Урок геометрии "Многогранники"
Оценка 4.6

Урок геометрии "Многогранники"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
10 кл—11 кл +1
11.04.2017
Урок геометрии "Многогранники"
Урок геометрии "Многогранники". Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ можно использовать в 10-11 классах общеобразовательных школ, образовательных организаций среднего профессионального образования. Урок преследует цели: образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о многогранниках; выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся при решении задач по теме. развивающие: развитие памяти учащихся; развитие познавательного интереса к геометрии; развитие умений организации учебного труда; умение находить необходимую информацию с помощью ИКТ, ОЭП и других источников информации; формирование логического, абстрактного и системного мышления; формирование мыслительных операций - анализа, доказательства, обобщения, классификации. воспитательные: способствовать формированию оценки прекрасного в природе; воспитание бережливого отношения к школьному имуществу; способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения; воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов; воспитание рациональной организации бюджета времени.Урок геометрии "Многогранники". Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ можно использовать в 10-11 классах общеобразовательных школ, образовательных организаций среднего профессионального образования.
Урок ИКТ Многогранники.doc
ГОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно­технический институт» Колледж НГГТИ Открытый урок геометрии в группе  КС 0806 «Многогранники» Преподаватель  Аверьянова С.Е. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ  Цели урока:  образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о многогранниках;  выявить   уровень   сформированности   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   при   решении задач по теме.  развивающие: развитие памяти учащихся; развитие познавательного интереса к геометрии; развитие умений организации учебного труда; умение находить необходимую информацию с   помощью   ИКТ,   ОЭП   и   других   источников   информации;   формирование   логического, абстрактного и системного мышления; формирование мыслительных операций ­ анализа, доказательства, обобщения, классификации.  воспитательные:  способствовать формированию  оценки прекрасного в природе; воспитание  бережливого отношения   к   школьному   имуществу;   способствовать   поддержанию   на   высоком   уровне общей работоспособности для учения; воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения   конечных   результатов;   воспитание   рациональной   организации   бюджета времени. Формы   организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   индивидуальная, групповая.  Методы: программированное обучение, интерактивные.  Оборудование:  компьютерный   класс   (12   компьютеров),   мультимедийный   компьютер, локальная сеть, справочный материал по теме, программное обеспечение ­  Р.П. Ушаков, С.А.   Беляев   под   редакцией   Т.С.   Пиголкиной.   Полный   интерактивный   курс «Стереометрия», серия «Открытая математика». ФИЗИКОН» Структура урока  1) Постановка целей урока. 2 мин.  2) Повторение опорных знаний 10 мин.  3) Выполнение теоретических тестов на ПК 12 мин  4) Разминка 2 мин.  5) Проверка домашнего задания (творческая работа учащихся) 10 мин  6) Подведение итогов урока З мин  7) Постановка домашнего задания 1 мин.  1.Постановка целей.  Проверяется подготовленность классного помещения и класса к уроку.  Отмечается: что сегодняшним уроком завершается изучение огромной темы в геометрии «Многогранники»;  что цель  урока в том, чтобы повторить и  обобщить весь  изученный материал и проверить как учащиеся его усвоили. 2.Повторение опорных знаний Вступительное слово учителя  Многогранные   формы   окружают   нас   повсюду.   Почти   все   сооружения,   возведённые человеком,   от   древнеегипетских   пирамид   до   современных   небоскребов,   имеют   форму многогранников. Многогранные формы встречаются у многих минералов и, что особенно удивительно,   у   некоторых   растений   и   даже   живых   организмов.   Серьезный   интерес   к многогранникам возник около четырёх тысяч лет тому назад и проявлялся не только в рамках математики и её приложений. Платона и Кеплера привлекали многогранники для философского  и   научного  осмысления   окружающего  мира.   Благодаря   изяществу  своих форм, многогранники вошли в искусство (живопись, скульптура).  Работа с мультимедийным компьютером.  Просматривается тема «Многогранники»  основные понятия, виды, свойства. По ходу повторения ведется опрос.   Какая фигура называется многогранником?   Какие встречаются многогранники? (выпуклые, невыпуклые)   Какие многогранники показаны на экране?   Какие многогранники изучали мы в курсе геометрии?   А какие выпуклые многогранники мы изучали? Повторим элементы и свойства этих многогранников.   Что называется призмой?   Показать элементы на модели на экране   Почему боковые ребра призмы равны?   Что представляют из себя грани призмы?   Поверхность призмы состоит...   Что называют высотой примы   Какие призмы вы знаете?   Прямая призма ­ это­   Если призма прямая, то высота равна...   Какая призма называется наклонной   Правильная призма – это …   Какую фигуру называют параллелепипедом? Пирамида — это...   Боковая грань пирамиды — это...   Какие пирамиды изучались в курсе геометрии?   Правильная пирамида ­ это..   Высота правильной пирамиды ­ это..   Что называют апофемой?   В каких пирамидах бывают апофемы?   Боковая поверхность пирамиды ­ это...   Высота пирамиды?   Куда проецируется высота правильной пирамиды?   Какой многогранник называется усеченной пирамидой?   Какой фигурой является боковая грань усеченной пирамиды?   Что представляет собой высота усеченной пирамиды?   Итак, мы повторили тему «многогранники», Какие многогранники изучались, их элементы и свойства, правила построения. Формулы для   вычисления   площадей   и   объемов,   а   теперь   приступаем   к  выполнению самостоятельной работы 3. Выполнение тестов 1 и 2  Для   выполнения   теста   №   1   дается   5   минут.   Открыть   в   меню   «Содержание»   ­   «гл.   4 Многогранники» ­ тема «Основные понятия» ­ «Вопросы».  Отвечаем   на   первые   12   вопросов,   результаты   записываем   в   таблицу   (ставим   галочку напротив ответа, который вы считаете верным).  Осуществляется самоконтроль ­ сверка с образцом. На экране высвечивается таблица с верными ответами.  Учащимся предлагается проверить свою работу и в колонке результатов проставить + или  ­, при совпадении или, соответственно, при несовпадении результата.  Просчитайте плюсы.  Приступаем к выполнению теста 2. Время 7 минут  «Содержание» ­ «гл.6 Объемы многогранников» ­ «тема» ­ «Вопросы».  Учащиеся   отвечают   на   вопросы   1­4.   Результаты   записываются   в   таблицу.   Контроль аналогичен. 4. Разминка. Разминку проведет обучающийся.  Упр 1. Сидя на стуле:  1 ­ руки за голову; 2­ локти развести, голову наклонить назад; 3 ­ локти вперед, голову вперед, руки расслабленно вниз; 4 – руки расслабленно вниз. Повторить 4­5 раз.  Упр. 2. Сидя на стуле: 1 ­ 2 голову плавно отвести назад, 3­4 голову плавно наклонить  вперед повторить 4­5 раз.  Для глаз  Упр. 3. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5  (повторить 4­5 раз).  Упр. 4. крепко зажмурить глаза , досчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль , считая до 5.  Упр. 5. 1­4 посмотреть на указательный палец вытянутой руки, 5­10 посмотреть вдаль.   Повторить 4­5 раз.  Упр. 6. В среднем темпе сделать 3­4 круговых движений глазами вправо и влево.  Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. 6. Проверка домашнего задания (10 мин.)  Вступительное слово учителя.  Есть   в   школьной   геометрии   особые   темы,   которые   ждешь   с   нетерпением,   предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести «Правильные многогранники».   Здесь   не   только   открывается   удивительный   мир   геометрических   тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы.  Ни   одни   геометрические   тела   не   обладают   таким   совершенством   и   красотой,   как правильные   многогранники.   «Правильных   многогранников   вызывающе   мало,   ­   написал когда­то Л. Кэролл, ­ но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».  Представление презентации, подготовленной учениками.  6. Подведение итогов урока Повторяются основные элементы урока, выставляются оценки, благодарятся обучающиеся, подготовившие презентации к уроку.

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"

Урок геометрии "Многогранники"