Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
11 кл
25.01.2018
Разработан урок по технологии критического мышления. Интересен тем что, подобраны приемы и методы позволяющие ученикам старшеклассникам работать и извлекать информацию из материала учебника. Также подобраны приемы на закрепление темы. Рефлексия урока.
В качестве закрепления применила листы взаимооценивания. Где учащиеся проверяют свой уровень знаний полученных на уроке.
Урок географии 11 класс. Беларусь.docx
Краткосрочное планировании урока.
Тема урока: Беларусь Школа: Кокжайыкская средняя школа.
Дата:
Класс: 11
Ф.И.О учителя:
Количество
присутствующих: 3
Количество отсутствующих:
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
Цель: проанализировать особенности экономикогеографического положения Республики Беларусь.
Задачи:
показать на карте географическое положение республики Беларусь;
сравнить отрасли промышленности с другими отраслями и выявить ведущие отрасли в республике на
сегодняшний день;
сделать вывод о влиянии природных богатств на развитие и специализацию хозяйства Беларусь.
сделать прогноз о перспективах дальнейшего экономического сотрудничества Казахстана и Беларусь.
Цели обучения
Ожидаемые результаты: в результате данного урока учащиеся смогут:
рассказать об экономикогеографическом положении страны;
определить уровень развития отраслей экономики;
показать страну на политической карте мира;
объяснить географию промышленности;
оценить экологическую ситуацию после аварии на Чернобыльской АЭС;
сделать выводы о внешнеэкономических связях;
Все учащиеся смогут:
Свободно рассуждать высказывать свое мнение
Большинство учащихся будут уметь:
Делать выводы, анализировать.
Некоторые учащиеся смогут:
Определить взаимосвязь между промышленностью и сельским хозяйством, обобщить экологические проблемы страны.
Языковая цель Учащиеся могут:
Отвечать используя предметную терминологию
Ключевые слова и фразы:
Экономикогеографическое положение, население, урбанизация, отраслевая и территориальная
структура промышленности , сельское хозяйство, инфраструктура, внешнеэкономические связи.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
диалоговый
Вопросы для обсуждения
Каковы особенности экономикогеографического положения Беларуси?
Какие отрасли промышленности являются ведущими на сегодняшний день?
Определить влияние природного богатства на развитие хозяйства Беларуси;
рассмотреть экологические проблемы страны;
Охарактеризовать развитие АПК;
объяснить внешнеэкономические связи страны с Казахстаном.
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему в Беларуси одной из ведущих отраслей сельского хозяйства является картофелеводство?
Почему в Белоруссии нехватка минеральных ресурсов?
Почему в стране остро стоит экологическая проблема?
Подсказки:
Условия формирования хозяйства района?
Геологическая история формирования территории.
Проблема Чернобыльской АЭС ?
Практическая работа №1 «Краткая экономикогеографическая характеристика экономического района
России»
План.
Планируемые действия
Предыдущее
обучение
Планируем ые сроки
Вызов
1мин
1мин
Деятельность учителя
1.Приветствие.
2. Эмоциональный настрой на урок упражнение
«Ты мне нравишься тем…»
Цель: создать благоприятную обстановку на начало
урока.
3. Прием «Знаете ли вы, что…»
Фронтально предполагается вопросответ.
Знаете ли вы что форма правления Беларуси
президентская.
Знаете ли вы, что страна занимает 84 место в мире
по территории.
Знаете ли вы, что численность населения страны
составляет 9 миллионов 500 тысяч.
Ресурсы
Деятельность ученика
1.Учащиеся приветствуют
учителя.
2.Выполняют упражнение,
бросая мяч, называют качество
участника.
3.Внимательно слушают
Осмыслен
ие
5мин
7мин
Презентация по теме: «Беларусь»
Изучение темы стратегия «Картинка»,
Задание с изображением карты Беларусь.
1ученик
металлургия, машиностроение.
работа с текстом и атласом.
составить постер.
2ученик
химическая промышленность, станкостроение
работа с тестом и атласом.
1.Смотрят презентацию,
записывают тему урока
2.Выполняют задания.
3. Создают постер, указывая
вид промышленности и его
размещение на территории
страны.
4.Защищают, сравнивают свои
ответы с содержанием
Узнают о расположении
отраслей промышленности.
интерактив
ная доска
слайды
Политичес
кая карта
мира,
атласы. 7мин
2мин
1мин
физкультм
инутка
1мин
составить постер.
3ученик
легкая, пищевая, строительная промышленность.
работа с текстом и атласом
составить постер.
3.Стратегия « Думай, делись, обсуждай»
групповая работа. (приложение 2)
1ученикЧисленность населения, возрастной состав
страны.
2ученикКраткая характеристика страны.
3ученикГеографическое положение страны, форма
правления.
Выступление лидера группы.
Стратегия «Две звезды и одно пожелание»
(взаимооценивание)
Тренинг « Деньночь» для снятия усталости с глаз
и улучшению зрения.
«Ночь» зажмурить глаза на 5 сек.
«День» открыть глаза на 5 сек.
Повторить 58 раз
Работа с текстом учебника.
1.Самостоятельно выполнить
задание.
2.Обменятся идеями.
3.Обсудить идеи в группе.
4.Выбрать лидера.
Учащиеся оценивают лидера
группы.
Раздаточн
ый
материал
карточки
Выполняют тренинг.
5мин
Стратегия «Повторяем, расширяем» вопросы по
тексту и карте атласа, позволяют дополнить знания
по изученной теме. (Приложение №3)
Работают с текстом
Отвечают на проблемные
вопросы
Ищут ошибки в тексте.
Учебник,
атлас
Листы
бумаги
А4 2мин
Стратегия «Лови ошибку».
Цель: подготовить содержание материала с
ошибочной информацией.
(Приложение №4)
Закреплен
3мин
ие
Стратегия «Трехминутная пауза»
Цель: возможность обдумать понятия , идеи урока.
(приложение №5)
2мин
1мин
2мин
Лист самооценивания. (приложение №6 )
Домашнее задание.
оценка «3» уметь отвечать на вопросы, показать
на карте страну и отрасли промышленности.
оценка –«4» рассказать и показать отрасли
промышленности.
оценка «5» рассуждать , анализировать. делать
выводы по тексту, работа с атласом.
Завершение урока высказать мнение к уроку на
цветных стикерах.
фломастер
ы
учебник
географии.
Стр119
121
Атласы
стикеры.
В паузе обдумывают идеи урока
Я изменил свое отношение к (cid:131) Я
узнал больше о
Я удивился тому, что……
Я почувствовал …
Я относился к ………
Работают индивидуально
Работа с листом
самооценивания.
Записывают домашнее задание.
Записываю свое мнение об
уроке на стикерах.
Учащиеся сами ставят себе
отметку по критериям и крепят Критерии оценивания.
«5»материал усвоен, могу объяснить другим,
«4»материал усвоен, готов к выполнению
домашнего задания.
«3» материал усвоен, есть вопросы.
на стикерах к доске где мелом
нанесены оценки за урок.
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
При проведении формативного оценивания посредством
наблюдения учителя,задания для группы построены на
основе дифференциации.
Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
умение учащихся отвечать
на вопросы, умение
составлять диалог и кластер.
умение описывать
промышленность страны,
умение защищать свои
работы.
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
история, геология.
Смена видов деятельности,
подвижные упражнения
Соблюдение правил работы в
группе.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги
урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из
блока слева.
Цели были реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока, но Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
мне не хватило 2 минуты ,изза запланированных приемов и
стратегий , необходимо уменьшить на следующем уроке.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала
эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Какие два аспекта урока прошли хорошо?
1: Все справились с заданием по карточкам
2: Знакомство с новым материалом.
Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые при
работе в группе заняли позицию лидера.
Приложение №1
Стратегия «Картинка»
№1
1.Изучить текст параграфа.
2.Составить постер по теме: Машиностроение Беларуси.
№2.
1.Изучить текст параграфа.
2.Составить постер по теме: Химическая, нефтяная промышленность Беларуси.
№3
1.Изучить текст параграфа.
2.Составить постер по теме: АПК Беларуси. Приложение №2
Стратегия «ДумайОбсуждайДелись с партнером» работа с текстом в учебнике:
1 ученик Геополитическое положение страны, географическое положение Беларуси
2 ученик Характеристика страны основных показателей
3 ученик Краткая характеристика населения страны
1. Самостоятельно выполнить задание
2.Обменяйтесь идеями
3.Обсудите в группе, и подготовить презентацию группы
4. Выбрать лидера.
Стратегия « Повторяем, расширяем»
Вопросы по тексту
Приложение №3
1.В бассейнах, каких рек расположена Беларусь?
2.Каково эксплуатационное значение лесов Беларуси?
3.Опишите климат Беларуси?
4. Выращивание, каких культур страны зависит от особенности климата?
5.Какие внешнеэкономические связи Беларуси с Казахстаном?
6.Какая область страны больше всего пострадала от Чернобыльской АЭС?
7.Почему в Беларуси одной из ведущих отраслей сельского хозяйства является картофелеводство?
8.Почему в Белоруссии нехватка минеральных ресурсов? 9.Почему в стране остро стоит экологическая проблема?
Приложение №4
Стратегия «Лови ошибку»
1.На территории республики встречаются виды транспорта: морской, воздушный, железнодорожный.
2.Внешнеэкономические связи страны приходятся на восточные страны. Которые вывозят в Россию, Польшу, Грецию,
Бразилию, Венгрию, Швецию, Китай, Литву.
Приложение №5
Стратегия «Трехминутная пауза»
В паузе обдумывают идеи урока.
Я изменил свое отношение……
Я узнала больше о…
Я удивился тому, что…..
Я почувствовала….
Я относилась к ….
Приложение №6 Лист самооценки.( Взаимооценка)
Вопросы
Умею
Затрудняюсь Не могу
1. Показать на карте географическое положение Республики Беларусь
2. Назвать и показать на карте основные промышленные центры и виды
промышленности?
3. Выделять в тексте информацию о национальном составе и численности
населения?
4. Определять уровень урбанизации?
5. Дать определение основным терминам и понятиям?
6. Рассказать об экономических связях с Казахстаном?
7.Прийти к заключению о геополитическом положении страны по данным СМИ?
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Урок географии 11 класс по теме: "Беларусь " общественно-гуманитарного направления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.