Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Оценка 4.6

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
математика
7 кл
13.05.2017
Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"
18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н. Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника" Класс Предмет Планирование урока для 7в класса по геометрии Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника Цель урока: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника; 2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее; 3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений. Задачи урока: образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Ожидаемые результаты 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению; 2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение; Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Организация начала урока Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. Введение I. Постановка темы и целей урока. Целеполагание Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Фаза вызова интереса. 1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.). На рисунке ВD || АС. Найдите сумму углов треугольника АВС. Актуализация знаний учащихся Работа в парах: решение задачи. На интерактивной доске готовый чертеж к задаче Основная часть Реализация целей урока. I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник? 2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника). 3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника. 4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5. II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам. А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8). Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу: Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника KСD. 2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153 III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин). Вариант I В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D. Вариант II В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD. Вариант III В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD. Вариант IV В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ. Рефлексия. Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника. стр.48 учебника стр 48-49 учебника Итоги урока Оценка знаний учащихся. Комментирование оценок учащихся. Домашнее задание. Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни тельно: 154. Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме: Сумма внутренних углов треугольника. Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем. Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека). Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия. На уроке отрабатываются новые умения, такие как: - самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; - работать в парах и принимать решения. Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого. Формируются УУД; Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи. Содержание урока: Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса. Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса. На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО. Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение. Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности. Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности. Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер. Итог урока Были достигнуты результаты освоения ЗУН 1. Предметные: • использовали знания о треугольнике при решении различных задач; • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений; • выражали данные величины в изученных единицах измерения; 2. Личностные: • Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике; • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков. Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н. Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника" Класс Предмет Планирование урока для 7в класса по геометрии Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника Цель урока: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника; 2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее; 3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений. Задачи урока: образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Ожидаемые результаты 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению; 2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение; Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Организация начала урока Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. Введение I. Постановка темы и целей урока. Целеполагание Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Фаза вызова интереса. 1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.). На рисунке ВD || АС. Найдите сумму углов треугольника АВС. Актуализация знаний учащихся Работа в парах: решение задачи. На интерактивной доске готовый чертеж к задаче Основная часть Реализация целей урока. I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник? 2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника). 3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника. 4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5. II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам. А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8). Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу: Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника KСD. 2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153 III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин). Вариант I В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D. Вариант II В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD. Вариант III В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD. Вариант IV В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ. Рефлексия. Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника. стр.48 учебника стр 48-49 учебника Итоги урока Оценка знаний учащихся. Комментирование оценок учащихся. Домашнее задание. Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни тельно: 154. Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме: Сумма внутренних углов треугольника. Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем. Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека). Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия. На уроке отрабатываются новые умения, такие как: - самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; - работать в парах и принимать решения. Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого. Формируются УУД; Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи. Содержание урока: Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса. Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса. На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО. Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение. Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности. Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности. Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер. Итог урока Были достигнуты результаты освоения ЗУН 1. Предметные: • использовали знания о треугольнике при решении различных задач; • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений; • выражали данные величины в изученных единицах измерения; 2. Личностные: • Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике; • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков. Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.
урок геометрии 7 кл..docx
18.12.2015г                                                         учитель: Магометова Х. Н. Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника" Класс Предмет Планирование урока                   для  7в класса  по геометрии Тема урока: §12                            Сумма внутренних углов треугольника Цель урока: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;  Задачи   урока:  Ожидаемы е  результат ы 2. Ввести понятия  внешнего угла треугольника, следствия из нее;  3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений. образовательные: научить применять полученные знания на практике при   решении   задач;   закрепить   умения   и   навыки   работы   с   готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь   в   активную   деятельность   учащихся   при выборе   темы   творческих   работ;   формировать   культуру   речи   с применением   математических   терминов;   формировать   гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать   навыки   анализа,   обобщения;   умения выступать   и   защищать   свою   точку   зрения;   развивать   творческие способности;   развивать   коммуникативные   навыки   работы   в   парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать  в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению; 2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания,  стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за  свое поведение;                                                       Ход урока  Этапы Деятельность учителя Организация начала урока Психологический настрой. Проверка готовности к  уроку. Введение I. Постановка темы и целей урока.  Целеполагание Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Фаза вызова интереса. 1. Р е ш и т ь   задачу по готовому чертежу  (см. рис.). Деятельность  ученика Ресурсы Актуализация знаний  учащихся Работа в  парах:   решение  На  интеракти вной  доске  готовый  чертеж к задачи. задаче Ответ на  вопрос:  приводит к  формированию теоремы о  сумме углов  треугольника. стр.48  учебника стр 48­49  учебника Основная  часть На рисунке ВD || АС. Найдите сумму углов треугольника АВС. Реализация целей урока. I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися  ставится  в о п р о с : случайно  ли  сумма  углов   данного треугольника АВС оказалась равной 180° или  этим свойством обладает любой треугольник? 2.  Д о к а з а т е л ь с т в о   т е о р е м ы   о сумме углов  треугольника (рис. 69 учебника). 3. В в е с т и   п о н я т и я   внешнего угла  треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника.   4.   Записать   в   тетрадях  в ы в о д   из   этих   ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1­ 5. II. Закрепление изученного материала.  1. У с т н о   со всем классом решаем задачи по готовым чертежам. А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8).       Рис. 1                      Рис. 2                          Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5                   Рис. 6                          Рис. 7 Рис. 8 Б) По готовому чертежу на доске  у с т н о   р е ш и т ь задачу: Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника KСD. 2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153 III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин). В а р и а н т   I В   треугольнике  СDЕ  с   углом   Е  =   32°   проведена биссектриса CF,  СFD = 72°. Найдите  D. В а р и а н т   II В  треугольнике  СDЕ  проведена биссектриса CF,  D = 68°,Е= 32°. Найдите  СFD. В а р и а н т   III В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся   в   точке  F,   причем   DFK  =   78°. Найдите  СЕD. В а р и а н т   IV В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся   в   точке  K,   причем   АKN  =   58°. Найдите  АСВ. Рефлексия. Итоги урока Оценка знаний учащихся.       Комментирование оценок учащихся. Изучить   §12; ответить   на Домашнее задание.      вопросы 1–3 на с.   49;   решить задачи   №152, Дополни тельно: 154. Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме:  Сумма внутренних углов треугольника. Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.   Третий урок в теме «Треугольники»   (19 часов). Предыдущий урок был по теме:   «Треугольник   и   его   виды»,   на   котором   учащиеся   познакомились   с понятием   треугольника,   его   видов,   биссектрисы,   медианы   и   высоты треугольника.   Этот   урок   работает   на   последующие   уроки.   Изучаемый материал   имеет   очень   большое   применение   при   решении   задач   и доказательстве теорем.  Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).  включает   следующие   этапы ­ организационный, Структура   урока    постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических   задач,     взаимный   контроль,   подведение   итогов   обучения, домашнее задание и рефлексия. На уроке отрабатываются  новые умения, такие как: ­   самостоятельно   заниматься   своим   обучением   и   получать   нужную информацию; ­  работать в парах и принимать решения. Таким   образом,   создается   образовательное   пространство,   в   котором   дети хотят   учиться   и   развиваться,   возрастает   их   учебная   активность   и самостоятельность, формируется среда успешности каждого. решения творческих Формируются УУД; Личностные универсальные   учебные   действия: учащиеся   должны   оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в задач. Регулятивные   универсальные   учебные   действия:   учащиеся   сами   должны определять   и   формулировать   цель   урока,   составлять   план   действий   по решению  проблемных   задач,   соотносить   результат  своей  деятельности  на уроке его.  Познавательные универсальные учебные действия:  ориентироваться   в своей системе   знаний   и   осознавать   необходимость   получения   новых   знаний,  перерабатывать  информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные универсальные   учебные   действия:   сотрудничать   с учителем и сверстниками,  задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится   выражать свои мысли,   доносить свою позицию до других, владея приёмом  монологической речи.   оценить   с   целью       и   его   виды, Содержание урока: Научная   направленность   материала   на   уроке   соответствует   возрастным особенностям учащихся 7 класса. Содержания   урока   соответствует   требованиям   программы   геометрии   7 класса. На уроке рассматривались   задачи разного уровня: с использованием устной работы,   творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана   связь   изучаемого   материала   с   ранее   пройденным   материалом   – треугольник     просматривались   межпредметные   связи   с черчением, ИЗО. Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный  опыт, поиск информации, сравнение. Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная  показала  знание каждого ученика в отдельности. Реализовывалось  дифференцированное  обучение. На уроке были заданий для учащихся   разного   уровня   обученности.   Это   задачи   на   нахождение   углов  треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения. Рефлексия   в   конце   урока   формировала   навыки   самоконтроля   и самооценки. Ученики   оценивают   результат   урока   и   определяют   результат своей  деятельности.  Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана  как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой  дифференцированного подхода является организация  самостоятельной  работы, которая носит поисковый характер. Итог урока Были достигнуты результаты освоения ЗУН 1 Предметные:  использовали знания о треугольнике  при решении различных задач;  использовали   для   объяснения   и   обоснования   своих   действий   изученной математической терминологией;  осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений;  выражали данные величины в изученных единицах измерения;  2. Личностные:   Самостоятельно   определяли   и   высказывали   свои   мнения   по   поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;  самостоятельно оценивали   ответы   одноклассников,   опираясь   на   общие правила,  оценивая знаний, умений, навыков. Самостоятельно определяли,  какой ответ дает одноклассник  верный или  неверный, полный или не полный.

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017