Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
03.10.2018
Разработка урок геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы". Седьмой урок в первой главе "Начальные геометрические сведения". Урок открытия нового знания. Данный урок разработан на основе учебно - методического комплекта по геометрии Л. С. Атанасяна и др.
Урок геометрии по теме_Смежные и вертикальные углы.docx
Предмет геометрия класс 7
Тема Смежные и вертикальные углы.
Предметные
результаты
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
уважение к личности и
ее достоинству;
устойчивый
познавательный интерес;
Коммуникативные:
работать в паре по
знакомой инструкции в
ситуации закрепления
предметного знания.
Регулятивные:
ставить цель учебной
деятельности;
планировать пути
достижения цели.
смежных
познакомить с понятия
ми
и
вертикальных углов,
рассмотреть
их
свойства;
научить строить угол,
смежный с данным
углом,
изображать
вертикальные
углы,
находить на рисунке
вертикальные и смежные
углы;
сформировать
навыки решения задач на
использование
определений и свойств
смежных
и
вертикальных углов.
Тип урока: Урок «Открытия нового знания»
Оборудование: учебник, тетрадь, дидактические материалы, ноутбук,
колонки.
Ход урока
Этапы урока
Организационны
й момент
Деятельность учитель
Приветствует обучающихся. Мотивация,
целеполагание
«Открытие»
нового знания
Разделите углы, изображённые на рисунке, на две группы.
По какому принципу вы их разделили? (Ответ: на рисунке
а и г углы, одна сторона у которых общая, а две другие
образуют развёрнутый угол; на рисунках б и в углы,
образованные пересечением двух прямых.)
Верно.
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответ:
познакомиться с новыми понятиями углов, выяснить их свойства
и научиться применять полученные знания при решении задач)
Итак, тема нашего урока смежные и вертикальные углы.
Оцените себя на полях, поставив соответствующее число
0, 1 или 2.
Углы под буквами а и г – смежные. Посмотрите внимательно на
рисунки и попробуйте сформулировать, какие углы называются
смежными. (Ответ: смежными называются углы, у которых одна
сторона общая, а две другие образуют развёрнутый угол).
Проверьте себя по учебнику, насколько мы правы в своих
формулировках. Обратитесь к предметному указателю, который
находится на странице ____. (Обучающиеся работают с учебником)
Поработаем с рисунком на слайде !!!
Соответственно углы на рисунках б и в называются вертикальными.
Посмотрите внимательно на рисунки и попробуйте сформулировать,
какие углы называются вертикальными. (Ответ: вертикальными
называются углы, полученные пересечением двух прямых).
Проверьте себя по учебнику, насколько мы правы в своих
формулировках.
Поработаем с рисунками на слайде !!!
Какое задание мы выполняли? (Делили на группы углы по
общим признакам, изучали и анализировали рисунки)
Что мы получили в итоге? (В итоге получили
определения)
Оцените себя на полях, поставив соответствующее число
0, 1 или 2. Первичное
закрепление
знаний.
Сейчас вы поработаете в парах.
Исследуйте свойство смежных углов, представленных на
слайде, и попробуйте его доказать. (Работа в парах) далее
работа со слайдом.
Исследуйте свойство вертикальных углов,
представленных на слайде, и попробуйте его доказать.
(Работа в парах) далее работа со слайдом.
Какие задания мы выполняли? (Исследовали смежные и
вертикальные углы)
Что мы получили в итоге? (В итоге получили свойства
смежных и вертикальных углов)
Оцените себя на полях, поставив соответствующее число
0, 1 или 2.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Задачи на слайдах
Оцените себя на полях, поставив соответствующее число
0, 1 или 2.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ПРОВЕРКОЙ
Примените полученные знания для решения задач
самостоятельной работы.
1 уровень сложности № 58, 61 (а, в, г), 64 (а)
2 уровень сложности № 61 (в, г), 64 (а), дополнительная
задача.
Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный:
а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Проверьте себя, сравнив ваши ответы с эталоном. За
каждый правильный ответ поставьте на полях 1 балл.
1 уровень сложности
№ 58. а) 69 ° ; б) 90 ° ; в) 165 ° .
№ 61. а) ∠hk=70°,∠kl=110°.
в) ∠hk=113°39ʹ,∠kl=66°21ʹ.
г) ∠hk=135°,∠kl=45°.
№ 64 (а). а) ∠1=∠3=63°,∠4=117°.
2 уровень сложности № 61 (в, г), 64 (а), дополнительная задача.
№ 61. в) ∠hk=113°39ʹ,∠kl=66°21ʹ.
г) ∠hk=135°,∠kl=45°.
№ 64 (а). а) ∠1=∠3=63°,∠4=117°.
Дополнительная задача: а) прямой угол;
б) развёрнутый угол.
Подсчитайте общее количество баллов на всех этапах и
укажите соответствующее число на полях.
поднимите руку, кто набрал:
Менее 5 баллов;
От 5 до 7 баллов;
От 9 до 10 баллов;
Более 10 баллов.
Какова была цель урока?
Вы достигли этой цели?
Каким образом мы получили результат?
Что в итоге мы получили?
Продолжите фразы:
я научился …
могу …
на уроке было …
Рефлексия Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный:
а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный:
а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный:
а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный: а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный:
а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Дополнительная задача.
Найдите угол, образованный:
а) биссектрисами двух смежных углов;
б) биссектрисами двух вертикальных углов.
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.