Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 5

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
математика
5 кл
26.05.2017
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План - конспект игры
Игра.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая игра» для суворовцев 5-х классов Разработали: Костина М.Р. преподаватель математики высшей категории, Губина М.С. преподаватель математики первой категории Пермь 2017 Математическая игра в 5 классе Цель игры: ­ обобщить знания учащихся по теме "Действия с десятичными дробями"; ­ формировать знания о первых полетах в космос; ­ формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать  командой, способствовать нравственно­патриотическому воспитанию школьников. Тип урока: урок актуализации новых знаний. Задачи: Образовательные ­познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей; ­научить складывать и вычитать десятичные дроби. Развивающие ­развитие познавательного интереса; ­формирование вычислительных навыков и математической речи; ­умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; ­умение работать с текстом, выделять необходимую ­информацию и применять на  практике. Воспитательные ­расширение кругозора, ­воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; ­воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, ­умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки. ­привитие чувства патриотизма. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель.  12 апреля во всем мире отмечался День Космонавтики(Слайд 1),  а 22 апреля Международный день матери – Земли.(Слайд 2) Какая она, наша Земля? Лучше всего это видно из космоса, а значит и мы с вами совершим путешествие в космическое пространство В 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов.  (Слайд 3)  В этом большая заслуга   многих   ученых­математиков   ­   покорение   космоса   невозможно   без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда ­ экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков ­ звезд.(Слайд 4) 2. ВЗЛЕТ: Игра Учитель: К запуску космической ракеты приготовиться! Все: Есть приготовиться! Учитель: ключ на старт! (вперед две руки с большим пальцем «хорошо») Все: есть ключ на старт! Учитель: Включить контакты! (Соединяет над головой два больших пальца). Все: Есть включить контакты! Учитель: проверить стробоскопы! (бинокль перед глазами) Все: Есть проверить стробоскопы! Учитель: включить усилители! (локаторы у ушей) Все: есть включить усилители! Учитель: проверить фильтр! (рупор у рта)) Все: есть проверить фильтр! Учитель: Завести моторы!(начинает крутить руками перед собой) Все: Есть завести моторы!  (Играющие начинают крутить руками перед собой). Учитель: (начинает отсчет).  5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем в левую сторону) 5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем в правую сторону) 5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем вниз) 5,4,3,2,1 – бжик  (показывая большим пальцем вверх). 5,4,3,2,1 – бжик , бжик, бжик, бжик (во все четыре стороны) (показывая большим пальцем вправо, влево, вниз, вверх) Все: (руки вверх) Ура! Ура! Ура! (Слайд 5) 3. Предполетная подготовка. (Слайд 6) Наш корабль состоит из модулей: модуль А, модуль Б, модуль В, модуль Г.  Но в полете мы все – одна команда, а значит надо уважать друг друга, уважать мнение других и относится бережно друг к другу. Для совершения полетов каждый космонавт должен обладать определенным запасом знаний. И мы проверим их… Соедините   между   собой   начало   и   конец   утверждения.  ИСТИННЫЕ   утверждения расположите в порядке возрастания чисел (Слайд7)  О Б В Г Д  Е Из обыкновенной дроби в  десятичную можно перевести  только дробь,  Целую часть от дробной части  отделяют Если в конце дробной части  приписать или отбросить любое  количество нулей Из двух десятичных дробей с  разными целыми частями больше  та Из двух десятичных дробей с  одинаковыми целыми частями  больше та При округлении десятичных  дробей если первая из  4 2 10 11 9 3 знаменатель которой содержит  множители 2 и 5 точкой с запятой дробь не изменится у которой меньше целая часть у которой больше последний  из несовпадающих разрядов после  запятой то последняя сохраняемая  цифра не меняется отбрасываемых цифр меньше 5,. Ж При округлении десятичных  Н О К Л дробей если первая из  отбрасываемых цифр больше или  равна 5,. При округлении десятичных  дробей отбрасываемые цифры  При сложении и вычитании  десятичных дробей При вычитании десятичных  дробей При сложении и вычитании  десятичных дробей в ответе 5 6 8 7 1 то последняя сохраняемая  цифра уменьшается на 1. заменяются нулями. Записать числа в столбик по  разрядам, так, чтобы запятая  была под запятой не надо уравнивать количество  цифр после запятой поставить запятую под запятой 18 марта 1965 года в ходе полёта космического корабля «Восход­2» лётчик­ космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос  Командир корабля — Павел Иванович Беляев. (Слайд 8) «Восход­2» стартовал в 10:00 по Москве. Шлюзовая камера была надута уже на   первом   витке.   Оба   космонавта   были   в   скафандрах.   По   программе   Беляев должен   был   помочь   Леонову   вернуться   в   корабль   в   случае   возникновения внештатной ситуации. Выход в космос начался на втором витке. Леонов перебрался в шлюзовую камеру  и  Беляев закрыл   за  ним  люк. Затем  воздух  из  камеры  был   стравлен  и Беляев со своего пульта в корабле открыл наружный люк шлюзовой камеры. В 11:34 Алексей Леонов покинул шлюз и оказался в открытом космосе. Вычислим продолжительность полета Алексея Леонова. Заполнить цепочку вычисления  (Слайд 9): Продолжительность 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12  минут 9 секунд (Слайд 10) 4. Внештатная ситуация (Слайд 11)  ­  Во   время   пребывания   в   открытом   космосе   скафандр   Леонова   разбух   и препятствовал возвращению обратно на корабль. Положение осложнялось тем, что запас   кислорода   в   скафандре   был   рассчитан   всего   на   двадцать   минут,   и   каждая неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Войти космонавту удалось только после того, как он стравил из скафандра лишнее давление. И нам надо исправить неточности в примерах. Расставьте запятые.(Слайд 12) По плану Леонов должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. После нескольких попыток космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно — ведь стекло могло лопнуть. 5.Физкультминутка Над Землёю ночью поздней,  Руки вверх потянули руки вперед руки в кулачки сжимать Руки перед глазами руки вверх, покачаться руки машут внизу тик­так руки вперед волной руки в стороны покачаться поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх Руками берем созвездия Только руку протяни,  Ты ухватишься за звёзды:  Рядом кажутся они.  Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах,  Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней,  Если бросить в небо взгляд,  Ты увидишь, словно гроздья,  Там созвездия висят. А нам пора подкрепиться 5. Космический обед. (Слайд 13) Вы его получите, когда преодолеете лабиринт (Слайд 14) 12+6,4­0,1+1+0,5­2+1,32+4­2­1,12:4­2 = 3 А на обед вам еще немного полезной информации Есть еще три рекорда выхода в открытый в космос  Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход   состоялся   25   июля   1984   года   с   борта   орбитальной   космической   станции «Салют­7». Самым   длительным   выходом   в   открытый   космос   стал   выход   американки Сьюзан Хелмс 11 марта 2001, длившийся 8 часов 56 минут. Рекорд   по   количеству   выходов   (16)   и   по   общей   продолжительности пребывания (82 часа 22 минуты) в открытом космическом пространстве принадлежит российскому космонавту Анатолию Соловьёву. 7. Во время полета космонавты вспоминают о Земле.  Перед   вами   ­   цветок,   на   каждом   лепестке   ­   задание   на   действие   с   дробями,   на обратной стороне порядковый номер действия. Вычислите. 6 кг 400 г­2 кг 5 г + 452 г – 1 кг 23 г + 1кг676 г = 5,5 кг 5 кг 200 г­3 кг 4 г + 381 г – 1 кг 32 г + 3кг955 г = 5,5 кг 7 кг 300 г­4 кг 5 г + 252 г – 2 кг 51 г + 4кг4 г = 5,5 кг  4 кг 100 г­1 кг 5 г + 162 г – 1 кг 36 г + 3кг279 г = 5,5 кг Во время полета космонавт теряет примерно 5,5 кг веса. 8. Мягкая посадка Чтобы успешно завершить полет назовите по одному слову, с которым у вас ассоциируется сегодняшний урок. Посадка   произошла   в   заснеженной   тайге   в   200 км   от   Перми,   далеко   от населённых   пунктов   на   территории   Усольского   района,   где   он   граничит   с Соликамским районом и КомиПермяцким автономным округом.  Космонавты пробыли двое суток в тайге, пока их не обнаружили спасатели. Это произошло из­за того, что вертолёт не мог приземлиться поблизости. Место посадки для   вертолёта   было   оборудовано   на   следующий   день   в   9 км   от   места,   где приземлились космонавты. Ночёвка осуществлялась в построенном на месте посадки бревенчатом доме. Космонавты и спасатели добирались до вертолёта на лыжах. На вертолёте Ми­6 космонавты были доставлены в Большое Савино. Дорога, ведущая от аэропорта в город позже была переименована в «шоссе Космонавтов». А две улицы Перми были переименованы Леонова и Беляева. И мы приземляемся на Землю. Давайте посмотрим насколько прекрасна наша Земля. 9. Видеоролик (пока смотрят, создаем облако ассоциаций)

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017