Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
01.04.2017
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Задачи:
I. Дидактические.
1. Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.
2. Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения
II. Коррекционные.
1. Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков.
2. Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли.
3. Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Снежная королева_6 класс.docx
Урок чтения в 6 классе
(Провела: учитель МКОУ "СКОШ №5" г. Глазова
Шарашенидзе С.Д.)
Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому
Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения
Тема: Сказка Г.Х Андерсена «Снежная Королева». (Итоговый урок)
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х.
Андерсена «Снежная Королева»
Задачи:
I. Дидактические.
1
её восприятию.
2
II. Коррекционные.
1
внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков.
2
излагать свои мысли.
3
словарный запас.
III. Воспитательные.
1
отзывчивости, верности дружбе.
Оборудование: презентация к уроку «Снежная Королева», компьютер, экран, проектор,
Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно
Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая
Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания,
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Широко раскройте глазки,
Сегодня мы в гостях у сказки!
II. Актуализация знаний
Ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках?
Кто её автор? (К доске прикрепляется портрет Г.Х. Андерсена
III. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами проводим заключительный, обобщающий урок по сказке «Снежная
королева». Подведём итог всей проводимой на предыдущих уроках работе по этому
произведению.
Вопросы, на которые я вас просила ответить на прошлом занятии, мы проверим по ходу
урока.
В процессе всей работы на уроке мы с вами должны ответить на главный вопрос:
Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной
королевы?
IV. Обобщение и систематизация знаний
1. Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки.
Молодцы!
Усложним задачу. Попробуйте определить героев сказки по их словам. (карточки) Больше я не буду тебя целовать, а то
зацелую до смерти… (Снежная королева)
Пусть – ка попробует! Я посажу её на
тёплую печку, вот она и растает! (Кай)
Ах ты бедная крошка! Как это ты
попала на такую быструю реку да
забралась
так далеко! (Старушка)
Наденука я свои красные башмачки и
пойду спрошу у реки про него… (Герда)
Счастливого пути! – Они усадили Герду
в карету, дали ей башмаки и муфту.
(Принц и принцесса)
Она будет играть со мной!
Она отдаст мне свою муфту и платьице…
(Разбойница)
Справились с заданием!
2.Вопросы по тексту.
Давайте вернемся к нашим маленьким героям.
Кто такие Герда и Кай?
Чем они были похожи, что особенно украшало их жизнь?
Можно ли сказать, что дети были счастливы? Почему вы так считаете?
Что объединяло детей?
Действительно, Кай и Герда были беззаботны и счастливы. Но произошло какоето
событие, которое сильно изменило жизнь наших героев? Что это за событие?
Как изменяется Кай после того, как в его сердце и глаз попадают осколки волшебного
зеркала? Каким он стал?
Давайте найдем в тексте описание изменившегося Кая, но перед этим надо подготовить
наши глаза к чтению.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Работа с текстом сказки в учебнике
Поиск и чтение отрывка в 3 главе
( стр.132)
Какие изменения произошли с Каем?
Почему именно его Снежная Королева решила увезти к себе во дворец?
А что же произошло с Гердой после исчезновения Кая? Какие испытания ждали её на
нелегком пути?
Молодцы!
Беседа после выполнения задания. С поиском в тексте.
Как Герда оказалась в лодке на быстрой реке?
Как старушка пыталась заставить забыть Кая и оставить Герду у себя? (с поиском в
тексте)
(стр.138, со слов «Давно мне хотелось…)
Как удалось Герде преодолеть чары Старушки?
Куда попадает Герда после бегства от Старушки?
Найдите в тексте диалог Ворона и Герды
(Стр. 139, 6 глава)
Вопросы после чтения по ролям
Почему Ворон решает помочь девочке? Как отнеслись Принц и Принцесса к Герде? Что они ей подарили?
Давайте на время оставим наших героев одних, так как пришло время физкультминутке.
Физкультминутка
А какое испытание ожидает Герду после знакомства Принца и Принцессы?
Верно, Герда оказывается в плену у разбойников.
Как помогла Маленькая разбойница Герде?
(поиск по тексту с последующим чтением)
(стр.145, с начала страницы)
Итак, Герда, благодаря своей настойчивости и помощи со стороны окружающих её
героев, попадает в королевство Снежной Королевы. Но это ещё не конец пути! Вспомните,
как «встретили» Герду слуги Королевы метель и пурга.
Преодолев все преграды она, наконец, попадает во дворец Снежной Королевы.
Каким она видит Кая?
(поиск по тексту с последующим чтением отрывка)
стр.146, со слов «Посреди самой большой залы..»
Вопрос после прочтения:
Как Герде удалось растопить ледяное сердце Кая?
А теперь мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока:
Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной
королевы?
Молодцы, ребята!
Мы ответили на главный вопрос нашего урока.
V. Вывод урока:
У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло.
Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен
на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и проблемах.
А это, в свою очередь, может растопить лёд в человеческих отношениях, смягчить злое
чувство, спасти друга. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни!
Я вам желаю иметь таких друзей, как Герда. И, конечно же, самим быть добрыми и
чуткими по отношению к другим.
Поощрение учащихся, особенно отличившихся во время урока. Выставление оценок за
урок
До свидания, урок окончен!
Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.