Урок географии по теме "Атмосфера Земли"
Оценка 4.6

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
05.02.2017
Урок географии по теме "Атмосфера Земли"
План-конспект урока географии для 6 класса по теме "Атмосфера Земли". Учебная проблема, решаемая на уроке: "Сможем ли мы подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без вреда здоровью?" На уроке учащиеся работают в исследовательских группах и оформляют лист исследований. Группы: философы, воздухоплаватели, космонавты, эксперты.
урок по теме Атмосфера.docx
Тема: Атмосфера Земли. Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы  для природы Земли; развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником,  заполнять таблицы, анализировать, сравнивать; воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах,  давать оценку работы товарищей и самооценку Предметные Метапредметные Личностные Планируемые образовательные результаты 1. Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  учебной деятельности. 2. Выдвигать версии  решения проблемы,  осознавать конечный  результат, выбирать из  предложенных и искать  самостоятельно средства  достижения цели. 3. Сверять свои действия с  целью и при  необходимости исправлять  ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно  1. Анализировать, сравнивать и обобщать  факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой  информации. 3. Преобразовывать информацию из одного  вида в другой. Составлять различные виды  планов. 4. Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать её  достоверность. 5. Сравнивать и классифицировать,  самостоятельно выбирая критерии и  основания. 6. Устанавливать причинно­следственные  связи. 7. Создавать схематические модели с  1.Оценивать с позиции социальных  норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде,  необходимости её сохранения и  рационального использования. 3.Отстаивая свою точку зрения,  приводить аргументы, подтверждая их  фактами. 4.Уметь взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договариваться с людьми  иных позиций. 5.Понимая позицию другого, различать  в его речи: мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты. выработанные критерии  оценки. выделением существенных характеристик  объекта. Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на  высоту 20 км без вреда здоровью? Каково влияние  газового состава атмосферы на разнообразие жизни на  Земле? Атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, верхние  слои атмосферы, мезосфера, термосфера,  метеорология, метеостанция, зонд, метеорологическая  ракета и спутник. Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютер, медиапроектор. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;  формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставление материала, позволяющего осуществить  переход к изучению нового материала. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают  содержательные обобщения Мы с вами в течение многих уроков изучаем строение  нашей планеты и достигли отличных результатов.  Сегодня я приглашаю вас продолжить изучение Земли в  географической лаборатории , в которую превратится  ­ Вспоминают, изученный ранее материал (понятия,  факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) ­ Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как наш класс. их добыть (открыть) В лабораториях занимаются исследованиями, т.е  проверяют правильность гипотез. ­ Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли мы  уже изучили и знаем? ­Задумывались ли вы когда­либо, почему существует  жизнь на Земле? ­Почему она единственная из планет Солнечной системы  имеет такое количество растений и животных? ­Почему существует человечество? ­Почему не погибло оно под смертоносным излучением  невидимой энергии Вселенной? Причиной всего этого является оболочка, которую мы  сегодня и начинаем изучать. Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Какие  это океаны? Про них есть стихотворение у А.Усачева. « На нашей планете океанов – 4 Индийский ­ самый соленый в мире, Океан Атлантический славен сельдями, Ледовитый все время спит подо льдами, А Тихий, конечно вовсе не Тихий, А буйный, глубокий и самый великий.» Но еще есть и самый большой из всех океанов, и вы  каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не  подозревая « купаетесь в нем». Догадались? Какой это  Ученики называют океаны. океан? Как вы уже догадались, речь сегодня на уроке пойдет об  АТМОСФЕРЕ. Следовательно, тема нашего урока — "Атмосфера и  ее строение". Какие задачи мы поставим перед собой на урок? Что вы на данный момент уже знаете об атмосфере? Ученики высказывают своё мнение. Записывают тему урока. Учащиеся обобщают знания, полученные ранее. 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации Деятельность учителя Деятельность учащихся Создает для учеников проблемную ситуацию, задает  вопрос (задание), которое выявляет разные мнения  учеников класса, сталкивая их! ­ Вступая в диалог с учителем (выполняя задания)  выявляют противоречие – проговаривают и осознают  его. ­Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без вреда здоровью? ­ « Построю дом поближе к солнцу — пусть оно меня  греет. И тролль принялся за работу. Он собирал  повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро  гора из камней поднялась чуть не до самых туч. — Вот теперь, пожалуй, хватит! — сказал тролль. —  Теперь я построю себе дом на вершине этой горы.  Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с  солнцем не замерзну! И тролль полез на гору. Только что такое?! Чем выше он лезет, тем холоднее  становится. Добрался до вершины. «Ну, — думает, — отсюда до солнца рукой подать!»А  у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль  этот был упрямый: если уж ему в голову что западет  — ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом  — и построил. Солнце как будто близко, а холод все равно до костей  пробирает. Так этот глупый тролль и замерз. «И почему это? — думал Нильс, поеживаясь от  холодного воздуха. — Наверху ведь в самом деле  ближе к солнцу, а холоднее?» 3. ЭТАП целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной  задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставляет "конфликтный" материал, создает  готовность к предстоящей деятельности. ­Ребята, где мы сможем найти информацию, чтобы найти  ответ на проблемный вопрос? Проявляют познавательную инициативу.Главное  ­ осознание возникшего интеллектуального  затруднения, противоречия, дефицита знаний,  формулировка эвристических вопросов, заданий.  Осознание цели предстоящей деятельности. 4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;  формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставляет достаточное количество материала,  побуждающего к высказыванию предложений о способах  изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Я вам предлагаю поработать в своих научных  лабораториях, а результаты наших исследований мы  обобщим и выпустим нашу научную газету, которая  поможет всем лучше разбираться в географических  понятиях. Чтобы получить хороший результат нужно помнить  правило работы в группах. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1. Будь добросовестным по отношению к  товарищам, работай в полную меру своихсил. 2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли  высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на  интеллектуальные разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это  вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6. Если никто не может начать говорить, начинайте  Проговаривают правила работы в группах. Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств,  необходимых для открытия "нового" знания. по часовой стрелке от капитана (координатора) 7. Координатором выбирайте того, кто сможет  распределить нагрузку, уладить разногласия,  выбрать лучшее решение вместе со всеми. 8.Выступать от имени группы почетно. Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом  деле? // Почему не смогли выполнить задание? 5 ЭТАП"Открытие" нового знании. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее,  закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной  задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников,  умения оказывать и принимать помощь; Деятельность учителя Деятельность учащихся Побуждает учащихся к теоретическому объяснению  фактов, противоречий между ними. Стимулирует  активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали  нового об атмосфере? ­ Каково влияние газового состава атмосферы на  разнообразие жизни на Земле? (групповая форма работы) Обсуждают в группах варианты решения учебной  задачи. Обосновывают выбор общего решения или  несогласия с мнением других. Представители от групп  сообщают о результатах коллективной поисковой  работы, отвечают на вопросы учеников из других  групп. Фиксируют на бумаге свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. 6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных  результатов. Деятельность учителя Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает  учеников к определению и выбору видов работы по  достижению целей урока, помогает комментировать  учебные действия "ведущему" (сильному ученику),  поддерживает интерес и познавательную активность  учащихся. ­ Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на  основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Делают вывод, что на воздушном шаре подняться на  высоту 20 км, без вреда здоровью нельзя, так как там  воздух очень разряжен, кислорода мало, человек может погибнуть; кроме того на этой высоте отрицательная  температура, которая приведет к переохлаждению и  гибели человека. Выполняют задания на новый материал (всем классом) , осуществляют взаимопроверку. 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели  урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с  планом работы, записанным на доске, и оценить меру  своего личного продвижения к цели и успехи класса в  целом ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем  дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою  работу? Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи  урока, отмечают наиболее трудные и наиболее  понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к  цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы  одноклассников, участников группы. Могут отметить  продуктивную работу группы. 8 ЭТАП Домашнее задание:   §26 задание для удовольствия. Продолжить « Чтобы сохранить чистый воздух для будущих поколений я  предлагаю…»  Составить синквейн по изученной теме  Сделать макет « Строение атмосферы» Просмотр содержимого документа Урок – исследование по теме________________________________ 1.Атмосфера это­________________________________________________________ 2.Ученый, который ввел термин «атмосфера»­_______________________________ 3. Заполнить схему «Состав воздуха» 4. Работа в исследовательской группе и оформление листа исследований. Слои атмосферы Верхняя граница (км) Особенности  воздуха Наличие влаги и  облаков Особенности  температуры Тропосфера Стратосфера Верхние слои  атмосферы 5. Значение атмосферы:1______________________________________ 2._______________________________________ 3.________________________________________ 4. ________________________________________ 5._________________________________________ 6.Контрольный замер. К каждому слою атмосферы выберете ту цифру, которая больше подходит, по вашему мнению. 1.Водяной пар почти отсутствует. 2. Содержит 80% от всей массы воздуха. 3. Наблюдается оптическое явление ( радуга). 4.Нижняя граница соответствует 20 км. 5. Состояние данного слоя зависит от территории, над которой формируется. 6.Здесь находится озоновый слой. 7. Это «кухня погоды». Ответы : ТРОПОСФЕРА: СТРАТОСФЕРА 6. Самооценка знаний и умений . Прием «Закончи фразу» ­Какой вид работы вы хотели бы повторить на последующих уроках? 1 группа: ФИЛОСОФЫ. Задание. 1.Происхождение атмосферы. 2. Какого цвета небо? 3. Из каких газов состоит воздух. 4. Сделать макет сообщения для газеты. 2 группа: ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ Задание. 1.Как называется самый нижний слой атмосферы? 2. Высота верхней границы у полюсов и экватора. 3. Особенности воздуха. 4. Почему называют « кухня погоды» ? 5. Сделать макет сообщения для газеты. 3 группа: КОСМОНАВТЫ Задание. 1.Верхняя граница стратосферы, особенности воздуха, наличие влаги и облаков. 2. Особенности температуры. 3. Озоновый слой : значение 4. Верхние слои атмосферы. 5. Сделать макет сообщения для газеты. 4 группа: Эксперты Задание. 1.Для чего нашей планете Земля атмосфера и ее значение. 2. Провести опыт со всем классом ( закройте рот и зажмите пальцами нос. Я буду считать. Долго смогли? НЕТ! Какой вывод можно сделать? 3. Сделать макет сообщения для газеты. 5 группа: Прогнозисты. Задание. 1.Какие науки изучают атмосферу? 2. С помощью каких приборов изучают атмосферу? 3. Сделать макет сообщения для газеты. Правила работы в группе:  Распределите роли в группе. 2.Будь добросовестным по отношению к товарищам. 3.Слушай каждого члена группы внимательно, не перебивая. 4.Поддерживайте друг друга, не смотря на разногласия. 5. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться. 6.Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо, и не забывайте предлагать альтернативу. 7.Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана. 8.Выступать от имени группы почетно .

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"

Урок географии по теме "Атмосфера Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017