Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)
Оценка 5

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
19.06.2017
Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)
Публикация является частью публикации:
урок по геометрии открытый.docx
Урок геометрии в 9­м классе по теме "Площадь параллелограмма" Цели и задачи урока    :   Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата;  вывести формулу для нахождения площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её  применением.   Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать  внимание, память, активность и самостоятельность.   Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения  конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную  рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Урок проводится с использованием  мультимедийной презентации Power Point.  План урока. 1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной  ситуации; 2. Объяснение нового материала и решение задач; 3. Контроль знаний учащихся; 4. Рефлексия; 5. Домашнее задание. Ход урока Учитель: ­ Здравствуйте ребята.  Повторим известные нам свойства площадей, изученные  формулы площадей некоторых видов многоугольников, применение их при решении задач.  Посмотрите на картинку слайда: какие свойства геометрических фигур иллюстрируют следующие  рисунки?  Учащиеся после просмотра очередного рисунка формулируют свойство: 1. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. 2. Равные фигуры имеют равные площади. 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. ­ Сформулируйте правила вычисления площади прямоугольника. (Площадь прямоугольника  равна произведению смежных сторон). - На какие теоремы, определения и свойства мы опирались при доказательстве теоремы о площади  прямоугольника? (При доказательстве теоремы мы опирались на формулу площади  квадрата, на формулы сокращенного умножения (квадрат суммы), на свойства площадей  многоугольников). Слайд1 ­ Вам предлагается решить задачи. Дети решают устно задачи по готовому чертежу.  (Слайд 2­3) В ходе изучения четырехугольников мы уже выполняли практические задания по “перекраиванию”  различных фигур. Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие перекраивания геометрических  фигур. (Слайд 4­5)    ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось. 1) Что сохранилось у прямоугольника и треугольника? 2) Как называются такие фигуры? (Учащиеся рассказывают о  “перекраивании” прямоугольника и трапеции, делая необходимые  пояснения. Сохранились площади. Равновеликие фигуры).                                                                        ­Подвести учащихся к целеполаганию через использование исторической справки о налогах за  использование земельного участка;(Слайд 6) 1.Историческая задача (учебная беседа) .   В древнее время, после каждого разлива Нила  египетским земледельцам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их  границы. А для этого надо было уметь измерять площадь различных фигур: ведь поле  может иметь какую угодно форму. Особенно тщательно поля измеряли чиновники  фараона, которые собирали с земледельцев налоги. Как же быть, если не каждое поле  можно разбить на прямоугольники  и квадраты? Актуальна ли эта проблема в наше время? 2. Предположим, что участки стали такой формы? (Слайд 7) Обсудите в парах: как  найти площадь каждой из этих фигур? Какие измерения нужно выполнить? Определяют форму участка  и предлагают способы вычисления площади  участков. В чем разница между нахождением  площади прямоугольника и параллелограмма? Какое открытие мы сделали? Какая же цель у нас сегодня на уроке? Записываем тему урока.(На доске) ­Дети формулируют цели урока. Записывают тему урока в тетради. Учитель: Давайте попробуем исследовать вопрос о площади параллелограмма и найти способ ее  вычисления, используя известные на сегодняшний день формулы площадей многоугольников.(слайд 9­10)   Напомню вам, как правильно строить высоты параллелограмма.(Слайд11­13) Закрепление полученных знаний(Слайд14­30). Обучающая самостоятельная работа(если останется время).(Слайд31) В параллелограмме АВСD высота СМ разбивает сторону АD на отрезки АМ и DМ. Найдите его площадь, если:                        Вариант 1                                                             Вариант 2 АВ=13, АМ=10, DМ=5                                                         СD=15, ВС=16, АМ=7. Подведение итогов. Постановка домашнего задания. ­ В начале урока нами была выявлена цель, напомните её пожалуйста. (исследовать параллелограмм с целью изучения формулы для нахождения его площади)  ­ достигли ли мы поставленной цели? (Да) ­ Что мы использовали для достижения цели урока?  (Известные нам свойства площадей многоугольников, формулу площади прямоугольника). ­ Запишите домашнее задание(задачи подобные тем, что решали на уроке, поэтому пояснения не  требуют ). (Слайд 32) Спасибо за урок!

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017