Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
10.01.2017
Технологическая карта урока географии в 7 классе составлена с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта РФ по теме "Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны Австралии".Образовательная задача: сформироватьу учащихся представление об особенностях климата, внутренних водах и органического мира материка Австралии
Климат Внутренние воды Органический мир Австралии.docx
Технологическая карта урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС.
Место работы: МОУСОШ №2 г. Красный Кут Саратовской области
1. ФИО автора: Игонина Надежда Анатольевна
2.
3. Должность: учитель
4. Предмет: география
5. Класс: 7
6. Тема урока и номер урока в теме: «Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны».. (урок № 23 в разделе №3 «Австралия.»)
7.
8.
9.
Базовый учебник: География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник (авторы И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев). М.: Дрофа, 2014 г.
«География. Землеведение.56 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2014 г.
Цель урока: создать условия для ознакомления с природными зонами материка, выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами
Австралии.
Задачи: Обучающая: Сформировать представление об особенностях климата, внутренних водах континента.
Развивающая: Совершенствовать умения и навыки работы с картами.
Воспитательная: Развивать творческую активность учащихся, умение устанавливать причинноследственные связи,способствовать формированию географической
культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
11. Планируемые результаты:
Личностные: Осознание целостности природы материка Австралия, Осознание глобальных экологических проблем.
Метапредметные: Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, смысловое чтение.
Предметные: выяснить совместно с учащимися об изменении атмосферного давления с высотой; познакомить со строением барометра.
12. Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей,
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: Использование географической карты, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
13. Тип урока: урок открытия новых знаний.
14. Формы работы учащихся: Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом. индивидуальная, групповая, в парах.
15. Техническое оборудование: ПК, проектор, слайдпрезентация, раздаточный материал.
Структура и ход урока.
№
1
Название этапа
урока
Организация на урок Приветствие учителя:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется,
чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно,
открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для
себя. Успехов нам! 2
Актуализация
опорных знаний
3
Постановка
проблемы
Создание проблемной ситуации
Чтобы понять о чем сегодня пойдет речь, я читаюя стихотворение
Г.Усовой:
«Страна – наоборот».
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают гдето).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
О какой стране идёт речь?
Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы
(цели урока).
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем вести речь?
Что вы хотите узнать сегодня?
Учитель фиксирует на доске
Давайте запишем тему урока «Атмосферное давление».
Я предлагаю совершить заочное путешествие на этот своеобразный
континент, чтобы объяснить некоторые строки этого стихотворения.
Запишите тему урока: «Климат. Внутренние воды. Органический мир.
Природные зоны».
Демонстрируют знания по пройденному материалу. (Р,П)
Ответы и предположения учащихся.
Возможный ответ учащихся:
Учащиеся записывают тему урока
Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную
проблему. 4.
Открытие нового
знания
Для изучения нового материала создаю 6 поисковых групп. Каждой
группе ставлю цели:
«Климатологи» – выявить особенности климата Австралии.
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую
деятельность.
«Гидрологи» – раскрыть особенности внутренних вод материка.
Обобщают и формулирую понятия
«Биологи» – изучить растительный мир континента.
«Зоогеографы» – познакомиться с животным миром.
«Ландшафтоведы» – выявить закономерности в распространении
природных зон Австралии
Узнают интересные факты о климате, природных зонах ,
органическом мире и внутренних водах Австралии
Формулируют вывод.
«Экологи» – определить, как влияет деятельность людей на природу.
Делают необходимые записи в тетрадях.
Каждая группа получает карточкизадания (Приложение 1). Для их
выполнения необходимо найти ответы в тексте учебника, параграф 28.
Подобрать нужные для ответа карты атласа, картосхемы, диаграммы.
Можно использовать дополнительную литературу. Краткие выводы по
ходу выступления записывать в тетрадь.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем , как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
Учитель корректирует ответы групп
5
Физминутка
6
Первичное
закрепление
Повторяют движения
Отчеты групп.
Идет обмен информацией по каждому вопросу.
Обмениваются полученной информацией , делают выводы 7
Самостоятельная
работа с
самопроверкой и
самооценкой
8
Рефлексия
9
Домашнее
задание
Почему Австралию называют «страной наоборот»?
Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл
четверостиший.
Задание для самопроверки: На слайде представлены предложения.
Нужно вставить пропущенные слова, работаем все вместе,
дружно:
Австралия расположена в ___________ климатических поясах.
Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и
_______________ материка. Большую часть занимают природные зоны
_____________ и ________________. Переменно – влажные леса
расположены на _____________ материка, представлены в основном
_________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром.
Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают
животные из отряда _____________________ и звери выводят
детёнышей из __________.
Какая зона занимает в Австралии большую площадь?
Объясните причину климатических различий западных и
восточных берегов Австралии в пределах тропического и
субтропического поясов
Что такое «крик»?
Почему большинство озёр в Австралии не имеет стока и
Какое озеро называют «мёртвым сердцем» материка?
засолены?
Почему пустыни Австралии не выглядят так безжизненно, как
в Африке?
Почему в Австралии так много уникальных реликтовых
животных и растений?
Учитель выставляет оценки, с комментариями.
Комментирует
Д/з §28
Составить рекомендации для туристов, желающих посетить
В контурной карте отметить внутренние воды материка
Австралию (Рекламный проспект)
Фронтальная работа (хором).
Оценивают свои ответы
Рассуждение учеников
выявление причинноследственных связей.
Формулируют ответ, применяя полученные знания
Записывают
домашнее задание
Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.