Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
математика
7 кл
13.05.2017
18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н.
Урок геометрии в 7в классе
"Сумма внутренних углов треугольника"
Класс
Предмет
Планирование урока для 7в класса по геометрии
Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника
Цель урока:
1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;
2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее;
3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.
Задачи урока:
образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Ожидаемые результаты 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению;
2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение;
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы
Организация начала урока
Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
Введение I. Постановка темы и целей урока.
Целеполагание
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Фаза вызова интереса.
1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.).
На рисунке ВD || АС.
Найдите сумму углов треугольника АВС.
Актуализация знаний учащихся
Работа в парах: решение задачи.
На интерактивной доске готовый чертеж к задаче
Основная часть Реализация целей урока.
I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?
2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника).
3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника.
4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5.
II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.
А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8
Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу:
Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника
KСD.
2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153
III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин).
Вариант I
В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.
Вариант II
В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD.
Вариант III
В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD.
Вариант IV
В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ.
Рефлексия. Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника.
стр.48 учебника
стр 48-49 учебника
Итоги урока Оценка знаний учащихся.
Комментирование оценок учащихся.
Домашнее задание. Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни
тельно: 154.
Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме:
Сумма внутренних углов треугольника.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем.
Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).
Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.
На уроке отрабатываются новые умения, такие как:
- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работать в парах и принимать решения.
Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.
Формируются УУД;
Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
Содержание урока:
Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса.
Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса.
На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО.
Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение.
Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности.
Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.
Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.
Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.
Итог урока
Были достигнуты результаты освоения ЗУН
1. Предметные:
• использовали знания о треугольнике при решении различных задач;
• использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
• осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений;
• выражали данные величины в изученных единицах измерения;
2. Личностные:
• Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;
• самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков.
Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н.
Урок геометрии в 7в классе
"Сумма внутренних углов треугольника"
Класс
Предмет
Планирование урока для 7в класса по геометрии
Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника
Цель урока:
1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;
2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее;
3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.
Задачи урока:
образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Ожидаемые результаты 1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению;
2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение;
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы
Организация начала урока
Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
Введение I. Постановка темы и целей урока.
Целеполагание
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Фаза вызова интереса.
1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.).
На рисунке ВD || АС.
Найдите сумму углов треугольника АВС.
Актуализация знаний учащихся
Работа в парах: решение задачи.
На интерактивной доске готовый чертеж к задаче
Основная часть Реализация целей урока.
I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?
2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника).
3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника.
4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5.
II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.
А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8
Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу:
Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника
KСD.
2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153
III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин).
Вариант I
В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.
Вариант II
В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD.
Вариант III
В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD.
Вариант IV
В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ.
Рефлексия. Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника.
стр.48 учебника
стр 48-49 учебника
Итоги урока Оценка знаний учащихся.
Комментирование оценок учащихся.
Домашнее задание. Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни
тельно: 154.
Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме:
Сумма внутренних углов треугольника.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем.
Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).
Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.
На уроке отрабатываются новые умения, такие как:
- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работать в парах и принимать решения.
Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.
Формируются УУД;
Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
Содержание урока:
Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса.
Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса.
На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО.
Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение.
Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности.
Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.
Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.
Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.
Итог урока
Были достигнуты результаты освоения ЗУН
1. Предметные:
• использовали знания о треугольнике при решении различных задач;
• использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
• осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений;
• выражали данные величины в изученных единицах измерения;
2. Личностные:
• Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;
• самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие правила, оценивая знаний, умений, навыков.
Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.
урок геометрии 7 кл..docx
18.12.2015г учитель: Магометова Х. Н.
Урок геометрии в 7в классе
"Сумма внутренних углов треугольника"
Класс
Предмет
Планирование урока для 7в класса по геометрии
Тема урока: §12 Сумма внутренних углов треугольника
Цель урока: 1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;
Задачи
урока:
Ожидаемы
е
результат
ы
2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее;
3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.
образовательные: научить применять полученные знания на практике
при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми
чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при
выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с
применением математических терминов; формировать гуманные
качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения
выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие
способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах;
развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать
в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение,
проявлять терпимость к другому мнению;
2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания,
стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за
свое поведение;
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Организация
начала урока
Психологический настрой. Проверка готовности к
уроку.
Введение
I. Постановка темы и целей урока.
Целеполагание
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Фаза вызова интереса.
1. Р е ш и т ь задачу по готовому чертежу (см. рис.).
Деятельность
ученика
Ресурсы
Актуализация
знаний
учащихся
Работа в
парах:
решение
На
интеракти
вной
доске
готовый
чертеж к задачи.
задаче
Ответ на
вопрос:
приводит к
формированию
теоремы о
сумме углов
треугольника.
стр.48
учебника
стр 4849
учебника
Основная
часть
На рисунке ВD || АС.
Найдите сумму углов треугольника АВС.
Реализация целей урока.
I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися
ставится в о п р о с : случайно ли сумма углов
данного треугольника АВС оказалась равной 180° или
этим свойством обладает любой треугольник?
2. Д о к а з а т е л ь с т в о т е о р е м ы о сумме углов
треугольника (рис. 69 учебника).
3. В в е с т и п о н я т и я внешнего угла треугольника и
обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о
сумме внутренних углов треугольника.
4. Записать в тетрадях в ы в о д из этих ответов
(следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1
5.
II. Закрепление изученного материала. 1. У с т н о
со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.
А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по
рис. 1–8).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
Рис. 8
Б) По готовому чертежу на доске у с т н о р е ш и т ь
задачу:
Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника
KСD.
2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153
III. Самостоятельная работа обучающего характера
(10 мин).
В а р и а н т I
В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена
биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.
В а р и а н т II
В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D
= 68°,Е= 32°. Найдите СFD.
В а р и а н т III
В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР,
пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°.
Найдите СЕD.
В а р и а н т IV
В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN,
пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°.
Найдите АСВ.
Рефлексия.
Итоги урока Оценка знаний учащихся.
Комментирование оценок учащихся.
Изучить §12;
ответить на Домашнее задание.
вопросы 1–3 на
с. 49; решить
задачи №152,
Дополни
тельно: 154.
Самоанализ урока по геометрии в 7в классе по теме:
Сумма внутренних углов треугольника.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по
теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с
понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты
треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый
материал имеет очень большое применение при решении задач и
доказательстве теорем.
Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4
человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).
включает
следующие
этапы организационный,
Структура урока
постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении
практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения,
домашнее задание и рефлексия.
На уроке отрабатываются новые умения, такие как:
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную
информацию;
работать в парах и принимать решения.
Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети
хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и
самостоятельность, формируется среда успешности каждого. решения
творческих
Формируются УУД;
Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать
ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться
в
задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны
определять и формулировать цель урока, составлять план действий по
решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на
уроке
его.
Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей
системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний,
перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать
с
учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с
целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других,
владея приёмом монологической речи.
оценить
с
целью
и его виды,
Содержание урока:
Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным
особенностям учащихся 7 класса.
Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7
класса.
На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной
работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же
показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –
треугольник
просматривались межпредметные связи с
черчением, ИЗО.
Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный
опыт, поиск информации, сравнение.
Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная
показала знание каждого ученика в отдельности.
Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для
учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов
треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в
соответствии с темой, этапом обучения.
Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и
самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат
своей деятельности.
Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана
как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой
дифференцированного подхода является организация самостоятельной
работы, которая носит поисковый характер. Итог урока
Были достигнуты результаты освоения ЗУН
1 Предметные:
использовали знания о треугольнике при решении различных задач;
использовали для объяснения и обоснования своих действий изученной
математической терминологией;
осознанно следовали алгоритмам проверки вычислений;
выражали данные величины в изученных единицах измерения;
2. Личностные:
Самостоятельно определяли и высказывали свои мнения по поводу
применения полученных знаний на уроке в жизненной практике;
самостоятельно оценивали ответы одноклассников, опираясь на общие
правила, оценивая знаний, умений, навыков.
Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или
неверный, полный или не полный.
Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Урок геометрии в 7в классе "Сумма внутренних углов треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.