Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"
Оценка 5

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
10.04.2017
Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты" (учебник Пасечника). Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний.Цели: 1. Содержательная цель: содействовать формированию системы биологических понятий «грибы - паразиты», «головня», «спорынья», «гриб-трутовик». 2. Деятельностная: содействовать формированию умений реализации новых способов действий. Задачи: Создать условия для: - формирования представлений у учащихся о грибах-паразитах, особенностях их строения и способах размножения; - формирования умений работать с рисунками, схемами; таблицами. - развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней. Технологии: Элементы технологии развития критического мышления, элементы проблемной технологии, ИКТ, элементы технологии обучения в сотрудничестве.Документ Microsoft Word содержит технологическую карту урока биологии.
УРОК грибы-паразиты.docx
Предмет Автор учебника Тема урока Тип урока Цели:  Задачи: Оборудование: Технологическая карта урока Дата проведения:01.03.2017г. 5 Класс Биология Пасечник В.В. Грибы­паразиты Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний. 1. Содержательная цель: содействовать формированию системы биологических понятий «грибы ­ паразиты»,  «головня», «спорынья», «гриб­трутовик». 2. Деятельностная: содействовать формированию умений реализации новых способов действий Создать условия для:   ­  формирования представлений у  учащихся  о грибах­паразитах, особенностях их строения и способах  размножения;  ­ формирования умений работать с рисунками, схемами; таблицами. ­ развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; ­ воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней.  компьютер, мультимедийный проектор. Методы проведения урока: объяснение с использованием иллюстраций; групповая работа с учебником. Технологии: Элементы технологии развития критического мышления, элементы проблемной технологии, ИКТ,  элементы  технологии обучения в сотрудничестве. Предметные Метапредметные Планируемые образовательные результаты (УУД) Создать организационные и содержательные  условия для изучения учащимися строения  грибов­паразитов; содействовать формированию умения находить  сходства и различия в строении грибов­ паразитов; работать с ЦОР. способствовать развитию умения анализировать,  сравнивать строение, использовать практические  методы познания (наблюдение), развитие навыка  проектной работы учащихся;  способствовать  формированию умения ставить проблему, искать  пути ее решения, работать с источниками  информации для решения проблемы. Личностные ­ положительное отношение к уроку; ­ формирование познавательных  интересов и мотивов, направленных на  изучение живой природы; ­ осознание необходимости  самосовершенствования; ­ способность адекватно судить о  причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии; ­ корректировка своего поведения на  уроке в соответствии с моральной  нормой.  Основные понятия, изучаемые на уроке Грибы­паразиты: спорынья, головня, гриб трутовик, фитофтора. № этапа Этап урока УУД Организационная структура урока Деятельность учителя учащихся Готовятся к уроку,  настраивают себя на  работу в группах Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу  начать работу с вами!  Проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Сегодня на уроке мы немного поиграем и  перевоплотимся в сыщиков из мультфильма  «Следствие ведут колобки» И выполним важные  государственные задания. Сыщики­колобки не работали в одиночку. Они работали сообща. Давайте и мы будем  работать дружно. (Слайд №1) 1 Организаци онный этап Регулятивные:  волевая  саморегуляция,  целеполагание как  постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно. Личностные:   сформированность познавательных  интересов и  мотивов В ре м я, М и н 1 ЭОР компьюте р,  мультиме дийный  проектор 2 Этап  актуализаци и  субъектного опыта  учащихся  Познавательные:  слушать вопросы  учителя, выдвигать гипотезы и  обосновывать их; Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение целей, функций  участников,  способов  взаимодействия. Задание первое: к нам поступило заявление с просьбой найти преступников.  Из заявления следует, что местонахождение одного из  них и его особые приметы известны:  Слушают учителя,  выполняют задание,  находят ключевое  понятие: гриб 3 Под сосною у дорожки Он стоит среди травы. Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы. Состав преступления:  Носит шляпку на ноге Что­то прячет он в земле. (Слайд №2) Что выясняется из заявления:  Если что­то прячет, значит краденное. Нам необходимо составить фоторобот преступника (составляется схема  строения гриба). Начинаем совещание. Прошу доложить. Кодовая кличка преступника – «Гриб». Каковы особые  приметы шляпки гриба (пластинчатые трубчатые).  (Слайд №3) Чем питается?(Слайд №4) Как грибы размножаются? (Слайд №5) Учитель: один преступник найден, первое дело  раскрыто. Итог (выставление оценок). 2 задание: а вот с остальными правонарушителями  дело обстоит сложнее. Нам известно только, что там  работает организованная группа. Чтобы раскрыть дело,  необходимо будет определить не только их основные  приметы, составить фоторобот и местонахождение, но  и выяснить какова роль каждого в группировке. В ходе  следствия надо будет изучить и заполнить необходимые документы.  Воспринимают  информацию,  сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы  учителя. Называют тему урока,  ставят перед собой  цели. Записывают тему  урока. Информация для изучения предоставлена камерами  наружного наблюдения. Мы смотрим предоставленные  фото и отвечаем на мои вопросы. Проблемный вопрос: Каких представителей вы  увидели? К какому типу питания можно отнести данные грибы?  (сапрофиты или паразиты). Тема  урока: Грибы­паразиты (формулируется  учащимися). Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? ­ выяснить, какие бывают грибы­паразиты; ­ особенности их строения; ­ какое значение имеют грибы­паразиты. Итак, грибы­паразиты – это грибы, питающиеся  органическими веществами живого организма. (Слайд  №6) Грибы­паразиты могут поражать разные организмы,  вызывая заболевания –МИКОЗЫ, большинство из них  поселяется на различных растениях, принося огромный  вред сельскому хозяйству. (Слайд №7) Чтобы полностью раскрыть дело о вредоносной  групперовке грибов­паразитов, мы с Вами составим на  них досье. Создадим проект. (Работа с учебником).  (Приложение №1) 10 Воспринимают  информацию; Выделяют  существенные признаки процессов  жизнедеятельности  грибов­паразитов.  Выполняют работу с  учебником по  групповому проекту. 3 Этап  изучения  новых  знаний и  способов  деятельност и Познавательные:  извлечение  необходимой  информации,  анализ объектов с  целью выделения  признаков, обобщение и  синтезирования; Коммуникативные сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Личностные: формировать  умение  способности к  саморазвитию Воспринимают  информацию; Определяют проблему  в задании. Отвечают на  вопросы. 5 4 Этап  первичной  проверки  понимания  изученного  Познавательные:  принятие участия  в обсуждении, анализ объектов с  целью выделения  необходимых  признаков Коммуникативные управление  поведением  партнера; Злоумышленники не дремлют. К нам в кабинет уже  выстроилась очередь из пострадавших. Необходимо их  выслушать и помочь. 1. Работа  по Слайдам №8­11 в презентации: Показания №1 фермера: Все было прекрасно, и воды  и солнца вдоволь. Зерно наливалось и поспевало на  поле у меня. Да только однажды поехал я по делам и  проезжая мимо своего пшеничного поля, увидел, что  почернели колоски пшеницы, стоят в поле, как  обугленные головешки. Пришла беда, погибло большая  часть урожая. Как вы думаете, как называется этот  гриб­паразит? Как с ним бороться? Показания № 2 фермера: мало собрал я урожая  пшеницы в тот год, но выручила рожь. Но когда в пищу  жители моего села стали использовать ржаной хлеб, то  у многих людей начались судороги, а иногда и  наступала смерть. Что за гриб испортил мой урожай.  Как с ним бороться? Показания №3 лесника:  Спора данного гриба­паразита, попав на ранку в берёзе,  прорастает в грибницу и разрушает древесину. Через  несколько лет образуются многолетние  копытообразные плодовые тела. Они выделяют  ферменты, разрушающие древесину и превращающие ее  в труху. Поэтому погибшие деревья и плодовые тела  таких грибов я удаляю из леса. Показания №4 дачника: Этим летом идёт много  дождей. На картофеле и томатах появилась черная  гниль. Мой урожай становится непригодным. Что это  такое? И как с этим бороться. 2. Физкультминутка 5 6 7 Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  что подлежит  усвоению,  осознание качества и уровня усвоения Личностные:  формирование  интеллектуальных  умений  Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено,  осознание качества и уровня усвоения Личностные:  формирование  интеллектуальных  умений Этап  закрепления изученного  Этап  обобщения  и  систематиза ции Этап  информаци и о  домашнем  задании Сейчас   мы   узнаем   насколько   хорошо   вы   можете запоминать злоумышленников, а так же узнавать их по фотографии (Слайды №12­13) Работа по слайдам  презентации  (зрительное узнавание  объекта) Выполняют задания.  Проверка в парах. Тест. Выполните задание «Верно­неверно»  (правильное или неправильное суждение). 1.Грибы­паразиты вызывают болезни только растений.  2.Грибы­трутовики селятся только на трухлявых пнях. 3.Спорынья может вызвать тяжёлое отравление. 4.Развитию  спор  фитофторы   способствует  дождливая погода. 5.Когда   дерево   погибает,   гриб­трутовик   продолжает жить на мертвой древесине.Слайд №14 (Приложение №2) (Проверка. Выставление оценок.)Слайд № 15 Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает  дома прочитать параграф №16 учебника и ответить на   вопросы на стр.84 (письменно) Слайд №16 Фиксируют  информацию,  участвуют в беседе 2 5 1 8 9 Этап  подведения  итогов  учебного  занятия Рефлексия Личностные:  способность  адекватно судить о причинах своего  успеха или  неуспеха в  изучении темы. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных  учащихся.   Я достиг целей урока полностью. Я не полностью достиг целей урока. «Градусник настроения» Приложение №3. Фиксируют выводы Оценивают свое  настроение на уроке. 1 2 Спасибо за урок. Вы – настоящие сыщики. Приложение №1 ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ по биологии ТЕМА: ГРИБЫ­ПАРАЗИТЫ Выполнили учащиеся 5а класса МКОУ СОШ №47 01 марта2017г. ГОЛОВНЯ Какие растения поражает:___________________________________ Жизнедеятельность (где и как развивается?)  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Способы борьбы: ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ СПОРЫНЬЯ Какие растения поражает:___________________________________ Жизнедеятельность (где и как развивается?)  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Способы борьбы: ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ГРИБ­ТРУТОВИК Какие растения поражает:___________________________________ Жизнедеятельность (где и как развивается?)  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Способы борьбы: ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ФИТОФТОРА Какие растения поражает:___________________________________ Жизнедеятельность (где и как развивается?)  ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Способы борьбы: ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Приложение №2 Тест.   Выполните   задание   «Верно­неверно»     (номера верных   утверждений   обведите   кружком,   а   неверные зачеркните) 1.Грибы­паразиты вызывают болезни только растений.  2.Грибы­трутовики селятся только на трухлявых пнях. 3.Спорынья может вызвать тяжёлое отравление. 4.Развитию   спор   фитофторы   способствует   дождливая погода. 5.Когда дерево погибает, гриб­трутовик продолжает жить на мертвой древесине. Тест.   Выполните   задание   «Верно­неверно»     (номера верных   утверждений   обведите   кружком,   а   неверные зачеркните) 1.Грибы­паразиты вызывают болезни только растений.  2.Грибы­трутовики селятся только на трухлявых пнях. 3.Спорынья может вызвать тяжёлое отравление. 4.Развитию   спор   фитофторы   способствует   дождливая погода. 5.Когда дерево погибает, гриб­трутовик продолжает жить  на мертвой древесине Тест.   Выполните   задание   «Верно­неверно»     (номера верных   утверждений   обведите   кружком,   а   неверные зачеркните) 1.Грибы­паразиты вызывают болезни только растений.  2.Грибы­трутовики селятся только на трухлявых пнях. 3.Спорынья может вызвать тяжёлое отравление. 4.Развитию   спор   фитофторы   способствует   дождливая погода. 5.Когда дерево погибает, гриб­трутовик продолжает жить на мертвой древесине. Тест.   Выполните   задание   «Верно­неверно»     (номера верных   утверждений   обведите   кружком,   а   неверные зачеркните) 1.Грибы­паразиты вызывают болезни только растений.  2.Грибы­трутовики селятся только на трухлявых пнях. 3.Спорынья может вызвать тяжёлое отравление. 4.Развитию   спор   фитофторы   способствует   дождливая погода. 5.Когда дерево погибает, гриб­трутовик продолжает жить  на мертвой древесине. Приложение №3

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"

Урок биологии в 6 классе по теме "Грибы-паразиты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017