Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Оценка 4.6

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
03.10.2018
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Разработка урок геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы". Седьмой урок в первой главе "Начальные геометрические сведения". Урок открытия нового знания. Данный урок разработан на основе учебно - методического комплекта по геометрии Л. С. Атанасяна и др.
Урок геометрии по теме_Смежные и вертикальные углы.docx
Предмет геометрия     класс ­ 7 Тема Смежные и вертикальные углы. Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты     ­ уважение к личности и  ее достоинству; ­ устойчивый  познавательный интерес; Коммуникативные: ­ работать в паре по  знакомой инструкции в  ситуации закрепления  предметного знания. Регулятивные: ­ ставить цель учебной  деятельности; ­ планировать пути  достижения цели.     смежных ­ познакомить с понятия ми и вертикальных   углов, рассмотреть их свойства; научить   строить   угол, смежный   с   данным углом, изображать вертикальные углы, находить   на   рисунке вертикальные и смежные углы; сформировать навыки решения задач на использование определений   и   свойств смежных и вертикальных углов. Тип урока: Урок «Открытия нового знания»       Оборудование: учебник, тетрадь, дидактические материалы, ноутбук,  колонки. Ход урока Этапы урока Организационны й момент Деятельность учитель Приветствует обучающихся. Мотивация,  целеполагание «Открытие»  нового знания ­ Разделите углы, изображённые на рисунке, на две группы.  По какому принципу вы их разделили? (Ответ: на рисунке а и г углы, одна сторона у которых общая, а две другие  образуют развёрнутый угол; на рисунках б и в углы,  образованные пересечением двух прямых.) ­ Верно. ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответ:  познакомиться с новыми понятиями углов, выяснить их свойства  и научиться применять полученные знания при решении задач) ­ Итак, тема нашего урока смежные и вертикальные углы.  ­ Оцените себя на полях, поставив соответствующее число  0, 1 или 2. ­ Углы под буквами а и г – смежные. Посмотрите внимательно на  рисунки и попробуйте сформулировать, какие углы называются  смежными. (Ответ: смежными называются углы, у которых одна  сторона общая, а две другие образуют развёрнутый угол). ­ Проверьте себя по учебнику, насколько мы правы в своих  формулировках. Обратитесь к предметному указателю, который  находится на странице ____. (Обучающиеся работают с учебником) ­ Поработаем с рисунком на слайде !!! ­ Соответственно углы на рисунках б и в называются вертикальными.  Посмотрите внимательно на рисунки и попробуйте сформулировать,  какие углы называются вертикальными. (Ответ: вертикальными  называются углы, полученные пересечением двух прямых). ­ Проверьте себя по учебнику, насколько мы правы в своих  формулировках. ­ Поработаем с рисунками на слайде !!! ­ Какое задание мы выполняли? (Делили на группы углы по общим признакам, изучали и анализировали рисунки) ­   Что   мы   получили   в   итоге?  (В   итоге   получили определения) ­ Оцените себя на полях, поставив соответствующее число  0, 1 или 2. Первичное  закрепление  знаний. ­ Сейчас вы поработаете в парах.  ­ Исследуйте свойство смежных углов, представленных на  слайде, и попробуйте его доказать. (Работа в парах) далее работа со слайдом.  ­ Исследуйте свойство вертикальных углов,  представленных на слайде, и попробуйте его доказать.  (Работа в парах) далее работа со слайдом.  ­ Какие задания мы выполняли? (Исследовали смежные и вертикальные углы) ­ Что мы получили в итоге?  (В итоге получили свойства смежных и вертикальных углов) ­ Оцените себя на полях, поставив соответствующее число  0, 1 или 2. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Задачи на слайдах ­ Оцените себя на полях, поставив соответствующее число  0, 1 или 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ  ПРОВЕРКОЙ ­ Примените полученные знания для решения задач  самостоятельной работы. 1 уровень сложности № 58, 61 (а, в, г), 64 (а) 2 уровень сложности № 61 (в, г), 64 (а), дополнительная  задача.  Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный:                а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов. ­ Проверьте себя, сравнив ваши ответы с эталоном. За  каждый правильный ответ поставьте на полях 1 балл. 1 уровень сложности  № 58.  а) 69 ° ;        б) 90 ° ;        в) 165 ° . № 61.  а)  ∠hk=70°,∠kl=110°.               в)  ∠hk=113°39ʹ,∠kl=66°21ʹ.               г)  ∠hk=135°,∠kl=45°. № 64 (а). а)  ∠1=∠3=63°,∠4=117°. 2 уровень сложности № 61 (в, г), 64 (а), дополнительная задача.  № 61.  в)  ∠hk=113°39ʹ,∠kl=66°21ʹ.               г)  ∠hk=135°,∠kl=45°. № 64 (а). а)  ∠1=∠3=63°,∠4=117°. Дополнительная задача: а) прямой угол;                                             б) развёрнутый угол. ­ Подсчитайте общее количество баллов на всех этапах и  укажите соответствующее число на полях.  ­ поднимите руку, кто набрал:         Менее 5 баллов;         От 5 до 7 баллов;         От 9 до 10 баллов;          Более 10 баллов. ­ Какова была цель урока? ­ Вы достигли этой цели? ­ Каким образом мы получили результат? ­ Что в итоге мы получили? ­ Продолжите фразы:    ­ я научился …    ­ могу …    ­ на уроке было … Рефлексия Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный:                а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов. Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный:                а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов. Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный:                а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов. Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный: а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов. Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный:                а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов. Дополнительная задача.  Найдите угол, образованный:                а) биссектрисами двух смежных углов;                б) биссектрисами двух вертикальных углов.

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018