Урок географии по теме "Индия" 7 класс
Оценка 4.9

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
22.01.2019
Урок географии по теме "Индия" 7 класс
Разработка урока географии в 7 классе при прохождении раздела "Материки и страны", тема "Индия"актуальна для любого учителя. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС, по всем пунктам. Имеются планируемые результаты, соблюдены все этапы урока, имеются приложения к уроку и доступные задания для учащихся
технологическая карта по географии Индия 7 класс.doc
План­конспект  урока  по географии в 7 классе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Севрюкаево муниципального района Ставропольский Самарской области на тему «Индия» Разработал: Червякова Татьяна Николаевна                                    ФИО                                   Севрюкаево, 2017 Технологическая карта урока  географии 7 класс                                  Червякова Т.Н. Тема урока Дата проведения Тип урока Технологии урока Цель урока Задачи урока Образовательные  ресурсы План урока Методы и формы  обучения Основные термины, понятия Оборудование Индия. Место на карте, в мире. 22.05.2018 Комбинированный. Личностно­ориентированная, информационно­коммуникационная, игрового обучения, Продолжить формирование знаний о многообразии стран мира. 1. Раскрыть особенности географического положения Индии; 2. Сформировать представление о месте Индии в мире; 3. Сформировать знания о населении Индии: его происхождении, занятиях и образе жизни, крупнейших городах. Учебник «География». 7 класс: / (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.).­ 2­е изд.­ М.: Просвещение.  2015. ­256 с., рабочая тетрадь к учебнику, тренажер,  политическая карта мира, географический словарь ­  справочник, презентация.  https://znanija.com/task/2329340#readmore,  1. Географическое положение, 2. Место в мире Индии, 3. Население Индии: происхождение, занятия, образ жизни. Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Гималаи, Джомолунгма, Индостан, Ганг, Инд, Тар, тропический муссон, Индо­Гангская низменность, Декан, хинди,  Колката, Мумбаи, Нью­Дели, касты. Интерактивная доска, компьютер, проектор, атласы Предметные формирование знаний и  представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире. Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Познавательные:  формирование   умений:   1)   работать   с   текстом   и картами;   2)   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение   и   делать   выводы;   формирование   опыта творческой, проектной деятельности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; обмениваются    сохранение   мотивации   к   учебной деятельности;   проявление интереса   к   новому   учебному материалу; выражение положительного   отношение   к процессу   познания;   адекватно мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том  числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.  Регулятивные:  принимают  и сохраняют  учебную задачу;    учитывают выделенные   учителем   ориентиры   действия.   Развитие   умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией. понимают   причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности; формируют познавательный к изучению   природы,   населения   и хозяйства стран мира. интерес       Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая и   мотивационная подготовка учащихся к усвоению   изуча­ емого материала   1.Беседа,   чтение стихотворения я м е р В я м е р в 1 мин 3 мин Этапы урока I. Мотива ция к учеб­ ной деятель ности II.Сооб щение  темы,  цели  урока ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  (ход)  УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля Слушают учителя.   Демонстрируют   готовность к   уроку,   готовят   рабочее место к уроку. Фронтальная работа, индивидуаль ная 1.Слушают   учителя   и обсуждают тему урока.  1.Фронтальна я работа, индивидуаль ная за Наблюдение учителя   организацией учащимися рабочего места. 1.Устный ответ   Приветствует учащихся, проверяет   готовность   класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.   1.Послушайте стихотворение  и определите, о какой стране  идет речь. Индия. Вид с Эвереста На земле нет выше места, Чем вершина Эвереста. Заберись на Эверест ­ И увидишь весь окрест. Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля Вы бы сразу разглядели Каликут, Мадрас и Дели, Город сказочный Бомбей С танцем ядовитых змей, Йогов, пляшущих на углях, Обезьян и тигров в джунглях, Носорога, что как танк Движется вдоль речки Ганг... С высоты видны все храмы: Будды, Вишну, Кришну, Рамы Виден Шивы третий глаз... Панорама ­ высший класс! Стул поставьте на вершину И любуйтесь свысока... Если только всю картину  Не закроют облака. Запишите тему урока 2.Какие задачи мы поставим  сегодня на уроке? Ответ: Индия Записывают   в   тетради   тему урока. 2.Обсуждают   цели   урока   и 2.Фронтальна 2.Устный Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся   пытаются самостоятельно их формулировать. варианты Выдвигают   формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Ответы учащихся:  ­ Познакомиться с  географическим  положением, природой,  населением Индии. 1.Ученики отвечают на  вопросы, пересказывая текст домашнего параграфа,  высказывают свое мнение по  предложенным вопросам,  дополняют ответы друг  друга. Примерные ответы  учащихся: 1.Официальное  название: Китайская Народная  Республика. Площадь: 9,6 млн  III.  Актуал изация  знаний 1.Беседа  по вопросам и  по карте 6 мин 1. Вопросы: 1. Составьте словесную  визитную карточку Китая. 2. Каковы особенности  рельефа Китая? 3. Объясните, как влияют  особенности природных  ресурсов Китая на развитие  его хозяйства. 4. Охарактеризуйте население Китая, отметив его традиции,  обычаи и образ жизни. Формы организации взаимодействи я  Формы контроля я работа. ответ 1.Фронтальна я работа. 1.Устный ответ Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля 5. Почему Китай называют  страной контрастов? км² (3­е место в мире). Самая  многочисленная страна на  Земле — численность населения Китая около 1,4 млрд человек. (1­е место в мире). Столица: Пекин.Крупнейшие  горда: Шанхай, Чунцин, Гуанч жоу, Тяньцзинь, Ухань,  Нанкин.Крупнейшие реки:  Хуанхэ и Янцзы. 2.Китайская народная  республика имеет огромную  территорию и весьма  разнообразные формы рельефа  на ней.  88% занимают горы и  предгорья, среди которых особо  выделяется самое обширное и  высокое нагорье, "крыша мира" ­ Тибет, к которому примыкают  высочайшие горные системы  Гималаи, Куньлунь. На востоке  страны ­ Великая Китайская  равнина, сложенная  преимущественно наносами  реки Хуанхэ и ее притоков. 3. На побережье страны северо­ востоке ­ юго­востоке  размещены крупные городские Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в 2.Работа по карте Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля агломерации, города, с мощным  промышленным и добывающим  производством,  сельскохозяйственные угодья  (выращивание риса, пшеницы,  хлопчатника, чая, сахарной  свеклы, разведение птицы), в  западных частях страны на  пастбищных угодьях разводят  овец, свиней, крупный рогатый  скот. 4. Почти каждый пятый  житель планеты ­ гражданин  Китая. Население страны  удваивается примерно через 40­ 50 лет. Высокий уровень  населения вызывает  множество проблем. Поэтому  с 70­х годов прошлого века в  Китае проводится жесткая  демографическая политика. В  Китае высокий процент  молодых людей, а также  численность мужчин  превышает численность  женщин. Китай  многонациональная страна.  Помимо китайцев здесь  проживают уйгуры, казахи, Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля монголы, тибетцы и др.  Жители разных частей Китая  отличаются по внешним  физическим признакам. Сложен и религиозный состав  населения. Здесь исповедуют  ислам, буддизм­ламаизм, есть  христианство, шаманизм, но  большинство верующих  исповедуют даосизм и  конфуцианство. Многие  китайцы живут в городах­ гигантах (Шанхай, Гуанчжоу,  Пекин и др.) 20 мин IV. Изучен ие нового материа ла 1.Рассказ учителя  Индия ­ страна Южной Азии.  Мы с вами отправляемся в  экспедицию, для того, чтобы  исследовать и изучить страну  сказочных богатств ­ Индию. 1.Для изучения новой темы  разделимся на группы: с  помощью учебника параграф 57 и атласа стр.46­47 и 40­ 41нужно подготовить   небольшие сообщения. 1.Разбиваются   на   группы, выбирают роли. 1.   Групповая работа. 1.Наблюдение учителя   за работой учащихся Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля   2.Работа учебником атласом, компьютером.   2.Работают   атласом. Делают выводы.     с   учебником, собственные 2.Групповая работа. 2.Устные ответы с и Разделимся на группы  исследователей по 3  человека: один капитан,  другой матрос и третий  юнга. Выбираете сами кто  есть кто. 2.Учитель   объясняет   задание каждой группе. Подготовить ответы на вопросы и внести в   таблицу.   А   так   же   1­2 слайда по своим вопросам. 1.Географы­картографы о  географическом положении  Индии 1. С помощью атласа назовите полуостров, на котором  расположена Индия и  государства, с которыми она  граничит. 2. Океан, море, залив,  омывающий Индию. 2. Геологи Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля 1. Рельеф ( горы,  низменность, пустыня,  плоскогорье) 2. Полезные ископаемые 3 Климатологи и  метеорологи 1.Климат (климатический  пояс и его особенности:  температура осадки) 2.Реки Индии. 4.Биологи и экологи. 1. Природные зоны (животные и растения). 2. Экологическая обстановка  (Вырубка лесов, истребление  животных) 5. Этнографы о странах и  городах. 1. Численность населения,  языки и религии. Занятия Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля населения. 2. Промышленность и  сельское хозяйство. Крупные  города  ­ Как мы оценим эту группу  учёных? Капитан получает  жетон соответствующего  цвета, и оценит свою группу  исследователей, кто ему  помог, а кто просто сидел. 3.И так, начинаем рассказ об Индии и показ слайдов. Физминутка. Ответы   3. учащихся, заполнение таблицы   Работа контурных картах. V. Первич ное осмысл ение   и 6 мин в Результат наших  исследований мы закрепим на  практике Учитель: Следующее задание. Письменно выполнить  задания с помощью атласа на  Выполняют физминутку 3.Когда представитель от  каждой исследовательской  группы рассказывает, все  остальные заполняют «Лист  исследований»  (таблички).   Приложение 1. 3.Индивидуа льная 3.Устный ответ Письменная работа Работают   с   атласами   и     с контурной картой Индивидуаль ная работа Письменные ответы Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Этапы урока закрепл ение изученно го VI. Итоги урока.  Рефлек сия 3 мин Обобщение полученных   на уроке   сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля контурной карте: 1 задание: границы Индии? 2 задание: государства с,  которыми граничит Индия 3 задание: залив и океан,  омывающий Индию 4 задание: формы рельефа,  которые находятся на  территории этого  государства, полезные  ископаемые. 5. задание: название  крупнейших рек. Учитель: Проверка работы в контурных картах. Учитель сам  оценивает учащихся. Выполнили мы с вами все  задачи урока? Какие задания  показались наиболее  сложными? Как вы думаете,  почему? Попробуйте оценить свою  Да, выполнили. Отвечают на вопросы. Рассуждения учеников. Фронтальная работа Оценивают   свою   работу   на Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения я м е р В я м е р в Домаш нее задание Инструктаж   по выполнению домашнего задания. 1 мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействи я  Формы контроля работу на уроке. Выставление ученикам.   оценок уроке. Определяют     свое эмоциональное состояние на уроке     Записывают   домашнее задание   индивидуаль ная   работа дома 1.Изучить § 57.  2.Ответить   на   вопросы   и выполнить   задания   1­6   на с.239 учебника. 3.Выполнить задание 7 или 8 на   с.239   учебника   (по выбору).  4.   Составить   синквейн   по теме   желанию). (Приложение 2)   (по   ПРИЛОЖЕНИЕ  1. «Лист исследования» Индии   (план характеристика ) Вопросы 1.Географическое положение   ­ в какой части материка расположена Индия Индия расположена в Южной Азии, в основном, на территории  Ответы учащихся ­ с какими странами граничит   ­ как называется столица 2. Особенности рельефа:  ­ общий характер поверхности    ­ основные формы рельефа и распределение  высот  ­ Полезные ископаемые страны 3. Климатические условия в разных частях  страны:  ­ климатические пояса  ­ средние температуры июля и января  ­ годовое количество осадков  ­ Различия по территории и по сезонам полуострова Индостан. Омывается водами Индийского океана.  Соседями Индии являются: Пакистан, Китай, Непал, Бутан,  Бангладеш, Мьянма и Афганистан. Морские границы страны  проходят по соседству с Мальдивами, Шри­Ланкой и Индонезией.  Столица Индии ­ город Нью­Дели. Центральную часть страны занимает плоскогорье Декан, западная  часть которого переходит в Западные Гаты, а восточная ­ в  Восточные Гаты. По северной и северо­восточной части страны  проходят горы Гималаи. Рельеф Индии очень разнообразен ­ от равнин на Юге Индии, до  ледников на Севере, в Гималаях, и от пустынных районов Запада, до  тропических лесов на Востоке. Высота над уровнем моря варьируется  от 0 до 8598 метров. Высшая точка ­ гора Капчспюпга. В Индии есть запасы железной руды, каменного угля, нефти. Также  Индия занимает ведущее место в мире по добыче слюды. На ее долю  приходится около половины мирового рынка ограненных алмазов.  Индия — космическая и ядерная держава. Основная   часть   Индии   расположена   в   субэкваториальном климатическом   поясе,   который   характеризуется   высокими температурами и повышенной влажностью. Летом в Индии очень жарко, температура может доходить до 40­ 45°С, а зимой снег выпадает только в отдельных регионах и очень редко.  Поверхностные   воды   океанов   в   течение   всего   года   имеют температуру около 25 град.С, соленость, близкую к норме. С севера Индии защищена высокими Гималаями. Осадки по  территории распределяются неравномерно. В Индии находится  самое влажное место на Земле, где за год выпадает самое большое  количество осадков ­ это Черрапунджи на склонах плато Шиллонг.  Самые сухие места ­ в центре страны.  три основных сезона: зимний (октябрь — февраль), летний (март — 4.Крупные реки и озера. 5.Природные зоны и их основные особенности. 6. Народы, населяющие страну. Их основные  занятия. 7. Памятники природы и культуры 8.Экологические проблемы июнь) и сезон дождей (июнь — сентябрь).  Река Ганг, приток Ганга – река Брахмапутра.  Крупных озёр в пределах Индии нет. В Индии несколько природных зон:  зона субэкваториальных лесов (труднопроходимые влажные леса, где растут финики, пальмы, бамбуки),  зона влажных мусонных лесов (преобладают лианы, тик, сандал),  зона редколесий и саванн (типичны акации, злаки).  Типичные представители фауны Индии ­ индийский слон, обезьяны,  бенгальский тигр (редкий вид, находится под охраной), множество  змей, птиц. Современная Индия – многонациональная страна, населенная  народами, различающимися по внешнему облику, языку и обычаям. Основная часть жителей занимается сельским хозяйством,  выращивая рис, тростник, хлопок, чай.  Национальные парки Нанда­Деви и «Долина цветов», озеро Лонар,   водопад Нохкайликай, Тадж­Махал, Мавзолей Хумаюна,  Перенаселение, обезлесивание, опустынивание почв, уменьшение  количества или исчезновение некоторых видов растений и животных, загрязнение атмосферы. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Прием синквейн.   Индия                       Сельскохозяйственная, многонациональная           Расположена, создала, выращивает По объему выпускаемой продукции вышла на пятое место в мире                     Индия – один из очагов древней цивилизации Индия                               Удивительная, контрастная                           Имеет, сохранила, выращивает С Россией её традиционно связывают дружеские отношения                     Индия – один из очагов древней цивилизации

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс

Урок географии по теме "Индия" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019