Урок «Формула корней квадратного уравнения».

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок для учащихся 8 класса по алгебре. Структура урока: 1. Организационный момент-1 мин. 2. Актуализация прежних знаний учащихся – 10 мин. 3. Объяснение нового материала – 20 мин. 4. Закрепление изученного материала – 10 мин. 5. Подведение итогов урока – 3 мин. 6. Постановка домашнего задания – 1 мин. На стадии актуализации - учащиеся систематизируют знания по решению неполных квадратных уравнений в таблицу. Потом групповая работа по решению кодированных упражнений. Учитель вместе с учащимися выводят формулу корней квадратного уравнения и составляют алгоритм. В качестве рефлексии используют мнемонические правила: Квадрат двучлена, без сомнения, равен сумме квадратов его одночленов и их удвоенного произведения. или Разность квадратов, помни всегда, произведению суммы на разность равна.Презентация к уроку алгебра по теме «Формула корней квадратного уравнения».
Иконка файла материала Квадратное уравнение Формула 8.ppt
Методы решению неполных квадратных уравнений Коэффицие b = 0; c = 0 b = 0 c = 0 нт, равный нулю Вид Решение aх2 = 0 х2 = 0 Корни х = 0 aх2 + c = 0 aх2 = –c х2 = Если         > 0,  то  х1, 2 =  aх2 + bх = 0 х (aх + b) = 0 х = 0 или aх + b = 0 х1 = 0, х2 = Если          < 0,  то  корней нет
Кодированные упражнения 2. Выпишите неполные квадратные уравнения:   В а р и а н т 1 Которые решаются путем выделения полного квадрата а) х2 – 3х = 0; к б) 3х2 = 2; ф в) –7х + 16х2 = 0; о г) х²= 0. ц д) 2х2 – 18 = 0; о е) 4у2 + 7у = 0; р ж) х2 - 16 = 0; р з) (х – 3)2 – 9 = 0. п В а р и а н т  2 Которые решаются    путем вынесения  общего множителя и) 7х2 + 6х = 0;      н к) –х2 ­ 3= 5х;        щ л) 18 ­ х2 = 0;         м м)      – 4 = 0.         у н) х2 = 7;                л о) 8у2 – 5у = 0;       е п) х2 ­ 9 = 0;           а р) х2 – 4x = 0.         й
Ответы на кодированное задание 1 вариант 2 вариант б, д, ж, л, м, н, п а, в, Ф О Р М У Л А К О Р е, и, о, р Н Е Й
«Формула корней квадратного уравнения».
Цели урока: между D и корнями уравнений; коэффициентам; и ее применением для решения КУ. I.Обучающая: - научить учащихся распознавать квадратные уравнения; - ввести понятие дискриминанта, выяснить зависимость - научить учащихся исследовать КУ по дискриминанту и - познакомить с формулой корней квадратного уравнения II.Развивающая: - развивать умение уч-ся правильно оперировать - развивать креативность мышления учащихся (умение полученными знаниями (терминами),речь учащихся; анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать); работы. - развивать навыки самостоятельной, исследовательской III.Воспитывающая: - воспитание познавательного интереса к предмету; - самостоятельности при решении учебных задач; - воспитание чувства ответственности перед коллективом.
Диофант
Ф. ВИЕТ 1540 ­1603 И. НЬЮТОН   1643­1727 Р.ДЕКАРТ 1596­1650
2х2 + 3х + 1 = 0 ах2 + bx + c = 0,   a ≠ 0 Ш а г  1. Преобразуем уравнение в приведённое х2 +                 = 0 х2 +                  = 0 Ш а г  2. Представим второе слагаемое в виде удвоенного произведения, в котором один из  множителей есть х Ш а г  3. Прибавим к левой части уравнения выражение           и вычтем его: Ш а г  4. Выделим квадрат двучлена: Ш а г  5. Решим полученное уравнение:
Формула корней квадратного уравнения: ac  в  4  х 1 2 в а 2 2 в 2 а  в  х 2   4 ас
вD  ас  42 называют дискримина нтом
Рассмотрим три случая: 1.1.D>0D>0 2.2.D=0D=0 3.3.D<0D<0
1.Если дискриминант 1.Если дискриминант больше нуля, т.е. D>0,, больше нуля, т.е. то уравнение имеет то уравнение имеет два различных корня, которые , которые можно найти по формулам: можно найти по формулам:
Формула корней:  х 1 х 2  в  а 2  2 а  в D D
2.2. Если дискриминант равен Если дискриминант равен нулю, т. е. D=0, то в этом , то в этом нулю, т. е. случае уравнение имеет случае уравнение имеет единственный корень:: х   2 в а
3.3. Если дискриминант Если дискриминант отрицательный, т.е отрицательный, т.е D<0, то уравнение то уравнение корней не имеет.
Работа с учебником. Решение № 533 Первичное закрепление Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0; .  D = b2 – 4ac. Если D < 0, то уравнение не имеет корней. Если D = 0, то x =  Если D > 0, то x=
2. Докажите, что уравнение не имеет корней: а) х2 – 5х + 9 = 0; б) 3х2 – 7х + 18 = 0; 3.  Убедитесь,  что  уравнение  имеет  единственный  корень,  найдите  этот  корень: .  а) х2 – 8х + 16 = 0; б)     y2 – 3y + 9 = 0; Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0; D = b2 – 4ac. Если D < 0, то уравнение не имеет корней. Если D = 0, то x =  Если D > 0, то x=
Работа с учебником. Решение № 535 (б,г) Первичное закрепление Самостоятельная работа (1в – Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0; в,д; 2в – а,е) D = b2 – 4ac. .  Если D < 0, то уравнение не имеет корней. Если D = 0, то x =  Если D > 0, то x=
ПРОВЕРИМ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ в) D < 0,   уравнение не имеет корней а) D= 9² Х1=1/2; Х2=­1/7 д) D= 27²  Х1=19; Х2=­8   е) D < 0,   уравнение не имеет  корней
Итог урока
ТЕПЕРЬ ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ «33»; • Выполнено одно задание – отметка • Выполнено два задания – отметка «44»; • Выполнены все задания самостоятельно, отвечал с места или у доски – отметка «5».
Домашнее задание: Пункт 22, № 534, №536, №537(а, в)
Рефлексия произведения  Квадрат двучлена, без сомнения,  равен сумме квадратов его одночленов и их удвоенного Разность квадратов, помни всегда, Произведению суммы на разность равна. Приемы запомни ты для души,  Уравнение трудное тоже реши:  Общий множитель вынеси за скобки   Используй также способ группировки,  Знай формулы сокращенного умножения   Владей навыками многочлена разложения. Уравнение сможешь ты быстро решить:  Увидишь сумму – произведением заменить.  А произведение видишь, то не зевай,  Скорее суммой его заменяй  Увидел квадрат – степень понизь,   Ну хоть за что-нибудь зацепись!  А если многочлены высших степеней,  Теорему Безу применяй поскорей:  Корень один ты устно найди  И на множитель с ним многочлен подели.
Имеет ли корни уравнение 2005 2 х  2006 х  2007  ?0
Имеет два корня, так как дискриминант положительный D 2006  *42 2005 * 2007