Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"
Оценка 4.8

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
01.11.2018
Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"
Публикация является частью публикации:
Географические координаты.docx
Тема урока: «Географические координаты» Класс: 5, УМК «Полярная звезда» академический школьный учебник Цель урока: Сформировать обобщенный прием определения положения объекта по географическим  координатам. Задачи: Обучающие:  ­ теоретические: повторить понятия меридиан, параллель, градусная сетка; отработать  понятия широта, долгота, географические координаты.  ­ практические: научить определять по картам географическую широту и географическую  долготу объектов;  научить находить объекты на карте по географическим координатам; Развивающие: ­ формировать навыки работы с географическими картами; ­ развивать представление о возможностях географических карт;  ­ развивать познавательную деятельность, умение применять полученные знания на  практике; ­ формировать умение слушать и оценивать ответы учащихся. Воспитательные: ­ воспитывать умения радоваться собственным успехам и достижениям одноклассников. ­воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать  нестандартные проблемы. Тип урока: урок открытия новых знаний  Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах. Образовательные технологии : технология критического мышления через чтение и письмо. Оборудование: мультимедиапроектор, атлас, учебник, маршрутный лист Ход урока Название этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся Цели этапа 1.Мотивация к  учебной  деятельности Ребята на днях в средствах  массовой информации объявили,  что космический корабль  приземлился в месте с  координатами 20сш и 10вд 1.Организовать  деятельность  учащихся ­ Сможем ли определить это  место? ­нет  ­ Что мы пока не знаем? Какой  вопрос у нас возникает? ­ Как же мы обозначим тему  урока? Сформулируйте тему? ­ Запишите тему в «Маршрутный  лист» ­ Посмотрите на слайд. Что это  за слова?  ­Прочитайте: ­ Как вы думаете, зачем они  появились? В чем их смысл? ­Добавьте 1 существительное к  каждому одинокому глаголу,  которое будет характеризовать  ваши ожидания от урока. ­ Что такое  широта,  долгота. Что  такое  координаты? Географически е координаты. ­ Это глаголы в будущем  времени ­ Повторим…. ­ Узнаем…. ­ Проверим…. ­ Используем… ­ Это опорные  слова, что мы  будем делать  на уроке. 1.актуализация  знаий о  градусной сетке 2.организовать  самост  выполнение  задания с  последующей  взаимопроверко й ­ Прочитайте , что у вас  получилось ­ Читают свои  варианты ­ А вы хотите найти , то место  где приземлился космический  корабль? ­ Да ­ Тогда в путь! План у нас есть. 2. Актуализация  знаний ­ Какую тему мы изучали на  прошлом уроке? ­ Градусная  сетка ­ Линии  меридианов и  параллелей ­ Какие линии ее образуют? ­ У вас на столе листочки с  нарисованным квадратом. Это  поле. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Морской бой». 3 + 4 + 1 2 + + а б в г ­ 1.Точка пересечения оси  вращения Земли с ее  поверхностью называется: а)  экватором; б) параллелью; в)  полюсом; г) меридианом. ­ 2.Кратчайшая воображаемая  линия, проведенная по  поверхности Земли от одного  полюса до другого называется: а)  экватором; б) параллелью; в)  тропиком; г) меридианом. ­ 4.Направления запад ­ восток  показывают: а) параллели; б)  меридианы. ­ Направления север­ юг  показывают: а) параллели; б)  меридианы. Проверяем. Передайте свой лист  соседу по парте для  взаимоконтроля. Подойдите  серьезно и объективно к оценке  работы своего товарища. Ответы  на вопросы теста и критерии  оценки на доске. Отдайте листы с оценкой. Поднимите руку те, кто  получил «4» и «5». Молодцы! 3.Выявление  места  затруднения ­ Каждый ответ в задании имел  свою цифру и букву, т.е свой  «адрес». 1.Зафиксировать причину  затруднения ­ Можно ли определить «адрес»  корабля на игровом поле, зная  только букву или только цифру? ­ Что еще нам не хватает , чтобы  справится с заданием? ­ Найдите в тексте. Чтение  текста п.14. с.48  Любая точка на  земном шаре имеет свой  географический адрес. Этот  адрес состоит из двух частей ­  широты и долготы. Определить  их нам позволяет градусная сеть.  Широта показывает место точки  на определенной параллели, а  долгота ­ место этой точки на  конкретном меридиане. Место их пересечения и есть и есть нужный нам «адрес». ­ Что же такое геогр.  координаты? ­ Нет, нельзя .  Нужно  называть и  цифру и букву ­ знаний , что  такое  координаты ­ Широта и  долгота точки 4.Построение  плана выхода из  затруднения ­ Попробуем выяснить, что такое  географическая широта и долгота и узнать их отличия. ­ Работая по вариантам, по плану  в маршрутном листе, определите  1 в : Что такое широта п. 14 с.49,  2в ­   п.15 с.51­ долгота План: 1. Что такое? 2.Какая  может быть? 3.Где наносят  градусную меру?4. По каким  линиям определяют? _ А сейчас мы можем определить  место приземления космического корабля? ­Нет , мы не  знаем как  определять . ­ Для того , чтобы правильно  определить воспользуемся  алгоритмом Рубрика «Шаг за  шагом» 1в  с.49 , 2в   с.52 ­Алгоритм  определения  широты,  долготы ­ Работаем с рис.34 с.49 , рис35  с.51. Определите широту и  долготу Санкт – Петербурга?  Москвы? ­ 60 сш 30вд ­ 56сш 37вд 5. Первичное  закрепление во  внешней речи 6.Самостоятельна я работа с  самопроверкой ­ В 1896 г. английский  путешественник Давид  Ливингстон совершил  замечательное открытие в  точке 18º ю.ш. 26º в.д.   ­ вдп Виктория 1.Организовать  усвоение детьми нового способа  действий при  решении задач с  их  проговаривание м 1.организовать  самостоятельное выполнение  учащимися  типовых заданий на новый способ  действия 7.Включение  новых знаний в  систему 8. Рефлексия 9. Итог урока ­ Вернемся к заданию  «космический корабль  приземлился в месте с  координатами 20сш и 10вд»  ­ Где находится это место? ­ Итак , ребята, я вас поздравляю, вы справились с заданием для 9  классников на ГИА ­ Посмотрите на наши ожидания  в маршрутном листе. Все ли  запланированное мы выполнили? ­ Мы повторили…. ­ Узнали… ­ Проверили… ­ Используем ­ Как вы думаете людям каких  профессий знания о  географических координатах  необходимы?  ­ д/з составить задание на  определение Географических  координат для своего  одноклассника. ­ Сахара  (Африка) Организовать  использование   нового способа  действия Организовать  самооценку  учениками  работы на уроке ­ Летчики ,  моряки,  военные Организовать  обсуждение и  запись д/з

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"

Урок географии, 5 класс, "Географические координаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018