Урок химии "Коррозия металлов"
Оценка 4.6

Урок химии "Коррозия металлов"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
химия
9 кл
20.01.2017
Урок химии "Коррозия металлов"
Публикация является частью публикации:
ТЕХ КАРТА по теме Коррозия металлов 9 класс.docx
Технологическая карта урока «Коррозия металлов» в 9 классе (базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с.) Тема урока: Коррозия. Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира;             формирование комплекса знаний о коррозии;            совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, анализировать результаты демонстрационного опыта;            формулировать познавательные цели,             контролировать и оценивать достижение результата,             строить содержательную коммуникацию при парной  работе.  Задачи:  Предметные:    определить отличительные признаки процессов коррозии, проанализировав демонстрационные опыты; классифицировать коррозию по различным признакам; привести доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии Метапредметные:     осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ результатов демонстрационного опыта; анализировать при парной работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео информации в символы, схемы; провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии; выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «коррозия», её виды и механизм действия. Меры борьбы против коррозии;                                                                   умеет: называть причины коррозии и методы её предотвращения. Тип урока: урок открытия новых знаний Материально­техническое обеспечение:  ­ компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet; ­ электронное приложение к учебнику Габриеляна О.С. Химия. 8 класс; ­ карточки с контекстными заданиями для парной и групповой  работы; ­ тексты с информацией; ­ демонстрационный опыт; Этап урока № 1 1 Самоопределение к 2 деятельности.  Организационный  момент  2 Постановка  учебной проблемы. (формулирование  вопроса) 3 Поиск решения  проблемы Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 3 4 Приветствует обучающихся, определяет  готовность к уроку  Приветствуют учителя, проверяют свои  рабочие места Обучающиеся отвечают на вопрос. И  задают вопрос учителю: Почему одна половинка потемнела, а вторая нет? Формулируют гипотезы Отвечают на вопрос. (окисление катионов железа) Ржавчина. Отвечают на вопрос:  окисление железа. Формулируют тему урока: Коррозия. Цель: узнать что это? Показывает учащимся две половинки  яблока. Что вы наблюдаете? Фиксирует вопрос на доске. Предлагает учащимся высказать  собственное мнение(сформировать  гипотезу) по вопросу. Задает вопрос: Что способствует  потемнению яблока? Создает проблемную ситуацию путем  предложения видеоряда:     Как вы думаете, что объединяет видеоряд  и потемневшую половинку яблока?   Создает условия для формулирования  темы, цели. Задает вопрос: Почему это происходит? Для того чтобы ответить на этот вопрос и  сформулировать тему урока, учитель  предлагает обучающимся  прослушать  стихотворение: Хвастается новенький металл «Как силен я, смел и как удал! Неподвластен никакой угрозе я Кроме рыжей крысы с именем  КОРРОЗИЯ Сформулируйте тему урока и цель. 5 Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные:  логические – анализ объектов  с целью выделения признаков; Коммуникативные:  постановка вопросов; формулируют собственное  мнение и позицию; планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные:  самостоятельно формулируют  познавательную цель; целеполагание; Коммуникативные:  планируют общие способы  работы; представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме; Познавательные:  формулирование  познавательной цели; анализируют объект, самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем творческого  и поискового характера; осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации; Предлагает сформулировать  определение  коррозии. Предлагают варианты определения. Демонстрирует слайд с определением. Задает учащимся вопрос: Что может  разъедать железо? Отвечают на вопрос.  Факторы  окружающей среды. Как вы думаете,  какой может быть  коррозия? Разбирают виды коррозии. Демонстрирует слайд с видами коррозии. Виды коррозии – химическая и  электрохимическая. Предлагает демонстрационный опыт 5 пробирок Почему в пробирке с добавлением  гидроксида натрия нет коррозии. Предлагает поработать с текстам и найти  информацию о таких веществах. Предлагает еще два стакана с  демонстрацией (железо + медь; железо +  цинк) Почему так ведет себя железо? Читает стихотворение: Железо, жертвуя собой, Способно(и вполне свободно) Восстановить – но не любой Работают в группах и предлагают свои  варианты. Работают в парах анализируют  результат  демонстрационного опыта и делают  вывод, озвучивают свои выводы. Высказывают свое мнение о результате  опыта. Работают с текстом и находят  необходимую информацию.(ингибиторы) Предлагают свои варианты. Металл, а только благородный. Каким металлом является медь, а каким  цинк? Организует работу по формированию  понятия коррозия и её причины. Слайд с выводами. Организует работу по выполнению  продуктивного задания. В результате которого учащиеся узнают о  мерах защиты от коррозии. Читает стихотворение: Рыжей крысе­ржавчине, что шарит по  углам, Ни одной железочки,  болшьше я не дам! Пусть не разевает свой зубастый рот – Ей больше не достанется «железный  бутерброт». Предлагает вернуться к вопросу, который  возник в начале урока. Почему одна половинка яблока потемнела,  а вторая нет? 3 Продуктивное  задание 4 Рефлексия Используя ряд напряжения металлов  доказывают почему так ведет себя  железо. Выполняют продуктивное задание. И  определяют  меры борьбы с коррозией. Отвечают на вопрос: одна половинка  обработана веществом, которое тормозит  коррозии. (лимон) Спрашивает: информация урока вам  пригодится в будущем и где? Отвечают на вопрос. Возвращается к цели урока. Мы достигли  цели? Да!   причинно­   Познавательные:  выражают   смысл   ситуации различными средствами (рисунки,   символы,   схемы, знаки); устанавливают следственные связи; Личностные:  смыслообразование Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия; структурируют знания; Личностные:  оптимизм в восприятии мира Коммуникативные:  оценивают   результат,   усвоения;  учатся   управлять   поведением   достигнутый   и   уровень партнера   ­   убеждать   его, контролировать, корректировать   и   оценивать его действия; Регулятивные: осознают качество и уровень  усвоения; оценивают  достигнутый   результат; 5 Домашнее задание Формулирует задание: Из предложенных заданий выберите 1 и  выполните его. Фиксируют задание. Приложение 1. Катализ тораа  — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Многие гетерогенные катализаторы содержат металлы. Некоторые металлы, особенно относящиеся к VIII группе периодической системы элементов, обладают каталитической активностью сами по себе; типичный пример — платина. Но большинство металлов проявляют каталитические свойства, находясь в составе соединений; пример — глинозем (оксид алюминия Al2O3). Ингибитор (лат. inhibere —   задерживать) —   вещество,   замедляющее   или   предотвращающее   течение   какой­либо   химической реакции: коррозии металла, старения полимеров, окисления топлива и смазочных масел, пищевых жиров и др. Особое   практическое   значение   имеют   ингибиторы   коррозии   металла.   По   современным   представлениям,   механизм   действия   ингибиторов коррозии   имеет   электрохимическую   природу.   Применительно   к   коррозии   металла   ингибитором   называют   вещество,   которое, адсорбируясь на поверхности металла, делает её потенциал положительнее, тем самым замедляя процесс коррозии. К   ингибиторам   также   часто   причисляют   вещества,   снижающие   активность   коррозионной среды или   создающие   на   поверхности   металла защитные пленки, являющиеся продуктом взаимодействия ингибитора с раствором, металлом или продуктом его коррозии (кроющие ингибиторы). Адсорбенты —   высокодисперсные   природные   или   искусственные   материалы   с   большой удельной   поверхностью,   на   которой происходит адсорбция веществ   из   соприкасающихся   с   ней   газов   или   жидкостей.   Адсорбенты   применяют   в   противогазах,   в   качестве   носителей катализаторов, для очистки газов, спиртов, масел, для разделения спиртов, при переработке нефти, в медицине для поглощения газов и ядов. Широкое   применение   адсорбенты   находят   в   установках   по   разделению   воздуха —   так   называемых   азотных   генераторах   и   кислородных генераторах. Помимо этого адсобционные установки применяются и при выделении водорода — водородные генераторы. Приложение 2. Приложение 3.  Домашнее задание: ЗАДАНИЕ № 1. достигаемые метапредметные результаты:   познавательные УУД –     выбор знаково­символических средств для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. Охарактеризуйте способы процессы, представленные на схемах. 1. 2. 3. ЗАДАНИЕ № 2 достигаемые метапредметные результаты:   познавательные УУД –     выбор знаково­символических средств для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. Используя рисунок, составьте схему, показывающую меры борьбы с коррозией ЗАДАНИЕ № 3 достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите рисунок и опишите процессы, которые происходят в различных сосудах: достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –  ЗАДАНИЕ № 4  извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите рисунок и опишите виды коррозии 1. 2. 3. достигаемые метапредметные результаты:   познавательные УУД –    выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. ЗАДАНИЕ № 5 используя рисунок, составьте рассказ о представленном процессе. Приложение 4. Анонс урока: Педагог: Тема урока: Класс: Тип урока: Технология: Цель урока: Перевалова Светлана Викторовна «Коррозия металлов» 9 «Б» Открытие нового знания Проблемное обучение углубление   представлений   о   материальном   единстве   и   возможности познания окружающего мира;  формирование комплекса знаний о коррозии; совершенствование   умений   выделять   проблему   в   теме   занятия, анализировать результаты демонстрационного опыта; контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой и парной  работе.  Задачи урока: Предметные:    определить   отличительные   признаки   процессов   коррозии, проанализировав демонстрационные опыты; классифицировать коррозию по различным признакам; привести доказательства целесообразности использования методов защиты от коррозии Метапредметные:     осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и   цель   через   выполнение   задания   на   анализ   результатов демонстрационного опыта; анализировать   при   парной   работе   информацию   из   разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео­ информации в символы, схемы; провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению видов коррозии; выразить   в   ходе   рефлексивной   деятельности   свои   мысли   с достаточной полнотой и точностью. Критерии достижения  цели: обучающийся знает понятие «коррозия», её виды и механизм действия. Меры борьбы против коррозии;  умеет: называть причины коррозии и методы её предотвращения. Материально­ техническое обеспечение:  - компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point; - электронное приложение к учебнику Габриеляна О.С. Химия. 8 класс; - карточки с контекстными заданиями для парной и групповой работы; - тексты с информацией; - демонстрационный опыт; УУД: Личностные: Формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю, результатам обучения; Сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся; Метапредметные: Формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   символической   формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его   образной,

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"

Урок химии "Коррозия металлов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017