Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия». Задачи: 1. Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии; 2. Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие через прослушивание стихотворения и беседы по нему; корригировать пространственную ориентировку через работу с контурной картой и физической картой мира; активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение через работу по оформлению плакатов «Растительный мир Австралии», «Животный мир Австралии»; устную связную речь через составление характеристики географического положения материка; грамотное применение географических терминов при описании населения материка; продолжить обучение грамотному чтению физической карты полушарий; формировать умение самостоятельно характеризовать ФГП материка по типовому плану; 3. Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование интерактивных средств обучения.Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" в 8 классе.
Иконка файла материала Урок географии в 8 классе..docx
Выполнила: учитель специального (коррекционного) класса Ользонова Т.М., МБОУ «Баяндаевская СОШ» Тема: Что ты знаешь об Австралии? Обобщающий урок. Цель: систематизация  и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия». Задачи: 1. Повторить   и   обобщить   знания   о   географическом   положении,   климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии; 2. Корригировать   и   развивать   зрительное   и   слуховое   восприятие     через прослушивание стихотворения и беседы по нему; корригировать пространственную ориентировку через работу с контурной картой и физической картой мира; активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение  через работу по оформлению плакатов  «Растительный мир Австралии», «Животный мир Австралии»; устную связную речь через составление характеристики географического положения   материка;   грамотное   применение   географических   терминов при описании населения материка; продолжить обучение грамотному чтению физической карты полушарий; формировать умение самостоятельно характеризовать ФГП материка по типовому плану; 3. Активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   через использование интерактивных средств обучения. Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала. Оборудование:  учебники,   атласы,   рабочие   листы   по   теме   урока,   контурные карты,   «черный   ящик»   с   листом   эвкалипта,   фотографии     с   изображением растений и животных Африки и Австралии, выводы ключевых моментов по теме «Материк Австралия» для каждого этапа урока, интерактивная презентация к уроку, проверочные работы по теме урока (три варианта), музыкальная запись к игровому моменту из игры «Что? Где? Когда?».  Метод обучения: организация упражнений по углублению практических умений и навыков. Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные,  наглядные, практические. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дидактический  материал. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Прогнозируемый результат:  Учащиеся систематизируют и обобщают знания о материке Австралия. Словарь: эндемик, эвкалипт, сумчатыеХод урока Орг.момент. I. II. Постановка цели и задач урока. III. Актуализация знаний. IV. Работа по обобщению изученного материала. V.  Проверочная работа ( три варианта тестов). VI.  Подведение итогов. Оценивание. VII.     Рефлексия. Этапы  Деятельность учителя Оргмомент Постановка  цели и задач  урока Актуализац ия темы. Человеческая доброта ­ самое удивительное явление в мире.  Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я  вижу настроение у вас хорошее, деловое, и так за работу.  Карта критериев.  Сегодня у нас последний урок по  материку Австралия; вы  покажете свое умение пользоваться географическими  терминами, умение работать с картой и покажете, насколько  вы знаете Австралию. (Переворачиваю тему на доске, написанную на ватмане: «Что ты знаешь об Австралии?» Послушайте отрывок из стихотворения и определите те  высказывания, в которых говорится об особенностях  материка Австралия. Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды, (Они в пустыне пропадают где ­то) Там в зарослях сады бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасают юг от северной жары Столица не имеет населения Австралия ­ страна наоборот. Деятельность  учеников II и III вариант  пользуются  карточками. Выбирают из  данных  карточек  утверждения  об Австралии,  о которых идет речь в  стихотворении. ­ находится в  южном  полушарии; ­ лето  наступает по  календарной  зиме; ­ реки – крики  –  пересыхающиеЕе исток на лондонском причале. Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот.   Работа по  обобщению  изученного 1. Географическое положение.  Упражнение на развитие внимания.  Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма  действий. Учащимся даются карточки с названиями  геообъектов, задача – быстрее найти на карте и обозначить. На карте Австралии обозначить основные географические  объекты, характеризующие ее географическое положение. Вывод: Материк Австралия самый маленький из всех  материков. Расположен полностью в восточном полушарии, к югу от экватора. Ближе всего расположен к материку  Евразия. Южный тропик пересекает материк почти  посредине, значит расположен в жарком и южном умеренном  тепловом поясе.  Береговая линия изрезана слабо. С запада и  юга омывает Индийский океан, с востока – Тихий. Крупные  заливы Карпентария и Большой Австралийский залив. Вывод: самый маленький; расположен полностью в южном  в бездождевой  период; ­ птицы страус  эму и казуар не летают; ­ утконос и  ехидна  выводят  детенышей из  яиц, а  выкармливают  молоком как  млекопитающи е; ­ дикая собака  динго не лает,  а только  тявкает; ­ эвкалипт  сбрасывает  кору…; ­ много диких  кроликов,  которые  пожирают все  вокруг; ­ в столице  Канберре  населения  меньше чем в  городах  Сидней и  Мельбурн; Цифровой  диктант Подписывают  на к/карте  Австралии  основные  изученные   геообъекты,  подписанные  цифрами. I группа –  подписывают  объекты, какие помнят; II группа –  подписывают  объекты,подписанные  цифрами; III группа –  дописывают  названия  географически х объектов Устные полные ответы  учащихся. полушарии; 2. Рельеф, климат и реки и озера. Определите по физической карте самую высокую точку  Австралии?  ­ Есть ли вулканы на материке? ­ Какая форма рельефа характерна для Австралии? ­ Влияет ли рельеф на формирование природных зон  материка? Используя карту природных зон  Австралии:  обозначить условными цветами природные зоны  материка (на интерактивной доске)  (Один на  интерактивной доске)  На интерактивной карте подписать реки и озера  Австралии. Вывод: самый низкий материк; ­ нет действующих вулканов; ­ около половины площади материка – пустыни и  полупустыни; ­ при движении на юг становится холоднее; ­ самый сухой материк; 3. Растительный мир. «Черный ящик» (игровой  момент, звучит музыка из передачи «Что? Где?  Когда?») Работа с гербарием. Выношу в черном ящике растение  Австралии. По наводящим вопросам определить спрятанное  в ящике растение. А) распространено на всех материках, а наибольшее  количество видов в Австралии; Б)  у этого вечнозеленого растения другое название «дивное» и «камедистое», а в переводе с греческого имеет значение  «хорошо, благо»; В) Лист стоит столбом и поэтому растение не дает тени; Г) листьями этого растения питаются коалы  Д) масло листьев используют в медицине, косметологии. Е) растение – символ Австралии. Физкультм инутка Прикрепить на доску  только те картинки животных, которые обитают в Австралии ВЫВОД: материк реликтов (75% растительного и  животного мира – эндемики, т.е. встречаются только в  Австралии) Изображения  животных  лежат на  партах заранее  в конвертах.  Выходят по  одному к доске иИтог урока  АВСТРАЛИЯ: 4. Решение теста по вариантам (3 варианта) прикрепляют. 5­7  минут ­ самый маленький; ­ полностью расположен в южном полушарии; ­ самый низкий материк; ­ нет действующих вулканов;  ­ при движении на юг становится холоднее; ­ самый сухой материк; ­ около половины площади материка – пустыни и   полупустыни; ­ материк реликтов (75% растительного и животного мира –  эндемики, т.е. встречаются только в Австралии); ­ заселен позже других материков; ­ самый малонаселенный; ­ занимает одно государство. 5. I группа: Представьте себе, что Вы менеджер  туристической фирмы. Составьте для своих клиентов  «Памятку, отправляющемуся в Австралию», в  которой вы предлагаете посетить самые  достопримечательные места.  II группа: работа в к/карте  III группа 6. «Счастье ­ когда тебе интересно жить. Интересно  жить ­ когда ты узнаешь что­то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для  других».  Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы  эти слова отнести к себе? Ответьте мне всего на два  вопроса: было ли вам интересно получать на уроке  новые знания? Домашнее  задание Рефлексия