Тип урока: совершенствование умений
Время: 45 мин.
Инвентарь: свисток, теннисные мячи (или тряпочные), резиновый мяч, магнитофон.
Место проведения: спортивный зал
Цель урока:
-укрепление здоровья;
-развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.
Задачи урока:
• Формирование учебно-познавательных компетенций:
-умение целенаправленно организовывать свою деятельность;
-умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать.
• Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе,
владение различными социальными ролями в коллективе.
• Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх
• Воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Ход урока:Тип урока: совершенствование умений
Время: 45 мин.
Инвентарь: свисток, теннисные мячи (или тряпочные), резиновый мяч, магнитофон.
Место проведения: спортивный зал
Цель урока:
-укрепление здоровья;
-развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.
Задачи урока:
• Формирование учебно-познавательных компетенций:
-умение целенаправленно организовывать свою деятельность;
-умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать.
• Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе,
владение различными социальными ролями в коллективе.
• Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх
• Воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Ход урока:
Урок физической культуры в 4 классе
Тема: Подвижные игры
Технология: игровая
Тип урока: совершенствование умений
Время: 45 мин.
Инвентарь: свисток, теннисные мячи (или тряпочные), резиновый мяч,
магнитофон.
Место проведения: спортивный зал
Цель урока:
укрепление здоровья;
развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных
игр.
Задачи урока:
• Формирование учебнопознавательных
компетенций:
умение целенаправленно организовывать свою
деятельность;
умение сравнивать, анализировать, синтезировать,
обобщать.
• Формирование коммуникативных компетенций:
навыки работы в группе,
владение различными социальными ролями в
коллективе.
• Развитие скоростносиловых качеств в подвижных играх
• Воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в
классном коллективе.
Ход урока:
Содержание
Дозировк
а
1.Построение, приветствие
2 мин
2.Объявление темы урока и постановка задач
Организаци
онно
методическ
ие указания
Наличие
спортивной
одежды,
Части
урока
Вводна
яобуви,
освобождённ
ых. Техника
безопасност
и.
4 мин
В колонну
по одному
2 мин
3 мин
Ребята, вы любите играть?
А для чего мы играем?
Где бы ни пришлось нам работать и жить
Будем здоровьем своим дорожить
Тема урока: Подвижные игры
Задачи: 1) Развивать скоростносиловые качества; 2)
Воспитывать коллективизм и взаимовыручку,
дружеские отношения в классном коллективе.
Игра – это «зеркало» жизни, не забывайте про своё
отражение, смотритесь в него чаще.
3.Бег
с равномерной скоростью в медленном темпе;
приставными шагами;
подскоками;
прыжками.
4. Ходьба
на носках;
на пятках;
перекатом;
на внутренней и внешней сторонах стопы.
5. Перестроение. Комплекс ОРУ.
1)Потягивание
И.п. о.с.
1руки вверх, левая нога на носок
2и.п.
34то же с др. ноги
2)Повороты туловищаИ.п. ноги врозь, руки перед грудью в «замок»
1поворот туловища влево, левый локоть сгибается,
руки на уровне груди
2и.п.
3то же в др. сторону.
3)Круговые движения руками
И.п.о.с.
14вперёд
58назад
4)Наклоны в стороны
И.п.о.с.
1наклон влево
2и.п.
3 наклон вправо
4и.п.
5)Приседания
И.п. ноги врозь, руки в стороны
1сед, руки за голову
2и.п.
6) Прыжки
И.п.о.с.
Основн
ая
1прыжок, ноги врозь
2 прыжок, ноги скрестно.
7)Ходьба на месте
1. Будем ловко, быстро, смело
Бегать, прыгать и нырять.
Будем дружно и красиво
Ниже
ВышеВ игры разные играть.
На друзей не обижаться,
Никогда не зазнаваться,
Побеждать всегда себя.
Для спортсменов всех важна
Только честная игра!
Ребята, а для чего мы играем?
Над чем нам нужно поработать?
Покажите технику метания и проанализируйте ,
из каких элементов она состоит.
Понаблюдайте за собой в следующей игре
1.Подвижная игра «Перебежки под обстрелом»
Игра проводится на прямоугольной площадке
размером 10x20 метров. На одной лицевой линии
отмечают линию города. Играющие делятся на две
команды: первая, перебегающая, находится за
линией города, вторая «стрелки» вдоль боковых
линий. Стрелки делятся на пары и стоят напротив
друг друга, у каждой пары по одному мячу. По
сигналу учителя перебежчики по одному пытаются
перебежать на противоположную линию площадки
(в «кон»), а игроки второй команды, бросая мячи,
пытаются попасть в них (осалить). Перебегающий, в
которого попали мячом, выходит за пределы
площадки. После того, как все участники этой
команды закончили перебежку, неосаленные игроки
перебегают по одному обратно, стараясь увернуться
от мячей. Судья устанавливает, сколько человек
вернулось обратно. После этого игроки обеих
команд меняются местами (ролями). Выигрывает
команда, в которой большее количество игроков
вернулось к себе за линию (т. е. сделало полную
перебежку).
Итоги игры
Кому понравилась игра?
Какие качества понравились в
своих товарищах?
Если зря не зазнаваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать
Чемпионом можно стать!
10 мин
Попадание в
голову
штрафуется
10 мин
2. Подвижная игра «Охотники и утки»
Играют две команды на ограниченной площадке.
МетающимОдна команда «Охотники»получает мяч и
старается за определённое время осалить мячом
другую команду («Уток»).
По окончании
отведённого времени команды меняются ролями.
Побеждает команда, которой удаётся осалить
большее количество игроков за отведённое время,
или кому быстрее удастся осалить всех игроков.
Итоги игры (выявление победителей)
Какой способ осаливания оказался более
эффективным?
10 мин
мяч нельзя
выходить за
разметку
3.Подвижная игра «Битбол»
Играют две команды на ограниченной площадке.
Игроки одной команды, находясь на своей половине
площадки размером 10*10 м , не выходя за её
пределы, бросают мяч через среднюю линию.
Стараясь попасть им в игрока и тем самым выбить
его из игры. Сами они при этом защищаются от
попадания мячом, брошенным с половины площадки
соперников. Выбивание игрока с площадки
считается состоявшимся при непременном условии,
что мяч, попавший в игрока с лёта, должен упасть в
пределы площадки, на которой он играет. Мяч
бросают любым способом одной или двумя руками.
Защищаясь, мяч можно ловить с лёта, отбивать
любым способом, в том числе ногой, перехватывать
его с отскока от поверхности площадки, от тела
игрока или иного препятствия, подбирать
катящийся или остановившийся мяч в пределах
своей зоны. Хочешь выиграть – не позволяй
попавшему в тебя мячу, брошенному соперником,
упасть в пределы своей площадки, а соперника
заставь ошибаться!
Подведение итогов командной игры (отмечаю
проявивших смелость, ловкость, взаимовыручку)
Перестроение в одну шеренгу.
Малоподвижная игра «Насос и мяч». Участники
изображают большой надувной мяч, а один ребёнок
надувает его насосом. «Мяч» стоит, обмякнув всем
телом, на полусогнутых ногах, руки, шея
расслаблены, голова слегка опущена. «Насос»
накачивает «мяч», сопровождая движения рук
звуком «ссс». С каждой подачей воздуха «мяч»
Заключ
ительн
ая
3 мин
В кругеначинает надуваться: постепенно распрямляет
туловище, поднимает голову, приподнимает руки,
надувает щеки. Когда «мяч» надут, из него
выдергивают шланг, и воздух выходит. Со звуком
«шшш» мяч снова сдувается и обмякает.
1 мин
«Штанга». Ребенок «поднимает» тяжелую штангу,
потом бросает ее и отдыхает.
Подведение итогов.
Все хорошо себя чувствуют?
Кто доволен собой?
Кто доволен уроком?
Отмечаю отличившихся детей. Оценивание (за
результативность в метании, проведение ОРУ,
судейство)
Пусть вам занятия запомнятся
Пусть все невзгоды пройдут стороной
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Д/з: играть в разученные игры____________________Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Урок физической культуры в 4 классе на тему:
« Подвижные игры»
Провела: преподаватель физической культуры
Коновалова Е.В.2010 – 2011 учебный год