Урок геометрии "Площадь параллелограмма"(9 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок по геометрии открытый.docx
Урок геометрии в 9­м классе по теме "Площадь параллелограмма" Цели и задачи урока    :   Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата;  вывести формулу для нахождения площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её  применением.   Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать  внимание, память, активность и самостоятельность.   Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения  конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную  рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Урок проводится с использованием  мультимедийной презентации Power Point.  План урока. 1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной  ситуации; 2. Объяснение нового материала и решение задач; 3. Контроль знаний учащихся; 4. Рефлексия; 5. Домашнее задание. Ход урока Учитель: ­ Здравствуйте ребята.  Повторим известные нам свойства площадей, изученные  формулы площадей некоторых видов многоугольников, применение их при решении задач.  Посмотрите на картинку слайда: какие свойства геометрических фигур иллюстрируют следующие  рисунки?  Учащиеся после просмотра очередного рисунка формулируют свойство: 1. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. 2. Равные фигуры имеют равные площади. 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. ­ Сформулируйте правила вычисления площади прямоугольника. (Площадь прямоугольника  равна произведению смежных сторон). - На какие теоремы, определения и свойства мы опирались при доказательстве теоремы о площади  прямоугольника? (При доказательстве теоремы мы опирались на формулу площади  квадрата, на формулы сокращенного умножения (квадрат суммы), на свойства площадей  многоугольников). Слайд1 ­ Вам предлагается решить задачи. Дети решают устно задачи по готовому чертежу.  (Слайд 2­3) В ходе изучения четырехугольников мы уже выполняли практические задания по “перекраиванию”  различных фигур. Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие перекраивания геометрических  фигур. (Слайд 4­5)    ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось. 1) Что сохранилось у прямоугольника и треугольника? 2) Как называются такие фигуры?(Учащиеся рассказывают о  “перекраивании” прямоугольника и трапеции, делая необходимые  пояснения. Сохранились площади. Равновеликие фигуры).                                                                        ­Подвести учащихся к целеполаганию через использование исторической справки о налогах за  использование земельного участка;(Слайд 6) 1.Историческая задача (учебная беседа) .   В древнее время, после каждого разлива Нила  египетским земледельцам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их  границы. А для этого надо было уметь измерять площадь различных фигур: ведь поле  может иметь какую угодно форму. Особенно тщательно поля измеряли чиновники  фараона, которые собирали с земледельцев налоги. Как же быть, если не каждое поле  можно разбить на прямоугольники  и квадраты? Актуальна ли эта проблема в наше время? 2. Предположим, что участки стали такой формы? (Слайд 7) Обсудите в парах: как  найти площадь каждой из этих фигур? Какие измерения нужно выполнить? Определяют форму участка  и предлагают способы вычисления площади  участков. В чем разница между нахождением  площади прямоугольника и параллелограмма? Какое открытие мы сделали? Какая же цель у нас сегодня на уроке? Записываем тему урока.(На доске) ­Дети формулируют цели урока. Записывают тему урока в тетради. Учитель: Давайте попробуем исследовать вопрос о площади параллелограмма и найти способ ее  вычисления, используя известные на сегодняшний день формулы площадей многоугольников.(слайд 9­10)   Напомню вам, как правильно строить высоты параллелограмма.(Слайд11­13) Закрепление полученных знаний(Слайд14­30). Обучающая самостоятельная работа(если останется время).(Слайд31) В параллелограмме АВСD высота СМ разбивает сторону АD на отрезки АМ и DМ. Найдите его площадь, если:                        Вариант 1                                                             Вариант 2 АВ=13, АМ=10, DМ=5                                                         СD=15, ВС=16, АМ=7. Подведение итогов. Постановка домашнего задания. ­ В начале урока нами была выявлена цель, напомните её пожалуйста. (исследовать параллелограмм с целью изучения формулы для нахождения его площади)  ­ достигли ли мы поставленной цели? (Да)­ Что мы использовали для достижения цели урока?  (Известные нам свойства площадей многоугольников, формулу площади прямоугольника). ­ Запишите домашнее задание(задачи подобные тем, что решали на уроке, поэтому пояснения не  требуют ). (Слайд 32) Спасибо за урок!