Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Оценка 4.8

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
10.01.2017
Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Технологическая карта урока географии в 7 классе составлена с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта РФ по теме "Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны Австралии".Образовательная задача: сформироватьу учащихся представление об особенностях климата, внутренних водах и органического мира материка Австралии
Климат Внутренние воды Органический мир Австралии.docx
Технологическая карта  урока географии в 7 классе с учетом требований ФГОС.  Место работы:  МОУ­СОШ №2 г. Красный Кут Саратовской области 1. ФИО автора: Игонина Надежда Анатольевна 2. 3. Должность: учитель  4. Предмет: география  5. Класс: 7   6. Тема урока и номер урока в теме: «Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны»..  (урок № 23 в разделе №3 «Австралия.») 7. 8. 9.  Базовый учебник: География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник (авторы И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев). ­ М.: Дрофа, 2014 г. «География. Землеведение.5­6 классы», авторы: В.П.Дронов,  Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2014 г.   Цель урока: создать условия для ознакомления    с природными зонами материка, выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами Австралии.  Задачи: Обучающая: Сформировать представление об особенностях климата, внутренних водах континента. Развивающая: Совершенствовать умения и навыки работы с картами. Воспитательная: Развивать творческую активность учащихся, умение устанавливать причинно­следственные связи,способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.      11.  Планируемые результаты: Личностные: Осознание целостности природы материка Австралия, Осознание глобальных экологических проблем. Метапредметные: Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, смысловое чтение. Предметные:  выяснить совместно с учащимися об изменении атмосферного давления с высотой; познакомить со строением барометра.      12. Универсальные учебные действия: Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей,  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: Использование географической карты, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений  Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.      13. Тип урока:  урок  открытия новых знаний.      14.   Формы работы учащихся: Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом. индивидуальная, групповая, в парах.      15.  Техническое оборудование: ПК, проектор, слайд­презентация, раздаточный материал. Структура и ход урока. №  1 Название этапа  урока Организация на урок Приветствие учителя: Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие учителя, подготовка к уроку. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется,  чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно,  открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для  себя. Успехов нам! 2 Актуализация  опорных знаний 3 Постановка  проблемы Создание проблемной ситуации Чтобы понять о чем сегодня пойдет речь, я читаюя стихотворение  Г.Усовой: «Страна – наоборот». Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там расцветают в октябре сады, Там протекают реки без воды (они в пустыне пропадают где­то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье… ­ О какой стране идёт речь? Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы  (цели урока). Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем вести речь? Что вы хотите узнать сегодня? Учитель фиксирует на доске Давайте запишем тему урока «Атмосферное давление». Я предлагаю совершить заочное путешествие на этот своеобразный  континент, чтобы объяснить некоторые строки этого стихотворения. ­ Запишите тему урока: «Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны». Демонстрируют знания по пройденному материалу. (Р,П) Ответы и предположения учащихся. Возможный ответ учащихся: Учащиеся записывают тему урока Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную  проблему. 4. Открытие нового  знания Для изучения нового материала создаю 6 поисковых групп. Каждой  группе ставлю цели: «Климатологи» – выявить особенности климата Австралии.   Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую  деятельность.  «Гидрологи» – раскрыть особенности внутренних вод материка. Обобщают и формулирую понятия  «Биологи» – изучить растительный мир континента. «Зоогеографы» – познакомиться с животным миром. «Ландшафтоведы» – выявить закономерности в распространении  природных зон Австралии Узнают интересные факты о климате, природных зонах ,  органическом мире и внутренних водах Австралии Формулируют вывод. «Экологи» – определить, как влияет деятельность людей на природу. Делают необходимые записи в тетрадях. Каждая группа получает карточки­задания (Приложение 1). Для их  выполнения необходимо найти ответы в тексте учебника, параграф 28.  Подобрать нужные для ответа карты атласа, картосхемы, диаграммы.  Можно использовать дополнительную литературу. Краткие выводы по  ходу выступления записывать в тетрадь. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем , как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! Учитель корректирует ответы групп 5 Физминутка   6 Первичное  закрепление Повторяют движения Отчеты групп. Идет обмен информацией по каждому вопросу. Обмениваются полученной  информацией , делают выводы 7 Самостоятельная  работа с  самопроверкой и  самооценкой 8        Рефлексия 9  Домашнее задание Почему Австралию называют «страной наоборот»? Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл  четверостиший.             Задание для самопроверки: На слайде представлены предложения. Нужно вставить пропущенные слова, работаем все вместе,  дружно: Австралия расположена в ___________ климатических поясах.  Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и  _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны  _____________ и ________________. Переменно – влажные леса  расположены на _____________ материка,  представлены в основном  _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром.  Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают  животные из отряда _____________________ и звери выводят  детёнышей из __________. Какая зона занимает в Австралии большую площадь?   Объясните причину климатических различий западных и  восточных берегов Австралии в пределах тропического и  субтропического поясов  Что такое «крик»?   Почему большинство озёр в Австралии не имеет стока и  Какое озеро называют «мёртвым сердцем» материка? засолены?  Почему пустыни Австралии не выглядят так безжизненно, как  в Африке?  Почему в Австралии так много уникальных реликтовых  животных и растений? Учитель выставляет оценки, с  комментариями. Комментирует  Д/з §28   Составить рекомендации для туристов, желающих посетить  В контурной карте отметить внутренние воды материка Австралию (Рекламный проспект) Фронтальная работа (хором). Оценивают свои ответы Рассуждение учеников выявление причинно­следственных связей. Формулируют ответ, применяя полученные знания  Записывают домашнее задание

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Урок географии. 7 класс. Австралия Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017