Тема урока: «Географические координаты»
Класс: 5, УМК «Полярная звезда» академический школьный учебник
Цель урока:
Сформировать обобщенный прием определения положения объекта по географическим
координатам.
Задачи:
Обучающие:
теоретические: повторить понятия меридиан, параллель, градусная сетка; отработать
понятия широта, долгота, географические координаты.
практические: научить определять по картам географическую широту и географическую
долготу объектов;
научить находить объекты на карте по географическим координатам;
Развивающие:
формировать навыки работы с географическими картами;
развивать представление о возможностях географических карт;
развивать познавательную деятельность, умение применять полученные знания на
практике;
формировать умение слушать и оценивать ответы учащихся.
Воспитательные:
воспитывать умения радоваться собственным успехам и достижениям одноклассников.
воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать
нестандартные проблемы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах.
Образовательные технологии : технология критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование: мультимедиапроектор, атлас, учебник, маршрутный лист Ход урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Цели этапа
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Ребята на днях в средствах
массовой информации объявили,
что космический корабль
приземлился в месте с
координатами 20сш и 10вд
1.Организовать
деятельность
учащихся
Сможем ли определить это
место?
нет
Что мы пока не знаем? Какой
вопрос у нас возникает?
Как же мы обозначим тему
урока? Сформулируйте тему?
Запишите тему в «Маршрутный
лист»
Посмотрите на слайд. Что это
за слова?
Прочитайте:
Как вы думаете, зачем они
появились? В чем их смысл?
Добавьте 1 существительное к
каждому одинокому глаголу,
которое будет характеризовать
ваши ожидания от урока.
Что такое
широта,
долгота. Что
такое
координаты?
Географически
е координаты.
Это глаголы в
будущем
времени
Повторим….
Узнаем….
Проверим….
Используем…
Это опорные
слова, что мы
будем делать
на уроке. 1.актуализация
знаий о
градусной сетке
2.организовать
самост
выполнение
задания с
последующей
взаимопроверко
й
Прочитайте , что у вас
получилось
Читают свои
варианты
А вы хотите найти , то место
где приземлился космический
корабль?
Да
Тогда в путь! План у нас есть.
2. Актуализация
знаний
Какую тему мы изучали на
прошлом уроке?
Градусная
сетка
Линии
меридианов и
параллелей
Какие линии ее образуют?
У вас на столе листочки с
нарисованным квадратом. Это
поле. Сейчас мы с вами сыграем в
игру «Морской бой».
3
+
4
+
1
2
+
+
а
б
в
г
1.Точка пересечения оси
вращения Земли с ее
поверхностью называется: а)
экватором; б) параллелью; в)
полюсом; г) меридианом.
2.Кратчайшая воображаемая
линия, проведенная по
поверхности Земли от одного
полюса до другого называется: а)
экватором; б) параллелью; в)
тропиком; г) меридианом. 4.Направления запад восток
показывают: а) параллели; б)
меридианы.
Направления север юг
показывают: а) параллели; б)
меридианы.
Проверяем. Передайте свой лист
соседу по парте для
взаимоконтроля. Подойдите
серьезно и объективно к оценке
работы своего товарища. Ответы
на вопросы теста и критерии
оценки на доске. Отдайте листы с
оценкой. Поднимите руку те, кто
получил «4» и «5». Молодцы!
3.Выявление
места
затруднения
Каждый ответ в задании имел
свою цифру и букву, т.е свой
«адрес».
1.Зафиксировать
причину
затруднения
Можно ли определить «адрес»
корабля на игровом поле, зная
только букву или только цифру?
Что еще нам не хватает , чтобы
справится с заданием?
Найдите в тексте. Чтение
текста п.14. с.48 Любая точка на
земном шаре имеет свой
географический адрес. Этот
адрес состоит из двух частей
широты и долготы. Определить
их нам позволяет градусная сеть.
Широта показывает место точки
на определенной параллели, а
долгота место этой точки на
конкретном меридиане. Место их
пересечения и есть и есть нужный
нам «адрес».
Что же такое геогр.
координаты?
Нет, нельзя .
Нужно
называть и
цифру и букву
знаний , что
такое
координаты
Широта и
долгота точки 4.Построение
плана выхода из
затруднения
Попробуем выяснить, что такое
географическая широта и долгота
и узнать их отличия.
Работая по вариантам, по плану
в маршрутном листе, определите
1 в : Что такое широта п. 14 с.49,
2в п.15 с.51 долгота
План: 1. Что такое? 2.Какая
может быть? 3.Где наносят
градусную меру?4. По каким
линиям определяют?
_ А сейчас мы можем определить
место приземления космического
корабля?
Нет , мы не
знаем как
определять .
Для того , чтобы правильно
определить воспользуемся
алгоритмом Рубрика «Шаг за
шагом» 1в с.49 , 2в с.52
Алгоритм
определения
широты,
долготы
Работаем с рис.34 с.49 , рис35
с.51. Определите широту и
долготу Санкт – Петербурга?
Москвы?
60 сш 30вд
56сш 37вд
5. Первичное
закрепление во
внешней речи
6.Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
В 1896 г. английский
путешественник Давид
Ливингстон совершил
замечательное открытие в
точке 18º ю.ш. 26º в.д.
вдп Виктория
1.Организовать
усвоение детьми
нового способа
действий при
решении задач с
их
проговаривание
м
1.организовать
самостоятельное
выполнение
учащимися
типовых заданий
на новый способ
действия 7.Включение
новых знаний в
систему
8. Рефлексия
9. Итог урока
Вернемся к заданию
«космический корабль
приземлился в месте с
координатами 20сш и 10вд»
Где находится это место?
Итак , ребята, я вас поздравляю,
вы справились с заданием для 9
классников на ГИА
Посмотрите на наши ожидания
в маршрутном листе. Все ли
запланированное мы выполнили?
Мы повторили….
Узнали…
Проверили…
Используем
Как вы думаете людям каких
профессий знания о
географических координатах
необходимы?
д/з составить задание на
определение Географических
координат для своего
одноклассника.
Сахара
(Африка)
Организовать
использование
нового способа
действия
Организовать
самооценку
учениками
работы на уроке
Летчики ,
моряки,
военные
Организовать
обсуждение и
запись д/з
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.