Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Оценка 4.9

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
математика
Взрослым
12.03.2017
Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Проект урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда». Класс: 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» , . Состав класса: в классе 15 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся Анализ урока в соответствии с «Критериями анализа урока в классе совместно обучающихся детей с нормой развития и с ЗПР
урок с овз.doc
Проект урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда». Класс:  4 класс УМК «Перспективная начальная школа» , . Состав класса: в классе 15 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР  2 обучающихся Составитель: Таах Н.С. Цели урока:   Для «особенных» детей ­ Создать условия для формирования  понятий: «Время»,  «Единицы времени ­Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:  классификация, сравнение, анализ, обобщение. ­Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц  времени в другие. Создать условия для формирования: ­коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать; ­социальной компетентности: взаимное сотрудничество. Для «обычных» детей ­ Создать условия для выявления  понятий: «Время», «Единицы  времени ­­Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:  классификация, сравнение, анализ, обобщение. ­ Создать условия для развития умения перевода из одних единиц  времени в другие.  Создать условия для формирования: ­коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать; ­социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 1 Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с  новой единицей времени ­секундой. Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с  новой единицей времени ­секундой. Характеристика учебных возможностей и предшествующих  достижений учащихся класса, для которого планируется урок: Характеристика учебных возможностей и предшествующих  достижений учащихся класса, для которого планируется урок: Планируемые результаты Учащиеся овладеют: Учащиеся овладеют: Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  построением логической  цепи рассуждений; контроль и оценка  процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах  измерения времени, познакомить с новой единицей измерения  времени – секундой. Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной и письменной форме; построением  логической  цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и  результата деятельности, расширить знания о единицах измерения  времени, познакомить с новой единицей измерения времени –  секундой. Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель,  следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и  результат своей деятельности; использовать полученные ранее  знания для достижения поставленной задачи. Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель,  следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и  результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи. Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со  сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания  учителя и одноклассников. Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и  одноклассников. Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим  одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих  трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к  самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим  одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих  трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к  самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Ход урока: 2 Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания  Контроль  готовности к  работе.  При  необходимости  использовать приём привлечения  внимания (жест,  улыбка, взгляд) Используются  индивидуальные  карточки Организационный  момент Здравствуйте, ребята!  Проверьте готовность к  уроку и тихо  присаживайтесь. «особые» Готовы «обычные» Готовы Мотивация ­ На доске запись,  вычислите значения  выражений. 121мин+48мин= 678см­79см= 94мин+56мин= 57ч+44ч= 438ч­420ч= 857мин­207мин= ­Какая запись лишняя? ­Почему? Прочитайте пословицы на  доске. ­Как вы понимаете эти  Отвечают Работают по  индивидуальным  карточкам с записью  рядов чисел Слушают ответы ребят 678см­79см=599см Это действие с величиной длина, а  остальные ­ с величиной время Читают пословицы про  себя: «Делу время,  потехе час», «Минута  рабочего времени не  иголка: потеряешь ­ не  найдешь», «Каждая  секунда у нас на  строгом учете да в  3 большом почете». Объясняют Высказывают свою  точку зрения. Делают вывод Час, минута, секунда. пословицы? ­Какой прибор позволяет  отслеживать время? ­Какие виды часов вы  знаете?  ­Назовите единицы  времени, которые мы  можем отследить по этим  часам (показывает часы с  циферблатом с секундной  стрелкой). ­Итак, назовите тему  нашего урока. Проговаривают в паре Проговаривают На доске  фиксируется тема  урока Целеполагание Почему же эта тема  изучается в 4 классе? Слушают, отвечают Предположения детей. Открывают учебники. Кратко фиксирую  ответы  на доске  4 (ключевые слова)  «Маленький учитель»  проверяет правильность  формулирования цели. Расширим знания о единицах  времени, познакомимся с новой  единицей времени­секундой, будем  учиться выражать минуты и часы   в секундах,  учится решать задачи с  этими величинами. ­ План (на карточке) Повторяют друг другу ­ Планирование Выстраивают план, проговаривая  последовательность. Слушают и проверяют. Планирование  ­Проверим  предположение. Найдите  эту тему в учебнике ­Рассмотрите содержание  страниц этой темы и  сформулируйте цель  урока. ­ А как же мы будем  работать? 1.  Узнаем, какие бывают соотношения между  единицами времени  2.Научимся выражать  часы в секундах. 3. Выполним  практическое задание  правильно. 4. Проверим. Реализация плана № 253. Прочитайте текст и задание. ­Объясните соотношение,  данное в учебнике ­Запишите это  соотношение в тетрадь.  (Учитель записывает на  доске 1мин = 60с). Самостоятельно читают. Высказывают предположение. Ученики и «Маленький учитель» выполняют  работу в паре. Когда минутная стрелка проходит  одно деление, секундная стрелка  проходит 60 делений. Записывают в тетради. Работа в тетрадях Ученики по цепочке вслух  рассуждают :1 мин = 60с, 2*60 = 120с,  5 ­Поучимся выражать  минуты в секундах.  Найдите № 254.  ­­­Прочитайте задание.  Работаем устно. ­Ответим на вопросы №  255. ­Объясните соотношение  1ч=3600с ­Запишите это  соотношение в тетрадь.  (Учитель записывает на  доске) ­Поучимся выражать часы  в секундах. Найдите №  256. Прочитайте задание,  начинайте выполнять.  (Учитель записывает  образец записи на доске:  2ч = 7200с) ­Как выразить 1ч 1мин в  секундах? Учитель делает  соответствующую запись  на доске: Отвечают на вопросы  учителя после ответов  других детей При необходимости  выслушать  комментарии детей по  способу вычисления значит,   2 мин = 120с. Отвечают по цепочке:  1 ч =60мин, 1мин= 60с,60мин=  3600с,1час= 3600с Когда часовая стрелка проходит одно  деление, секундная стрелка проходит  3600 делений. Дети записывают. Ученик вслух рассуждает :1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит,   2 ч = 7200с Аналогично работают с величиной 10ч Сначала выразить в секундах1ч, затем  1мин, значения прибавить :  3600с+60с=3660с Выполняют самостоятельно. Учащийся отвечают:  1ч10мин=3600с+600с=4200с,  10ч10мин=36000с+600с=36600с Заполняют кластер 6 Работа по материалу учебника Учитель следит за  включением детей  с ЗПР в  коллективную  работу На доске цветовой кластер названий круглых чисел Индивидуальная  карточка 1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с ­Оставшиеся величины  выразите самостоятельно. ­Проверим.  Физминутка Задание 3  Прочитайте задание №262 Что необычно в этой  таблице? Какие слова здесь  использованы вместо слов  «цена» и «количество»? Как найти стоимость? ­В чем заключается  сложность? Переведем секунды в  минуты. Сколько секунд в  одной минуте? В числе   300 сколько раз  содержится по 60?  Записывает на доске: 300:  60= 5 ,    300 с=5 мин Выразите в минутах  следующие числа. В чем заключается  сложность в третьей  строке таблицы? Как  поступить? Найдите стоимость  Участвуют во  фронтальной работе Выполняют физминутку Выполняют физминутку  со всеми,  переходят в  зону отдыха,  следят за работой  ребят по Заданию 262. Работа в паре с сильным учеником Проверим! 7 Тариф, продолжительность. Умножить тариф на  продолжительность. Единицы величины разные. Отвечают. 1 ученик записывает у доски:  240:60=4,   240с=4мин                                                     600:60=10,  600с=10мин Выразить в копейках: 2 руб 50  коп=250 коп. Самостоятельно решают. 1ученик зачитывает ответ,  взаимопроверка. Проверим! Работа в парах. (После записи ряда  чисел дети обмениваются тетрадями и проверяют вместе с педагогом).  Учитель следит за  включением детей  с ЗПР в  коллективную  работу. При  необходимости  использует  приём  привлечения  внимания (жест,  взгляд) а) Карточка:  Образец  выполнения  б) Помощь в  записи задания в  тетрадь каждого разговора. Один ученик работает у доски, а  остальные записывают в тетрадь. Проверяет работу у доски сильный  ученик ­ Молодцы! С помощью учителя  выполняют задания Дети самостоятельно выполняют  задание. Контроль и оценка ­Самостоятельно   ноутбуках откройте  «Перволого Тема Время».  Выполните первые два  задания. 8 Рефлексия ­ А теперь проверьте свои  записи. (нажав на кнопку  «проверить») ­Оценим свою работу.  Поднимите руки те, кто  хорошо понял тему, кому  было легко и интересно  работать на уроке. ­ Какие цели ставили в  начале урока? Удалось ли  их достичь? ­ Молодцы, сегодня  хорошо поработали: (Ф.И.  детей)   Ответы детей. Поднимают Отвечают  оценивают свою работу Карточка с  рисунком (схемой)  к задаче Домашнее задание ТПО с.61 №112 (а,б) Домашнее задание 258, с78 (уч)    Анализ   фрагмента урока в соответствии с «Критериями анализа урока    в классе       детей с нормой развития и с ЗПР»   совместно обучающихся Проект урока, направлен  на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПРЗ и сверстников, не имеющих  ограничений здоровья 9 Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп совместно обучающихся детей, описание целей и  результатов позволяет диагностировать их достижение. Проект урока структурирован. В структуре урока отражена структура учебной деятельности для всех групп совместно обучающихся  детей. В проекте урока использованы приёмы мотивации обучающихся. Приёмы направлены на воздействие на мотивационную сферу личности   для всех групп совместно обучающихся детей, развитие их учебно­познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с  использованием различных приёмов. В проект урока отражена специфика целеполагания разных групп детей. Целеполагание осуществляется в процессе совместной работы  учителя и всех групп совместно обучающихся детей.  В проекте урока отражена специфика планирования разных групп детей. План деятельности на уроке составляется в совместной  деятельности учителя с разными группами совместно обучающихся детей. 10

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ

Урок, демонстрирующий организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017