Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"
Оценка 4.9

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
04.03.2018
Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования тема: РЕЛЬЕФ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Класс: 5 Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство Вентана - Граф Тип урока: комбинированный урок Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная Техническое оборудование: проектор, физическая карта полушарий, рабочая презентация по уроку, видеоролики, коллекции горных пород, самодельный нивелир, учебник, рабочая тетрадь – дневник – следопыта, карточки с высотами горКонспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования тема: РЕЛЬЕФ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Класс: 5 Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство Вентана - Граф Тип урока: комбинированный урок Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная Техническое оборудование: проектор, физическая карта полушарий, рабочая презентация по уроку, видеоролики, коллекции горных пород, самодельный нивелир, учебник, рабочая тетрадь – дневник – следопыта, карточки с высотами гор
урок 5 класс.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации   Конспект урока по географии, составленный по принципу системно­деятельностного подхода с использованием кейс­технологии и географического моделирования тема: РЕЛЬЕФ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 5 КЛАСС Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский  Стерлитамакского района РБ Зинатуллина Елена Рашитовна  Класс: 5 Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А.  издательство Вентана ­ Граф Тема урока: «Рельеф  земной  поверхности» Задачи урока:     Образовательная:  ввести   новые   понятия   относительная   и   абсолютная   высота, рельеф,   нивелир,   геодезия,   организовать   деятельность   учащихся   по   изучению   и первичному закреплению понятий, дать сведения о формах рельефа;      Развивающие:  создать   условия   для   развития   познавательной   активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, картами, схемами, делать обобщения и выводы, способствовать развитию умений выделять, описывать   и   объяснять   существенные   признаки   основных   понятий   темы,   решать проблемные ситуации;     Воспитательные:  воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету, исследованию родного края. Способствовать формированию географической культуры.  Планируемые результаты:       Личностные:   научиться   оценивать   с   позиции   социальных   норм   собственные поступки   и   поступки   других   людей   на   планете   Земля,   осознавать     ценность географических знаний,  как важнейшего компонента научной картины мира.     Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск,   делать сравнительный   анализ, обобщение, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.       Предметные: анализировать иллюстративно­справочные материалы и сравнивать высоты, описывать уникальные формы рельефа. Универсальные учебные действия:       Личностные:   осознавать   необходимость   изучения   окружающего   мира,   форм рельефа, и    себя как     уникального и неповторимого  жителя  на  планете  Земля  и вырабатывать   бережное   отношение   к   окружающему   миру   через   добрые   дела   и поступки.       Регулятивные:   планировать   свою   деятельность   под   руководством   учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свои действия в соответствии   с   изменяющей   ситуацией,   владеть   основами   самоконтроля   и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: определять понятия: рельеф, абсолютная, относительная высота, формы рельефа, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации форм   рельефа,   устанавливать   причинно­следственные   связи   и   делать   выводы; анализировать и обобщать факты; преобразовывать информацию из одного вида в другой,   осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной   форме;   перерабатывать   информацию   для   получения   необходимого результата.      Коммуникативные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;   выдвигать   аргументы   и   гипотезы,   понимать   и   принимать   позицию другого, самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе. Тип урока: комбинированный урок  Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная Техническое оборудование: проектор, физическая карта полушарий, рабочая  презентация по уроку, видеоролики, коллекции горных пород, самодельный нивелир,  учебник, рабочая тетрадь – дневник – следопыта, карточки с высотами гор Ход урока: 1. Организационный этап *Приветствие гостей и учеников ­   Посмотрите   друг   на   друга   –   улыбнитесь   друг   другу.     Девиз   нашего   урока: наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать, уважать друг друга. 2. Актуализация знаний *Выполнение заданий и самооценка ­ Сегодня на уроке мы продолжаем изучать оболочку Земли ­  литосферу. И перед тем, как приступить к изучению нового материала, терминов, явлений, соберём багаж знаний,  который пригодится нам на уроке. ­ Будет несколько заданий, я вас попрошу записать в тетрадях слово «Проверка» (пишут в тетради)  ­ Первое задание лежит у вас на столе в виде образца горной породы, задание на слайде ­ название горной породы, группа (слайд) – дети записывают. ­ Второе задание – устное, если знаете данный географический объект или явление на картинке, можете поднимать руку (слайды  с картинками: цунами, землетрясения, складки, вулкан, гейзер, сброс) – дети отвечают. ­   Третье   задание   –   письменно   самостоятельно:   на   этом   рисунке   изображены литосферные   плиты   и   сейсмические   участки,   вы   должны   выписать   цифры,   под которыми   спрятались   такие   географические   объекты   и   явления,   как   вулканы   и землетрясения (слайд с картой литосферных плит и цифрами) – дети записывают. ­ А сейчас давайте проверим свои работы и поставим оценку на полях в тетрадке (плюсик, минус или галочку),      Ответы на слайде (у первого ряда известняки, осадочные породы органического происхождения   гипс   –  осадочная   порода   химического   происхождения,  у   второго ряда   –   магматические   породы   –   гранит   –   глубинное   происхождение,   базальт   – излившиеся, третий ряд – мрамор – метаморфическая порода. В третьем задании – правильные цифры: 2,4,5,6)     Самооценка учащихся.        В рабочей теради на полях: «Плюс» – я записал все правильно без помощи, «Минус»   –   я   не   смог   ответить   на   вопросы,   «Галочка»   –   я   сделал   задание   с помощью друга.  3. Изучение нового материала  *Постановка учебной задачи – проблема, целеполагание «Наши ладошки» ­ На предыдущих уроках мы изучали явления, которые доказывают, что Земля внутри живая. Как вы можете это доказать? (вулканы, землетрясения) ­   Мы   знаем,   что   вещества,   составляющие   ядро   Земли,   мантию   и   земную   кору постоянно находятся в движении  и последствия  этих перемещений человек видит на земной поверхности. ­ Я предлагаю  отдохнуть при помощи наших ладошек (упражнения) – ладошки нам помогли не только отдохнуть, но и должны помочь определить тему урока. ­ Поверните ладошки вверх, скажите – ровную ли поверхность они имеют? Что вы видите? (ответы детей: холмик, углубление, глубокие линии, выпуклые и вогнутые части). А что они нам напоминают? (земную поверхность). На ней тоже есть горы, впадины,   равнины.   Все   это   напоминает   нам   неровную   поверхность.   Земная поверхность тоже неровная, а неровности земной поверхности имеют своё название – рельеф. Давайте, сформулируем тему урока (запись в тетрадях число, тема). Мы рассмотрим   формы   рельефа,   познакомимся   с   новыми   терминами,   уникальными формами рельефа в мире, обязательно найдём их на карте. *Работа с текстом  учебника, знакомство с термином ­ Найдите в учебнике стр. 54, определение ­ рельеф (отвечают). В русском языке этот термин  появился  в 19  веке,  с  французского  – это  «выступ»,   «выпуклость»,   от латинского – поднимать, возвышаться.  ­ Наши ладошки имеют различные очертания, также и земная поверхность состоит из различных форм рельефа: вогнутые и выпуклые формы рельефа, примеры вогнутых форм рельефа: долина, овраг, а выпуклые: горы, хребты, холмы, а дне океана также имеются подводные горы, хребты, глубоководные впадины (слайды)  ­   Ребята,   вам   понятны   эти   термины   и   примеры,   тогда   оцените   свою   работу (самооценка: дети ставят на полях плюс, минус или галочку) * Групповая работа – три группы.  Задание по карте полушарий и контурной карте  ­ Теперь мы  знаете, что на земной поверхности есть горы, холмы, равнины, но карта  плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности? (цвет,  фоновая окраска, названия, шкала глубин и высот). ­ Нам необходимо разделится на группы: первые две группы находят на карте горы, вторые группы – находят на карте равнины, третьи – формы рельефа дна океана – нашли объекты, отметьте их на контурной карте  Необходимо отметить названия на контурной карте, уметь показать на карте (находят на карте, выписывают, называют, показывают на карте у доски) ­ А сейчас  задание на внимательность  – у меня на столе притаились  карточки с цифрами, давайте узнаем, что они обозначают?  Мне нужно пять учеников. Давайте построимся   по   росту.   Самому   высокому   самая   высокая   точка   мира   (8848   м   ­ Эверест,  второму ­ 6962 м ­ Аконкагуа, третьему ­ 6138 м  ­ Мак­Кинли,  четвертому ­  5895м – Килиманджаро,  пятому ученику ­ 2228 м – Косцюшко, показ слайдов с фотографиями объектов. Дети приклепляют карточки к карте мира).  ­ Эти цифры обозначают абсолютную высоту данных объектов. Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности над уровнем моря, в России – это море Балтийское.  ­ Где мы можем найти эти цифры? (на физической карте мира или полушарий) ­ Оцените свою работу на полях тетради, как вы поработали в групповой работе и по карте. *Проблемное задание по определению термина ­ относительная высота ­  Каждая   точка   земной   поверхности   имеет   и   другую   высоту,   она   называется относительной. А теперь задание ­ проблемная ситуация.  ­ Представьте, что ваши родители решили построить дом на берегу реки Куганак в нашем   района.   Но   знакомые   из   деревни   Рязановка   вам   сказали,   что  во   время весеннего половодья вода в данном месте поднимается до уровня двух метров. Зальёт ли этот дом весенняя вода? (слайд)  ­ Почему вы не можете дать точный ответ, не знаете, на какой высоте находится дом ­ Как измерить высоту? (высказывают предположения).  ­   Итак,   а   что   такое   относительная   высота   –   превышение   одной   точки   земной поверхности над другой, эту высоту мы можем высчитать сами на местности.  ­   Для   измерения   относительной   высоты   используют   специальный   инструмент     ­ нивелир. ­ Найдите в учебнике информацию о нивелире на стр. 57.  Объясните, как устроен простейший нивелир. Где используют нивелир? (в геодезии). ­   На   слайде   мы   видим   холм,   и   как   можно   с   помощью   нивелира   измерить   его относительную высоту (слайд). ­ Вернемся к нашему домику.   Зальет ли наш дом при половодье  (слайд). Как это можно узнать? (дети: можно измерить относительную высоту). 4. Первичное закрепление  Применение полученных  знаний  в новой ситуации ­ А теперь задания повышенной сложности, перед вами слайд с изображением холма  сверху.  Цифрами отмечены высоты, но какие? (показ на карте цифры с абсолютной и относительной высотой)  ­ Определите на следующем слайде относительную и абсолютную высоту ­ Также по схеме холма мы можем определить какой склон пологий и какой – крутой (слайд).  ­ Итак. Мы теперь знаем что такое относительная и абсолютная высота, кто со мной согласен, поставьте на полях в тетради плюс, минус, или галочку. 5. Рефлексия ­ Вернёмся к нашей ладошке, она определила нашу тему урока. А теперь поможет сделать нам выводы. Если вы  знаете ответ на вопрос, то загибаете пальчик.  ­ Мизинец – он отвечает за мыслительный процесс – поэтому мы спросим себя, а что я узнал  на уроке .... ­ Безымянный палец самый близкий к цели, он отвечает за умения: скажите, чему вы научились сегодня на уроке…. ­ Средний   палец – отвечает за сложные моменты на уроке – какие этапы урока показались для вас трудными …  ­ Указательный – наш помощник, а вы смогли помочь своему другу или соседу.  ­ На большом пальце – наше настроение, какое оно было на уроке,  здесь говорить ничего не будем, просто покажем.  6. Подведение итогов урока ­ Оценить вашу работу предлагаю при помощи взаимопроверки, поменяйтесь  тетрадками, у кого больше галочек, тому 4, плюсиков – 5. Минусов – 3.  7. Домашнее задание * на оценку «5» ­ изготовить самодельный нивелир по заданию школы географа –  следопыта стр. 56­57 и отмерить высоту склона пришкольного участка на спортивной площадке * сделать коллаж «Высочайшие горы мира»

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"

Урок географии 5 класс по теме "РЕльеф земной поверхности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018