Дидактические задачи к модели «Числовая окружность»
№1. Отыскание на числовой окружноститочек, соответствующих заданным числам, которые выражены в долях числа π: π/2 , π/4, π/6, π/3,
Например М(11π/4), Р(-37π/6)
(«хорошие» точки и числа)
М(11π/4)
Р(-37π/6)
Дидактические задачи к модели «Числовая окружность»
№5. Составление аналитических записей (двойных неравенств) для дуг числовой окружности.
Открытая дуга М Р: π/6 +2πn < t < 2π/3 +2πn,
Открытая дуга РМ : -4 π/3 +2πn < t < π/6 +2πn, n є Z
№6. От данной аналитической записи дуги (двойного неравенства) перейти к ее геометрическому изображению.
2π/3 +2πn < t < 4π/3 +2πn, n є Z – открытая дуга РК
Р
М
К
Дидактические задачи к модели «Числовая окружность на координатной плоскости»
№1. Отыскание координат «хороших» точек числовой окружности.
Переход от записи М(t) к записи М(х; у).
Например,
М(π/2)=М(0;1)
М(π/6)=М(√3/2;1/2)
М(π/2)
М(0;1)
М(√3/2;1/2)
Дидактические задачи к модели «Числовая окружность на координатной плоскости»
№2. Отыскание знаков координат «плохих» точек числовой окружности.
Если М(2)= М(х ; у),
то х <0, у >0.Фактически определяем знаки тригонометрических функций по четвертям числовой окружности, значит sin 2 >0, cos 2 <0
2
у >0
х <0
cos 2 <0
sin 2 >0
Дидактические задачи к модели «Числовая окружность на координатной плоскости»
№3. Отыскание на числовой окружности точек, координаты которых удовлетворяют заданному уравнению.
Например, если у =1/2, то имеем
М(π/6 +2πn) и Р(5π/6 +2πn), n є Z
Фактически готовим учащихся к решению простейших тригонометрических уравнений вида sin t=а, cos t=а
М(π/6 +2πn)
Р(5π/6 +2πn)
Дидактические задачи к модели «Числовая окружность на координатной плоскости»
№4. Отыскание на числовой окружности точек, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству.
Если у >1/2, то имеем
π/6 +2πn < t < 5π/6 +2πn, n є Z
Фактически готовим учащихся к решению тригонометрических неравенств вида
sin t > а, cos t > а
+
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.