Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).
Оценка 4.9

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
22.02.2017
Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия». Задачи: 1. Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии; 2. Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие через прослушивание стихотворения и беседы по нему; корригировать пространственную ориентировку через работу с контурной картой и физической картой мира; активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение через работу по оформлению плакатов «Растительный мир Австралии», «Животный мир Австралии»; устную связную речь через составление характеристики географического положения материка; грамотное применение географических терминов при описании населения материка; продолжить обучение грамотному чтению физической карты полушарий; формировать умение самостоятельно характеризовать ФГП материка по типовому плану; 3. Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование интерактивных средств обучения.Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" в 8 классе.
Урок географии в 8 классе..docx
Выполнила: учитель специального (коррекционного) класса Ользонова Т.М., МБОУ «Баяндаевская СОШ» Тема: Что ты знаешь об Австралии? Обобщающий урок. Цель: систематизация  и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия». Задачи: 1. Повторить   и   обобщить   знания   о   географическом   положении,   климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии; 2. Корригировать   и   развивать   зрительное   и   слуховое   восприятие     через прослушивание стихотворения и беседы по нему; корригировать пространственную ориентировку через работу с контурной картой и физической картой мира; активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение  через работу по оформлению плакатов  «Растительный мир Австралии», «Животный мир Австралии»; устную связную речь через составление характеристики географического положения   материка;   грамотное   применение   географических   терминов при описании населения материка; продолжить обучение грамотному чтению физической карты полушарий; формировать умение самостоятельно характеризовать ФГП материка по типовому плану; 3. Активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   через использование интерактивных средств обучения. Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала. Оборудование:  учебники,   атласы,   рабочие   листы   по   теме   урока,   контурные карты,   «черный   ящик»   с   листом   эвкалипта,   фотографии     с   изображением растений и животных Африки и Австралии, выводы ключевых моментов по теме «Материк Австралия» для каждого этапа урока, интерактивная презентация к уроку, проверочные работы по теме урока (три варианта), музыкальная запись к игровому моменту из игры «Что? Где? Когда?».  Метод обучения: организация упражнений по углублению практических умений и навыков. Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные,  наглядные, практические. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дидактический  материал. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Прогнозируемый результат:  Учащиеся систематизируют и обобщают знания о материке Австралия. Словарь: эндемик, эвкалипт, сумчатые Ход урока Орг.момент. I. II. Постановка цели и задач урока. III. Актуализация знаний. IV. Работа по обобщению изученного материала. V.  Проверочная работа ( три варианта тестов). VI.  Подведение итогов. Оценивание. VII.     Рефлексия. Этапы  Деятельность учителя Оргмомент Постановка  цели и задач  урока Актуализац ия темы. Человеческая доброта ­ самое удивительное явление в мире.  Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я  вижу настроение у вас хорошее, деловое, и так за работу.  Карта критериев.  Сегодня у нас последний урок по  материку Австралия; вы  покажете свое умение пользоваться географическими  терминами, умение работать с картой и покажете, насколько  вы знаете Австралию. (Переворачиваю тему на доске, написанную на ватмане: «Что ты знаешь об Австралии?» Послушайте отрывок из стихотворения и определите те  высказывания, в которых говорится об особенностях  материка Австралия. Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды, (Они в пустыне пропадают где ­то) Там в зарослях сады бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасают юг от северной жары Столица не имеет населения Австралия ­ страна наоборот. Деятельность  учеников II и III вариант  пользуются  карточками. Выбирают из  данных  карточек  утверждения  об Австралии,  о которых идет речь в  стихотворении. ­ находится в  южном  полушарии; ­ лето  наступает по  календарной  зиме; ­ реки – крики  –  пересыхающие Ее исток на лондонском причале. Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот.   Работа по  обобщению  изученного 1. Географическое положение.  Упражнение на развитие внимания.  Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма  действий. Учащимся даются карточки с названиями  геообъектов, задача – быстрее найти на карте и обозначить. На карте Австралии обозначить основные географические  объекты, характеризующие ее географическое положение. Вывод: Материк Австралия самый маленький из всех  материков. Расположен полностью в восточном полушарии, к югу от экватора. Ближе всего расположен к материку  Евразия. Южный тропик пересекает материк почти  посредине, значит расположен в жарком и южном умеренном  тепловом поясе.  Береговая линия изрезана слабо. С запада и  юга омывает Индийский океан, с востока – Тихий. Крупные  заливы Карпентария и Большой Австралийский залив. Вывод: самый маленький; расположен полностью в южном  в бездождевой  период; ­ птицы страус  эму и казуар не летают; ­ утконос и  ехидна  выводят  детенышей из  яиц, а  выкармливают  молоком как  млекопитающи е; ­ дикая собака  динго не лает,  а только  тявкает; ­ эвкалипт  сбрасывает  кору…; ­ много диких  кроликов,  которые  пожирают все  вокруг; ­ в столице  Канберре  населения  меньше чем в  городах  Сидней и  Мельбурн; Цифровой  диктант Подписывают  на к/карте  Австралии  основные  изученные   геообъекты,  подписанные  цифрами. I группа –  подписывают  объекты, какие помнят; II группа –  подписывают  объекты, подписанные  цифрами; III группа –  дописывают  названия  географически х объектов Устные полные ответы  учащихся. полушарии; 2. Рельеф, климат и реки и озера. Определите по физической карте самую высокую точку  Австралии?  ­ Есть ли вулканы на материке? ­ Какая форма рельефа характерна для Австралии? ­ Влияет ли рельеф на формирование природных зон  материка? Используя карту природных зон  Австралии:  обозначить условными цветами природные зоны  материка (на интерактивной доске)  (Один на  интерактивной доске)  На интерактивной карте подписать реки и озера  Австралии. Вывод: самый низкий материк; ­ нет действующих вулканов; ­ около половины площади материка – пустыни и  полупустыни; ­ при движении на юг становится холоднее; ­ самый сухой материк; 3. Растительный мир. «Черный ящик» (игровой  момент, звучит музыка из передачи «Что? Где?  Когда?») Работа с гербарием. Выношу в черном ящике растение  Австралии. По наводящим вопросам определить спрятанное  в ящике растение. А) распространено на всех материках, а наибольшее  количество видов в Австралии; Б)  у этого вечнозеленого растения другое название «дивное» и «камедистое», а в переводе с греческого имеет значение  «хорошо, благо»; В) Лист стоит столбом и поэтому растение не дает тени; Г) листьями этого растения питаются коалы  Д) масло листьев используют в медицине, косметологии. Е) растение – символ Австралии. Физкультм инутка Прикрепить на доску  только те картинки животных, которые обитают в Австралии ВЫВОД: материк реликтов (75% растительного и  животного мира – эндемики, т.е. встречаются только в  Австралии) Изображения  животных  лежат на  партах заранее  в конвертах.  Выходят по  одному к доске и Итог урока  АВСТРАЛИЯ: 4. Решение теста по вариантам (3 варианта) прикрепляют. 5­7  минут ­ самый маленький; ­ полностью расположен в южном полушарии; ­ самый низкий материк; ­ нет действующих вулканов;  ­ при движении на юг становится холоднее; ­ самый сухой материк; ­ около половины площади материка – пустыни и   полупустыни; ­ материк реликтов (75% растительного и животного мира –  эндемики, т.е. встречаются только в Австралии); ­ заселен позже других материков; ­ самый малонаселенный; ­ занимает одно государство. 5. I группа: Представьте себе, что Вы менеджер  туристической фирмы. Составьте для своих клиентов  «Памятку, отправляющемуся в Австралию», в  которой вы предлагаете посетить самые  достопримечательные места.  II группа: работа в к/карте  III группа 6. «Счастье ­ когда тебе интересно жить. Интересно  жить ­ когда ты узнаешь что­то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для  других».  Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы  эти слова отнести к себе? Ответьте мне всего на два  вопроса: было ли вам интересно получать на уроке  новые знания? Домашнее  задание Рефлексия

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).

Урок географии на тему "Что ты знаешь об Австралии?" (8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017