Урок географии " Градусная сетка "
Оценка 5

Урок географии " Градусная сетка "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
18.12.2018
Урок географии " Градусная сетка "
Проектный урок предусматривает предварительное общение с детьми. Урок носит проектно - исследовательский характер, но здесь также прослеживаются объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, практический, демонстрационный методы и такие формы работы как: рассказ, беседа, самостоятельная работа, групповая, индивидуальная, коллективная. Легко прослеживаются межпредметные связи. Четко прослеживались этапы включенные в структуру урока: 1.Организационное начало занятия. 2.Подготовительные упражнения в виде игры, загадки для концентрации внимания. 3. Сообщение темы и цели урока. 4.Изучение нового материала. 5.Физминутки. 6.Закрепление изученного материала. 7.Итоги урока 8. Домашнее задание. 9. Рефлексия. В плане организации класса обучающиеся были разделены по группам. Работа над новым материалом проходила в виде проектных сообщений обучающихся, которые сопровождались показом слайдов и работой с таблицами в группах.
Градусная сетка .docx
Урок   географии в 5 классе по теме « Градусная сетка » Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Цель урока:  «географический полюс», «экватор». источниками географической информации.  образовательные: сформировать понятия «параллель», «меридианы». Продолжить формировать понятие   развивающие: сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с   воспитательные: развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение друг к другу. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  умение строить высказывание, находить  новую информацию. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, картами атласа;  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. Коммуникативные УУД: формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, навыки сотрудничества, взаимно  контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли,  аргументировать свои мысли. Регулятивные УУД: формировать умение работать по предложенному учителем плану, умение совместно с другими  учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы и класса на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и корректировать знания. Личностные УУД: формировать способности к самоопределению, развивать сопереживания и эмоционально­ нравственную отзывчивость. Оборудование: атласы, презентация Этапы урока 1.Органи зационны й этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята. Приветствую вас и наших гостей. Всем доброго  дня.   А сейчас проверь, дружок,  Ты готов начать урок? Все ль на месте,  Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Ребята, давайте познакомимся с вашими  командами  и проведем  Приветствуют учителя  Капитаны представляют  команды. ГЛОБУС,  ЭКВАТОР, КОМПАС,   МАСШТАБ Формирование УУД Коммуникативны е УУД  формировать  умение слышать 2.Повтор ение  изученно го  материал а Актуализ ация  знаний Видеофрагмет из мультфильма «Каникулы Бонифация». разминку  Ваши команды должны работать в структуре «Раунд тейбл» т.е.  соблюдая очередность. Ребята, Вы любите мультфильмы? Я предлагаю вам  фрагмент из  мультфильма. 1) Ребята подумайте и ответьте, пожалуйста: 1.Что Вы увидели?  Слушаем по одному из участников групп  Учитель: Ребята, но у Бонифация  могут возникнуть препятствия  географического характера. Чтобы не испортить отпуск Бонифация, мы должны помочь ему добраться до места назначения.   Надо выбрать  только один предмет, который, на ваш взгляд, поможет  Бонифацию  добраться до места назначения. Ученикам предлагается: географическая карта, бинокль, лупа, компас,  справочник по географии, глобус, атлас  аэрофотоснимок,  планом  местности Ученики выбирают предметы. Молодцы, вы  много всего знаете о географических картах.   А какие знаки помогают нам читать карты? Работа по тексту.  Пропуски слов заполнить условными знаками.  Давайте покажем карту. Физкульминутка: музыкальная  УУД:  умение  строить  высказывание  Коммуникативны е УУД: умение  отвечать на  вопросы Рассказывают  Глобус, географическая  карта, аэрофотоснимок,  план местности. Глобус – объемная  модель Земли. Аэрофотоснимки –  съемки земной  поверхности с  летательных аппаратов. План местности –  чертеж,  небольшого  участка  поверхности  Земли, выполненный с  помощью масштаба и  условных знаков Географическая карта –  плоское уменьшенное  изображение земной  поверхности с помощью  условных знаков Работают с текстом на  доске. 4   Определе ние темы  урока.  Изучение нового  материал а А теперь, вам нужно собрать мозаику, посмотрим, что за изображение у  вас получится.  Почему вы легко смогли собрать мозаику?  Работают с  информацией Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости –  Решим кроссворд и узнаем ключевое слово темы нашего урока (на доске начерчен кроссворд) Модель Земли – глобус 1. 2. Материк, на котором мы живем 3. Величина, показывающая, во сколько раз уменьшено расстояние  на карте – масштаб  4. карта 5.              глобу с                         евразия                 масш т аб                           к арта                   австралия  Самый маленький  материк . ­ Какое слово получилось? ­  Это ключевое  СЛОВО  ­    сетка   Разгадаем начальное слово Г  Р А Д У С Н А Я – Герадот,  Россия,Аристотель, декабрь, Уран, солнце, Никитин,азимут,Ямал. Регулятивные  УУД: постановка  учебной цели и  темы урока Познавательные  УУД:  моделирование  изучаемого  содержания Коммуникативны е УУД: умение  слушать  Целеполагание Озвучьте цели нашего урока.  Да, мы  сегодня узнаем, что такое  градусная сетка.   Работа с текстом ­ структуре «ФИНК­РАЙТ­РАУНД РОБИН»  (подумай­запиши­обсуди в команде)  Учащиеся  в группах   отвечают на вопросы. Вопросы  в виде  таблицы(См. в приложении) Слайд.4 1 группа     1.Что такое параллели? Слайд.3,5  Что такое параллели? –  Как они выглядят на глобусе ­Длина  параллелей. ­Самая длинная параллель, ее длина ­На какие полушария делит Землю экватор? ­В какие стороны горизонта направлены 2 группа   – Что такое меридианы? Слайд 6. – Как они выглядят?  ­ В какие стороны горизонта направлены –Длина  меридианов. ­Как называется главный меридиан, на какие полушария он делит  земной шар? 3 группа – градусная сетка   4 группа­  отсчет параллелей и меридианов  Учитель: Ребята, что вы узнали о параллелях? Проверяем, как вы  заполнили табл. Учитель дополняет, задает вопросы Работа в группах Заполнение таблицы  (Прил.) Работают с  информацией  представленной  учителем  Работа с текстом и  с  глобусом  Учебник стр.48­49 Полуокружности,  соединяющие  Северный и Южный  полюсы Земли Все меридианы  представляют собой  полуокружности Север­юг  Одинаковая и равна  20005 км  Начальный,  Гринвичский, западное и восточное полушарие Линии,  проведенные  параллельно экватору   Это окружности… Разная Экватор,40076км Познавательные  УУД:   работа с  информацие й, работа с  учебными  моделями  использован ие знако­ символичес ких  средств,  анализа,  обобщения. Регулятивные  УУД:   умение  решать  учебную  задачу,  умение  работать по  алгоритму. Коммуникативны е УУД:   межличност ное и  деловое  сотрудниче Северное и южное Запад­восток  Зачитывают данные  таблицы    Зачитывают данные  таблицы ство  слышать, слушать  и понимать  партнера,  планировать и  согласованно  выполнять  совместную  деятельность,  распределять  роли, взаимно  контролировать  действия друг  друга, уметь  договариваться,  вести дискуссию,  .Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности  земли параллельно экватору. Вспоминаем что такое экватор?  Показывают на карте и на глобусе. В каждой точке параллель   направлена на восток и на запад. Параллели – окружности, длина  которых уменьшается от экватора к полюсам. Вспоминают, что такое  полюс? Самая длинная параллель – это экватор.  Длина его 40 000 км.  Все параллели представляют собой окружности, длина которых  уменьшается от экватора к полюсам Учитель: Что вы узнали о меридианах Меридианы. В переводе на русский язык слово «Меридиан» означает  «полуденная линия». Её направление совпадает с направлением тени от  предметов в полдень. Если идти все время по направлению этой тени.  То обязательно придешь к северному полюсу, а в обратную сторону – к  Южному. Меридианы  – кратчайшие линии, условно проведённые на поверхности  земли от одного географического полюса к другому. Все меридианы  представляют собой полуокружности, сходятся у полюсов и имеют  одинаковую длину. Физкульминутка: ­На любой карте есть параллели – руки в стороны; ­ меридианы – руки одна вперед, другая назад; ­ горы – руки поднимаем вверх; ­ равнины – садимся и  руки в стороны; ­ моря, реки, океаны – волнистые движения руками. Показываем материки в воздухе  5.Физмин утка 6.Изучен ие нового  нового  материал а (продолж ение)   Учитель: Для чего же нужны параллели и меридианы? Учитель: Древнегреческий ученый Эратосфен, живший в 276 ­194 гг.  до н. э., впервые предложил наносить на изображения земной  поверхности условные линии – параллели и меридианы. Определение направлений по меридианам и параллелям. Учитель: Что нам известно.  По меридианам и параллелям определяются основные и  промежуточные стороны горизонта. Слайд   ­ стороны горизонта и румбы С данным разделом связаны задания ОГЭ­ ПОПРОБУЕМ  ИХ  РЕШИТЬ.  Слайд  Оцените свою работу Параллели и меридианы нужны для ориентирования, определения   места различных географических объектов на поверхности Земли  (определения географических координат. А что такое координата? Сколько паралеллей и меридианов можно провести через одну точку? 7.Обобще ние и  системат изация  знаний Глобус весь пересекают,  Сходятся на полюсах.  Постепенно подвигают  Стрелки на любых часах.  Через сушу, океаны   Пролегли(меридианы) Старший среди них ­ экватор,  И от севера до юга  Эти линии, ребята,  Параллельны все друг другу.  Догадаться вы сумели,  Что же это?..(параллели)  Слабым ученикам географический диктант, сильным  тест  Градусная  сетка=параллели  +меридианы  Для определения  направлений,  ориентирования.  Параллели и меридианы  нужны для  ориентирования,  определения  места  различных  географических  объектов на  поверхности Земли  (определения  географических  координат) Учащиеся: Параллели – запад, восток. Меридианы – север, юг. Отвечают на вопросы Выполняют задания  диктанта и теста Познавательные  УУД: Извлечение  необходимой  информации Коммуникативны е УУД: Умение  работать  совместно,  слушать  собеседника.  Выражать свои  мысли Регулятивные  УУД: в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые задачи и  решать их Коммуникативны е УУД: умение  отвечать на  вопросы Регулятивные  УУД: Умение   контролировать и  оценивать работу Географический диктант (краткие ответы на вопросы) 1 Полуокружности, соединяющие географические полюса называют 2 Линии,  проведенные параллельно экватору называют … 3 Отсчет параллелей ведется от  … 4 Отсчет меридианов ведется от … 5 Параллели и меридианы образуют  …  Учитель комментирует домашнее задание.  Учащиеся осознано записывают дом задание    Параграф 18 1.Какие цели мы ставили 2.Нашли мы ответы на все поставленные вопросы? 8.Домаш нее  задание 9.Подвед ение  итогов  урока 10.Рефле ксия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Синквейн   Взаимопроверка Осознанно записывают  домашнее задание    Учащиеся анализируют  и делают выводы, что  нового они узнали на  уроке, и оценивают свою работу на уроке.    Регулятивные  УУД В диалоге с  учителем  совершенствовать самостоятельно  выработанные  критерии оценки. Приложение                            Тема урока: Вопросы Меридианы – Что такое  меридианы? Вопросы – Что такое параллели? Параллели – Как они  выглядят на  глобусе?  ­ В какие  стороны  горизонта  направлены –Длина   меридианов. ­Как называется  главный  меридиан,  –  Как они выглядят на глобусе ­В какие стороны горизонта  направлены ­Длина  параллелей. Самая длинная параллель, ее  длина? На какие  полушария он  делит земной  шар Параллели и меридианы нужны для ориентирования, определения  места различных географических объектов на  поверхности Земли (определения географических координат) ­На какие полушария делит  Землю экватор? Вопросы – Что такое  меридианы? Меридианы Полуокружности,  соединяющие географические полюса   Вопросы – Что такое параллели? Параллели Линии,  проведенные  параллельно экватору   – Как они выглядят на глобусе?  ­ В какие стороны  горизонта  направлены? –Длина   меридианов. ­Как называется  главный меридиан? Полуокружности –  Как они выглядят на глобусе Это окружности Север­юг ­В какие стороны горизонта  направлены ? Запад­восток Одинаковая ­ равна 20005 км ­Длина  параллелей. Разная Начальный или Гринвичский Самая длинная параллель, ее  длина. Экватор 40076 км На какие  Восточное и западное ­На какие полушария делит  Северное и южное полушария он  делит земной шар? Землю экватор? Параллели и меридианы нужны для ориентирования, определения  места различных географических объектов на  поверхности Земли (определения географических координат) Информационная  КАРТА Шаг 1 ­ Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси. Эта воображаемая ось пересекает Землю в двух точках.  Эти точки называются   ……. Шаг 2 ­ На равном расстоянии от полюсов находится   …….  Его длина составляет   ……   км.  А так как это окружность, то в ней  содержится   ……   градусов. Шаг 3 ­ Линии,  соединяющие два полюса, называются……. ­ Они показывают направление  с  ……  на  ……  ­ Можно ли,  двигаясь по ним на север, совершать кругосветное путешествие?  …….. Шаг 4 ­ Как называются линии, параллельные экватору?  ……. ­ При движении к полюсам длина этих линий уменьшается или увеличивается?   …….. ­ Самая длинная параллель называется …… ­ Направление каких сторон горизонта показывают эти линии?   …… 1 группа  1.Что такое параллели? 2– Как они выглядят на глобусе 3-Длина параллелей разная 4-Самая длинная параллель, - 5-На какие полушария экватор делит Землю? - 6 -В какие стороны горизонта направлены - 2 группа­   – Что такое меридианы?.          – Как они выглядят?  ­ В какие стороны горизонта направлены    –Длина  меридианов.       ­Как называется главный меридиан , на какие полушария он делит земной шар?  3 группа­    Что такое  градусная сетка         Для чего же нужны параллели и меридианы?   4 группа­   Как ведут отсчет параллелей и меридианов ? Параграф ­  13  1 группа ­  Муслим    Мы выбрали глобус.  Глобус – объемная модель Земли. Глобус как и карта дает очень много информации о поверхности  Земли.  Мы думаем, что глобус поможет герою мультфильма в путешествии.  1.Что такое параллели? Параллели – это Линии, проведенные параллельно экватору На глобусе и карте они представляют собой окружности… Длина параллелей разная ,  она  уменьшается от экватора к полюсам.   Самая длинная параллель - это Экватор- длина которой 40076 км Экватор делит Землю на Северное и южное полушария Все Параллели направлены на Запад и восток Параграф­13  2 группа­  С­Мохьмад  Атлас — сборник карт, таблиц, диаграмм и другой географической информации. Они тоже дают нам много информации  о поверхности Земли.  Мы думаем, что  Атлас  поможет  Бонифацию в путешествии.    Мы узнали, что Меридианы­ это  Полуокружности, соединяющие Северный и Южный полюсы Земли Все  они представляют собой полуокружности и  Они направлены на   Север  и юг Длина у них Одинаковая и равна 20005 км  Главный меридиан  называется Начальный  или Гринвичский,  он  делит земной шар западное и восточное полушарие Меридианы. В переводе на русский язык слово «Меридиан» означает «полуденная линия». Её направление совпадает с  направлением тени от предметов в полдень.  Если идти все время по направлению этой тени,  то обязательно придешь к  северному полюсу, а в обратную сторону – к Южному. Параграф­13              3 группа­    Динара  Мы выбрали план местности  – чертеж,  небольшого участка  поверхности Земли, выполненный с помощью масштаба и  условных знаков.   План  местности  дает разную информацию о поверхности Земли.  Мы думаем, что план местности  поможет  Бонифацию ­ герою мультфильма в путешествии. Что такое  градусная сетка      Градусная сетка  ­  это параллели  и  меридианы,    Для чего же нужны параллели и меридианы?  Для определения направлений  и  ориентирования. Древнегреческий ученый Эратосфен, живший до н. э., впервые предложил наносить на изображения земной поверхности  условные линии – параллели и меридианы.  Параллели и меридианы нужны для ориентирования, определения  места различных географических объектов на  поверхности Земли (определения географических координат). Параграф­13    4 группа­    Макка   Географическая карта – плоское уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков.  Карта дает  нам много информации о поверхности Земли.  Мы думаем, что  географическая карта поможет   герою мультфильма не  заблудиться  в путешествии. 4 группа­   Как ведут отсчет параллелей и меридианов ?   От экватора вдоль меридианов ведут отсчет расстояний в градусах на север и на юг – от 0 до 90 градусов. От Нулевого меридиана вдоль параллелей ведут отсчет расстояний в градусах на запад и восток. От 0 до 180  градусов. Длина дуги  меридианов  в 1 градус   одинакова  и  равна 111 км.  Длина  дуги параллелей разная, уменьшается от  экватора к полюсам. По меридианам и параллелям определяются основные и промежуточные стороны горизонта. Параллели и меридианы нужны для ориентирования   и определения географических координат. Физминутка   На любой карте есть параллели – руки в стороны; ­ меридианы – руки одна вперед, другая назад; ­ горы – руки поднимаем вверх; ­ равнины –руки в стороны; ­ моря, реки, океаны – волнистые движения руками. Физминутка   На любой карте есть параллели – руки в стороны; ­ меридианы – руки одна вперед, другая назад; ­ горы – руки поднимаем вверх; ­ равнины –руки в стороны; ­ моря, реки, океаны – волнистые движения руками. ГЛОБУС ЭКВАТО Р КОМПАС МАСШТАБ

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "

Урок географии " Градусная сетка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018