Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)
Оценка 5

Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.07.2019
Урок-игра по математике  на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)
Урок математики проходит в форме игры. Ученики выполняют задания Снеговика. Дети повторяют знания о числовом ряде, вспоминают состав чисел первого десятка, решают логические задачи, работают с геометрическим материалом. Форма работы индивидуальная, парная, фронтальная. На уроке используется здоровьесберегающая технология по системе В.Ф. Базарного.
состав чисел. урок мат. 1 кл.docx
Урок­ игра по математике в 1 классе. Тема: Числовой ряд, состав числа. Обобщение. Цели: 1. способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний; 2. развивать навык устного счёта, мобильность и творческую самостоятельность учащихся,  соединяя игровую и обучающую формы деятельности; 3.воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки; 4. создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного  материала. Методы:   частично­поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение. Оборудование: улыбающееся и грустное солнышко для рефлексии; сугроды,  цветные  снежинки , ёлочку, индивидуальные конверты для каждой пары с геометрическим материалом,  большой конверт с заданиями от Снеговика, Снеговик, аудиофайлы с песней и мультфильмом,  украсить классную комнату, ёлочные шары. 1. Психологическая поддержка.  Ход. Мы умные! Мы внимательные! Мы дружные! Мы старательные! Мы хорошо учимся! И всё у нас получится! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Прозвенел звонок и пора начать урок.  Рефлексия   У меня, ребята, в начале урока вот какое настроение.                                                         А у вас? Покажите, пожалуйста.                                                                                                                     Повернитесь лицом друг к другу, произнесите слова: Я желаю тебе всего самого доброго!  Я призываю вас в таком добром настроении продолжить наш урок.                                                       2.         Сообщение темы и цели урока. Урок математики сегодня будет необычным. Мы будем учиться, играя. Вас ждут испытания,  которые вы должны будете преодолеть с помощью своих знаний, умений, полученных на  предыдущих уроках математики.  3. Повторение знаний о числовом ряде Прослушивание песни « Белые снежинки » сл. Юрия Энтина, муз. Геннадия Гладкова Ребята, сейчас послушайте отрывок ( фрагмент ) детской песенки и определите, о каком  времени года идёт речь. ( Слушаем первый куплет)  О зиме, правильно.  Вот сугробы, посмотри и в них ты числа отыщи.  Назовите самое большое однозначное число. (9)                                   2 8 4 Назовите самое маленькое число.  (2)                                                            Нужно пойти к доске и расставить числа в порядке возрастания.        2, 4, 7, 8, 9 Таким рядом чисел можно пользоваться при счёте? Почему? (не хватает всех чисел)                                                                                                      Давайте восстановим числовой ряд. (Недостающие числа нужно найти ­ они замаскировались  под снежинки) (1, 3, 5, 6) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Получили числовой ряд чисел. Кто сделает вывод, а что такое числовой ряд? Молодцы! 7 9 Соревнование по рядам на знание последовательности чисел в числовом ряду. (я убираю числовой ряд) А сейчас мы устроим соревнования по рядам и узнаем, дети какого ряда знают лучше  последовательность чисел в числовом ряду и умеют дружно работать. Каждый ряд получает  карточку, на которой числа расположены вразброс.  Ваша задача по цепочке соединить стрелками числа. 1 и 3 ряд – в порядке возрастания. 2 ряд – в порядке убывания. Ручки приготовили. 1, 2, 3 – начни! Итог: одержал победу… ряд. Молодцы! Зачем необходимо знать последовательность чисел в числовом ряду? (чтобы посчитать  предметы, выполнить опер: отсчитывания и присчитывания.) 4. Задачи для устного счёта. Зная последовательность чисел в числовом ряду, решите мои задачи, ответ покажите с  помощью веера. 1) 5 снежинок на перчатку сели. 2) 3) Три ещё к ним прилетели. Покажите быстро, смело,  Сколько всех их прилетело?  (8)  7 ребят в хоккей играли. Четырёх домой позвали.  Они в окно глядят, считают,  Сколько их теперь играет? (3)  9 сосулек на крыше висело. Солнышко выглянуло и потеплело. Две сосульки стремительно рухнули вниз, Сколько осталось их, посчитай, потрудись?  (7) (Смена динамических поз по движению руки учителя) 5. Геометрический материал.       Дети, к нам на урок торопится гость.        Хотите узнать, кто это? Выполните следующее   задание.                 ( вывешиваю геометрические фигуры).  Что вы видите на доске?  (геом. фигуры) Фигуры нужно разделить на две группы. Как это можно сделать? ( по цвету и по форме ) Используя веер, покажите, сколько всего фигур?  (5) Хором ответьте, сколько четырёхугольников?  (1) Каким он стоит по счёту?  (1, 5) Сколько треугольников? На каком месте он расположен? Сколько кругов? Чем они отличаются?  (размером) ( закрываю доску ) Работа в парах. Сейчас вы будете работать в паре. У вас лежит конверт на двоих. Из конверта достаньте фигуры и расположите их в том же порядке, как они были  представлены на доске. Кто закончил? Покажите, что вы готовы.  (Взялись за руки в паре) ( открываю доску) Проверьте, у всех так? Из этих фигур соберите предмет, о котором пойдёт речь в загадке: Меня не растили,  Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза угольки. Руки – сучки. Холодный, большой, Соберите снеговика. Кто же я такой? (снеговик) У вас получился математический снеговик. К нам в гости пожаловал снеговик сказочный.  Нравится он вам?    ( Убираю геометрические фигуры и прикрепляю снеговика ) Снеговик долго до вас добирался, устал, предлагает всем отдохнуть и поиграть в игру  «Лови  снежинку» 6. Физминутка с использованием офтальмотренажёра  (смена поз) ( включаю офтальмотренажёр­ бегущие огоньки и музыку!) В каждом фонарике спряталась снежинка.  Давайте понаблюдаем за их полётом. Ребятки, кто заметил, какие по цвету были снежинки?  ( оранж., красная, синяя, зелёная ) Вы были внимательны, молодцы! 7. Задания  Снеговика. ( включаю фрагмент мультфильма  « Снеговик ­ почтовик ») Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, холодом.  Вы не боитесь замёрзнуть?                                                                                       Посмотрим задания Снеговика! Но где же, где же волшебный конверт? Наверное, Снеговик  потерял его по дороге к нам. Посмотрите–ка  по сторонам, может быть вы найдёте конверт  Снеговика.  ( Спрятан за цветами) Давайте, скорее, откроем конверт и посмотрим, какие задания приготовил вам Снеговик. Белые снежинки Летят словно пушинки. Одна упала на пол, Другая на листок, Третья на дерево, четвертая в сугроб. Используя числовой веер, покажите, сколько снежинок упало в сугроб?  (5)   (4) Что необходимо знать вам, чтобы справиться с этим заданием?  (состав чисел 7 и 6) а) Игра в снежки  « Состав числа » В какие игры можно играть зимой на улице? Давайте и мы с вами поиграем в снежки. 6 7 Рисунок 1 Будем бросать снежок друг другу, задавая вопрос на знание состава чисел. Долго снежок в руках держать нельзя, а то превратишься в ледышку. Начну я! Молодцы! Никто не превратился в ледышку, а это говорит о том, что вы знаете состав чисел  первого десятка.  Как доволен Снеговик!                                                                                     б) Задача на логическое мышление.   Посмотрим, есть ли ещё в конверте задания?! ( открываю конверт, достаю текст задачи : Три девочки лепили во дворе снежные комки – Таня, Катя и Аня. Затем их позвали на обед. Какой комок слепила каждая из девочек,  если ком Тани меньше, чем у Кати и Ани, а у Кати не меньше, чем у Ани?) Эта задача для самых сообразительных ребят. Решать её будете, работая в паре. Сейчас вам  понадобятся детали математического снеговика. Положите перед собой 3 круга, приготовьте  ручку.  К А Т              Слушайте задачу .              (открываю текст на доске)  ( я прикрепляю на доску кружки)  Напишите на комках имена девочек, кто какой ком слепил. Какая пара готова? У доски покажите, какой комок слепила каждая девочка. Кто согласен с этой парой?   (светофор)                  Вы были самыми быстрыми и сообразительными. – Молодцы! 8. Физминутка   со сменой динамических  поз) Кто будет мне помогать? В ноябре, в декабре Будет холод на дворе. Поскачите, попляшите, Присядьте тихо, посидите, Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь.   (дети меняются в паре местами – конторка­парта) Встаньте прямо, улыбайтесь Быть хорошими старайтесь! в) Игра на знание состава числа «9». Какой самый любимый праздник мы отмечаем в конце декабря?  ( Новый год!) Без чего не обходится Новый год, отгадайте?! 9 Колкую, зелёную Срубили топором. Красивую, зелёную Принесли к нам в дом.                                        ( ёлка) Наш сказочный Снеговик принёс с собой из леса красавицу ёлочку. ( вывешиваю на доску справа) 8 3 5 Он начал её украшать, но не успел и просит вашей помощи. Ваша задача отыскать нужную ёлочную игрушку и повесить на ёлочку так, чтобы на двух  парных ветках было  9. 1 6 4 7 2 Кто отыскал нужную игрушку?         1    Вот какая нарядная ёлочка получилась.   9. Итог урока. Наш урок подошёл к концу. Никого не смог заморозить Снеговик, так как со всеми заданиями вы успешно справились, показав прочные знания последовательности чисел в числовом ряду,  знание состава чисел первого десятка, знание геометрических фигур.  Какое задание вам показалось самым интересным? Какое испытание вызвало затруднение? За что вы можете себя похвалить? 10.  Рефлексия Снеговик благодарит вас за ваши знания и за дружную работу на уроке.  Я тоже довольна вашей работой. И поскольку мы достигли цели нашего урока то настроение у меня такое: А вас я прошу показать своё настроение с помощью ёлочной игрушки.  Кому было интересно на уроке, у кого в конце урока хорошее бодрое настроение, тот возьмёт  со стола цветной яркий шарик и прикрепит его на ёлочку. Кому было скучно на уроке, не интересно, тот возьмёт шарик  без рисунка и тоже прикрепит  на ёлочку. Начнём с ребят первого ряда, второго ряда, третьего ряда.                                                           ( звучит песня « Праздник чудесный » А. Пинегин, А. Усачев) Нашей елочке передалось ваше хорошее настроение, и она засверкала огнями! ( включаю огоньки на ёлке)      Урок закончен. Всем спасибо! До свидания.

Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике  на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике  на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике  на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике  на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)

Урок-игра по математике  на тему "Состав чисел первого десятка. Обобщение" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019