные…. основная фотосинтезирующая ткань 3.Легко выдёргиваются…   нет корней   4.Очень влажные… обладают   свойством впитывать воду 5.Растут   ковром…не развиты   механические ткани,   споры   попадают близко друг от друга и прорастают. Организация   рефлексии и самооценки учениками собственной   учебной деятельности. 4  мин Предлагает баллы и оценить себя:   подсчитать   «5» ­ исследователь.     учёный­   6.Используют для строительства….облада ют бактерицидным действием.   Считают   полученные баллы, оценивают себя Л.:  проводят самооценку, учатся адекватно   принимать   причины успеха (неуспеха)  проводят П.:  рефлексию способов   и   условий   своих     Рефлексия 9. учебной деятельности на уроке. Итоги урока. «4»­ учёный­ практик «3» ­учёный­ теоретик Итоги:   Достигли   ли   мы целей  урока?   Что  мешало? Что помогало? действий 10.Домашнее задание   Активизация знаний, развитие познавательного интереса   к   объекту изучения 2 мин  «5»­ мини­ рассказ  «Разумно ли осушать  болота?» Записывают   домашнее задание  «4»­ сообщение  «Образование и применение торфа»     «3»­ п.39 с.147 вопросы и задания

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"

Урок биологии в 6 классе "Отдел Моховидные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018