Урок географии 10 класс Мировой туризм
Оценка 4.9

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
10 кл
14.04.2017
Урок географии 10 класс Мировой туризм
Урок 10 класс Данный урок был выполнен в форме проекта по теме «Международный туризм» в курсе экономической географии мира за 10 класс. Материалы могут быть использованы при изучении не только нового материала на уроках географии по данной теме, но и на уроках обществознания, МХК. Проект предполагает представление работ учащихся в разных формах (презентации, устные доклады, буклеты, использование мультимедийных средств, фотографий, сувениров и т. д.). Реализация проекта осуществляется в течение двух месяцев, так как требует значительное время для поиска материала, реализации и его анализа. Тема урока «Международный туризм» «Чтобы хорошо описать путешествие, нужно обладать качеством литератора и художника или быть художником с литературным чутьем» Т. Готье Цель урока: формирование знаний о международном туризме как отрасли мирового хозяйства. Задачи: • дать представление о темпах развития отрасли, особенностях и основных чертах географии туристических по¬токов; • формировать умение работать с различными источника¬ми географических знаний, • использовать полученные знания в практической деятельности; • развивать речь, пространственное мышление, умение высказывать свою точку зрения; • воспиты¬вать интерес к географии. Цель проекта: - разработать туристические маршруты, выступая в роли турагентов, их представление. Задачи проекта: - выбор страны; - подбор материала по этой стране (ГП, рельеф, климат, флора и фауна, экономика, история и т.д.); - разработка маршрута; - составление программы; - подготовка презентации; - знакомство с турагенством, представление своего туристического маршрута. Структура урока: I этап – орг. момент; II этап – подготовка учащихся к активному усвоению знаний; III этап – презентация проектов; IV этап – оценка проектов; V этап – подведение итогов. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентации учащихся, выполненные в программе POWER POINT. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Учитель: Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Актуализация знаний. Учитель :Тему урока я предлагаю вам определить самостоятельно. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая отрасль экономики в настоящее время играет важную роль в таких странах, как Египет, Греция, Сингапур? Ответ. Важную роль в экономике многих стран мира сегодня играет туризм Определение темы урока Учитель : Итак, тема урока: «Международный туризм». (На экране: тема урока). Учитель : Давайте определим цели урока. 1. Мы должны узнать, что такое отдых и туризм. 2. Определить, какую роль он играет в мировой экономике; 3. Познакомиться с наиболее выдающимися памятниками некоторых регионов. Учитель: Вы должны также познакомиться с классификацией туризма по разным критериям; 2. Выделить крупные макрорегионы туризма. Мотивация. Учитель: Ребята, а зачем нам необходимо знать о туризме так много информации? Ответ Нам это необходимо, для того чтобы правильно выбирать регион, интересный маршрут, знать, какие достопримечательности, в каком регионе или стране можно увидеть. Учитель :Итак, ребята, мы с вами определили тему и цели урока. А теперь давайте выясним: к какой сфере экономики он относится? Ответ. Туризм относится к сфере услуг. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Он получил развитие в середине XIX в., а массовый характер при¬обрел со второй половины прошлого века. В это время люди все больше приходили в движение, руководствуясь не острой необ¬ходимостью, а новыми возможностями. Поэтому количество туристов росло с каждым годом: если в 1950 г. было заре¬гистрировано 23,3 млн. международных туристских прибытий, то в 2006 г. - более 780 млн., таким образом, за пятьдесят шесть лет их число увеличилось больше, чем в 30 раз. Еще более высокими темпами росла доходность отрасли. Об этом свидетельствуют следующие данные: в 1950 г. поступления от туризма составляли 2,1 млрд долл. США, а сейчас пре¬вышают полтриллиона. Это значит, что люди все больше де¬нежных средств тратят на отдых, развлечения, деловые поездки, что время пребывания туристов за рубежом возросло, что стали осваиваться более дорогие и более удаленные туристические рынки. В настоящее время туризм получил признание как крупней¬шая сфера деятельности по оказанию услуг. Оборот отрасли превышает 6 % мирового валового продукта, основные фонды достигают 4 трлн долл., число занятых превысило 130 млн чело¬век. Таким образом, международный туризм, наряду с автомо¬бильной промышленностью и электроникой, является одной из ведущих отраслей мирового хозяйства. В перспективе, по прогнозам специалистов, прирост доходов от международ¬ных туристических поездок составит до 9 % в год. Несколько медленнее будут расти международные туристические поездки. Предполагается, что к 2010 г. их число превысит 900 млн, а по¬ступления от отрасли могут достигнуть астрономической цифры в триллион долларов в год. Сегодня мы более подробно рассмотрим эту отрасль, имею¬щую большие перспективы развития. Ваша задача - помогать мне своими ответами и вести запи¬си в рабочем листе. Учитель : Что такое отдых? Что такое туризм? (работают с рабочим листом) Ответ. Туризм - одна из форм обмена услугами. На экране: определение туризма. Учитель Так как услуги туристической индустрии платные, то он связан с движением капитала. А это оказывает влияние на платежные балансы стран. В странах, наиболее привлекательных для туристов (Франция, Италия, Испания) баланс положительный, а в странах, где выезд туристов превышает их прибытие (Германия, Канада) – отрицательный. Кроме того, роль туризма в мировой экономике определяется числом занятых в ней людей. В туристической отрасли занято около 180 млн. человек. В развитых странах это составляет 5-6 % экономические активного населения, а в развивающихся - до 50% занятых. Несмотря на то, что услуги туризма довольно дороги, число туристов растет с каждым годом. Что же заставляет людей путешествовать? Назовите цели туристических поездок? Ответ. Люди путешествуют с целью отдыха, на оздоровления, посещения родственников. Учитель Таким образом, мы можем выделить виды туризма по целям: слайды Слайд 2. Что такое отдых, для чего человеку нужен отдых. Какие виды отдыха бывают. Слайд 3 - 4. Что такое туризм. Каковы особенности международного туризма и туризма по родной стране. Слайд 5. Что такое "туристический бум", что способствовало появлению данного понятия. Слайд 6. Что такое туристическая индустрия "индустрия гостеприимства", что входит в данное понятие. (краткая характеристика каждого пункта). Слайд 7 - 10. Виды международного туризма - по целям (оздоровительный, деловой, экологический, космический экскурсионный, религиозный, фестивальный, приключенческий, этнический, сельский, промысловый - характеристика каждого вида). Слайд 11. По способу передвижения (описание преимуществ различных видов транспорта для передвижения). Слайд 12. По характеру организации (организованный, неорганизованный, групповой, индивидуальный) и по времени пребывания (продолжительный, кратковременный). Слайд 13. По интенсивности туристических потоков (постоянный, сезонный характер). Слайд 14. По возрасту туристов (детский, молодежный, туризм взрослых и туризм людей пенсионного возраста). Слайд 15. По значению - по территориальному признаку - внутренний и международный. Слайд 16. Страны - лидеры по приему туристов (перечисленные страны охарактеризовать , объяснить почему они наиболее привлекательны для туристов). Слайд 17- 21. Какие районы являются наиболее привлекательными для посещения туристов (приморские, горнолыжные, круизные, европейские города, центры паломничества, северные страны в зимний период). Слайд 22. Основные направления международного туризма. Учитель Ребята, как вы думаете, все ли виды транспорта можно использовать в туризме? Ответ. Да, все виды транспорта Учитель: Подумайте, а какой вид транспорта наиболее популярен в туризме? Ответ. Наверное речной и морской. Учитель: Да, действительно, большинство туристов предпочитают морские круизы. Выделяют 4 морских бассейна. 1. Карибский 2. Средиземноморский 3. Азиатско-Тихоокеанский 4. Бассейн Северного и Балтийского моря Всемирная туристическая организация выделяет 6 туристических макрорегионов: 1. Европейский 2. Американский 3. Азиатско-Тихоокеанский - 92% туристов 4. Ближневосточный 5. Африканский 6. Южноазиатский - 8% туристов Ребята, на развитие туризма оказывает влияние много факторов, начиная с социально-экономических и заканчивая геополитическим положением. Поэтому уровень развития туризма в разных странах различный. Какие страны являются лидерами по количеству туристов, приезжающих в страны? Ответ. Франция, Италия, США, Испания. Учитель: Какой стране принадлежит первое место по доходам от туристического бизнеса? Ответ. США. Учитель: Какие страны развитые или развивающиеся преобладают в двадцатке стран? Ответ. 15 развитых, 15 развивающихся Учитель: Какой же вывод мы можем сделать? Ответ. Международный туризм очень быстро развивается. Учитель : Да это действительно так. По прогнозу ВТО к 2010 году в мире будут путешествовать – 1 млрд. человек. А к 2020 году около 1,6 млрд. человек. - Выступление учащихся - представление проектов. (на каждого человека – 4-5 мин). IV этап. – Выставление общей оценки.(3 мин). V этап. –Рефлексия.(3 мин). Учитель : Чему же научило вас наше путешествие? Ответ. Оно научило нас уважению к культурному и историческому наследию человечества, пробудило в нас любовь к красоте, созданной руками человека. Учитель : А теперь подведем итог нашего урока. Какова роль туризма в современном мире? Ответ. 1. Туризм влияет на экономику стран 2. Он способствует развитию и сохранению памятников природы 3. Туризм способствует активному общению людей. Учитель : Совершенно верно, особенно важно влияние туризма на коммуникативное общение людей всех стран мира. Читают сенквейны. Сегодня на уроке Я: научился… было интересно… было трудно… Приложение 1 Технологическая карта урока по теме «Международный туризм» ( по методике проектного обучения) Этапы Цель Время Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Формы и методы обучения Средства обучения Измерители 1.Подготовительный (разработка проектного задания) Подготовить проект 1,5.мес. Проект. Поисковый, Исследовательский Текст учебника, дополнительная литература, карты, Интернет. 1.1 Выбор темы проекта Выбрать тему Отбирает тему «Международный туризм» Принимает решение по теме Фронтальная Беседа 1.2 Выбор подтем в теме Уметь аргументировать выбор подтем Принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Активно обсуждают и предлагают варианты подтем Групповая Дискуссия 1.3 Подготовка материалов к исследовательской работе Уметь формулировать вопросы, на которые нужно ответить, отобрать литературу Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, оглашает план поисковой деятельности Принимают участие в разработке заданий. Индивидуальная Групповая Исследование 1.5 Определение форм выражения итогов проектной деятельности Определить формы выражения проектной деятельности: видеофильмы, презентация, плакаты, буклеты и т.д. Принимает участие в обсуждении Индивидуально решают формы представления проектов Групповая Дискуссия 2. Организационный (разработка проекта) Иметь представления о стране (странах) по плану: ГП, рельеф, климат, флора и фауна, экономика, история; разработать маршрут; составить туристические программы 2 недели Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Осуществляют поисковую деятельность Поисковый Индивидуальная Групповая 3. Оформление результатов Оформить результаты своей работы До одной недели Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами Групповая 4. Изучение нового материала 1. Cформировать целостное представление о международном туризме как о важной составляющей мировой экономики и культуры. 2. Познакомить с понятием «туризм». 3. Определить, какую роль он играет в мировой экономике. 4. Познакомить с классификацией туризма. Разбор темы «Международный туризм» Принимает решение по теме Фронтальная беседа 5. Презентация Представить свой проект До 5 мин Организует экспертизу (в качестве экспертов могут быть другие учащиеся) и др. Докладывают о результатах своей работы Фронтальная Мультимедиа Открытки Фотографии Сувениры Соответствие требова-ниям к презента-ции 6. Рефлексия Подвести итоги, дать оценку проектам Уметь оценивать свою деятельность 2 мин Ставится оценка, с учетом оценки учащихся Оценивают себя. Рефлексия (секвейн) Индивидуальная Групповая Фронтальная Самооценка Оценочные листы Соответствие критериямразработка урока
урок.docx
Урок                                                                                                                                                                                10 класс Данный урок был выполнен в форме проекта по теме «Международный туризм» в курсе экономической географии мира  за 10 класс. Материалы могут быть использованы при изучении не только  нового материала на уроках географии по  данной теме, но и на уроках обществознания, МХК.  Проект предполагает представление работ  учащихся в разных  формах (презентации, устные доклады, буклеты, использование мультимедийных средств, фотографий, сувениров и т. д.). Реализация проекта осуществляется в течение двух месяцев, так как требует значительное время для поиска материала,  реализации и его анализа.  Тема  урока «Международный туризм» «Чтобы хорошо описать путешествие, нужно обладать качеством литератора и художника или быть  художником с литературным чутьем» Цель урока: формирование знаний о международном туризме как отрасли мирового хозяйства. Т. Готье Задачи:   дать представление о темпах развития отрасли, особенностях и основных чертах географии туристических потоков;  формировать умение работать с различными источниками географических знаний,   использовать полученные знания в практической деятельности;   развивать речь, пространственное мышление, умение высказывать свою точку зрения;   воспитывать интерес к географии. Цель проекта:  ­ разработать туристические маршруты, выступая в роли турагентов, их представление. Задачи проекта:  ­ выбор страны; ­ подбор материала по этой стране (ГП, рельеф, климат, флора и фауна, экономика, история и т.д.); ­ разработка маршрута; ­ составление программы; ­ подготовка презентации; ­ знакомство с турагенством, представление своего туристического маршрута. Структура урока: I этап – орг. момент; II этап – подготовка учащихся к активному усвоению знаний; III этап – презентация проектов; IV этап – оценка проектов; V этап – подведение итогов. Оборудование:   POINT.                                                               компьютер, мультимедийный проектор;  презентации учащихся,  выполненные в программе POWER  ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Учитель    : Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас необычный урок.  Актуализация знаний. Учитель     :Тему урока я предлагаю вам определить самостоятельно. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая отрасль экономики в настоящее время играет  важную роль в таких странах, как Египет, Греция, Сингапур? Ответ. Важную роль в экономике многих стран мира сегодня играет туризм Определение темы урока Учитель     : Итак, тема урока: «Международный туризм».     (На экране: тема урока). Учитель     :   Давайте     определим  цели урока. 1. Мы должны узнать, что такое отдых и  туризм. 2. Определить, какую роль он играет в мировой      экономике; 3. Познакомиться с наиболее выдающимися памятниками некоторых регионов. Учитель: Вы должны также познакомиться с классификацией туризма по разным   критериям; 2. Выделить крупные макрорегионы туризма. Мотивация. Учитель: Ребята, а зачем нам необходимо знать о туризме так много информации? Ответ Нам это необходимо, для того чтобы правильно выбирать регион, интересный маршрут, знать,  какие  достопримечательности,  в каком регионе или стране можно увидеть. Учитель :Итак, ребята, мы с вами определили тему и цели урока. А теперь давайте выясним: к какой сфере экономики  он относится? Ответ.  Туризм относится к сфере услуг. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Он получил  развитие в середине XIX в., а массовый характер приобрел со второй половины прошлого века. В это время люди все  больше приходили в движение, руководствуясь не острой необходимостью, а новыми возможностями. Поэтому  количество туристов росло с каждым годом: если в 1950 г. было зарегистрировано 23,3 млн. международных туристских  прибытий, то в 2006 г. ­ более 780 млн., таким образом, за пятьдесят шесть лет их число увеличилось больше, чем в 30 раз. Еще более высокими темпами росла доходность отрасли. Об этом свидетельствуют следующие данные: в 1950 г.  поступления от туризма составляли 2,1 млрд долл. США, а сейчас превышают полтриллиона. Это значит, что люди все  больше денежных средств тратят на отдых, развлечения, деловые поездки, что время пребывания туристов за рубежом  возросло, что стали осваиваться более дорогие и более удаленные туристические рынки. В настоящее время туризм получил признание как крупнейшая сфера деятельности по оказанию услуг. Оборот отрасли  превышает 6 % мирового валового продукта, основные фонды достигают 4 трлн долл., число занятых превысило 130 млн  человек. Таким образом, международный туризм, наряду с автомобильной промышленностью и электроникой, является  одной из ведущих отраслей мирового хозяйства. В перспективе, по прогнозам специалистов, прирост доходов от  международных туристических поездок составит до 9 % в год. Несколько медленнее будут расти международные  туристические поездки. Предполагается, что к 2010 г. их число превысит 900 млн, а поступления от отрасли могут  достигнуть астрономической цифры в триллион долларов в год. Сегодня мы более подробно рассмотрим эту отрасль, имеющую большие перспективы развития.  Ваша задача ­ помогать мне своими ответами и  вести записи в рабочем листе.                Учитель : Что такое отдых? Что такое туризм? (работают с рабочим листом) Ответ.     Туризм ­ одна из форм обмена услугами. На экране: определение туризма. Учитель Так как услуги туристической индустрии платные, то он связан с движением капитала. А это оказывает влияние  на платежные балансы стран.                   В странах, наиболее привлекательных для туристов (Франция, Италия, Испания)  баланс положительный, а в странах, где выезд туристов превышает их прибытие (Германия, Канада) – отрицательный. Кроме того, роль туризма в мировой экономике определяется числом занятых в ней людей. В туристической отрасли  занято около 180 млн. человек. В развитых странах это составляет 5­6 % экономические активного населения, а в  развивающихся  ­ до 50% занятых. Несмотря на то, что услуги туризма довольно дороги, число туристов растет с каждым  годом. Что же заставляет людей путешествовать? Назовите цели туристических поездок? Ответ.  Люди путешествуют с целью  отдыха, на оздоровления, посещения родственников.  Учитель Таким образом, мы можем выделить виды туризма по целям: слайды   Что такое отдых, для чего человеку нужен отдых. Какие виды отдыха бывают. Слайд 2.   Слайд 3 ­ 4. Что такое туризм. Каковы особенности международного туризма и туризма по родной стране. Слайд 5. Что такое "туристический бум", что способствовало появлению данного понятия. Слайд 6. Что такое туристическая индустрия "индустрия гостеприимства", что входит в данное понятие. (краткая  характеристика каждого пункта). Слайд 7 ­ 10. Виды международного туризма ­ по целям (оздоровительный, деловой, экологический, космический  экскурсионный, религиозный, фестивальный, приключенческий, этнический, сельский, промысловый ­ характеристика  каждого вида). Слайд 11. По способу передвижения (описание преимуществ различных видов транспорта для передвижения). Слайд 12. По характеру организации (организованный, неорганизованный, групповой, индивидуальный) и по времени  пребывания (продолжительный, кратковременный). Слайд 13. По интенсивности туристических потоков (постоянный, сезонный характер). Слайд 14. По возрасту туристов (детский, молодежный, туризм взрослых и туризм людей пенсионного возраста). Слайд 15. По значению ­ по территориальному признаку ­ внутренний и международный. Слайд 16. Страны ­ лидеры по приему туристов (перечисленные страны охарактеризовать , объяснить почему они  наиболее привлекательны для туристов). Слайд 17­ 21. Какие районы являются наиболее привлекательными для посещения туристов (приморские, горнолыжные,  круизные, европейские города, центры паломничества, северные страны в зимний период). Слайд 22. Основные направления международного туризма. Учитель Ребята, как вы думаете, все ли виды транспорта можно использовать в туризме? Ответ.  Да, все виды транспорта Учитель: Подумайте, а какой вид транспорта наиболее популярен в туризме? Ответ.  Наверное речной и морской. Учитель    : Да, действительно, большинство туристов предпочитают морские круизы. Выделяют 4 морских бассейна. 1.       Карибский 2. Средиземноморский 3. Азиатско­Тихоокеанский 4. Бассейн Северного и Балтийского моря Всемирная туристическая организация выделяет 6 туристических макрорегионов: 1. Европейский 2. Американский 3. Азиатско­Тихоокеанский ­ 92% туристов 4. Ближневосточный 5. Африканский 6. Южноазиатский ­ 8%  туристов Ребята, на развитие туризма оказывает влияние много факторов, начиная с социально­экономических и заканчивая  геополитическим положением. Поэтому уровень развития туризма в разных странах различный. Какие страны являются лидерами по количеству туристов, приезжающих в страны? Ответ. Франция, Италия, США, Испания. Учитель: Какой стране принадлежит первое место по доходам от туристического бизнеса? Ответ. США. Учитель    : Какие страны развитые или развивающиеся преобладают в двадцатке стран? Ответ. 15 развитых, 15 развивающихся Учитель:  Какой же вывод мы можем сделать? Ответ. Международный туризм очень быстро развивается. Учитель : Да это действительно так. По прогнозу ВТО к 2010 году в мире будут путешествовать – 1 млрд. человек. А к  2020 году около 1,6 млрд. человек. ­ Выступление учащихся  ­ представление проектов. (на каждого человека – 4­5 мин).  IV этап. – Выставление  общей оценки.(3 мин). V этап. –Рефлексия.(3 мин).           Учитель     : Чему же  научило вас наше путешествие? Ответ. Оно научило нас уважению к культурному и историческому наследию человечества, пробудило в нас любовь  к красоте, созданной  руками человека. Учитель : А теперь подведем итог нашего урока. Какова роль туризма в современном мире? Ответ. 1. Туризм влияет на экономику стран 2. Он способствует развитию и сохранению памятников природы 3. Туризм способствует активному общению людей. Учитель     : Совершенно верно, особенно важно влияние туризма на коммуникативное общение людей всех стран мира. Читают сенквейны. Сегодня на уроке Я: научился…                                    было интересно…                                    было трудно… Технологическая карта урока по теме «Международный туризм» ( по методике проектного обучения) Этапы Цель Врем я Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Формы и методы обучения Средства обучения Измерите ли Приложение 1 Подготовить 1,5.ме проект с. 1.Подготовител ьный (разработка  проектного  задания) Проект. Поисковый, Исследовательск ий Текст  учебника, дополнител ьная  литература, карты,  Интернет.   1.1 Выбор темы  проекта  Выбрать тему 1.2 Выбор   Уметь  Отбирает тему  «Международны й туризм»  Принимает  Принимает  решение по  теме  Активно  Фронтальная  Беседа Групповая подтем в теме 1.3 Подготовка  материалов к  исследовательск ой работе 1.5 Определение  форм выражения итогов  проектной  деятельности 2.  Организационн ый (разработка  проекта) аргументирова ть выбор  подтем  Уметь  формулироват ь вопросы, на  которые нужно ответить,  отобрать  литературу Определить  формы  выражения  проектной  деятельности:  видеофильмы,  презентация,  плакаты,  буклеты и т.д. Иметь  представления  о стране  (странах) по  плану: ГП,  рельеф,  климат, флора  участие в  обсуждении с  учащимися  подтем проекта Если проект  объемный,  то  учитель заранее  разрабатывает  задания,  оглашает план  поисковой  деятельности Принимает  участие в  обсуждении обсуждают и  предлагают  варианты  подтем Принимают  участие в  разработке  заданий.  Дискуссия Индивидуальная  Групповая Исследование Индивидуально решают формы представления  проектов  Групповая Дискуссия 2 недел и Консультирует,  координирует  работу  учащихся,  стимулирует их  деятельность Осуществляют поисковую деятельность Поисковый Индивидуальная Групповая и фауна,  экономика,  история; разработать  маршрут; составить  туристические  программы 3. Оформление  результатов Оформить  результаты  своей работы 4. Изучение  нового  материала 1.  Cформировать целостное  представление  о  международно м туризме как  о важной  составляющей  мировой  экономики и  культуры. До одной недел и Консультирует,  координирует  работу  учащихся,  стимулирует их  деятельность Разбор темы  «Международны й туризм» Оформляют  результаты в  соответствии с  принятыми  правилами Принимает  решение по  теме Групповая Фронтальная  беседа 2.  Познакомить с  понятием  «туризм». 3. Определить, какую роль он  играет в  мировой  экономике. 4.  Познакомить с  классификацие й туризма. 5. Презентация Представить  свой проект До 5 мин Докладывают о результатах  своей работы Организует  экспертизу (в  качестве  экспертов могут быть другие  учащиеся) и др. 6. Рефлексия Подвести  итоги, дать  оценку  проектам Уметь  оценивать  свою  деятельность  2 мин Ставится  оценка, с учетом оценки  учащихся  Оценивают  себя.  Рефлексия  (секвейн) Индивидуальная Групповая Фронтальная Самооценка Фронтальная Мультимед Соответст иа Открытки Фотографи и Сувениры Оценочные  листы вие требова­ ниям к презента­ ции Соответст вие критерия м

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм

Урок географии 10 класс Мировой туризм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017