Урок географии 7 класс "Географическое положение Южной Америки" ( с применением коуч технологии)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
13.05.2018
Цель: формировать умение характеризовать и оценивать географическое положение Южной Америки и его влияние на природу материка, знания об открытии и исследовании Южной Америки.
Планируемые результаты УУД:
Предметные: строить прогнозирование природных особенностей материка на основе оценки его географического положения; определять географические координаты точек, знать вклад русских ученых в исследование материка.
Метапредметные: уметь ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; находить информацию в учебнике, атласе; участвовать в совмЦель: формировать умение характеризовать и оценивать географическое положение Южной Америки и его влияние на природу материка, знания об открытии и исследовании Южной Америки.
Планируемые результаты УУД:
Предметные: строить прогнозирование природных особенностей материка на основе оценки его географического положения; определять географические координаты точек, знать вклад русских ученых в исследование материка.
Метапредметные: уметь ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; находить информацию в учебнике, атласе; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация « Географическое положение. История открытия и исследования материка Южная Америка», учебник, атласы, раздаточный материал (Приложение 1).
естной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация « Географическое положение. История открытия и исследования материка Южная Америка», учебник, атласы, раздаточный материал (Приложение 1).
Урок ГП Ю Америки.docx
Тема. Географическое положение. История открытия и
исследования Южной Америки.
Цель: формировать умение характеризовать и оценивать географическое положение
Южной Америки и его влияние на природу материка, знания об открытии и исследовании
Южной Америки.
Планируемые результаты УУД:
Предметные: строить прогнозирование природных особенностей материка на основе
оценки его географического положения; определять географические координаты точек,
знать вклад русских ученых в исследование материка.
Метапредметные: уметь ставить учебную задачу и планировать свою деятельность
под руководством учителя; находить информацию в учебнике, атласе; участвовать в
совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; осознанным, уважительным
и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной
компетентностью в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе
образовательной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация « Географическое
положение. История открытия и исследования материка Южная Америка», учебник,
атласы, раздаточный материал (Приложение 1).
Ход урока.
Столы в кабинете расставлены на 4 группы (на столах таблички). Перед уроком
обучающие получают карточки с номерами. В начале урока ребята рассаживаются по
желанию.
I.
Мотивация к учебной деятельности
Обращение к ребятам:
И прежде чем начать урок
Хочу сказать: «Вас видеть рада я,
Глядеть в смышленые глаза,
Ведь для меня награда!
В душе надеясь честно,
Урок хочу так провести,
Чтоб было интересно!»
II.
Актуализация знаний Учитель: Мы с вами уже на протяжении нескольких уроков путешествуем по просторам
нашей необъятной планеты! За сравнительно небольшой промежуток времени нам уже
удалось «открыть» и «посетить» несколько обширных участков суши, со всех сторон
окруженных водой.
Что за странные объекты нам удалось посетить? (проверяется знание понятия
«материки»)
Обучающиеся: Материки
Учитель: Молодцы!
Учитель: А какие материки мы уже изучили?
Обучающиеся: Африку и Австралию.
Учитель: А, что вы знаете об этих материках?
(идет фронтальная работа с классом, которая сопровождается работой у карты
СЛАЙД 1)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы имеете достаточно хороший багаж знаний! Я, думаю, что
сегодня вам удастся его еще пополнить! И, так сегодня мы продолжим наше путешествие и
исследуем еще один материк. Но прежде, чем мы начнем наше исследование, давайте
подумаем, что нам необходимо для того, чтобы не ошибиться и правильно изучить новый
материк?
Обучающиеся: План
Учитель: Конечно! Именно умение правильно планировать свою деятельность, свои
действия и последовательность изучения материала, поможет нам не допустить ошибок !
Молодцы! А, чтобы дело спорилось, и наш урок прошел плодотворно, я предлагаю
запустить «Колесо удачи»!
(На доске вывешивается «Колесо удачи» разбитое на сектора. В каждый сектор,
учащиеся вместе с учителем, вписывают пункты плана ( Приложение 1))
Учитель: Но для того, чтобы «Колесо удачи» заработало, нам необходимо его
запустить!
(Учитель предлагает ребятам выбрать те пункты плана, которые являются
главными при первом знакомстве с новым географическим объектом и закрасить их
красным карандашом)
Обучающиеся: (один обучающийся выходит к доске и закрашивает сектора:
«Географическое положение» и «История открытия и исследования материка»).
Учитель: А теперь пришло время узнать, ГП и историю открытия и исследования какого
материка мы будем сегодня изучать? Внимание на экран!
Слайд 2. Вы знаете кто это? Это великий авантюрист и комбинатор Остап Бендер и з романа Ильфа
и Петрова «12 стульев». У него была заветная мечта: «РиодеЖанейрохрустальная мечта
моего детства»
Слайд 3. РиодеЖанейро
Учитель: А знаете ли вы, в каком уголке нашей удивительной планеты находится этот
городмечта?
Обучающиеся: Южная Америка
III. Изучение нового материала (самоопределение и целеполагание)
Учитель: Молодцы ребята! Так, как же будет звучать тема нашего урока?
Обучающиеся: «Географическое положение. История открытия и исследования
материка».
Слайд 4 «Географическое положение. История открытия и исследования материка».
Учитель: Запишите тему в тетрадь.
Какова цель нашего урока.
(обучающие пробуют сформулировать цель урока, учитель координирует)
Учитель: А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свои знания по данной теме на
«Шкале успеха» (Приложение 1), а в конце урока мы посмотрим, у кого этот показатель
изменится.
Учитель: Ребят, мы определили тему и цель нашего урока, запустили наше «Колесо
успеха», которое теперь будет набирать свой оборот каждый урок и раскручиваться все
сильнее и сильнее. Теперь пришло время приступить к нашему исследованию. Работать,
как вы уже догадались, мы будем в группах.
Учитель: Ну, а так как работа нам предстоит не из легких, я предлагаю немного
размяться!
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
Руки в сторону согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялись, Опустили руки вниз.
Учитель: Размялись? А теперь откройте конверты и приступите к выполнению заданий!
(Слайд 5 – Корабль и тихая музыка)
(Учитель координирует работу групп по необходимости.
На выполнение задания не более 7 минут)
Выступление групп.
( в результате выступления групп заполняется настенная контурная карта согласно
заданиям. До истечения времени вся работа ведется на местах).
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
Учитель: Сегодня мы познакомились с ГП и историей открытия и исследования
материка Южная Америка. Приобрели новые знания. В результате наших совместных
усилий у нас получилась замечательная творческая работа! Молодцы, ребята! А давайте
посмотрим, изменилось ли ваше положение на «Шкале успеха».
( Учащиеся оценивают свои знания на «Шкале успеха», делятся результатом).
Учитель: Сейчас я хочу предложить вам закрепить ваши знания и выполнить
практическую работу (Приложение 1)
(каждая группа заполняет свою строчку, согласно номера своей группы, а в ходе
беседы заполняются все колонки)
V.
Рефлексия
Учитель: Ребят, я надеюсь, что мы сегодня с пользой провели наш урок. Вам
(Учитель просит ребят выразить свое отношение к уроку и своей работы)
понравилось?
VI. Итог. Выставление отметок
VII. Д/З: п. 33
Творческое задание «Китайское меню»
(Учитель предлагает учащимся самим определить для себя д/з и форму
выполнения (сообщение, тест, сочинение, рисунок, творческая работа и т.д)
исходя из своих потребностей и способностей)
Урок географии 7 класс "Географическое положение Южной Америки" ( с применением коуч технологии)
Урок географии 7 класс "Географическое положение Южной Америки" ( с применением коуч технологии)
Урок географии 7 класс "Географическое положение Южной Америки" ( с применением коуч технологии)
Урок географии 7 класс "Географическое положение Южной Америки" ( с применением коуч технологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.