Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна.Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна.
Иконка файла материала vystuplenie_na_mo.docx
Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов.                           Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов. Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не  связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт –общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и  каждого человека в отдельности.  Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре  не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об  устойчивом качестве личности. Физическая культура как феномен общей  культуры уникальна.  Третий урок физической культуры введѐн в объѐм недельной учебной  нагрузки общеобразовательных учреждений всех типов и видов Приказом  Министерства образования и науки России от 30 августа 2010 г. Это  требование нового Федерального государственного образовательного  стандарта, поэтапное введение которого начинается с 2011/12 учебного года.  В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место.  Три часа физкультуры в современном мире – необходимость. По данным  Департамента в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют  проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью  здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем,  уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без  движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной  активности у младших школьников составляет 35­40%, а среди  старшеклассников достигает 75­85%.  Разработчики стандарта справедливо исходили из установки, что урок  физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся  средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами  технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов  спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и  соревновательной деятельности. Больше уроки физкультуры не будут  опираться только на четыре вида спорта. Теперь к базовым добавятся и  легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография. За  учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение  учащихся.Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему.  Появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет  дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной  задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности  каждого ребенка. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан  норматив, а как ребенок совершенствуется. Я хочу, я могу и я что­то делаю –  в этом разница! Теперь будет учитываться и прирост показателей. Надо,  чтобы ребенок понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал  придерживаться его дома. Для этого на уроке нужно объяснять, какое  упражнение и зачем делать, что это дает. Преподаватель физической  культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни.  Физкультура – это возможность не только поддержать здоровье детей, но и  научить любить свое здоровье, а главное, умение учителя вложить в головы  ребят убеждение, что занятия физкультурой способствуют так же  полноценному умственному развитию!  На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные  задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно­ воспитательного процесса, вырастить молодое поколение, готовое к  высокопроизводительному труду, защите Родины и участию в общественно­ политической жизни страны.  И помните, наши предки не зря говорили: «В здоровом теле – здоровый дух!»