Урок геометрии по теме"Тела вращения"
Оценка 4.8

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
10.04.2018
Урок геометрии по теме"Тела вращения"
Урок геометрии "Тела вращения " направлен на расширение знаний об объемных телах, развитие логического мышления, способности к творчеству, мировоззрению. Имеет воспитательную направленность: воспитывает культуру общения, умение использовать знания в повседневной жизни. Тип урока: урок получения новых знаний. На занятии используется наглядный материал: презентация, модели геометрических тел, раздаточный материал. На уроке использованы различных формы деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
урок геометрии 9класс.docx
Разработка урока геометрии в 9 классе по теме «Тела вращения» Жусупова Н.М. учитель математики ГУ «Загаринская основная школа отдела образования  акимата Мендыкаринского района» Костанайская область, с. Загаринка. Цель урока:  1.Расширение   знаний   об   объемных   телах,   формирование   учебно   –   познавательных компетенций на уроке геометрии. 2.Развивать логическое мышление,  творческую деятельность, речь, мировоззрение. 3.Воспитывать культуру общения,  творческие способности, умение использовать знания в повседневной жизни. Оборудование урока: на партах­ ножницы, циркуль, бумага А4, ноутбук (загружена программа Hot Potatoes),  у каждого таблица З­Х­У,  разноцветные стикеры; на столе учителя­   карточки   с   изображениями   фигур,   рисунки,   напоминающие     по   форме   эти фигуры, стакан, кулек из бумаги,   национальный головной убор девушки, теннисный шарик.                                   Оформление доски: дата, эпиграф урока: «Я слушаю —я забываю, Я вижу —я запоминаю,   Я делаю — я усваиваю».                                                                      Ход урока: 1.Начало урока.  а) Организационный момент  ­ Здравствуйте, садитесь.  Создание колоборативной среды, психологического настроя. на урок. (приложение2) . б) Мотивация урока.  «Знаете ли вы, что……?»  1) по завещанию мыслителя­ математика, физика на могильном камне вырезали символ его геометрического открытия, которым он очень гордился?  2)   Цицерон   утверждал,   что   эту   могилу   он   смог   найти   по   данному   знаку.   Это предположительно гробница Архимеда.  3) великий ученый­ математик, по происхождению швейцар, но прожил половину жизни в России, захоронен в Петербурге, полное собрание сочинений которого не умещается в 60   больших   томах.     И   уже   будучи   слепым,     он   написал     математические   работы, связанные с исследованиями поверхностей, которые можно развернуть на плоскость и их кривизне. ­ Сегодня на уроке мы узнаем об этом, почувствуем вместе красоту геометрии и узнаем много интересного.  А фиксировать будем   это в таблицах, которые у вас лежат на партах. Познакомьтесь с содержанием таблиц индивидуально. в)  Деление   на   группы.    Включается   спокойная   музыка,   учащиеся   объединяются   в группы и занимают места за партами.  ­Я предлагаю вам разделиться на группы следующим образом: каждый из вас выберет одну   карточку   с   изображением     (фигуры­   цилиндр,   конус,   шар,   рисунки,   по   форме напоминающие  эти фигуры­ морковь, мяч, стакан, теннисный шарик, глобус, казахский головной убор и другие).  ­Теперь, ребята, каждая группа должна   похвалить   свою фигуру, можно придумать стишок, пословицу или просто найти  положительные качества или свойства. Например: Я ­ окружность, самая совершенная фигура,  только у меня есть центр, все мои радиусы равны друг другу.   Без меня  не смогли бы ездить машины и т.д. Аплодисменты каждой группе,   если   группа   не   справляется   с   заданием,   предлагается   помощь   со   стороны учителя. (предварительная подготовка) Теперь   вам,   ребята,   нужно   подумать   одну   минуту   и   сформулировать     тему   и   цель сегодняшнего   урока   (выслушать   одну   группу,   остальным   предлагается   добавить   к сказанному свои предложения ) 2.Серелина урока.  а).Изучение нового в своих группах.  ­Сейчас, ребята, вы должны будете выполнить интересное задание. На это задание вам дается   5   мин.   Каждая   группа,     посовещавшись,   попробует   объяснить   и   показать образование     объемных     тел,   каждая   группа   свою   фигуру.   Можно   пользоваться ножницами, бумагой, другими подручными материалам, которые лежат у вас на партах (Приложение 2).  Параллельно заполняете таблицу. б).Изучение нового в других группах.   Половина или часть каждой группы учащихся разойдутся в другие две так, чтобы в каждой группе  присутствовали учащиеся из двух  других групп. В группах идет обмен знаниями.   (В   результате   все   участники     групп   получают     знания   по   каждому   виду круглых тел).   в) Все учащиеся возвращаются в свои группы   для обобщения     полученных знаний, записывают в тетрадь  необходимую информацию и заполняют частично таблицу.           г) Устная работа с учащимися  (желательно из уровня А). ­Давайте попробуем дать определения круглым телам своими словами. Я начинаю, а  вы продолжаете   (параллельно   идет   демонстрация   предметов:  стакан,   кулек   из   бумаги, национальный головной убор казахской девушки, теннисный шарик). И   так, цилиндрической поверхностью).       цилиндр–   это   тело,   ограниченное   двумя……..(равными   кругами   и Конус – это тело,……..( ограниченное кругом и конической поверхностью). Шар­ это …….              .(  тело, ограниченное сферой).  Заполняем таблицу З­Х­У. д) Коллективная работа  по учебнику: стр. 109,п. 18.          Чтение с пометками (отмечаем простым карандашом: «!»это я знал, « +»это мне стало известно сегодня, «?»это мне непонятно и я хочу узнать) и продолжим заполнение таблицы. е) Выступление учащегося (показ презентации):  «Круглые тела   в окружающей нас жизни»­презентация подготовлена одним из учащихся в виде опережающего домашнего задания. ж) Обобщение  изученного.   ­  Объединиться в пары с соседом по парте.  Каждая  пара    попытается  заполнить таблицу «Сходство и отличие»  (Приложение ) Взаимопроверка и формативная оценка других групп. Сейчас нужно передать таблицы по часовой стрелке  другой паре для формативной оценки (если не согласны ­пометить красным фломастером, если согласны­ зеленым). Устная обратная связь самих учащихся выслушивается. Продолжим заполнение таблицы З­Х­У.         з)Дифференцированная самостоятельная работа ­раздать задания).(приложение ) Учащиеся выполняют самопроверку с помощью готового ключа и презентации «Проверь себя» . 3.Конец урока а) Коллективная работа .   ­Давайте   вернемся   к   началу   нашего     урока.   Каким     символом   гордился     великий математик, что за знак был на могильном камне другого ученого? Кто этот ученый? Показ презентации. (Приложение 6) б) Домашнее задание: (предлагается учащимся на выбор)­ приложение в) Подведение итогов урока. Рефлексия. Видеоурок. 7 мин   ­ Посмотрите  на свои таблицы и поставьте  себе прогнозируемую оценку в соответствии с заполненной таблицей З­Х­У. ­ Я предлагаю вам, ребята, составить синквейн  к  сегодняшнему уроку. Послушаем, что у вас получилось. (2 мин). ­   А  теперь  нарисуйте   одну   из     фигур   на     стикерах   в   виде   смайлика,   выразив   свое настроение и прикрепите  на доску.(2 мин). ­ До свидания. Я надеюсь, мы достигли поставленной цели. Успехов вам на   других уроках.                                     Использованная литература: 1.   Учебник   геометрии   «Мектеп»,2009 г.,автор И.Бекбоев, А.Абдиев, Ж.Кайдасов, Г.Хабарова.   9   класс   для   общеобразовательных   школ,   издательство 2. .Интернет­ ресурсы: http   ://   www   .  cook    .  freecopy      .  su   /  cookbook  /?   l  =23&   w   =4306  http://www.srbp.ru/offers/20/805/2456.html  http://fotki.yandex.ru/users/mamuka532/view/60544/  http://arsel.flamber.ru/photos/1200076904/  http://www.vikar­plastic.com.ua/index.php?categoryID=301  http://yogaclassic.ru/post/2343  http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=3  http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=disney&n=1  http://www.liveinternet.ru/photo/ha8xa7/post15454746/  http://s99­omsk.narod.ru/projects/v/mozaika.htm  http://iskystvo.ru/metka/forma/  4. Методическое пособие к учебнику геометрии  9 класс, издательство «Мектеп» ,2009г. Приложение 1 Знаю Узнал сегодня Хочу узнать                                 Образец таблицы: (возможны другие варианты) Геометри ческое  тело Цилиндр  конус Конус  шар Шар Цилиндр Сходство Отличие       ( Приложение 4)   1. Подумайте и  запишите формулу для нахождения площади полной поверхности цилиндра. 2.Как вы думаете,  можно  ли найти объем цилиндра. Если да, то  запишите формулу. 3. Запишите формулу площади боковой поверхности цилиндра. Поэтическая минутка  Я – термос, вкусный торт и свечка, Кастрюля тёплая на печке.   На кухне встретите меня.  Цилиндром здесь зовусь, друзья. Я – глобус, апельсин и мячик. Я – круглый шар   и даже – чайник. Найдёшь меня легко в воронке, На ёлке, в шляпке у гриба. Да,  конус не стоит в сторонке. Морковка – это тоже я. Задание 2. 1. 2. Какими   предметами   в   форме   конуса   и   цилиндра   пользуется   портной   в   работе? ­напёрсток, катушка. Герой этой сказки имеет отношение к предмету в виде цилиндра, потому что именно из цилиндра его и сделали. Кто этот герой?      ­Буратино, полен 3. Предмет косметики в форме цилиндра ­губная помада и т.п. Приложение  Домашнее задание: Уровень А­ сочинить сказку или рассказ о круглых телах. Уровень В­ составить кроссворд в программе Hot Potatoes в электронном варианте из 10­12 понятий. Уровень С­   составить  тест     в злектронном варианте в программе  Hot Potatoes   по изученной теме с выбором одного верного или тест на соответствие  (10 вопросов)

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"

Урок геометрии по теме"Тела вращения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018