Урок геометрии на тему "Треугольники."(7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок геометрии способствует актуализации материала по теме " Треугольники". Учащиеся смогут показать свои знания по данной теме, а также проверить и оценить, как свои знания , так и знания своих одноклассников. Работа в группе позволит организовать учебный процесс в форме сотрудничества.
Иконка файла материала Урок геометрии.docx
Геометрия,7 класс. Тема урок: Треугольники. Тема: Треугольники Тип урока: Обобщающий Цель урока: Учащиеся должны: ­ Обобщить знания о видах треугольника по его сторонам и углам. ­ систематизировать знания о свойствах, признаках треугольника. ­ показать умения при решении задач, используя творческий подход,  логичность, последовательность, обоснование. Методы обучения: 1. 2. 3. 4. Словесные Контроля Частично­поисковый Репродуктивный Формы обучения: 1. 2. 3. И.О.Ф ГОФ ПОФ Технология:  1. 2. 3. 4. КСО Критическое мышление ИКТ Личнсто­ориентированная 6 столов с 4 стульями вокруг каждого стола­ места для рабочих  Мотивация учебной деятельности.  1. 2. 3. Актуализация знаний учащихся. Подведение учащихся к теме урока Формирование цели урока Мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке II. III. Самостоятельная работа в группах с взаимопроверкой. Оборудование: 1. микрогрупп 2. 3. 4. I. ИД  Карточки ­ задания для каждой группы Оценочные листы Структура урокаФиз. Минутка  IV. Включение в систему знаний.  Решение задач по готовым чертежам  Постановка домашнего задания  V. VI. Подведение итогов урока VII. Рефлексия Ход урока.  Психологический настрой. (пока учащиеся настраиваются на рабочий лад,  звучит музыкальная экспозиция 0,5 мин )  I. Мотивация учебной деятельности. (5мин) 1. Учащимся раздается набор букв (в конверте), из которых   они должны составить слово. С помощью данного слова учащиеся определили тему урока.  2.   После   озвучивания   темы   урока   задаются   вспомогательные   вопросы   для определения цели урока. ­  Как вы думаете ребята , какова цель нашего урока? ­ Что мы будем делать сегодня на уроке? ­ Как будем делать? ­ Почему именно так, а не иначе? II. 3. Ответив на данные вопросы учащиеся строят алгоритм будущих учебных действий направленных на реализацию поставленной цели. Класс   делится   на   группы.   Организация   групп   осуществляется   следующим образом: ­   учитель   предлагает   каждому   учащемуся   выбрать   из   мешочка   (подобно жеребьевке) вопрос (приложение № 1) ­ по номеру вопросу образуются группы. 1. Актуализация знаний учащихся  Учащиеся объединившись в группы дают ответ на поставленный вопрос, тем самым обобщая раннее изученный материал по данной теме.  Самостоятельная работа.  Работа в группах (16 мин.) Работа в группе строится согласно алгоритму. Каждой группе предлагается ряд заданий, на выполнение которых отводится строго определенное время. Правильность выполнения задания осуществляется через взаимопроверку и его оценкой в оценочном листе каждой группы (приложение № 2) Взаимопроверка в группах осуществляется по следующей схеме: № 1       № 2      № 3    № 4     № 5    № 6      № 1 Верно выполненное задание каждой группой сравнивается с эталоном задания правильность которого проецируется на интерактивную доску.Задание № 1 (3мин) Установите соответствия укажите стрелочкой каждому понятию ближайший родовой признак. (Приложение № 3) Задание № 2 (5­6 мин) Дайте определение фигурам. (Приложение № 4) Задание № 3 (5 мин) Восстановите пропущенные элементы в определениях (приложение № 5) Задание № 4 (3 мин) Определить   на   основании   какого   признака   выстроена   цепочка   из   понятий (Приложение № 6)  Физ.минутка (0,5 мин) (просмотр ролика, физ.минутка для глаз, ритмика)    Включение в систему знаний Решение задач по готовым чертежам (5 мин) 1. Представитель каждой группы вытягивает себе задание с задачей (приложение № 7) 2. Презентация задачи у доски каждой группой (2 мин)  Постановка домашнего задания (1 мин) Подготовить эссе обоснование изученной темы (5­10 предложений) «Треугольники в нашей жизни»  Подведение итогов урока (2 мин) Вспомните какой была тема урока. Оцените свою работу заполнив таблицу ЗХУ Таблица ЗХУ Знаю Хочу узнать Узнал  Рефлексия (1 мин) Дать эмоциональную оценку своей работе на уроке.      III. IV. V. VI.Приложение № 1 №1 Что называется треугольником?    №1 Что называется треугольником? №1 Что называется треугольником?   №1 Что называется треугольником? №2 Что называется остроугольным треугольником? №2 Что называется остроугольным треугольником? №2 Что называется остроугольным треугольником? №2 Что называется остроугольным треугольником? №3 Что называется прямоугольным  треугольником? №3 Что называется прямоугольным  треугольником? №3 Что называется прямоугольным  треугольником? №3 Что называется прямоугольным  треугольником? №4 Что называется тупоугольным   треугольником? №4 Что называется тупоугольным   треугольником? №4 Что называется тупоугольным   треугольником? №4  Что называется тупоугольным   треугольником? №5  Что называется равносторонним    треугольником? №5  Что называется равносторонним    треугольником? №5  Что называется равносторонним    треугольником? №5  Что называется равносторонним    треугольником? №5  Что называется равносторонним    треугольником? № 6  Что называется равнобедренным    треугольником? № 6  Что называется равнобедренным    треугольником? № 6  Что называется равнобедренным    треугольником? № 6  Что называется равнобедренным    треугольником? № 6  Что называется равнобедренным    треугольником? Приложение № 2 №1   Каждое верно выполненное задание оценить 1­5  баллом и  отметить в    таблице. № 1 2 3 4 итогоБаллы №2  Каждое верно выполненное задание оценить 1­5  баллом и  отметить в    таблице. 1 2 3 4 итого № Баллы №3 Каждое верно выполненное задание оценить 1­5 баллом и  отметить в    таблице. 1 2 3 4 итого № Баллы №4  Каждое верно выполненное задание оценить 1 баллом и  отметить в    таблице. 1 2 3 4 итого № Баллы №5  Каждое верно выполненное задание оценить 1­5  баллом и  отметить в    таблице. 1 2 3 4 итого № Баллы№6   Каждое верно выполненное задание оценить 1­5 баллом и  отметить в    таблице. 1 2 3 4 итого № Баллы Приложение № 3 1) Указать стрелочкой каждому понятию ближайший родовой признак: Треугольник                   перпендикуляр Высота                               отрезок            Медиана                луч биссектриса                      многоугольник     Приложение № 4 2) Дать определение фигурам: № Название 1 Треугольник Родовое отличие Видовое отличие 2 3 Равнобедренный треугольник Равносторонний треугольник4 Прямоугольный  треугольник Приложение № 5 3) Восстановить пропущенные элементы в определениях: А) Медиана треугольника это …                   , соединяющий вершину  треугольника с … противоположной стороны. Б) Биссектриса треугольника это  …              который .......        . В) Высота треугольника это отрезок, соединяющий …                с точкой  противоположной стороны    и    .......... этой стороне. Приложение № 6 4) Определить на основании какого признака выстроена цепочка из  понятий: Разносторонний треугольник Равнобедренный треугольник Равносторонний треугольник 3) Восстановить пропущенные элементы в определениях: А) Медиана треугольника это …                   , соединяющий вершину  треугольника с … противоположной стороны. Б) Биссектриса треугольника это  …              который .......        . В) Высота треугольника это отрезок, соединяющий …                с точкой  противоположной стороны    и    .......... этой стороне.4) Определить на основании какого признака выстроена цепочка из понятий: Разносторонний треугольник Равнобедренный треугольник Равносторонний треугольник