Урок Экологические проблемы Казахстана
Оценка 4.9

Урок Экологические проблемы Казахстана

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
24.01.2018
Урок Экологические проблемы Казахстана
Цель обучения: 5.6.3.1.Называть экологические проблемы Республики Казахстан Цели урока: 1 Называть экологические проблемы Казахстана 2.Объяснять причины возникновения экологических проблем 3.Предполагать пути решения экологических проблем Критерии успеха: 1. Знают 4 экологические проблемы Казахстана 2. Называют причины возникновения экологических проблем 3. Предполают пути решения экологических проблем Ценности: Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Межпредметная связь: литература, экология, география
Урок Экологические проблемы Казахстана.docx
Раздел: Экология и устойчивое  развитие Тақырыбы: Экологические  проблемы Республики Казахстан  Дата:  Класс: 5 ЦО Школа:   КГУ «Школа­лицей №20 г. Темиртау» Учитель: Гаюк Наталья Александровна 5.6.3.1.Называть экологические проблемы Республики Казахстан Цели урока Критерии успеха Языковые цели Ценности  Межпредметная  связь 1 Называть экологические проблемы РК 2.Объяснять причины возникновения экологических проблем 3.Предполагать  пути решения экологических проблем 1. Знают 4 экологические проблемы Казахстана 2. Называют  причины возникновения экологических проблем  3. Предполают пути решения экологических проблем Языковые  цели: чтение: читают тексты, анализируют; Аудирование: прослушивают материалы, мнения  других; говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты. Диалог /  фразы:  экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с  окружающей средой. Экологические проблемы ­ это определенное изменение состояния природной среды в  результате антропогенного воздействия, ведущего к сбою структуры и функционирования природной системы  (ландшафта) и приводящего к отрицательным экономическим, социальным или другим последствиям. Загрязнение – это то привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических,  химических или биологических агентов (загрязнителей), или превышение их естественного среднемноголетнего  уровня в различных средах, приводящее к негативным воздействиям. Словарь и терминология, связанные с темой: экология, экологические проблемы, загрязнение  Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем  литература, экология, география Использование ИКТ  Презентация, кластеры, таблица Предваритель ные знания Экосистемы, экологические факторы Этапы урока Начало  9 мин 1 мин 2 мин Ход урока Деятельность  на уроке   Ресурсы Создание благоприятной рабочей среды – круг радости Тема, которой мы посвятим наш урок актуальная, жизненно­важная для всего  живого на нашей планете. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы сделаете шаг к  познанию законов природы, и многие из вас по­иному посмотрят на окружающий  вас мир.  Закрепление пройденного материала На прошлых уроках мы говорили об экосистемах, давайте вспомним эту тему. Предлагаю вам поработать в парах.­ Стратегия «Тонкие вопросы».(на партах  лежат конверты: одним цветом написаны вопросы, другим – ответы. Учащимся в  парах необходимы соединить вопрос с ответом. Та пара, которая справиться  поднимает зелёную карточку. (Стратегия «Светофор»). Ответ  факторы неживой природы сообщество живых организмов, находящихся в определенных условиях неживой природы, меж ду которыми происходит обмен энергией. Сознательное вмешательство в природу: нерациональные рыболовство и охота, вырубка лесов и т.д. это комплекс окружающих ус ловий, воздействующих на живые Вопрос  Экосистема Экологические факторы Искусственные экосистемы Абиотические факторы В Г 1 2 3 4 А Б Карточки с вопросами и ответами 5 Прямое воздействие Д организмы. созданы человеком и способны существовать только при его непосредственной поддержке.  Проверка: каждая вторая пара зачитывает свой вариант, остальные – проверяют. ­ У кого все ответы верны? Кто испытывал затруднение? Как вы думаете,  почему? Задания для выхода на тему Мы живем в Казахстане и для нас это лучший уголок планеты Земля. Мы любим  эту землю, благоустраиваем, озеленяем, лечим ее раны. Каким будет наше  будущее, какой будет наша земля стоит задуматься сегодня.  Прочитайте слова И. С. Тургенева и объясните их смысл: «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных  связей, он сын её» Выделите ключевые слова урока: человек, природа, связь. С какой наукой это  связано?  Просмотр видеофрагмента (ссылка) Составьте словосочетание со словом Экология  ­ «10 секунд» (выход на  словосочетание: экологические проблемы) Как вы думаете, влияют ли экологические проблемы на здоровье человека и  почему? А есть ли в нашей стране экологичсекие проблемы?   Запишите, что вы уже знаете по этой теме. Стратегия «Бортовой журнал» Знаю  Хочу узнать Узнал  Цветовые карточки видеофрагмент Рабочий лист 3 мин 3 мин Середина 24мин 2 мин Зачитывают. Запишите, что вы хотите узнать. Стратегия «Бортовой журнал» Знаю  Хочу узнать Узнал  1 мин Зачитывают В нашей стране главным и наиболее распространённым видом влияния человека на окружающую среду стало её загрязнение. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Зачитывают определение: загрязнение – это поступление в окружающую среду любых   твёрдых,   жидких   и   газообразных   веществ,   микроорганизмов,   шумов   и излучений в количествах, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и природы планеты в целом. В Казахстане есть районы, где сильно загрянены атмосфера, поверхностные и подземные воды, почва, растительный и животный мир. Сегодня мы отправимся в эти районы. И   вы   будете не просто учениками, а экологами.   Каждый  из  вас будет  изучать свой экологический объект. А вот какой, вы узнаете если соберёте мозаику. Деление   на   группы   «Собери   картинку»   (стратегия   «Пазлы»),   у   каждого участника группы свой номер. О каких проблемах будем сегодня говорить? Работа в группах:  1 гр. – экологические проблемы Каспийского моря 2 гр. – экологические проблемы Аральского моря 3 гр. – экологические проблемы Балхаша 4. гр. – экологические проблемы Семипалатинского региона дескрипторы критерии 1.прочитай текст с пометками в учебнике Определяют экологическую проблему на стр...,  Определяют причину её возникновения Наносят на контурную карту 2.оформить работу в форме кластера, где центральным   звеном   будет   обозначена ваша экологическая проблема 3.определи   и   экологической проблемы   4.   нанеси   на   контурную   карту   данную экологическую проблему. запиши   причину Создание новых групп – стратегия «Джигсо» (по номерам в группе, время работы Картинки, эмблемы с номерами  участников Рабочий лист рабочий лист 3 мин 5 мин 8 мин Задание: Заполнить   таблицу   «Экологические   проблемы   и   их   причины»,   отметить экологические объекты в контурной карте. Экологический объект Причина  5 мин критерии 1. Знают 4 экологические проблемы  Казахстана 2. Называют  причины возникновения  экологических проблем  3. Знают где они находятся Индивидуальная работа критерии Предполают пути решения экологических  проблем Статегия «Свободный микрофон»: предлагают пути решения. дескрипторы 1.ознакомьтесь   со   всеми   экологическими проблемами  2.заполни таблицу 3.   нанеси   на   контурную   карту   изученные экологические проблемы. дескрипторы Подумай   и   предложи   пути   решения экологических проблем Запишите,   что   вы     узнали   нового   сегодня   на   уроке.   Стратегия   «Бортовой журнал» Знаю  Хочу узнать Узнал  Зачитывают  А насколько качественно вы отработали, нам поможет узнать следующая работа. критерии 1. Знают 4 экологические проблемы  Казахстана дескрипторы Прочитайте задания Ответьте на вопросы Подведение  итогов урока Карточки с заданиями 7мин 3 мин 2. Называют  причины возникновения  экологических проблем  3. Предполают пути решения  экологических проблем Индивидуальная работа ­ Мини­тестирование по теме урока 1.О скольких экологических проблемах вы узнали? 2. Определи причину экологической проблемы: Выполните самопроверку Проанализируйте результат 2 мин 2 мин   3. Определите пути решения экологических проблем: А) Изменить своё отношение к окружающей среде; Б) Не строить заводы, фабрики, не делать заборы воды для орошения полей Взаимопроверка Рефлексия: стратегия «Лестница успеха» 3 верных ответа – всё понял, могу помочь другим 2 верных ответа –  всё понял 1 верный ответ ­  ничего не понял Домашнее задание:  Вспомни правило написания эссе. От первого лица напиши эссе по теме  «Экологические проблемы Казахстана», тема «Человек! Спаси меня! Я гибну!». Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями,  любите страну, в которой вы живёте! Рабочий лист Дифференциация Учитель координирует работу, оказывает  дифференцированную помощь. Более способные дети смогут предложить пути  решения экологических проблем. Менее способные дети смогут ответить на вопросы, ответ которых есть в тексте, либо на наводящие  вопросы. Мини­тестирование составлено с учётом разного  уровня учащихся. Дополнительная информация  Оценивание  Формативное оценивание на всех этапах урока:  сопоставление, размышление. Коммуникативные навыки через работу в парах и  группах. Рефлексивное оценивание через самостоятельное  осмысление. Правила безопасности Физминутки в процессе  деления на группы

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана

Урок Экологические проблемы Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018