Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Оценка 5

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
математика
1 кл
19.02.2017
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Презентация
Публикация является частью публикации:
Открытый ур..docx
Тема: "Число и цифра 7". Ход урока:      -Начинается урок математики. Пусть этот урок принесёт нам радость при получении знаний, удовольствие от общения. - Чем мы занимаемся на уроках математики? (считаем, играем, сравниваем, решаем…) - Нравится вам этим заниматься? Хотите? Тогда начинаем! Устный счёт: 1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):  ­ Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.  ­ Назовите последующее число 8, 13. Как получить  последующее число? На сколько предыдущее число меньше  последующего?  ­ Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее  число? На сколько последующее число больше предыдущего?  ­ Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?  ­ Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?  ­ Назовите "соседей" числа 13. 2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду  чисел: 12 3 4 6 7 8 9 10            S ­Что вы можете сказать о числе 5 ? ­Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты. 3) Закономерность :  Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?  4)  Игра «День – ночь» (дети кладут голову на парту, закрывают  глаза, пальчиками показывают промежуточные ответы) 5 – 3 + 1 – 2 + 5 – 4 + 2 – 3 + 4 + 2 = 7               S Проверить Давайте запишем ответ…     ­ А мы не умеем!!!!   ­ Значит, чем мы с вами займёмся на уроке? (нужно  договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких  частей оно состоит..)  ­ Итак, тема урока – Число и цифра 7. S - Какие качества помогут вам быть успешными на уроке?  (внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость,  аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка и др.)  ­ Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом.  Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка.  Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Где вы в  жизни встречали число 7? (сказки, пословицы, № домов…)  ­ Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и  советовали пить их семь дней. 5) Минутка чистописания:       S  ­ Писать начинаем чуть ниже середины верхней линии клетки.  Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем  волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую  линию вниз до середины нижней линии клетки.  ­ Пропишите строчку цифры 7 в тетрадке. ­Отгадайте загадку:  Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний ­ Появляется передний. (дни недели) ­ Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.                                 Игра "Неделька, стройся!"     Дети получают таблички с названиями дней недели.  По команде:  “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка  построения проверяется по стихотворению М.Погарского: Вот неделя. В ней – семь дней,  Поскорей знакомься в ней. Первый день по всем неделькам, Назовется понедельник. Вторник – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка – среда – Третьим днем была всегда. А четверг – четвертый день– Носит шапку набекрень. Пятый – пятница – сестрица – Очень модная девица. А в субботу – день шестой – Отдыхаем всей гурьбой. А последний – воскресенье – Назначаем днём веселья… Физкультминутка Мы много трудились, Немного устали. Ну­ка за партами Все быстро встали. Дождик песенку поет: Кап! Кап! Только кто его поймет: Кап! Кап! Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап! Но зато поймут цветы. ­ Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась … Дети хором: радуга! S ­ Но вот наша радуга на доске появилась, а на ваших листочках ещё  нет.  ­ Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник  желает знать, где сидит фазан)       S ­ Сколько цветов в радуге?   ­ Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами раскрасим нашу радугу, может  быть, найдем клад. РАСКРАШИВАЕМ  РАДУГУ Домашнее задание по радуге. Физ мин. для глаз СОЗДАТЬ ГРУППЫ (по 4 человека) (сложить чудеса) ПОКАЗАТЬ  2 на  документкамере  ­ Кто знает что у нас получилось??? (Пирамиды Хеопса, Висячие  сады Семирамиды) ­ Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли  с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, S сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, S исчезли скульптура Зевса, S гробница царя Мавсола, S Колосс Радосский S и маяк на острове  Фарос. S До наших дней дошло только одно из чудес, над которым,  говорят, не властно время. Это пирамиды, S которые являются  гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень  давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить  пирамиду было очень тяжело  S Согласно легенде, царь Вавилона полюбил царицу Семирамиду . В ее честь он построил огромное сооружение, S состоящее из аркады – ряда арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже такой аркады насыпалась земля и разбивался сад с множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали фонтаны, распевали яркие птицы.  ­ Сколько чудес сохранилось до наших дней? Сколько исчезло?  (запишем 7 – 1 = 6) S                                                                                               Прочитайте   ­ О скольких поговорили? О скольких предстоит узнать? (запишем  7 – 2 = 5) Можете S дома поискать информацию и в классе завтра  рассказать). Игра «Найди пару». ( у детей карточки с цифрами, сначала  девочки ищут пару, чтобы в сумме было 7; потом мальчики…  ПОДКЛАДЫВАЮТ под документкамеру. Пословицы собрать в паре…. 1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.  2. Семь бед – один ответ.  3. Семеро одного не ждут.    ­ Сколько пословиц «собрали»? Сколько можно поискать дома?  (Запишем 7 – 3 = 4) S Решаем задачи :              S 1.Дружно муравьи живут                        И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?        (Запишем 2 + 2 + 3 = 7) S  Прочитайте  разн.спос. 2.В хоре семь кузнечиков                        S Песни распевали, Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов –  Сколько в хоре голосов?   (Запишем 7 – 5 = 2) S Работа с учебником «Засели домик» (состав числа 7)  - Пришло время подвести итог уроку. -Что мы выполнили из намеченного? - Учились решать задачи, примеры. - Мы сделали даже больше, записывали .. - мы знаем, что - За что можно похвалить себя? - А одноклассников? - Сумели договориться в паре.  ­ Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что  для вас было новым? Где сможете применить новые знания?        Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети  ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка.  находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.    ­ Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий  клад, который останется с вами на всю жизнь. Д/З  (По желанию: радуга, 5 чудес, 4 пословицы.)  S                                 ИГРА «Кубик»

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )

Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Скачать файл