Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе
Оценка 4.6

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география +1
10 кл—11 кл
07.11.2018
Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе
Презентация к уроку
Урок географии Современные профессии в эпоху НТР.doc
Урок географии в 10 классе на тему  «Современные профессии в эпоху НТР» Цель урока: формирование представлений об изменениях, происходящих на  рынке труда в эпоху НТР, о  новых профессиях и требованиях,  предъявляемых к профессионалу. Задачи: 1. Познакомить   учащихся   с     ситуацией   на   рынке   труда   в   современном мире в эпоху НТР; 2. Формировать   умения   работать   с   различными   источниками   систематизировать   анализировать, географической   информации, информацию; 3. Воспитывать   интерес   к   предмету,   чувства   осознания   значимости полученных знаний Метод: беседа, сообщения учащихся, практическая работа. Содержание урока: I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний. III.Сообщение темы и целей урока IV.Беседа по теме урока V.Закрепление изученного  VI.Итог урока 1. Рефлексия 2. Домашнее задание Ход урока. 1 Приветствие .  Китайские   мудрецы   говорили:   "Нет   ничего   страшней,   чем   жить   во   времена перемен". Сегодня эта фраза звучит очень актуально. Мы с вами живем в эпоху научно­технических преобразований. А эта эпоха предъявляет нам с вами особые требования. Когда­то, давным­давно, люди начали сочинять и передавать из уст в уста вымышленные истории – сказки. И рассказывалось  в них об удивительных вещах:   сапогах­скороходах,   скатерти­самобранке,   ковре­самолете…   Народ хотел воплотить в них свою мечту – быстро передвигаться, летать, словно птица,   передавать   информацию   на   большие   расстояния.   И   оказалось,   что сказка стала былью.   Давайте   попробуем   догадаться,   во   что   превратился,   к   примеру,   ковер самолет?  А печка, на которой Иван к царю отправился?    А ступа Бабы­Яги?   А клубочек, который катился и указывал путь? Удивительно,   но   действительность   превзошла   все   самые   смелые человеческие ожидания. Сегодня не только летают самолеты, но и ракеты поднимаются  в  космос,  есть  не  только   телевидение,  радио,  телефон,  но   и «умная»   машина   –   компьютер.   Все   эти   открытия   были   совершены   в макромире. Это стало возможным благодаря НТР   (видео «До чего дошел прогресс») Песня «До чего дошел прогресс» намного опережает время. За ее слова поэта Юрия Энтина нередко называют пророком и предсказателем. Детям любого возраста   она   нравится,   потому   что   ассоциируется   с   каникулами,   солнцем, самим детством. А родителям наверняка любопытно услышать «пророческие» строки, написанные за 30 с лишним лет до изобретения интеллектуальных машин в 1980 году..       Итак, мы с вами сегодня побеседуем о том, что значит «жить в эпоху НТР»?  Вспомним: 1. Что такое НТР? 2.Назвать   главные   направления   развития   производства   в   эпоху   НТР. 3.Современная НТР характеризуется четырьмя главными чертами. Назовите и охарактеризуйте их.  (работа с электронным учебником) 4.Почему революционный путь развития производства в эпоху НТР является главным?  5.Докажите, производственной и непроизводственной сферами.   что   в   эпоху   НТР   изменилось   соотношение   между 6.Какие же достижения вы считаете наиболее значимыми в эпоху НТР  XX века? Работа  по парам. 1­ В области атомной физики 2­ В области медицины 3­ В области сельского хозяйства 4­ В области освоения космоса, астрономии 5­ В области ИТ 6­ В области образования Достижения НТР Назовем важнейшие достижения научного и технического прогресса В области атомной физики В области атомной физики актуальной научной и практической задачей еще в 40- е гг. стало получение и использование атомной энергии. В 1942 г. в США группа ученых под руководством Э.Ферми создала первый урановый реактор. Полученное в нем атомное горючее было использовано для создания атомного оружия (две из трех созданных тогда атомных бомб были сброшены на Хиросиму и Нагасаки). В 1946 г. атомный реактор был создан в СССР (руководил работой И.В. Курчатов), в 1949 г. произошло первое испытание советского атомного оружия. После войны встал вопрос о мирном использовании энергии атома. В 1954 г. в СССР была построена первая в мире электростанция, в 1957 г. спущен на воду первый атомный ледокол «Ленин».1 В области медицины Большое влияние оказала научно техническая революция на медицину. Когда южно-африканский хирург Кристиан Барнард впервые в 1967 году произвел пересадку человеческого сердца, многих волновал моральный аспект операции. Сегодня уже сотни людей нормально живут с чужим сердцем. Совершаются успешные пересадки не только сердца, но и почек, печени, легких. Созданы искусственные «запасные части» для людей, а искусственные суставы стали обычным делом. Хирурги используют лазер в качестве скальпеля и миниатюрные телекамеры во время операций.1 Благодаря открытию структуры ДНК стало понятно, каким образом возникло множество жизненных форм. Разгадка генетического кода объяснила истоки наследственных болезней. В области автомобилестроения и самолетостроения Особенно ярко научно-техническая мысль проявляется в автомобилестроении и самолетостроении. «Конкорд», первый сверхзвуковой авиалайнер в мире, - результат четырнадцатилетних творческих поисков и испытаний английских и французских конструкторов. Он летает со скоростью более чем в два раз превышающей скорость звука. Регулярные рейсы начались в 1976 году. Самолет преодолевает путь от Лондона до Нью- Йорка за 3 часа 20 минут. Керамический мотор и кузов из пластмассы - далеко не единственные новые приметы автомобиля недалекого будущего. Можно ли представить окружающий мир без металла и пластмасс? До научно-технической революции представить себе такой мир было невозможно. Теперь же на заводе фирмы «Кете серамик» в городе Кагосима – на острове Кюсю – создается будущее, в котором, как заявляют инженеры фирмы, нет нужды ни в металле, ни в пластмассах. Мотор автомобиля завтрашнего дня сделан из керамики. Ныне существуют моторы, которые выдерживают температуру до 700-800 градусов, и им надобно водяное и воздушное охлаждение, а керамическому мотору не опасен жар и в 1200 градусов.2 В области химии Нет области, где не использовались бы достижения научно-технической революции. В 20-е и 30-е годы из пластмассы стали делать множество предметов, например аппарат для просмотра слайдов, коробочки для пудры, заколок и шпилек. Полиэтиленоваяпленка используется в строительстве. Пластмасса – пример использования синтетики вместо природного сырья.. В 1935 году был создан нейлон, неподверженный ни гниению, ни воздействию бактерий.1 Компьютерная революция Важной составной частью развития науки и техники в рассматриваемый период стала «компьютерная революция». Первые электронно-вычислительные машины (компьютеры) были созданы в начале 40-х гг. В начале 70-х гг. появились микропроцессоры, а вслед заними – персональные компьютеры. Это была уже настоящая революция. В 90-е гг. стали создаваться глобальные компьютерные сети, получившие необычайно быстрое распространение. Эра телевидения Вторую половину ХХ в. часто называют «эрой телевидения». Освоение космоса Во второй половине XX века началось освоение человеком космоса. Первенство в этой отрасли принадлежало советским учёным и конструкторам во главе с С. П. Королёвым. В 1961 году состоялся полёт первого космонавта Ю. А. Гагарина. В 1969 году американские космонавты Н. Армстронг и Э. Олдрин высадились на луне. С 1970- х годов в космосе стали действовать советские орбитальные станции. К началу 1980-х годов СССР и США запустили более 2000 искусственных спутников, собственные спутники вывели на орбиту Покорение космоса произвело революцию в мировых системах связи. Эти устройства используются для передачи радио- и теле- сигналов, наблюдения за земной поверхностью, погодой, шпионят, обнаруживают области загрязнения окружающей среды и минеральные ресурсы. Для того чтобы оценить значение названных событий, необходимо представить, что за ними стоят достижения многих других наук - аэронавтики, астрофизики, атомной физики, квантовой электроники, биологии, медицины и т. д. 7. А как вы считаете, есть ли минусы у НТР? Проблемы НТР Технический прогресс во второй половине XX в. имел не только положительные стороны, он породил и значительное число проблем. Одна из них заключалась в том. что«машина заменяет человека» (уже в начале внедрения компьютеров было подсчитано, что один компьютер заменяет труд 35 человек). Но что делать тем, кто лишился работы, поскольку их заменила машина? Как отнестись к мнению, что машина может научить всему лучше учителя, что она с успехом восполняет человеческое общение? Зачем иметь друзей, если можно играть с компьютером? Ряд серьезных глобальных проблем связан с последствиями научно-технического прогресса для экологии, среды обитания человека. Уже и 60-70-е гг. стало ясно, что природа, ресурсы нашей планеты не являются неисчерпаемой кладовой, а безоглядный технократизм приводит к необратимым экологическим потерям и катастрофам. Одним из трагических событий, показавших опасности технологических сбоев современной техники, стала авария на Чернобыльской АЭС(апрель1986 г.), в результате которой в зоне радиоактивного заражения оказались миллионы людей. Проблемы сохранения лесов и плодородных земель, чистоты воды и воздуха являются сегодня актуальными на всех континентах Земли. Вывод. Для   нас   НТР   –   это   привычная   часть   повседневной   жизни.   Мы   не представляем   свою   жизнь   без   машин,   различной   бытовой   техники.   В современном   мире   люди   привыкли   к   тому,   что   чуть   ли   не   ежедневно появляются   усовершенствованные   виды   техники,   новые   материалы,   новые методы   исследований.   Население   планеты   на   себе   ощущают   и   все отрицательные   моменты   НТР.   Но   научно­техническая   революция–   это,  прежде рентабельность, конкурентоспособность,   именно   эти   факторы   являются   главной   движущей силой прогресса, который в конечном итоге ведет наше общество к более высокому уровню жизни.   производительность, высокая всего       Главными Ну а у нас на дворе 21 век. С чем мы вошли в новый век?   На рубеже XX и XXI столетий наиболее развитые страны мира вступили в стадию постиндустриального, информационного (цифрового) общества. постиндустриальной   цивилизации стали: микроэлектроника, информационные и биотехнологии, нанотехнологии.  Высокие   технологии   сверхскоростными   темпами   меняют потребности человечества. Поэтому стали невостребованными очень многие профессии индустриальной эпохи. Им на смену пришли новые профессии, о которых ещё 5 или 10 лет назад никто не слышал, например, тренд­хантер, направлениями НТР эпохи лайф­коучер,   QA­инженер,   SMM   менеджер   и   множество   других.  Каких умений от специалистов потребуют профессии будущего? Аналитики,   исследователи,   футурологи   предрекают   появление   множества профессий   на   стыке   наук:   молекулярный   диетолог,   биоинженер, энергоаудитор, сити­фермер и т.д. Какие тенденции определяют будущее работы, о каких изменениях мы можем  говорить с большой уверенностью? Глобализация Во­первых, мировая экономика (и российская экономика как часть большого мира)   неизбежно   будет   двигаться   в   сторону   все   большей   интеграции   –   и углубления региональной экономической специализации. Это значит, что уже сейчас   нельзя   сказать,   в   какой   стране   произведено   то   или   иное   сложное изделие   –   если   автомобиль   или   компьютер   сделан   в   Японии,   то   его компоненты   поставляют   три   десятка   стран   мира,   а   нужное   для   их изготовления   сырье   –   еще   примерно   сорок   стран.   Но   даже   если   взять творческий продукт вроде мультфильма – то уже сейчас его придумывают в Америке,   рисуют   в   России,   а   трехмерную   анимацию   создают   в   Китае. Поэтому работники будущего должны будут уметь работать в мультиязычных и мультикультурных средах, участвуя в общении с партнерами со всего мира. Часть этих партнеров и сотрудников будет находиться в других странах – значит, стандартом становится не просто удаленная работа (когда работник работает из дома, связываясь  с коллегами  через Интернет), но и работа в распределенных   командах   (когда   совместно   работающие   профессионалы могут   находиться   одновременно   на   нескольких   континентах).   Но   помимо владения иностранным языком, надо будет уметь общаться на международных профессиональных   языках   –   знать   отраслевые   требования,   стандарты, используемые процессы. Кроме того, значительная часть работников должна будет разбираться не только в вопросах собственной отрасли, но и в отраслях своих   поставщиков   и   своих   потребителей   –   то   есть,   владеть   языком междисциплинарного общения, помогающего работать вместе людям из самых разных областей (скажем, психологу, музыканту и программисту, совместно делающим   новую   технологию   «звукового   SPA»   для   релаксации). Рост конкуренции в экономике Во­вторых,   развитие   глобальной   экономики   создает   все   большую конкуренцию   между   производителями   товаров   и   услуг.   Это   означает,   что наиболее   успешными   оказываются   в   первую   очередь   компании,   умеющие создавать новые продукты или услуги, быстро перестраиваться под запросы потребителя.   Конкуренция   между   ними   приводит   к   тому,   что   на   рынке постоянно меняются правила игры – появляются новые продукты, которые вытесняют существующие и даже закрывают целые рынки (как автомобили вытеснили каретный транспорт, а мобильные телефоны заменили пейджеры Рост клиентоориентированности Высокая   конкуренция   требует   от   работника   все   лучшего   понимания,   что именно нужно потребителю – то есть, учит быть клиентоориентированными. Переход от работы­функции к работе в проектах С другой стороны – из­за постоянно происходящих в экономике изменений сокращается   число   рабочих   мест,   где   можно   заниматься   одним   и   тем   же делом всю жизнь (например, работа бухгалтера или продавца), и появляется все   больше   мест,   где   работа   организована   виде   набора   разнообразных проектов. Поэтому умение не только работать в проектных командах, но и самому   организовывать   проекты   становится   критически   важным   для большинства   работников   будущего.   Наконец,   в   «эпоху   перемен»   многим сотрудникам   надо   быть   готовыми   к   работе   в   условиях   высокой неопределенности   –   а   значит,   быстро   принимать   решения,   реагировать   на изменение   условий   работы,   распределять   и   перераспределять   ресурсы, управлять   своим   временем   в   условиях   постоянно   меняющегося   потока рабочих задач.   Автоматизация Одно   из   самых   важных   изменений   —   повсеместное   распространение технологий   автоматизации.   Понятно,   что   автоматизация   ручного   и   даже интеллектуального труда началась не вчера. Но в последнее десятилетие этот процесс сильно ускорился – во­первых, потому что компьютеры массового пользования   стали   по­настоящему   мощными   и   теперь   способны   выполнять работу, которую раньше мог выполнять только человек, а во­вторых, потому что   на   глазах   начинают   дешеветь   промышленные   и   домашние роботы. Автоматизация – требование глобальной конкуренции, о которой мы говорили выше, и она происходит в тех случаях, когда робот или программа оказывается   производительнее   или   эффективнее,   чем   выполняющий   ту   же работу   человек..   Значительная   часть   работы   станет   творческой   –   как следствие,  способность к  художественному творчеству   из  удела  одиночек­ творцов   будет   становиться   массовым   явлением.   Во­вторых,   все   больше профессий   будет   связано   с   совместной   деятельностью   в   группах   –   люди меньше   будут   работать   с   механизмами,   и   больше   –   с   другими   людьми. Поэтому одним из важных (и повсеместно распространенных) умений станет навык   организации   работы   с   отдельными   людьми   и   коллективами. Интенсивное использование программируемых устройств В мире, насыщенном автоматикой, компьютеры и роботы должны стать нам не конкурентами,   а   помощниками.   Поэтому   нужно   будет   уметь   настраивать роботов   и   системы   искусственного   интеллекта   под   выбранные   человеком задачи.   Компьютерная   грамотность,   как   мы   ее   понимаем   сейчас   –   умение пользоваться интернет­браузером, отправить электронную почту или написать текст   в   текстовом   редакторе   –   будет   необходимым,   но   совершенно недостаточным для работы навыком. Мир будущего предполагает, что почти каждый   из   работников   обладает,   как   минимум,   простейшими   навыками программирования (на самом деле, даже сейчас программирование начинает входить в стандартную подготовку рабочих в промышленно развитых странах, потому   что   большинство   из   них   работают   на   программируемых   станках   с ЧПУ). Рост сложности систем управления Мир   работы   будущего   –   все   более   сложный,   наполненный   гибкими технологическими решениями, настраивающий на постоянную готовность к переменам   —   потребует   все   большего   числа   людей,   способных   не   просто ориентироваться в нем, но и эффективно управлять проектами, командами и целыми   организациями.   Для   того,   чтобы   справляться   с   этой   задачей,   все большему   числу   работников   потребуется   системное   мышление   —   умение быстро   понимать,   как   устроены   сложные   процессы,   организации   или механизмы. Именно благодаря системному мышлению человек может быстро разобраться в проблеме и найти решение, быстро включиться в новую для него область деятельности, а также донести свои идеи для людей из других отраслей   или   секторов.   Таким   образом,   системное   мышление   –   один   из ключевых «надпрофессиональных» навыков, который потребуется большому числу   технических   специалистов   и   управленцев   в   самых   разных   областях. Рост требований к экологичности Еще   одной   очень   важной   тенденцией,   которая   уже   получила   широкое распространение   в   мире   –   и   важность   которой   постепенно   начинают осознавать   и   в   России   –   является   рост   требований   к   экологичности производимых   товаров   и  оказываемых   услуг.   Экологичность  —  отнюдь   не только   использование   чистой   воды   или   фермерских   продуктов:   в   гораздо большей   степени   она   означает   бережливое   отношение   к   любым   типам используемых природных ресурсов (например, снижение энергопотребления, расхода   воды   или   природного   сырья),   а   также   сокращение   объема производимых   отходов   (включая   повторную   переработку   отходов, применение   биоразлагаемых   материалов   и   проч.).   Это   значит,   что   мы   все понимаем, что природные богатства не безграничны, и все мы должны нести ответственность за место, в котором мы обитаем – будь то наш дом, город, страна   или   наша   общая   планета.   Поэтому   навыки   «экологически ответственного поведения» должны войти в стандартную подготовку любого работника   –   а   еще   вероятнее,   прививаться   с   младших   классов   школы, становясь таким же стандартом для любого взрослого человека, как и умение писать. читать и     Итак,   перечисленные   нами   тренды   описывают   изменения,   которые   будут одновременно   происходить   во   множестве   производственных   и обслуживающих   секторов   экономики.   Эти   тренды   требуют   новых «надпрофессиональных»  навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность   профессиональной   деятельности   в   своей   отрасли,   а   также дает   возможность   переходить   между   отраслями,   сохраняя   свою востребованность.   Среди   надпрофессиональных   навыков,   которые   были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего:  Кроссфункциональность, работа на стыке профессий  Умение творчески мыслить  Готовность к переобучению всю жизнь  Готовность к изменению профессии каждые 10 лет  Знание нескольких языков  Готовность к кросс­культурному перемещению (готовность работать в разных странах в связи с глобализацией)  Знание основ IT технологий  Умение работать удалённо  Быть профессионалом big date (собирать и работать с большим объёмом информации)  Уметь самообучаться, т.к. развитие технологий будет стремительным  Обладать   soft   skill   (мыслить   мягко,   позитивно,   терпеливо, доброжелательно добиваться целей) Мода на профессии в 21 веке меняется также быстро, как на компьютерные игры..   Давайте   познакомимся   с   некоторыми   из   современных   профессий?   Я раздаю вам карточки с названиями профессий, а вы попробуйте сформулировать ее определение. (Практическая работа) 1.АКВИЗИТОР­ сотрудник или агент транспортных или страховых компаний, в  обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований. 2.ДИСТРИБЬЮТЕР­ проводит анализ местного рынка, занимается  микромаркетингом, работает с конкретными людьми, рекламируя товар. 3.ИМИДЖМЕЙКЕР­ специалист, формирующий образ какого­либо лица для  оказания им эмоционально ­ психологического воздействия при достижении  политических, рекламных или др. целей. 4.КОЛОРИСТ­ специалист по расцветке тканей, подбору красок и их  сочетанию. Сейчас очень популярна профессия колориста в автосервисах. 5.ЛОГИСТИК­ отслеживает перевозки, планирует закупки, контролирует  склады, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с  транспортными компаниями. 6.ТОП­МЕНЕДЖЕР­ занимается стратигическим планированием, анализирует  перспективы развития фирмы. 7.БРЭНД­МЕНЕДЖЕР­ производит реализацию, контроль и анализ  продвижения товара. В российской практике человека со сходными  обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж. 8.МЕНЧЕРДАЙЗЕР­ специалист по наиболее эффективному раз­ мещению  товаров и торгового оборудования в помещении. Дает рекомендации по  рекламному оформлению, дизайну интерьера, закуп­ кам оборудования. 9.РЕКРУТЕР­ находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, производит поиск и отбор возможных кандидатов на  свободные рабочие места, формирует банк данных лиц, занимающихся поиском  работы. 10.ПИАР­МЕНЕЖДЕР­ специалист по связям с общественностью, организует  общественное мнение, разрабатывает и реализует программы создания  благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и  презентаций 11.ДЕВЕЛОПЕР­ одна из специализаций профессионала по операциям с  недвижимостью (риэлтора). Заказывает проект, покупает или берет в аренду  участок земли, сопоставляет проект с участком, согласовывает подведение всех  коммуникаций, строит объект, затем сдает его в аренду или продает. 12.ПРОМОУТЕР­ занимается прямой рекламой товара, работая с прохожими и  посетителями магазинов. 13.ДИЛЕР­ лицо, анимающееся биржевым или торговым пос­ редничеством,  покупкой и продажей ценных бумаг. Как и маклеры работают на фондовой  бирже. 14.БРОКЕР­ в соответствии с интересами клиентов, выстав­ ляет заявки на  покупку или продажу долговых обязательств, акций, валюты. Многие клиенты  сами участвуют в биржевых торгах и совер­ шают сделки на свой счет. Таких  брокеров называют трейдерами. 15.МАРКЕТОЛОГ­ отслеживает цены на продаваемую продукцию, анализирует ее конкурентноспособность, занимается поиском и анализом данных о  производителях продукции, поставщиках, потенциаль­ ных конкурентах,  исследует рынок сбыта, анализирует покупательную способность различных  регионов, определяет приоритетные направления работы на рынке. (Немного об Атласе новых профессий) Рефлексия урока. Закончить сегодняшний урок хочется строками из стихотворения: Владислава Евсеева «О техническом прогрессе» Достигла  техника огромного прогресса, вокруг творятся просто чудеса: остановили луч на ровном месте, и подчинился он – вот красота! Мы много создаём приспособлений, которые жизнь облегчают нам и экономят бешеное время, стараются помочь  то – здесь, то  – там… Когда  у нас освободится время, мы тратимся на мелочи всегда, так остаётся лишний час для лени,  чуть больше занимает суета… Мы техникой на кухне обрастаем, и вместо писем – пишем SMS, при этом даже не предполагаем, как изощрённо действует прогресс. Мы очень редко совершаем благо себе и близким, чтобы лучше быть, богатств духовных нынче слишком мало и техникой его нельзя достичь. Чтобы прогресс для нас явился благом, себя сперва старайся  изменять, духовность увеличишь шаг за шагом, тогда лишь не напрасна радость дня. Технический прогресс нас не обманет, когда мы с ним к духовности пойдём, законы эволюции познаем, представим точно, для чего живём… Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До свидания.

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе

Урок географии на тему "Современные профессии в эпоху НТР" в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018