Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"
Оценка 4.8

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
07.03.2017
Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"
Это разработка урока географии по теме "расы и народы" в 6-ом классе. В разработке представлен материал о народах мира и о расах. в процессе проведения урока используется и материал о народах нашей Родины. Кроме этого , в качестве домашнего задания обучающиеся должны представить проект по генеалогии своей семьи.разработка урока "Расы и народы"
Урок географии в 6 классе.docx
Урок географии в 6 классе "Расы и народы" Цели урока:        • сформировать представление о расах и многообразии народов, их внешних отличиях;        • сформировать представление о численности населения, причинах, влияющих на его  изменение;        • сформировать представление о государствах и крупнейших городах мира;        • формировать понятие о плотности населения.  Оборудование: политическая карта мира, картины, фотографии, слайды с изображением  представителей разных рас, учебник, атлас.  Понятийно­категориальный аппарат усвоения: Расы. Население Земли. Народы. Плотность  населения. Государства и города. Политическая карта.  Способы действий учащихся: выявлять признаки людей различных рас; определять  плотность населения на различных территориях; анализировать карту «Плотность  населения мира»; показывать по карте государства и крупные города.  Ценностный компонент урока: формирование образа различных рас и доказательства их  равенства; делать выводы о многообразии народов и языков.  Работа с учебником: анализ таблицы учебника (с. 67), работа с картой «Плотность  населения мира» и политической картой мира (с. 186—187) Приложения учебника.  Тип урока: комбинированный.       Проверка домашнего задания        На уроке учитель выясняет, как учащиеся усвоили вопрос о расселении людей на Земле и приспособлении их к окружающей среде. Особое внимание уделяется проверке  выполнения заданий 8 и 9 учебника. Изучение нового материала        Какое многообразие людей, населяющих планету! Люди различаются внешними  признаками: цветом кожи, разрезом глаз, особенностями волос. Все многообразие людей по внешним признакам можно объединить в три расы. Далее дается определение понятия  «раса». Первую классификацию человеческих рас опубликовал французский врач и  путешественник Франсуа Бернье в 1684 г. Он выделил три расы: белую, черную и желтую.        Анализируя таблицу (с. 67) учебника, учащиеся устанавливают, какие признаки  характерны для каждой расы, находят на карте места расселения. Далее учащиеся  выясняют, чем объясняются расовые различия у людей. Проблема объяснения расовых  различий не решена до конца. Поэтому существует несколько теорий, объясняющих эту  проблему. Наиболее распространены две из них.       Раскрывая понятие «раса», необходимо обратить внимание на то, что расовые отличия  внешних признаков не влияют на способности людей. Не существует высшей и низшей  расы. В этом контексте раскрывается вклад исследований Н. Н. Миклухо­Маклая.        Далее учитель переходит к формированию представления о численности населения  нашей планеты. На этом уроке впервые вводится понятие «население» как совокупность  всех людей, живущих на определенной территории. Сегодня население Земли составляет  свыше 6,5 млрд человек.        Люди, заселяя различные территории, жили обособленно друг от друга, у них  складывались определенные традиции, культура, быт, язык. Так выделялись группы людей  (этносы) — большие и малые. Анализируя карту «Плотность населения мира», учащиеся  выясняют, что люди по территории Земли размещены неравномерно. Плотность населения  — величина, показывающая, сколько человек живет на единице площади. Так, средняя  плотность населения на Земле на 1 км составляет 40 человек. По карте учащиеся  сопоставляют плотность населения в различных частях Земли. Далее выясняют плотность  населения в России, в своем населенном пункте.        При изучении вопроса «В каких странах и городах живут люди?» учащиеся знакомятся  с политической картой мира (с. 186—187) учебника. Вначале выясняют, что можно узнать  по этой карте. Далее учащиеся определяют, какие государства на Земле наиболее крупные  по площади.        Государства (страны) имеют определенную площадь, свои границы и различаются  величиной территории, численностью населения, народами, историей, традициями. Каждое  государство имеет свою столицу. Существует два типа населенных пунктов: городские и  сельские. Большинство современных людей живет в городах. Учащиеся находят на карте  крупнейшие города мира: Токио, Мехико, Сан­Паулу. В Москве — столице России  проживает свыше 9 млн человек. Затем учитель обсуждает с учащимися вопросы: что человеку необходимо, чтобы  общаться с людьми других стран? Какие качества особенно важно воспитывать в себе?  Интересные сведения о народах мира могут стать предметом активного обсуждения.  В конце урока учащиеся отвечают на вопрос: кто я? (Я — европеоид, россиянин, москвич,  русский, городской житель и т. д. Я живу на материке Евразия, в государстве Россия, в  Нижегородской области, в городе Нижний Новгород и т. д.)       Домашнее задание        1. Изучить § 12.        2. Ответить на вопросы 3—6.        3. Выполнить задания 1—2, 7—8. Обобщение по теме Экспресс­контроль Почему поверхность Земли населена людьми неравномерно? Какова численность населения Земли? Где на Земле сохранились не заселенные человеком  территории? Какое значение для науки имели исследования Н. Н. Миклухо­Маклая о равенстве  человеческих рас? Назовите основные человеческие расы. Напишите названия народов (4—5), населяющих территорию России. Выберите верные утверждения: 1) у людей негроидной расы темная кожа и курчавые волосы являются приспособлением к  сильным ветрам; 2) человек появился на Земле около 30—40 тыс. лет назад в Восточной Африке или  Южной Азии; 3) в настоящее время человек не зависит от природы; 4) возникновение земледелия и животноводства сильно изменило образ жизни людей на  Земле; 5) у людей монголоидной расы узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватая кожа; 6) ученые не до конца выяснили причины расовых различий. Определите плотность населения в той области, крае, где вы живете. Какой вывод вы  сделали? На основе карты рисунка 47 учебника «Плотность населения мира» составьте таблицу, где  укажите территории с плотностью населения: а) более 100 чел/км2; б) от 10 до 100  чел/км2; в) менее 10 чел/км2. Чем различаются режим дня, питания, жилища у людей, проживающих в разных местах  Земли? Как изображаются столицы и границы государств на политической карте мира? Напишите названия трех государств мира и их столиц. Составьте генеалогическое древо вашего рода. Что вы знаете о своих родственниках?  Откуда произошла ваша фамилия? Материалы исследования включите в портфолио.

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"

Урок географии в 6-ом классе по теме "Расы и народы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017