Федеральное государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Математическая игра»
для суворовцев 5-х классов
Разработали:
Костина М.Р.
преподаватель
математики высшей
категории,
Губина М.С.
преподаватель
математики первой
категории
Пермь
2017 Математическая игра в 5 классе
Цель игры:
обобщить знания учащихся по теме "Действия с десятичными дробями";
формировать знания о первых полетах в космос;
формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать
командой, способствовать нравственнопатриотическому воспитанию школьников.
Тип урока: урок актуализации новых знаний.
Задачи:
Образовательные
познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей;
научить складывать и вычитать десятичные дроби.
Развивающие
развитие познавательного интереса;
формирование вычислительных навыков и математической речи;
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
умение работать с текстом, выделять необходимую информацию и применять на
практике.
Воспитательные
расширение кругозора,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
привитие чувства патриотизма.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель.
12 апреля во всем мире отмечался День Космонавтики(Слайд 1), а 22 апреля
Международный день матери – Земли.(Слайд 2) Какая она, наша Земля? Лучше всего
это видно из космоса, а значит и мы с вами совершим путешествие в космическое
пространство
В 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв
тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. (Слайд 3) В этом большая
заслуга многих ученыхматематиков покорение космоса невозможно без
математических расчетов.
Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики.
Каждая команда экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит
тот экипаж, который наберет больше очков звезд.(Слайд 4)
2. ВЗЛЕТ: Игра
Учитель: К запуску космической ракеты приготовиться!
Все: Есть приготовиться!
Учитель: ключ на старт!
(вперед две руки с большим пальцем «хорошо»)
Все: есть ключ на старт! Учитель: Включить контакты!
(Соединяет над головой два больших пальца).
Все: Есть включить контакты!
Учитель: проверить стробоскопы! (бинокль перед глазами)
Все: Есть проверить стробоскопы!
Учитель: включить усилители! (локаторы у ушей)
Все: есть включить усилители!
Учитель: проверить фильтр! (рупор у рта))
Все: есть проверить фильтр!
Учитель: Завести моторы!(начинает крутить руками перед собой)
Все: Есть завести моторы!
(Играющие начинают крутить руками перед собой).
Учитель: (начинает отсчет).
5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем в левую сторону)
5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем в правую сторону)
5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем вниз)
5,4,3,2,1 – бжик (показывая большим пальцем вверх).
5,4,3,2,1 – бжик , бжик, бжик, бжик (во все четыре стороны)
(показывая большим пальцем вправо, влево, вниз, вверх)
Все: (руки вверх) Ура! Ура! Ура!
(Слайд 5)
3. Предполетная подготовка. (Слайд 6)
Наш корабль состоит из модулей: модуль А, модуль Б, модуль В, модуль Г. Но в
полете мы все – одна команда, а значит надо уважать друг друга, уважать
мнение других и относится бережно друг к другу.
Для совершения полетов каждый космонавт должен обладать определенным запасом
знаний. И мы проверим их…
Соедините между собой начало и конец утверждения. ИСТИННЫЕ утверждения
расположите в порядке возрастания чисел (Слайд7)
О
Б
В
Г
Д
Е
Из обыкновенной дроби в
десятичную можно перевести
только дробь,
Целую часть от дробной части
отделяют
Если в конце дробной части
приписать или отбросить любое
количество нулей
Из двух десятичных дробей с
разными целыми частями больше
та
Из двух десятичных дробей с
одинаковыми целыми частями
больше та
При округлении десятичных
дробей если первая из
4
2
10
11
9
3
знаменатель которой содержит
множители 2 и 5
точкой с запятой
дробь не изменится
у которой меньше целая часть
у которой больше последний из
несовпадающих разрядов после
запятой
то последняя сохраняемая
цифра не меняется отбрасываемых цифр меньше 5,.
Ж При округлении десятичных
Н
О
К
Л
дробей если первая из
отбрасываемых цифр больше или
равна 5,.
При округлении десятичных
дробей отбрасываемые цифры
При сложении и вычитании
десятичных дробей
При вычитании десятичных
дробей
При сложении и вычитании
десятичных дробей в ответе
5
6
8
7
1
то последняя сохраняемая
цифра уменьшается на 1.
заменяются нулями.
Записать числа в столбик по
разрядам, так, чтобы запятая
была под запятой
не надо уравнивать количество
цифр после запятой
поставить запятую под запятой
18 марта 1965 года в ходе полёта космического корабля «Восход2» лётчик
космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос
Командир корабля — Павел Иванович Беляев. (Слайд 8)
«Восход2» стартовал в 10:00 по Москве. Шлюзовая камера была надута уже
на первом витке. Оба космонавта были в скафандрах. По программе Беляев
должен был помочь Леонову вернуться в корабль в случае возникновения
внештатной ситуации.
Выход в космос начался на втором витке. Леонов перебрался в шлюзовую
камеру и Беляев закрыл за ним люк. Затем воздух из камеры был стравлен и
Беляев со своего пульта в корабле открыл наружный люк шлюзовой камеры. В
11:34 Алексей Леонов покинул шлюз и оказался в открытом космосе.
Вычислим продолжительность полета Алексея Леонова.
Заполнить цепочку вычисления (Слайд 9):
Продолжительность 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12
минут 9 секунд (Слайд 10)
4. Внештатная ситуация (Слайд 11)
Во время пребывания в открытом космосе скафандр Леонова разбух и
препятствовал возвращению обратно на корабль. Положение осложнялось тем, что
запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на двадцать минут, и каждая
неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Войти космонавту удалось
только после того, как он стравил из скафандра лишнее давление.
И нам надо исправить неточности в примерах. Расставьте запятые.(Слайд 12)
По плану Леонов должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в
шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. После нескольких попыток
космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он
ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно — ведь стекло могло
лопнуть.
5.Физкультминутка
Над Землёю ночью поздней,
Руки вверх потянули руки вперед
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
руки вверх, покачаться
руки машут внизу тиктак
руки вперед волной
руки в стороны покачаться
поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
А нам пора подкрепиться
5. Космический обед. (Слайд 13)
Вы его получите, когда преодолеете лабиринт (Слайд 14)
12+6,40,1+1+0,52+1,32+421,12:42 = 3
А на обед вам еще немного полезной информации
Есть еще три рекорда выхода в открытый в космос
Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая.
Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции
«Салют7».
Самым длительным выходом в открытый космос стал выход американки
Сьюзан Хелмс 11 марта 2001, длившийся 8 часов 56 минут.
Рекорд по количеству выходов (16) и по общей продолжительности
пребывания (82 часа 22 минуты) в открытом космическом пространстве принадлежит
российскому космонавту Анатолию Соловьёву.
7. Во время полета космонавты вспоминают о Земле.
Перед вами цветок, на каждом лепестке задание на действие с дробями, на
обратной стороне порядковый номер действия. Вычислите.
6 кг 400 г2 кг 5 г + 452 г – 1 кг 23 г + 1кг676 г = 5,5 кг
5 кг 200 г3 кг 4 г + 381 г – 1 кг 32 г + 3кг955 г = 5,5 кг
7 кг 300 г4 кг 5 г + 252 г – 2 кг 51 г + 4кг4 г = 5,5 кг
4 кг 100 г1 кг 5 г + 162 г – 1 кг 36 г + 3кг279 г = 5,5 кг
Во время полета космонавт теряет примерно 5,5 кг веса.
8. Мягкая посадка
Чтобы успешно завершить полет назовите по одному слову, с которым у вас
ассоциируется сегодняшний урок.
Посадка произошла в заснеженной тайге в 200 км от Перми, далеко от
населённых пунктов на территории Усольского района, где он граничит с
Соликамским районом и КомиПермяцким автономным округом.
Космонавты пробыли двое суток в тайге, пока их не обнаружили спасатели. Это
произошло изза того, что вертолёт не мог приземлиться поблизости. Место посадки для вертолёта было оборудовано на следующий день в 9 км от места, где
приземлились космонавты. Ночёвка осуществлялась в построенном на месте посадки
бревенчатом доме. Космонавты и спасатели добирались до вертолёта на лыжах. На
вертолёте Ми6 космонавты были доставлены в Большое Савино. Дорога, ведущая от
аэропорта в город позже была переименована в «шоссе Космонавтов». А две улицы
Перми были переименованы Леонова и Беляева.
И мы приземляемся на Землю. Давайте посмотрим насколько прекрасна наша Земля.
9. Видеоролик (пока смотрят, создаем облако ассоциаций)
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.