Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"
Оценка 5

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
19.01.2017
Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок геометрии в 10 классе по теме.docx
Урок геометрии в 10 классе по теме «Признак параллельности плоскостей» Цель ­ изучить параллельность плоскостей. Задачи урока: Образовательные:  рассмотрение возможных случаев взаимного расположения в пространстве плоскостей;   изучение понятия параллельные плоскости; признака параллельности         плоскостей;  формирование у обучающихся навыков применения этого признака при решении задач. Развивающие:   развитие у обучающихся умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, обобщать, формулировать выводы; развитие пространственного воображения. Воспитательные: воспитание познавательной  активности,  умений  самостоятельно  добывать  знания;    формирование  культуры  общения Планируемые результаты:  1) предметные: обучающиеся должны уметь применять свойства, признак параллельных плоскостей в решении задач; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи  2) метапредметные:   учащиеся   должны   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с   учителем;   осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, рефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать; 3) личностные: способность   осуществлять   самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, принимать мнение других. Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на  уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации  затруднения. Личностные   УУД:  уметь     осуществлять     самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности;   формировать   учебную мотивацию;     понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения. Основные   понятия:   параллельные   плоскости,   взаимное   расположение   прямых,   взаимное   расположение   прямой   и   плоскости,   взаимное расположение плоскостей. Межпредметные связи: архитектура, искусство. Ресурсы: тетрадь, доска, учебник «Геометрия. 10­11классы» А.В. Погорелов, презентация «Признак параллельности плоскостей»,  проектор, карточки с заданиями. Этапы урока 1.Организационны й момент. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Сценарий  урока Включаются   в   деловой ритм урока. Проявление интереса к  материалу изучения. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками; Регулятивные:  организация своей учебной  деятельности; Личностные: мотивация  учения. Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания  учащихся. Метод«Поздоровайся локтями» Происхождение метода:  К. Фопель «Сплоченность и толерантность   в   группе»,   М.:   «Генезис»,   2003.   С.17. Заимствованный, но измененный Цель – Встреча друг с другом, приветствие   Необходимые материалы   Подготовка:  предварительно класс разбивается на 4 группы по 4­5 человек; по кабинету расставлены столы по количеству групп Технология проведения:   : не требуются    Ученики   из   первой   группы   складывают   руки   за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;   учащиеся   второй   группы   складывают   руки плечах   так,   чтобы   локти   были   расставлены   в   разные стороны;   участники   третьей   группы   ставят   руки   на пояс   так,   чтобы   локти   были   расставлены   в   разные стороны.   Дети   приветствуют   друг   друга   коснувшись локтями. Через три минуты ребята собираются в круг. Примечание: игра позволяет весело начать урок, задать нужный ритм, , обеспечить рабочий настрой. На доске:Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости. (И. Г. Песталоцци) 2. Актуализация  Начнем урок с повторения.(карточки 1 с  Работа в группе Познавательные: знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  изученном ранее  материале  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной форме. Личностные: самоопреде ление. Регулятивные: оценивание правильности действий. Коммуникативные:  умение вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсуждении вопроса. вопросами ­группам)  Назовите основные фигуры в пространстве  (точки, прямые, плоскости) Могут ли прямая и плоскость не иметь общих  точек?  Верно, ли что если две различные прямые не  Участвуют   в   работе   по повторению:   в   беседе   с учителем   отвечают   на поставленные вопросы. Демонстрируют   умения.  знания,  пересекаются, то они параллельны?  Верно ли, что если прямая параллельна  плоскости, то она параллельна любой прямой в  этой плоскости?  Верно ли, что если две прямые параллельны  некоторой плоскости, то они параллельны друг  другу?  Каким может быть  взаимное расположение  прямых в пространстве?   Слайд 2.  Каким может быть взаимное расположение  прямой и плоскости в пространстве? 3.Мотивация к  постановке цели и  темы урока  Слайд 3  Сформулировать признак параллельности  прямой и плоскости.  «Инфо­угадайка» Вспомните, вы только что  рассказали, каким может быть взаимное  расположение прямой и плоскости, двух  прямых. Предположите, каким может быть  расположение двух плоскостей в пространстве  относительно друг друга?  Приведите примеры параллельных плоскостей в  окружающем нас мире.  Представление  собственного опыта,  умение ориентироваться в  получаемой информациив  группе.  1. Имеют общую  точку, т.е.  пересекаются  С2 2. Совпадают. 3. Не имеют общих  точек, т.е. не  пересекаются­  параллельны Личностные:  оценивание  усваиваемого материала. Познавательные: умение  применять свои знания на  практике. Коммуникативные: умение грамотно  выражать свои мысли. Регулятивные: контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности.      Слайд4. 4.Постановка цели и задач урока. Цель: Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Итак, тема урока «Параллельность  плоскостей». Сформулируйте цель урока Цель: Изучить параллельные плоскости и исследовать их  свойства. Необходимо составить план изучения параллельных  плоскостей. Алгоритм. ­ Определение параллельных плоскостей. ­ Признак параллельности двух плоскостей Учащиеся формулируют и  записывают тему урока. Формулируют цель. Составляют алгоритм  изучения темы. 5.Освоение новой  темы Я   предлагаю   вам   самостоятельно   сформулировать определение параллельных плоскостей. Для   того   чтобы   определить   признак   параллельности плоскостей выполним практическое задание. . Учащиеся формулируют  определение параллельных  плоскостей. Работают в паре, делают  записи в тетради. Учащиеся обсуждают,   формулируют  Читают  п.10 учебника  (стр15), делают записи в  тетради . Слайд 5 ­ Таким образом, доказано существование плоскости,  параллельной данной плоскости и проходящей через  данную точку, и получен признак параллельности  плоскостей. Посмотрите на решение задачи, рисунок и  попытайтесь определить признак параллельности  плоскостей. Где можно проверить наше предположение? ­  Учебник Личностные: формирован ие позитивной самооценки; Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество Регулятивные: умение  самостоятельно  адекватно анализировать  правильность выполнения  действий и вносить  необходимые коррективы. Личностные:  формирование готовности  к самообразованию. Познавательные:  формирование интереса к  данной теме. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество, умение  работать в парах и в  группах 6. Контроль  и  самоконтроль . Карточки 2,3на партах 1.Дан кубABCDА1B1C1D1. Из следующий утверждений  Учащиеся озвучивают,  Познавательные:  формирование интереса к Цель: проверить  усвоение полученных знаний и умений,  обсудить  допущенные ошибки. выбрать верные: а) Прямая ВС пересекает прямую D1D; б)Прямые АА1 и ВС скрещиваются; в) Прямые А1B1 иAD параллельные. Слайд 6 2.Решение задач в тетрадях по готовым чертежам в  парах. Дано: ΔАDС. М, К, Р ­ середины ВА, ВС, ВD  соответственно. SADC = 48 см2. Доказать: а) МРN  А║ DС. б) Найти: SMNP. Слайд 7 данной теме. Личностные: формирован ие готовности к  самообразованию. Коммуникативные: умет ь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные: планирова ние своей деятельности  для решения поставленной задачи и контроль  полученного результата. поясняя свой ответ.  Взаимопроверка. Критерии:  Всё правильно – 3 балла, 1 ошибка– 2 балла, 2 ошибки– 1 балл, более 2 ошибок – 0 баллов Учащиеся выполняют  задание в парах(одна у  доски),  по очереди  объясняя решение. Оценивают свою работу:  решил сам, смогу  объяснить – 3 балла,  решил при помощи, но  смогу объяснить – 2  балла,  понял, но объяснить не  смогу – 1 балл,   не понял решение­ 0  баллов.  7. Рефлексия Цель: обеспечение  осознания  учащимися своей  учебной  деятельности на  уроке. Соотнесение  цели урока и  результата.  Подведем итоги нашей совместной работы –  продолжите мое предложение. Сегодня я узнал … На уроке мне пригодились знания… Для меня было сложно… Сегодня я научился…. ­Учащиеся подводят итоги  своей работы, продолжая  предложения. ­Учащиеся переводят   баллы  в оценку:  6 баллов – «5»,  4­5 баллов – «4»,  2­3 баллов – «3». Познавательные:  рефлексия Регулятивные: оценка  своей деятельности и  деятельности других  людей. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Личностные: самооценка на основе  критерия успешности. Задание на дом: п. 10, № 18 Подумайте, как через скрещивающие прямые  провести плоскость  ?α β , параллельную плоскости  Учащиеся записывают в  дневники задание 8. Информация  о домашнем  задании. Цель: обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"

Урок геометрии 10 класс "Признак параллельности плоскостей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017