Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс
Оценка 4.9

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
2 кл
30.11.2017
Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс
Урок построен нестандартно. Это урок-экскурсия, посвященный Юбилею родной школы. Все задания составлены таким образом, что открывают интересные странички истории, связанные со школой. Задачи на уроке решаются различными способами: графической моделью, "деревом" рассуждения. В самостоятельной работе используется дифференцированный подход, что предоставляет учащимся выбирать в соответствии со своими силами.
конспект математика.doc
Урок математики во 2 классе: «Решение задач» (Урок – экскурсия) 1. ФИО педагога: Колесникова Светлана Викторовна 2. Место работы: МОУ СОШ №9, г.Сердобска, Пензенской обл. 3. Должность: учитель начальных классов. 4. Предмет: математика. 5. Класс: 2 класс 6. Тема урока: «Решение задач» 7. Базовый учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика» 8. Цель урока:­ формировать умение использовать различные формы записи условия  задач, влияющих на ход решения. 9. Задачи: Образовательные:  ­Активизировать ранее изученные темы. ­Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты,  выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос. Развивающие:  ­Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации. ­Развивать познавательную активность и интерес к предмету. ­Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.       ­Развивать умения наблюдать и догадываться. Воспитательные:        ­Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при             оформлении работ в тетрадях и на доске. ­Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку     зрения. ­Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родную школу, город , край. Здоровьесберегающие:       ­Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности. 10. Формирование УУД: предметные:    ­  сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения;  ­ совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 20; личностные:  ­  интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной учителем;  ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;   ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к     занятиям математики; регулятивные:   ­ понимать и сохранять учебную задачу;    ­ планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;   ­   формирование   умения   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   принимать   на   себя ответственность, проявлять инициативу и самостоятельность; познавательные: ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;   ­   обобщать   (выделять   ряд   или   класс   объектов   как   по   заданному   признаку,   так   и самостоятельно); коммуникативные: ­  формирование   умения  сотрудничества  с   учителем  и   сверстниками  при   решении   учебных проблем, принимать на себя ответственность за  результат своих действий;  ­ наблюдать за действием партнера, находить неточности и корректировать их.         1. Оргмомент. ­ Долгожданный дан звонок, начинается урок Ход урока  (  читает автор     стихотворения Марьин Дмитрий) Моей школе посвящается. . . Пришёл я маленьким сюда За руку мама привела. Теперь учитель нас ведёт Свои нам знания даёт.           Всегда здесь ждут меня  друзья.           Все школу любят, как и я.           Нам нравится читать, писать           Петь песни, клеить, рисовать.           Люблю тебя, девятка, я!           Нам наша школа дорога! 2. Сообщение темы урока. ­ Вы знаете, ребята, что этот год для нашей школы юбилейный. 50 лет. И урок сегодня у нас необычный. ­ Давайте вместе попробуем назвать тему урока, опираясь на математические термины:           Ответ .           Условие .           Решение .  Мы совершим заочную экскурсию в историю родной школы, используя при этом  разнообразные формы записи и методы решения задач. ­ ­А у Димы будет специальное задание: он поможет составить план урока.           ­ 3. Устный счёт. 2 октября 1964 года (слайд) начала работать наша школа. Она была третьей средней  школой города после № 1 и № 2.  Наша школа находилась на пустыре, вокруг было несколько домов, не было дорог и  тротуаров. Сейчас  трудно представить, что в ту первую осень первую тропинку к школе  проложили первые ученики. а). Проложим «тропинку» ( слайд – интерактивная доска) до школьного порога  (продолжать выражения по значению предыдущего)      18 ­ 3                             5 + 7                15 ­ 7                   9 + 7              14 ­ 4                             8 + 6                 3 + 15                 11 ­ 6      16 – 5                            13 – 4               10 + 3                  12 ­ 9                               б). Украсим дорожку «заборчиком – цепочкой» (учитель читает 7 действий, ученики дают  конечный результат)       12 + 8 ­  10 + 7 – 5 – 6 + 9 + 5  = 20 На смекалку: столько и ещё столько и полстолько?( 50) в) …50 лет назад трудностей было немало, трижды пересаживали школьный сад,  в который заходили лоси из леса и губили саженцы. ­ Используя систему   голосования  решите несколько задач. 1. Посадили 5 рядов саженцев по 4 деревца в каждом. 8 саженцев погибло. Значений  осталось 12 саженцев      («Да») ­  Первоначально школа имела несколько другой вид, была гораздо меньше. Левое крыло  ( часть здания) было достроено позже. 2. Раньше на 3 – х этажах школы располагалось по 4 кабинета на каждом этаже.  Значит, всего было 12 кабинетов?     («Да») 3. В классах было по 43 ученика. Значит, в 2 третьих классах было 96 учеников?  («Нет»)        4. Работа по теме (решение задач). а). – Первым директором школы был Кандюрин Вячеслав Александрович (слайд). Он сам  ездил по району и приглашал учителей на работу. Задача 1.      «Впервые годы работало 26 учителей. Сейчас на 7 учителей больше. Сколько учителей сейчас трудятся в школе?» ­ Решим эту задачу, записав условие графической моделью           26 уч.                               ? на 7 уч > 1). 26 + 7 = 33 (уч.) ­ Устно составьте и решите обратную задачу б). – Вот какой большой и дружный коллектив учителей работает в школе.  А вы знаете, что…  .    Задача 2   «В школах города работают 20 учителей – выпускников нашей школы. Из них 10  учителей предметников, 5 учителей начальных классов в других школах, а остальные ­  учителя начальных классов, работающие  в нашей школе. Сколько учителей начальных классов – выпускников работают в родной школе № 9.» ­Анализируя условие задачи  построим  « дерево» рассуждения. (интерактивная доска)                                                  1). 10 + 5 = 15 (уч.) – предм. и уч. в др. шк.                                                2). 20  ­  15 = 5 (уч.) – нач. кл. в школе № 9 2 0                                                             20 ­ (10 + 5) = 5 (уч.)                                                                          ­                  Ответ: 5 учителей нач. классов  ­ выпускники школы № 9.  ? 2 2 3 0                                    +          5 1 0 ­ Этих учителей вы знаете: Романчикова О.М., Щипцова Н.А., Полякова О.Г., Иванова В.Б.,  Ширикова Т.А.      5. Самостоятельная работа: А)  По уровням (дифференцированный подход).  ­ Учителя помнят всех своих учеников, радуются их  успехам и гордятся ими.      (средний уровень)  «За  годы работы в школе золотые медали получили 21 человек, а серебряные  на 25  человек больше. Сколько человек получили серебряные медали?»    Задание: изменить вопрос,  оставив условие и решить новую задачу с опорой на                          выражение ­ схему  :                                                                  +   (           +             )            ­ Но не только отличники – гордость школы. Наши учителя радуются тому. что большинство  бывших и нынешних учеников школы №9 порядочные, добрые и честные люди.     (сильный уровень)  «Школьники в первый день отремонтировали 23 книги из школьной библиотеки, во                второй день 20 книг, а в третий  на 5 книг больше, чем во второй. Сколько книг               отремонтировали в третий день?»      Задание:   подчеркнуть в краткой записи данные,  без которых можно решить задачу.                      Изменить вопрос так. чтобы использовать все данные и решить новую задачу.          (Уч – ся выбирают задачу по уровню , решают самостоятельно). Б) Работа в парах. Учитель:  ­ Я думаю, что вам есть что рассказать о своей школе. Составьте устно задачи о  своей школе, классе. ­ Поработайте в парах. Учитель:  ­ Продолжите эту работу дома. Это будет вашим творческим заданием.      6. Проверка (слайд­интерактивная доска)         ­ Сегодня вы можете проверить задачу сами. Откройте карточку нужного цвета  и          сверьте своё решение с правильным.            ­ Кто решил правильно, поставьте «5».         ­ Я очень рада за вас.         ­ Кто ошибся, карточка всем помогла разобраться.        7. Итоги урока.         ­ 50 раз звучал выпускной вальс в стенах нашей школы. Среди выпускников есть            ваши родители, почти целый класс – 15 человек. Есть старшие братья, сёстры,            друзья, знакомые. Это и есть главное богатство школы. Учитель:  ­А теперь давайте посмотрим на план урока, который составил Дима: 1. Устный счет : а) « Тропинка» б) « Цепочка» в) «ДА – НЕТ» 2. Работа по теме. а) Графическая модель. б) « Дерево» рассуждения 3. Физкультминутка. 4. Самостоятельная работа. а) Задачу по уровням. б) Творческое задание.                      5.Итоги урока. Учитель:  ­ Вы согласны с планом? ­ Вспомните все этапы урока. Какая работа для вас была самой интересной, увлекательной?  Прикрепите рядом маячок. ­ Я вижу, что большинство маячков около самостоятельной работы и « Дерева» рассуждения.  Почему?  Ученики:  ­ Нравится узнавать новое, мыслить, рассуждать. Учитель:  ­Я  догадываюсь, почему мало маячков около числового отрезка. Это было простое  задание для вас, а я видела, что вы любите преодолевать трудности. Учитель:  ­50 лет звучал выпускной вальс в стенах нашей школы. Среди выпускников есть ваши родители, старшие сестры и братья, друзья и знакомые.  Главное богатство школы­ ее ученики.        ­ С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте выражение лица человечка.                     ­ А я вам за урок говорю спасибо с улыбкой на лице.

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс

Урок-экскурсия по математике "Решение задач". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017