Цель обучения:Называть центры чёрной металлургии Казахстана и их особенности.
Цели урока: 1.Называть центры чёрной металлургии и их особенности
2.Анализировать факторы и принципы размещения предприятий чёрной металлургии
3.Определять проблемы и перспективы чёрной металлургии
Ключевые слова и фразы: комбинат полного цикла – это предприятие, объединяющее все три стадии производства: получение чугуна, стали и проката.
Передельные заводы – на них не получают чугун, сталь плавят из вторичного сырья и переделывают в прокат.
Урок Чёрная металлургия Казахстана.docx
Краткосрочный план урока
Тема: Черная металлургия
Школа: ШЛ №20 г.
Темиртау
ФИО учителя: Гаюк Наталья Александровна – учитель географии высшей категории
Колво присутствующих: 24
отсутствующих: 0
Называть центры чёрной металлургии Казахстана и их особенности.
Дата: 30.11.2016 г.
КЛАСС: 9
Цель обучения
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Предшествующее обучение
1.Называть центры чёрной металлургии и их особенности
2.Анализировать факторы и принципы размещения предприятий чёрной металлургии
3.Определять проблемы и перспективы чёрной металлургии
Все: знают центры чёрной металлургии и их особенности.
Большинство: анализируют факторы и принципы размещения предприятий чёрной металлургии.
Некоторые: определяют проблемы и перспективы чёрной металлургии.
Чтение, письмо, аудирование, говорение
Ключевые слова и фразы: комбинат полного цикла – это предприятие, объединяющее все три стадии производства: получение чугуна,
стали и проката.
Передельные заводы – на них не получают чугун, сталь плавят из вторичного сырья и переделывают в прокат.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Комбинат полного цикла – это.., передельный завод – это..,
Особенности и состав металлургического комплекса.
Планируемое время
(в минутах)
Введение 13 мин
1 мин.
Запланированная деятельность
План
Деятельность учителя
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой
Наш президент Нурсултан Назарбаев в ходе выступления заявил, что в
качестве подарка к 25летию Независимости нашей страны народ Казахстана
обрёл семь бесценных достояний. Как вы думаете, что это за достояния?
Деятельность ученика
Проверяют готовность
Слушают учителя
Отвечают на вопрос:
1.Наша священная и
достойная страна
Мәңгілік Ел».
2.Единство народа
3.Культура и родной
язык
4.Индустриально
инновационная
экономика.
Оценивание
Ресурсы
Интерактивная
доска, презентация
Самооценивание
Сигнальные карточки.
1 1 мин 30 сек
30 сек.
9 мин.
Видеоролик о Казахстане
«Мы – государство, которое с момента обретения независимости находится
в постоянном поиске. В процессе поиска бывают удачи, и промахи. Не
ошибается лишь тот, кто ничего не делает».
Я вам желаю, как можно меньше допускать ошибок сегодня на уроке. Удачи
вам!
А начнём мы наш урок с подготовки к ВОУД.
Подготовка к ВОУД
Вашему вниманию предлагается тренажёр «Физикогеографические
территории Казахстана»
В первой части вам необходимо будет определить территории и записать их
в контурной карте.
Во второй части определить их особенности с помощью опорных слов.
На выполнение каждой части – 1 минута. Самопроверка. Работаем в
технологических картах.
5.Общество Всеобщего
труда.
6.Астана
7.Глобальная
ответственность.
Смотрят
Слушают учителя
Видеоролик
Слушают инструкцию.
Тренажёр
Выполнение работы.
Проверяют выполненную
работу
1.ВосточноЕвропейская
равнина –
нефтегазоносные
бассейны
2.Туранская равнина –
впадина Карагия 132 м
3.СевероКазахская
равнина – железорудный
бассейн
4.Сарыарка –
каменноугольный
бассейн
5.Алтай – хребет Калба –
олово, вольфрам.
6.СауырТарбагатай –
Музтау 3816 м
7. Жетысуский Алатау –
Бесбакан 4622 м
2 1 мин
Презентация 20 мин
3 мин
Оценивание: зачёт – 1321 балл; не зачёт – 012 баллов.
Какие трудности испытывали при выполнении тренажёра?
Введение в тему.
«Сегодня богатства нашей земли принадлежат и служат всему народу. По
оценкам международных экспертов, в этом году Казахстан занял 19 место в
мировом рейтинге по управлению минеральными ресурсами. Мы хорошо
усвоили уроки глобальных кризисов. В 21 веке путь всех успешных наций
определяют индустриальная мощь и инновации» сказал Глава государства.
На прошлом уроке мы с вами говорили об особенностях металлургического
комплекса, а знаете ли вы, что по весу 90% получаемых в нашей стране
металлов – это сплавы железа, то есть чёрные металлы. Как вы уже
догадались, сегодня речь пойдёт о чёрной металлургии.
Дома вы знакомились с видеофильмом «Чёрная металлургия» на сайте
www
Опираясь на полученные знания, ответьте на вопросы:
1.Назовите основное сырьё чёрной металлургии
. youtube
. com
8.ТяньШань – хребет
Каратау – полиметаллы и
фосфориты.
9. Мугалжары – хром и
никель.
Проверяют, анализируют
результаты.
Слушают учителя
Самооценивание
Сигнальные карточки.
Отвечают на вопросы:
1.Железная руда
2.8 место (Россия,
Бразилия, Австралия,
Приём
«Перевёрнутого
урока»
3 2.Какое место наша страна занимает по запасам железной руды в мире?
3. Какое место наша страна занимает по добыче железной руды в мире?
4.Какие основные факторы учитываются при размещении предприятий
чёрной металлургии?
А что бы вы ещё хотели узнать по данной теме?
Таким образом, определилась наша цель: по окончанию урока вы должны
будете знать центры чёрной металлургии Казахстана и их особенности.
На прошлом уроке мы разделились на 4 группы. Каждая группа готовила
творческую работу по особенностям предприятий чёрной металлургии
Казахстана. Вы выбрали спикеров для защиты своих работ.
Задача всего класса: слушать внимательно выступления учащихся и
заполнять таблицу в технологических картах.
13 мин
Защита творческих работ
Центр
особенность
Темиртау
Павлодар
Комбинат
полного
цикла
Передельный
завод с
неполным
циклом
Технологи
ческая
цепочка
Чугун
сталь
прокат
Сталь
прокат
факторы
продукция
Сырьевой
топливный
Сырьевой
потребительс
кий
Сталь
Листовой
прокат
Сталь
Сортовый
прокат
Трубы для
нефтегазовой
промышленно
Украина, Китай, США,
Индия, Казахстан,
Швеция, Куба)
3. 12 (Китай, Австралия,
Бразилия, Индия, Россия,
Украина, ЮАР, США,
Канада, Иран, Швеция,
Казахстан)
4.Сырьевой, топливный,
электроэнергетический,
водный, трудовой,
транспортный,
потребительский,
научный, экологический.
Отвечают на вопрос
Слушают учителя
Защищают творческие
работы:
1 группа – особенности
комбината полного
цикла.
2 группа – особенности
передельного завода
неполного цикла.
3 группа – производство
ферросплавов.
4 группа – перспективы и
проблемы чёрной
металлургии.
Самооценивание
Сигнальные карточки.
Самооценивание
Сигнальные карточки
Использование ИКТ,
видеоматериалы.
4 1 мин
1 мин 48 сек
1 мин
Основная часть
10 мин
Аксу
Актобе
Производство
ферросплавов
сти
феррохром
Сырьевой
Энергетическ
ий
Выплавка
стали с
улучшенн
ыми
свойствам
и
Я благодарю спикеров за защиту и хочу спросить: все ли справились с
поставленной задачей, были ли затруднения?
Я рада.
А есть ли в классе семьи, в которых родители металлурги? Быть может кто
то из вас, в будущем, решит стать металлургом и учиться в нашем
Индустриальном Университете.
А знаете ли вы, что наш президент тоже имеет прямое отношение к чёрной
металлургии.
Видеоролик о роли президента.
Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы достичь хороших
результатов?
Вначале урока вы поставили перед собой цель: узнать о центрах чёрной
металлургии и их особенностях.
Давайте проверим, насколько вы умеете теоретические знания применять не
практике.
Возьмите сотовые телефоны, пройдите по ссылке, которую вы получили
через ватсап и выполните тестирование. Не забудьте указать свою фамилию
и имя. У вас 10 вопросов, время для работы 5 минут. Желаю удачи!
Тестирование
Отвечают на вопрос
Слушают учителя
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопрос.
Переходят на ссылку.
Тестируются
Проверяют результаты
Рефлексия
3 мин
Сделайте анализ своей работы. Достигли ли вы своей цели урока?
Молодцы.
Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед
трудностями, любите страну, в которой вы живёте. Любите так, как любили
её ваши предки, защищая её от врага, как любят её наши дедушки и бабушки,
Делают анализ
Слушают учителя
Сотовый телефон,
Интернет
Самопроверка
Сигнальные карточки
Суммативное
оценивание
5 папы и мамы.
Гордитесь тем, что вы – казахстанцы, пользуйтесь правами, которые даёт нам
наша Конституция.
Дом зад: написать эссе на тему «Проведение международной выставки
«ЭКСПО2017» как мост к технологиям будущего. Ее роль и значение в
социальноэкономическом развитии РК».
Записывают в дневник
6 7
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Урок "Чёрная металлургия Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.