Урок чтения 5 класс VIII вид Тема: Устное народное творчество /

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Чтение и развития речи " в 5 классе VIII вида для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлен с учетом особенностей здоровья учащихся , ервый урок в разделе " Устное народное творчество" , урок-знакомство, введение в тему .
Иконка файла материала urok_chteniya_5_klass_viii_vid.docx
Урок чтения 5 класс VIII вид Тема: Устное народное творчество (первый урок по теме) Цель: познакомить детей с жанрами устного народного творчества Развивать мышление, речь, актерские способности учащихся; формировать умение передавать содержание произведения. Воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности. Подготовка к уроку: запись на доске строчек из сказок (Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве. Жилибылидеддабаба. Жилибылистариксостарухой), аудио запись колыбельных песенок, кукла, набор пословиц разделённых на две части, выписанные скороговорки,разучивание с детьми колыбельных песенок, петешек, пестушек, шуток, Ход урока I вводная часть. 1.Организационный момент. На доске: Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве Жилибылидеддабаба Жилибылистариксостарухой -Разделите строчки на слова. -Что вы заметили? Какие предложения получились? Откуда взяты данные строчки? А кто сочинил эти сказки? -Сегодня мы с вами начнём знакомится с устным творчеством русского народа. Как вы думаете почему оно так называется – устное народное? (ответы детей). II основная часть. 1. Учитель: - Когда вы были маленькими , мама или бабушка, укладывая вас спать, напевали вам негромким голосом песенки или рассказывали сказки. И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши бабушки и дедушки, им тоже рассказывали сказки взрослые или напевали колыбельные песенки, подобные этой: Ай, люли, люленьки Прилетели гуленьки. Сели гули на кровать, Стали гули гулевать. Стали гули ворковать, Стал Ванюша засыпать. -Таких песенок русский народ сложил очень много. Они передавались из уст в уста ( от одного человека к другому.) Предложить прослушать колыбельные в записи. - Кто из вас знает такую песенку и сможет нам напеть? (Ответы детей.) подготовленные дети поют колыбельные песенки. - Народ сочинял не только колыбельные песенки, но и разные потешки, пестушки и рассказывали их когда умывали детей, причёсывали.Предложить детям причесать и умыть куклу и прочитать потешки. - Народ придумал очень много разных игр в которых звучали заклички, считалки. Давайте посмотрим как наши артисты подготовили некоторые из них ( дети инсценируют) 1 – Федул, чего губы надул? – Кафтан прожёг. –Зашить можно? – Да иглы нет. – А велика ли дыра? – Один ворот остался. 2 - Тит иди молотить! - Пузо болит. - Тит иди щи хлебать! - А где моя большая ложка? 3 - Лень отвари дверь, горишь! - Сгорю, но не отварю. 4– Что везёшь? – Сено. – Какое сено? Ведь это дрова! – А коли видишь, так чего спрашиваешь? (шутка) Физкультминутка игра «У медведя во бору» - А кто будет медведем? Как правильно надо выбрать ведущего? (ответы детей) Правильно по считалке. Кто знает считалки. (ведущий выбираетс по предложенной и выбранной детьми считалке). - Как вы думаете в каком жанре народного творчества сокрыта народная мудрость? (Пословицы) Какие пословицы вы знаете? (дети рассказывают пословицы) - Давайте поиграем в игру «Собери пословицу». Вот вам карточки, на них написана только половина пословицы, кому – то из вас досталось начало , а кому – то конец пословицы, ваша задача соединть пословицу вместе. Терпенье и труд а не ученье – тьма. Ученье – свет, там и счастье. всё перетрут. Не спеши языком, Труд кормит, торопись Где труд, Хочешь есть калачи, Один летний день делом. а лень портит. не сиди на печи. год кормит. Когда дети соединят пословицы они должны прочитать их и объяснить смысл.- Одной из интересных игр было проговаривание скороговорок. А сейчас вам.надо будет быстро говорить, очень СКОРО. Вы сейчас сами будете сочинять скороговорки. ДЕТИ зачитывают полученные скороговорки. Пол погреба репы, пол колпака гороха. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Проворонила ворона воронёнка. Добры бобры идут в боры 3 Утог урока. - Наш урок подходит к концу, давайте проверим, как вы разбираетесь в жанрах УНТ. Вам будут предложены разные жанры устного народного творчества, ваша задача правильно их назвать. Потянушеньки,потягушеньки, Поперёк толстунушеньки! А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки. А в роток говорок, В головку разумок Семь раз отмерь, один отрежь. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой Стучит, бренчит по улице, Фома едет на курице, Тимошка-на кошке, По кривой дорожке. Катилось яблоко Мимо сада, мимо сада, Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет – Ты пирог съел? – Нет, не я! – А вкусный был? – Очень! - Молодцы. Хорошо усвоили жанры , но это ещё не все жанры устного народного творчества. На следующем уроке мы продолжим знакомится с другими жанрами устного народного творчества.