Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна.Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна.
Урок физической культуры
в свете новых
образовательных
стандартов.
Урок физической культуры в свете новых
образовательных стандартов.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не
связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт –общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и
каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре
не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об
устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей
культуры уникальна.
Третий урок физической культуры введѐн в объѐм недельной учебной
нагрузки общеобразовательных учреждений всех типов и видов Приказом
Министерства образования и науки России от 30 августа 2010 г. Это
требование нового Федерального государственного образовательного
стандарта, поэтапное введение которого начинается с 2011/12 учебного года.
В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место.
Три часа физкультуры в современном мире – необходимость. По данным
Департамента в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты
детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют
проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью
здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем,
уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без
движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной
активности у младших школьников составляет 3540%, а среди
старшеклассников достигает 7585%.
Разработчики стандарта справедливо исходили из установки, что урок
физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся
средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами
технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов
спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности. Больше уроки физкультуры не будут
опираться только на четыре вида спорта. Теперь к базовым добавятся и
легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография. За
учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение
учащихся.Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему.
Появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет
дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной
задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности
каждого ребенка. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан
норматив, а как ребенок совершенствуется. Я хочу, я могу и я чтото делаю –
в этом разница! Теперь будет учитываться и прирост показателей. Надо,
чтобы ребенок понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал
придерживаться его дома. Для этого на уроке нужно объяснять, какое
упражнение и зачем делать, что это дает. Преподаватель физической
культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни.
Физкультура – это возможность не только поддержать здоровье детей, но и
научить любить свое здоровье, а главное, умение учителя вложить в головы
ребят убеждение, что занятия физкультурой способствуют так же
полноценному умственному развитию!
На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные
задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно
воспитательного процесса, вырастить молодое поколение, готовое к
высокопроизводительному труду, защите Родины и участию в общественно
политической жизни страны.
И помните, наши предки не зря говорили: «В здоровом теле –
здоровый дух!»