Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
математика
Взрослым
12.03.2017
Проект урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда».
Класс: 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа» , .
Состав класса: в классе 15 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся
Анализ урока в соответствии с «Критериями анализа урока в классе совместно обучающихся детей с нормой развития и с ЗПР
урок с овз.doc
Проект урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся
детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда».
Класс: 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа» , .
Состав класса: в классе 15 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся
Составитель: Таах Н.С.
Цели урока:
Для «особенных» детей
Создать условия для формирования понятий: «Время»,
«Единицы времени
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:
классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц
времени в другие.
Создать условия для формирования:
коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
Для «обычных» детей
Создать условия для выявления понятий: «Время», «Единицы
времени
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:
классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Создать условия для развития умения перевода из одних единиц
времени в другие.
Создать условия для формирования:
коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
1 Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с
новой единицей времени секундой.
Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с
новой единицей времени секундой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих
достижений учащихся класса, для которого планируется урок:
Характеристика учебных возможностей и предшествующих
достижений учащихся класса, для которого планируется урок:
Планируемые результаты
Учащиеся овладеют:
Учащиеся овладеют:
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка
процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах
измерения времени, познакомить с новой единицей измерения
времени – секундой.
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; построением
логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и
результата деятельности, расширить знания о единицах измерения
времени, познакомить с новой единицей измерения времени –
секундой.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель,
следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и
результат своей деятельности; использовать полученные ранее
знания для достижения поставленной задачи.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель,
следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и
результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания
для достижения поставленной задачи.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со
сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания
учителя и одноклассников.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками;
умением прислушиваться и принимать замечания учителя и
одноклассников.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим
одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих
трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к
самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим
одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих
трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к
самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Ход урока:
2 Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания
Контроль
готовности к
работе.
При
необходимости
использовать приём
привлечения
внимания (жест,
улыбка, взгляд)
Используются
индивидуальные
карточки
Организационный
момент
Здравствуйте, ребята!
Проверьте готовность к
уроку и тихо
присаживайтесь.
«особые»
Готовы
«обычные»
Готовы
Мотивация
На доске запись,
вычислите значения
выражений.
121мин+48мин=
678см79см=
94мин+56мин=
57ч+44ч=
438ч420ч=
857мин207мин=
Какая запись лишняя?
Почему?
Прочитайте пословицы на
доске.
Как вы понимаете эти
Отвечают
Работают по
индивидуальным
карточкам с записью
рядов чисел
Слушают ответы ребят
678см79см=599см
Это действие с величиной длина, а
остальные с величиной время
Читают пословицы про
себя: «Делу время,
потехе час», «Минута
рабочего времени не
иголка: потеряешь не
найдешь», «Каждая
секунда у нас на
строгом учете да в
3 большом почете».
Объясняют
Высказывают свою
точку зрения.
Делают вывод
Час, минута, секунда.
пословицы?
Какой прибор позволяет
отслеживать время?
Какие виды часов вы
знаете?
Назовите единицы
времени, которые мы
можем отследить по этим
часам (показывает часы с
циферблатом с секундной
стрелкой).
Итак, назовите тему
нашего урока.
Проговаривают в паре
Проговаривают
На доске
фиксируется тема
урока
Целеполагание
Почему же эта тема
изучается в 4 классе?
Слушают, отвечают
Предположения детей.
Открывают учебники.
Кратко фиксирую
ответы на доске
4 (ключевые слова)
«Маленький учитель»
проверяет правильность
формулирования цели.
Расширим знания о единицах
времени, познакомимся с новой
единицей временисекундой, будем
учиться выражать минуты и часы
в секундах, учится решать задачи с
этими величинами.
План (на карточке)
Повторяют друг другу
Планирование
Выстраивают план, проговаривая
последовательность.
Слушают и проверяют.
Планирование
Проверим
предположение. Найдите
эту тему в учебнике
Рассмотрите содержание
страниц этой темы и
сформулируйте цель
урока.
А как же мы будем
работать?
1. Узнаем, какие бывают
соотношения между
единицами времени
2.Научимся выражать
часы в секундах.
3. Выполним
практическое задание
правильно.
4. Проверим.
Реализация плана № 253. Прочитайте текст и
задание.
Объясните соотношение,
данное в учебнике
Запишите это
соотношение в тетрадь.
(Учитель записывает на
доске 1мин = 60с).
Самостоятельно читают. Высказывают
предположение.
Ученики и «Маленький
учитель» выполняют
работу в паре.
Когда минутная стрелка проходит
одно деление, секундная стрелка
проходит 60 делений.
Записывают в тетради.
Работа в тетрадях
Ученики по цепочке вслух
рассуждают :1 мин = 60с, 2*60 = 120с,
5 Поучимся выражать
минуты в секундах.
Найдите № 254.
Прочитайте задание.
Работаем устно.
Ответим на вопросы №
255.
Объясните соотношение
1ч=3600с
Запишите это
соотношение в тетрадь.
(Учитель записывает на
доске)
Поучимся выражать часы
в секундах. Найдите №
256. Прочитайте задание,
начинайте выполнять.
(Учитель записывает
образец записи на доске:
2ч = 7200с)
Как выразить 1ч 1мин в
секундах?
Учитель делает
соответствующую запись
на доске:
Отвечают на вопросы
учителя после ответов
других детей
При необходимости
выслушать
комментарии детей по
способу вычисления
значит, 2 мин = 120с.
Отвечают по цепочке:
1 ч =60мин, 1мин= 60с,60мин=
3600с,1час= 3600с
Когда часовая стрелка проходит одно
деление, секундная стрелка проходит
3600 делений.
Дети записывают.
Ученик вслух рассуждает :1 ч = 3600с,
2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с
Аналогично работают с величиной 10ч
Сначала выразить в секундах1ч, затем
1мин, значения прибавить :
3600с+60с=3660с
Выполняют самостоятельно.
Учащийся отвечают:
1ч10мин=3600с+600с=4200с,
10ч10мин=36000с+600с=36600с
Заполняют кластер
6
Работа по
материалу
учебника
Учитель следит за
включением детей
с ЗПР в
коллективную
работу
На доске цветовой
кластер названий
круглых чисел
Индивидуальная
карточка 1ч 1мин = 3660с
3600с+ 60с = 3660с
Оставшиеся величины
выразите самостоятельно.
Проверим.
Физминутка
Задание 3
Прочитайте задание №262
Что необычно в этой
таблице?
Какие слова здесь
использованы вместо слов
«цена» и «количество»?
Как найти стоимость?
В чем заключается
сложность?
Переведем секунды в
минуты. Сколько секунд в
одной минуте? В числе
300 сколько раз
содержится по 60?
Записывает на доске: 300:
60= 5 , 300 с=5 мин
Выразите в минутах
следующие числа.
В чем заключается
сложность в третьей
строке таблицы? Как
поступить?
Найдите стоимость
Участвуют во
фронтальной работе
Выполняют физминутку
Выполняют физминутку
со всеми, переходят в
зону отдыха,
следят за работой
ребят по Заданию 262.
Работа в паре с сильным
учеником
Проверим!
7
Тариф, продолжительность.
Умножить тариф на
продолжительность.
Единицы величины разные.
Отвечают.
1 ученик записывает у доски:
240:60=4, 240с=4мин
600:60=10, 600с=10мин
Выразить в копейках: 2 руб 50
коп=250 коп.
Самостоятельно решают.
1ученик зачитывает ответ,
взаимопроверка.
Проверим!
Работа в парах. (После записи ряда
чисел дети обмениваются тетрадями и
проверяют вместе с педагогом).
Учитель следит за
включением детей
с ЗПР в
коллективную
работу.
При
необходимости
использует приём
привлечения
внимания (жест,
взгляд)
а) Карточка:
Образец
выполнения
б) Помощь в
записи задания в
тетрадь каждого разговора.
Один ученик работает у доски, а
остальные записывают в тетрадь.
Проверяет работу у доски сильный
ученик
Молодцы!
С помощью учителя
выполняют задания
Дети самостоятельно выполняют
задание.
Контроль и оценка
Самостоятельно
ноутбуках откройте
«Перволого Тема Время».
Выполните первые два
задания.
8 Рефлексия
А теперь проверьте свои
записи.
(нажав на кнопку
«проверить»)
Оценим свою работу.
Поднимите руки те, кто
хорошо понял тему, кому
было легко и интересно
работать на уроке.
Какие цели ставили в
начале урока? Удалось ли
их достичь?
Молодцы, сегодня
хорошо поработали: (Ф.И.
детей)
Ответы детей.
Поднимают
Отвечают
оценивают свою работу
Карточка с
рисунком (схемой)
к задаче
Домашнее задание
ТПО с.61 №112 (а,б)
Домашнее задание 258, с78 (уч)
Анализ фрагмента урока в соответствии с «Критериями анализа урока
в классе
детей с нормой развития и с ЗПР»
совместно обучающихся
Проект урока, направлен на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПРЗ и сверстников, не имеющих
ограничений здоровья
9 Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп совместно обучающихся детей, описание целей и
результатов позволяет диагностировать их достижение.
Проект урока структурирован. В структуре урока отражена структура учебной деятельности для всех групп совместно обучающихся
детей.
В проекте урока использованы приёмы мотивации обучающихся. Приёмы направлены на воздействие на мотивационную сферу личности
для всех групп совместно обучающихся детей, развитие их учебнопознавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с
использованием различных приёмов.
В проект урока отражена специфика целеполагания разных групп детей. Целеполагание осуществляется в процессе совместной работы
учителя и всех групп совместно обучающихся детей.
В проекте урока отражена специфика планирования разных групп детей. План деятельности на уроке составляется в совместной
деятельности учителя с разными группами совместно обучающихся детей.
10
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.