Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Оценка 5

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
01.04.2017
Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» Задачи: I. Дидактические. 1. Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию. 2. Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения II. Коррекционные. 1. Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков. 2. Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли. 3. Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас. III. Воспитательные. 1. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Снежная королева_6 класс.docx
Урок чтения в 6 классе (Провела: учитель МКОУ "СКОШ №5" г. Глазова  Шарашенидзе С.Д.) Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения Тема:   Сказка Г.Х Андерсена «Снежная Королева». (Итоговый урок) Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х.  Андерсена «Снежная Королева» Задачи: I.  Дидактические. 1 её восприятию. 2 II. Коррекционные. 1 внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков. 2 излагать свои мысли. 3 словарный запас. III. Воспитательные.  1 отзывчивости, верности дружбе.   Оборудование: презентация к  уроку «Снежная Королева»,   компьютер, экран, проектор,   Развивать   устную   речь   учащихся,   учить   их   свободно,   последовательно   и   связно Формировать   умение   воспринимать   мир   чувств   и   переживаний   героев,   обращая Развивать   внимание,   память,   творческое   воображение   учащихся,   пополнять   их Воспитывать   в   детях   чувство   товарищества,   взаимопомощи,   сострадания, Ход урока I. Организационный момент Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.  Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно. Широко раскройте глазки, Сегодня мы в гостях у сказки! II. Актуализация знаний Ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках? ­ Кто её автор? (К доске прикрепляется портрет Г.Х. Андерсена   III. Постановка учебной задачи ­ Сегодня мы с вами проводим заключительный, обобщающий урок по сказке «Снежная королева».   Подведём   итог   всей   проводимой   на   предыдущих   уроках   работе   по   этому произведению. ­ Вопросы, на которые я вас просила ответить на прошлом занятии, мы проверим по ходу урока. ­ В процессе всей работы на уроке мы с вами должны ответить на главный  вопрос: Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной  королевы?  IV. Обобщение и систематизация знаний 1.­ Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки.  Молодцы! ­ Усложним задачу. Попробуйте определить героев сказки по их словам. (карточки) ­Больше я не буду тебя целовать, а то  зацелую до смерти… (Снежная королева) Пусть – ка попробует! Я посажу её на   тёплую печку, вот она и растает! (Кай) ­Ах ты бедная крошка! Как это ты  попала на такую быструю реку да  забралась так далеко! (Старушка) ­Надену­ка я свои красные башмачки и  пойду спрошу у реки про него… (Герда) ­Счастливого пути! – Они усадили Герду  в карету, дали ей башмаки и муфту.   (Принц и принцесса) ­Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту и платьице… (Разбойница)  Справились с заданием! 2.Вопросы по тексту.  ­ Давайте вернемся к нашим маленьким героям. ­ Кто такие Герда и Кай?  ­ Чем они были похожи, что особенно украшало их жизнь? ­ Можно ли сказать, что дети были счастливы? Почему вы так считаете?  Что объединяло детей? ­   Действительно,   Кай   и   Герда   были   беззаботны   и   счастливы.   Но   произошло   какое­то событие, которое сильно изменило жизнь наших героев? Что это за событие?  ­ Как изменяется Кай после того, как в его сердце и  глаз попадают осколки волшебного зеркала? Каким он стал? ­ Давайте найдем в тексте описание изменившегося Кая, но перед этим надо подготовить наши глаза к чтению.  Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз «Снежинки»  Работа с текстом сказки в учебнике Поиск  и чтение отрывка в 3 главе  ( стр.132) ­Какие изменения произошли с Каем? ­ Почему именно его Снежная Королева решила увезти к себе во дворец? ­ А что же произошло с Гердой после исчезновения Кая? Какие испытания ждали её на нелегком пути?   Молодцы!   Беседа после выполнения задания. С поиском в тексте. ­ Как Герда оказалась в лодке на быстрой реке? ­ Как старушка пыталась заставить забыть Кая и оставить Герду у себя? (с поиском в тексте)  (стр.138, со слов «Давно мне хотелось…) ­ Как удалось Герде преодолеть чары Старушки? ­ Куда попадает Герда после бегства от Старушки? Найдите в тексте диалог Ворона и Герды (Стр. 139, 6 глава)   Вопросы после чтения по ролям ­ Почему Ворон решает помочь девочке? ­Как отнеслись Принц и Принцесса к Герде? Что они ей подарили? ­Давайте на время оставим наших героев одних, так как пришло время физкультминутке. Физкультминутка ­ А какое испытание ожидает Герду после знакомства  Принца и Принцессы? ­Верно, Герда оказывается в плену у разбойников. ­ Как помогла Маленькая разбойница Герде?   (поиск по тексту с последующим чтением)  (стр.145, с начала страницы) ­   Итак,   Герда,   благодаря   своей   настойчивости   и   помощи   со   стороны   окружающих   её героев, попадает в королевство Снежной Королевы. Но это ещё не конец пути! Вспомните, как «встретили» Герду слуги Королевы­ метель и пурга. ­Преодолев все преграды она, наконец, попадает во дворец Снежной Королевы. ­Каким она видит Кая?  (поиск по тексту с последующим чтением отрывка)  стр.146, со слов «Посреди самой большой залы..» Вопрос после прочтения: ­Как Герде удалось растопить ледяное сердце Кая? А теперь мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока:  Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной  королевы? Молодцы, ребята! Мы ответили на главный вопрос нашего урока. V. Вывод урока: ­ У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло.  Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен  на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и проблемах. А это, в свою очередь, может растопить лёд в человеческих отношениях, смягчить злое  чувство, спасти друга. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни! Я вам желаю иметь таких друзей, как Герда. И, конечно же, самим быть добрыми и  чуткими по отношению к другим.  Поощрение учащихся, особенно отличившихся во время урока. Выставление оценок за  урок До свидания, урок окончен!

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена

Урок чтения в 6 классе на тему "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017