Тема: "Число и цифра 7".
Ход урока:
-Начинается урок математики. Пусть этот урок
принесёт нам радость при получении знаний,
удовольствие от общения.
- Чем мы занимаемся на уроках математики?
(считаем, играем, сравниваем, решаем…)
- Нравится вам этим заниматься? Хотите? Тогда
начинаем!
Устный счёт:
1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):
Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.
Назовите последующее число 8, 13. Как получить
последующее число? На сколько предыдущее число меньше
последующего?
Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее
число? На сколько последующее число больше предыдущего?
Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?
Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?
Назовите "соседей" числа 13.
2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду
чисел:
12 3 4 6 7 8 9 10 S
Что вы можете сказать о числе 5 ?
Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты. 3) Закономерность :
Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?
4) Игра «День – ночь» (дети кладут голову на парту, закрывают
глаза, пальчиками показывают промежуточные ответы)
5 – 3 + 1 – 2 + 5 – 4 + 2 – 3 + 4 + 2 = 7 S
Проверить
Давайте запишем ответ… А мы не умеем!!!!
Значит, чем мы с вами займёмся на уроке? (нужно
договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких
частей оно состоит..)
Итак, тема урока – Число и цифра 7. S
- Какие качества помогут вам быть успешными на уроке?
(внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость,
аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка и др.)
Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом.
Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка.
Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Где вы в
жизни встречали число 7? (сказки, пословицы, № домов…)
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали
больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и
советовали пить их семь дней. 5) Минутка чистописания: S
Писать начинаем чуть ниже середины верхней линии клетки.
Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем
волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую
линию вниз до середины нижней линии клетки.
Пропишите строчку цифры 7 в тетрадке.
Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
(дни недели)
Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.
Игра "Неделька, стройся!"
Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде:
“Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка
построения проверяется по стихотворению М.Погарского:
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой – Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
Физкультминутка
Мы много трудились,
Немного устали.
Нука за партами
Все быстро встали.
Дождик песенку поет: Кап! Кап!
Только кто его поймет: Кап! Кап!
Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап!
Но зато поймут цветы.
Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло
солнышко и на небе появилась …
Дети хором: радуга! S
Но вот наша радуга на доске появилась, а на ваших листочках ещё
нет.
Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник
желает знать, где сидит фазан) S
Сколько цветов в радуге?
Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте
найдешь клад. Давайте и мы с вами раскрасим нашу радугу, может
быть, найдем клад. РАСКРАШИВАЕМ РАДУГУ
Домашнее задание по радуге.
Физ мин. для глаз
СОЗДАТЬ ГРУППЫ (по 4 человека) (сложить чудеса) ПОКАЗАТЬ 2 на
документкамере
Кто знает что у нас получилось??? (Пирамиды Хеопса, Висячие
сады Семирамиды)
Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время
было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли
с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, S
сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, S исчезли скульптура Зевса,
S гробница царя Мавсола, S Колосс Радосский S и маяк на острове
Фарос. S До наших дней дошло только одно из чудес, над которым,
говорят, не властно время. Это пирамиды, S которые являются
гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень
давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить
пирамиду было очень тяжело S
Согласно легенде, царь Вавилона полюбил
царицу Семирамиду . В ее честь он построил
огромное сооружение, S состоящее из аркады – ряда
арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже
такой аркады насыпалась земля и разбивался сад с
множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали
фонтаны, распевали яркие птицы.
Сколько чудес сохранилось до наших дней? Сколько исчезло?
(запишем 7 – 1 = 6) S
Прочитайте
О скольких поговорили? О скольких предстоит узнать? (запишем
7 – 2 = 5) Можете S дома поискать информацию и в классе завтра
рассказать).
Игра «Найди пару». ( у детей карточки с цифрами, сначала
девочки ищут пару, чтобы в сумме было 7; потом мальчики…
ПОДКЛАДЫВАЮТ под документкамеру.
Пословицы собрать в паре….
1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. Семеро одного не ждут.
Сколько пословиц «собрали»? Сколько можно поискать дома?
(Запишем 7 – 3 = 4) S
Решаем задачи : S
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Запишем 2 + 2 + 3 = 7) S Прочитайте
разн.спос.
2.В хоре семь кузнечиков S
Песни распевали,
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов –
Сколько в хоре голосов? (Запишем 7 – 5 = 2) S
Работа с учебником «Засели домик» (состав числа 7)
- Пришло время подвести итог уроку.
-Что мы выполнили из намеченного?
- Учились решать задачи, примеры.
- Мы сделали даже больше, записывали ..
- мы знаем, что
- За что можно похвалить себя?
- А одноклассников?
- Сумели договориться в паре.
Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что
для вас было новым? Где сможете применить новые знания?
Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети
ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка.
находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.
Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий
клад, который останется с вами на всю жизнь.
Д/З (По желанию: радуга, 5 чудес, 4 пословицы.) S
ИГРА «Кубик»
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Урок "Число и цифра 7" ( 1 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.