Образовательный проект
«РостовнаДону, город, открытый для школ» Урок в городе
Разработала и провела:
Гасанованият Султанахмедовна
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 76» Ворошиловского района г. РостованаДону
20172018 учебный год
Технологическая карта урока 3В класс
Дата проведения: 22.09.2017г.
Тема урокаэкскурсии «Я бы пожарником стал…».
Цель урока
Задачи урока
создать условия для формирования представления обучающихся о пожароопасных объектах.
1. Расширение знаний истории пожарной безопасности в России
2. Знакомство с пожарной техникой и спецодеждой пожарных.
3. Знакомство с профессиями, связанными с пожарной безопасностью
4. Развивать устные речевые умения.
5. Развивать кругозор учащихся.
6. Создать условия для развития УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности, испытывать чувство гордости за мужество и отвагу пожарников;
Регулятивные УУД : оценивать правильность выполнения действий,.определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить
работать в группе, договариваться.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в
своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы,
используя информацию полученную на уроке. Планируемые
результаты
Оновные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы: основные
дополнительные
Организация
пространства
Тип урока
Предметные: расширить знания об истории возникновения пожарной техники, знать основные
причины возникновения пожаров; уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать
собственную деятельность направленную на познание окружающего мира; осознавать правила и
нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах (класс, музей), участвовать в
совместной деятельности
Огонь, огнетушитель, спецодежда, пожарный насос.
окружающий мир, ОБЖ
Музейновыставочный центр с диорамой «Пожар в Черкасске 1744 года», «Пожар в Ростове 1892 года» и
другие.
Презентация, скульптурные композиции, старинный пожарный насос, пожарный колокол, макеты
пожарных автомобилей и катеров разных лет, одежда пожарных.
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Урок экскурсия Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Включение в
деловой ритм.
Подготовка класса
к работе
Планируемые результаты
Личностные
Положительное
отношение к
уроку, понимание
необходимости
узнать что то
новое
Предметные Метапредметны
е
Учебное
сотрудничество
с учителем,
экскурсоводом
Самоопределение
к деятельности.
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Цель: создать
условия для
актуализации
знаний учащихся
необходимых для
Устное сообщение
учителя темы
урока «Пожарная
безопасность» и
обозначение
основных вопросов
по теме
Выявляет уровень
знаний, определяет
типичные
недостатки первого
этапа урока.
выполняют
задание,
тренирующее
отдельные
способности к
учебной
деятельности,
Проявление
познавательной
инициативы.
Развивать
умение
анализировать,
сравнивать,
сопоставлять.
Научатся
концентрировать
внимание на
пожароопасные
объекты.
Внимательно
слушать получения нового
материала
мыслительные
операции и
учебные навыки
Постановка
учебной задачи
Активизирует
знания учащихся,
создаёт обучающую
ситуацию.
ставят цели,
формулируют
(уточняют) задачи
урока
Формирование
мотивационной
основы учебной
деятельности
Выделение и
формулировани
е
познавательной
цели с помощью
учителя
экскурсовода
Построение
проекта выхода
из затруднения
построение проекта
выхода из
затруднения
составляют план
достижения цели и
определяют
средства
Проявление
Работа с
самостоятельност
и в разных видах
разными видами
информации
детской
(алгоритм, модель
деятельности
и т. д.)
Первичное
закрепление
устанавливает
осознанность
восприятия,
организует
первичное
решают типовые
задания
Осознание
ответственности
за общее дело.
Понимание и
Высказывание
своего мнения.
Аргументация
своего мнения.
экскурсовода
Научатся
выделять
необходимую
информацию,
осознанно строить
речевое
высказывание в
устной форме.
Научатся
выделять
необходимую
информацию,
осознано строить
речевое
высказывание в
устной форме.
Осознанно
строить
речевые
высказывания
в устной обобщение.
следование в
деятельности
нормам этики
Смена вида
деятельности
Динамическая
пауза
Дети проводят
самостоятельно
подготовительную
физминутку
Выполнение
действий по
заданному
алгоритму.
Контроль
деятельности по
ходу выполнения
задания.
Установка на
здоровый образ
жизни и её
реализация в
реальном
поведении
форме.
Составлять
описательный
рассказ
Выполнение
действий по
образцу.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой
организует
деятельность по
применению новых
знаний.
самостоятельная
работа,
осуществляют
самопроверку
Оценивание
усвоенного
материала.
Проверка
Взаимодействие
со сверстниками.
Анализ, синтез,
сравнение и
обобщение.
Научатся
выделять
необходимую
информацию,
осознанно строить
речевое
высказывание
в устной
форме
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
организует
рефлексию.
осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель,
результаты, степень
их соответствия
Понимание
причины
успеха/неуспеха
команды в
учебной
деятельности
Самооценка на
основе критерия
успешности
Рефлексия
способов и
условий,
действия.
Оценка своей
деятельности на
уроке.
Выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью.
Формулирование
своего мнения,
учет разных
мнений.
Домашнее
Предложить к
следующему уроку
подготовить задание
сообщение о любом
пожароопасном
предмете и
нарисовать его.
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Урок-экскурсия по ОБЖ (3 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.