Урок "Длина ломаной"
Оценка 4.6

Урок "Длина ломаной"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Урок "Длина ломаной"
Это урок математики во 2 классе. Урок освоения новых знаний. Первый урок по теме. Целью этого урока служит познакомить детей с понятием длина ломаной; научить находить длину ломаной; совершенствовать умения читать и записывать числовые выражения, вычислительные навыки, умение решать задачи.2 класс. Математика. Урок 107. Дата: 12.04. Тема: Длина ломаной Цели: познакомить с понятием длина ломаной; учить находить длину ломаной; совершенствовать умения читать и записывать числовые выражения, вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; договариваться, приходить к общему реше¬нию в совместной деятельности; владеть диалогической формой коммуникации. Ход урока Организационный момент Создание эмоционального настроя. С перемены мы вернулись, Встали ровно, улыбнулись. Вот звенит для нас звонок, Начинается урок! Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. - Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным? - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание. Прописывание чисел 97 и 79. - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Актуализация знаний Устный счет 1) Работа над составом числа. (Учитель показывает число, ученики — карточку со вторым числом.) (Самооценка с помощью знаков «!»,«!», «+», «—».) 2) Игра «Молчанка». — Сказочный гном держит в руках две ромашки. Он предлагает вам решить примеры на прибавление и вычитание числа 12. Эти примеры я буду показывать указкой, а вы должны вычислить ответы и записать их в тетрадях через запятую. Будьте внимательны! (Учитель молча показывает примеры, а учащиеся решают их и записывают в тетрадях ответы.) 3).Работа над задачами (На доске записаны выражения. Учитель читает задачу, ученики выбирают выражение для ее решения и объясняют решение задачи по действиям.) 14 + 7-7 14-7 + 7 14-7 + 7 + 7 (14+ 7)-(7+ 7) В путешествие собирались 14 девочек и 7 мальчиков. На место сбора уже пришли все мальчики и столько же девочек. Сколько девочек осталось дома? 4). Логические задачи 1. Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна? (3.) 2. Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? (Отпилить один угол.) 3. Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда станет на две ноги? (1 кг.) 4. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку нужно встать, чтобы быть посредине лестницы? (На 8-ю.) Самоопределение к деятельности (Работа в группах. Каждая группа получает три полоски бумаги: синюю длиной 8 см, красную длиной 5 см и зеленую длиной 7 см. - Измерьте полоски. Запишите на каждой полоске ее длину. (Ученики называют длину полосок, учитель делает запись на доске.) С = 8 см К = 5 см 3 = 7 см - Соедините полоски в ломаную линию. - Как вы думаете, какова длина всей ломаной? (Ответы детей.)! - Запишем длину ломаной. С + К + 3 = 8 см + 5 см + 7 см = 20 см - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить длину ломаной линии.) Работа по теме урока 1. Работа с электронным приложением (Тема «Длина ломаной», объяснение нового материала, пер¬вая часть.) 2. Работа по учебнику (Коллективное чтение объяснения нового материала (с. 63).) №1 (с. 64). - Что надо узнать в задаче? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Можем ли мы это узнать? (Нет, мы не знаем, какова длина ломаной.) - Найдите длину звеньев. (Учитель делает запись на доске.) М К = 4 см КП = 3 см ПО = 5 см - Как называется ломаная? (МКПО.) - Найдите длину ломаной. (()дин ученик записывает решение на доске.) 4 + 3 + 5= 12 (см). - Измерьте длину отрезка. Запишите. (АБ = 13 см.) - Сравните длины ломаной и отрезка. (Отрезок АБ длиннее ломаной МКПО.) - Запишите решение задачи. (Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».) №2 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Физкультминутка А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. 3. Работа с электронным приложением ( Тема «Длина ломаной», урок 1, задания 1—3. Индивидуальная Работа.) Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 3 (с. 64). (Ученики по очереди выходят к доске, записывают выраже¬нии, находят их значения. Оценивание с помощью сигнальной Ленты «Светофор».) №5 (с. 64). (Устное выполнение.) Рефлексия ВАРИАНТ 1 Работа по карточкам Карточка 1 - Начерти ломаную АВМК с длиной звеньев АВ = 3 см, ВМ = 2 см, МК = 6 см. Найди длину ломаной. Карточка 2 - Начерти ломаную KJIMH с длиной звеньев КЛ = 5 см, Л М = 2 см, МН = 3см. Найди длину ломаной. (Самопроверка по образцу.) - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». ВАРИАНТ2 Работа с электронным приложением (Тема «Длина ломаной», урок 1, проверочная работа.) - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». Подведение итогов урока - Какова была тема урока? - Трудными ли были задания? - Как найти длину ломаной? Домашнее задание Учебник: № 6, 7 (с. 65).
2 кл. Матем. Ур.107.docx
2   к л а с с .       М а т е м а т и к а .       У р о к  1 0 7.          Дата: 12.04.    Тема: Длина ломаной         Цели: познакомить с понятием длина ломаной; учить находить длину ломаной;   совершенствовать   умения   читать   и   записывать   числовые выражения, вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся  осуществлять   синтез как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе   распознавания   объектов,   выделения   существенных   признаков   и синтеза;   принимать   и   сохранять   учебную  задачу;   оценивать   правильность выполнения   действий     на   уровне   адекватной   оценки   соответствия результатов   требованиям   данной   задачи;   договариваться,   приходить   к общему   решению   в   совместной   деятельности;   владеть   диалогической формой коммуникации.                               Х о д   у р о к а Организационный момент Создание эмоционального настроя. С перемены мы вернулись, Встали ровно, улыбнулись. Вот звенит для нас звонок, Начинается урок! Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. - Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным? - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание. Прописывание чисел 97 и 79. - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. 1 Актуализация знаний   Устный счет 1) Работа над составом числа.  (Учитель показывает число, ученики — карточку со вторым числом.)    (Самооценка с помощью знаков «!»,«!», «+», «—».)  2) Игра «Молчанка».        — Сказочный гном держит в руках две ромашки. Он предлагает вам  решить примеры на прибавление и вычитание числа 12. Эти примеры я буду  показывать указкой, а вы должны вычислить ответы и записать их в тетрадях  через запятую. Будьте внимательны! (Учитель молча показывает примеры,  а учащиеся решают их и записывают в тетрадях ответы.) 3).Работа над задачами (На доске записаны выражения. Учитель читает задачу, ученики  выбирают выражение для ее решения и объясняют решение задачи по  действиям.)                                  14 + 7­7                                            14­7 + 7  14­7 + 7 + 7  (14+ 7)­(7+ 7)  2 В путешествие собирались 14 девочек и 7 мальчиков. На место сбора  уже пришли все мальчики и столько же девочек. Сколько девочек осталось  дома? 4). Логические задачи 1. Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна? (3.) 2. Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов?  (Отпилить один угол.) 3. Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она  будет весить, когда станет на две ноги? (1 кг.) 4. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку нужно  встать, чтобы быть посредине лестницы? (На 8­ю.) Самоопределение к деятельности (Работа в группах. Каждая группа получает три полоски бумаги: синюю длиной 8 см, красную длиной 5 см и зеленую длиной 7 см. ­ Измерьте полоски. Запишите на каждой полоске ее длину. (Ученики  называют длину полосок, учитель делает запись  на доске.) С = 8 см К = 5 см 3 = 7 см ­ Соедините полоски в ломаную линию. ­ Как вы думаете, какова длина всей ломаной? (Ответы детей.)! ­ Запишем длину ломаной. С + К + 3 = 8 см + 5 см + 7 см = 20 см ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить длину ломаной  линии.)  Работа по теме урока  1. Работа с электронным приложением (Тема «Длина ломаной», объяснение нового материала, первая часть.) 2. Работа по учебнику (Коллективное чтение объяснения нового материала (с. 63).)               №1 (с. 64). ­ Что надо узнать в задаче? ­ Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Можем ли мы это узнать? (Нет, мы не знаем, какова длина ломаной.) ­ Найдите длину звеньев.   (Учитель делает запись на доске.)  3 М К = 4 см  КП = 3 см ПО = 5 см ­ Как называется ломаная? (МКПО.)  ­ Найдите длину ломаной. (()дин ученик записывает решение  на доске.)  4 + 3 + 5= 12 (см). ­ Измерьте длину отрезка. Запишите. (АБ = 13 см.) ­  Сравните длины ломаной и отрезка. (Отрезок АБ длиннее ломаной  МКПО.)  ­ Запишите решение задачи.  (Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».) №2 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Физкультминутка А сейчас, а сейчас  Всем гимнастика для глаз.  Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем.  Снова крепко закрываем  И опять их открываем.  Смело можем показать,  Как умеем мы моргать.  Головою не верти,  Влево посмотри,  Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо ­  Упражнение на славу.  Глазки вверх, глазки вниз,  Поработай, не ленись!  И по кругу посмотрите.  Прямо, ровно посидите.  3. Работа с электронным приложением ( Тема «Длина ломаной», урок 1, задания 1—3. Индивидуальная Работа.) Физминутка. 4 Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд,  Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  № 3 (с. 64). (Ученики по очереди выходят к доске, записывают выражении, находят их значения. Оценивание с помощью сигнальной Ленты «Светофор».)  №5 (с. 64). (Устное выполнение.)    Рефлексия ВАРИАНТ 1  Работа по карточкам  Карточка 1 ­ Начерти ломаную АВМК с длиной звеньев АВ = 3 см,  ВМ = 2 см, МК = 6  см. Найди длину ломаной. Карточка 2 ­ Начерти ломаную KJIMH с длиной звеньев КЛ = 5 см,  Л М = 2 см, МН =  3см. Найди длину ломаной. (Самопроверка по образцу.) ­ Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». ВАРИАНТ2 Работа с электронным приложением (Тема «Длина ломаной», урок 1, проверочная работа.)  ­ Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». Подведение итогов урока ­ Какова была тема урока? ­ Трудными ли были задания? ­ Как найти длину ломаной? 5 Домашнее задание Учебник: № 6, 7 (с. 65). 6

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"

Урок "Длина ломаной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017