ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Хадижат Магометова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок геометрии в 7в классе  "Сумма внутренних углов треугольника"

Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"

18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н. Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника" Класс Предмет Планирование урока для 7в класса по геометрии Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника Цель урока: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника; 2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее; 3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений. Задачи урока: образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Ожидаемые результаты 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению; 2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение; Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Организация начала урока Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. Введение I. Постановка темы и целей урока. Целеполагание Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Фаза вызова интереса. 1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.). На рисунке ВD || АС. Найдите сумму углов треугольника АВС. Актуализация знаний учащихся Работа в парах: решение задачи. На интерактивной доске готовый чертеж к задаче Основная часть Реализация целей урока. I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник? 2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника). 3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника. 4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5. II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам. А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8). Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу: Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника KСD. 2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153 III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин). Вариант I В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D. Вариант II В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD. Вариант III В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD. Вариант IV В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ. Рефлексия. Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника. стр.48 учебника стр 48-49 учебника Итоги урока Оценка знаний учащихся. Комментирование оценок учащихся. Домашнее задание. Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни тельно: 154. Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме: Сумма внутренних углов треугольника. Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем. Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека). Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия. На уроке отрабатываются новые умения, такие как: - самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; - работать в парах и принимать решения. Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого. Формируются УУД; Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи. Содержание урока: Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса. Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса. На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО. Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение. Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности. Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности. Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер. Итог урока Были достигнуты результаты освоения ЗУН 1. Предметные: • использовали знания о треугольнике при решении различных задач; • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений; • выражали данные величины в изученных единицах измерения; 2. Личностные: • Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике; • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков. Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.

  • Повышение квалификации
  • Математика
  • 7 кл.
18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н. Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника" Класс Предмет Планирование урока для 7в класса по геометрии Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника Цель урока: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника; 2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее; 3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений. Задачи урока: образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Ожидаемые результаты 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению; 2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение; Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Организация начала урока Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. Введение I. Постановка темы и целей урока. Целеполагание Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Фаза вызова интереса. 1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.). На рисунке ВD || АС. Найдите сумму углов треугольника АВС. Актуализация знаний учащихся Работа в парах: решение задачи. На интерактивной доске готовый чертеж к задаче Основная часть Реализация целей урока. I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник? 2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника). 3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника. 4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5. II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам. А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8). Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу: Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника KСD. 2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153 III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин). Вариант I В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D. Вариант II В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD. Вариант III В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD. Вариант IV В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ. Рефлексия. Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника. стр.48 учебника стр 48-49 учебника Итоги урока Оценка знаний учащихся. Комментирование оценок учащихся. Домашнее задание. Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни тельно: 154. Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме: Сумма внутренних углов треугольника. Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем. Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека). Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия. На уроке отрабатываются новые умения, такие как: - самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; - работать в парах и принимать решения. Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого. Формируются УУД; Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи. Содержание урока: Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса. Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса. На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО. Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение. Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности. Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности. Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер. Итог урока Были достигнуты результаты освоения ЗУН 1. Предметные: • использовали знания о треугольнике при решении различных задач; • использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; • осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений; • выражали данные величины в изученных единицах измерения; 2. Личностные: • Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике; • самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков. Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: