Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.
Оценка 4.6

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
09.02.2017
Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.
Данный материал представляет собой конспект урока по предмету Художественное слово в детской школе искусств, тема: Развитие дыхания при речи. Урок содержит несколько этапов: разогрев мышц (самомассаж), артикуляционная гимнастика; работу со скороговорками; упражнения-игры ("Грузинский хор", "Метрдотель"), а так же правила для любого чтения вслух.
Урок Худслова.doc
Тема: Развитие дыхания при речи. Урок 9. Цель: научить детей правильно дышать при произнесении текстов. I. Разминка Разогрев мышц (самомассаж), артикуляционная гимнастика. II. Всей группой громко, четко, разделяя каждый звук, произнесите несколько раз такие звуки:   И А О У Ы III. Работа со скороговорками: ­ Купи кипу пик. Кипу пик купи! ­ Кукушка кукушонку купила капюшон.  Как в капюшоне он смешон!  IV. ГРУЗИНСКИЙ ХОР           Это упражнение на развитие дыхания. Вся группа одновременно тянет один  звук,  например  «а».  Тут   важно   экономно   расходовать  дыхание.  Звук должен   быть   ровным,   одинаковым   по   громкости,   не   затухающим.   Кто последний – тот молодец. Можно тянуть и другой звук: «и», «е», «о». Но когда тянут «а», то это очень напоминает грузинский мужской хор.  V. ИГРА В МЕТРДОТЕЛЯ            Метрдотель – это распорядитель в ресторане, но еще так называют  человека, который объявляет о появлении гостей.           Представьте себе бал в каком­нибудь графском доме, один за другим  заходят гости. Их имена и объявляет метрдотель. Он делает это важно,  громко и четко. Так, что никто не переспрашивает потом: кто­кто это там  пришел?          Теперь о самой игре. Выберете несколько длинных непростых имен. Например:  ИЕРОВААМ  ПАРАЛИПОМЕНОН (хотя это не имя, ну и что?)  И т.д.  Станьте в круг и по очереди произносите одно имя.  Вот несколько правил, как это делать:  *  Не надо разделять слово. Оно должно звучать слитно (к примеру  ИЕРОВОАМ можно произнести как Иерово Ам ­ смешно, потому что «ам»!)  * Не выделяйте одни гласные больше других, не надо делать сильного  ударения. * Не глотайте и не растягивайте окончания и буквы под ударением.                                                ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ  При чтении этого стиха нужно выполнять по ходу чтения все то, что  написано.  Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,  Следует клетку грудную расширить слегка.  И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.  Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.  Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.  И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,  Так как при выдохе движется только одна диафрагма.  Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:  Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время  Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.  Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.  Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.  Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.  Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.  Голос и в тихом звучании должен хранить металличность. Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,  Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:  Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.  Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.  Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –  Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье. ИЕРОВААМ  ПАРАЛИПОМЕНОН БЖЕБЖИСТОЧКА КРТОНИЯНА АМВОНИЗДАННА ФЕРТЛОЧЕННА СКРИЛЛИННА ПРТЧАННОЧКА ШУРМЛЕННИЦА ГРЧЛОТТА АМФИБРАХСТКА СОЛМПЛЕТЧКА ВРТКОСАННА

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.

Урок Художественного слова. Тема: Развитие дыхания при речи.
Скачать файл