Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"
Оценка 5

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.06.2017
Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"
Для проведения урока-игры учащиеся поделились с помощью жеребьёвки на две команды: "гласные" и "согласные". В ходе проведения урока ребятам предлагались задания, за быстрое и правильное выполнение которых команды получали печенье в форме букв. После подведения итогов победившая команда была награждена памятными сладкими призами.
Грамматические посиделки.docx
Цели:  прививать любовь к русскому языку,   пробудить интерес к нему как к учебному предмету,   повысить общую языковую культуру,  углубить и расширить знания, получаемые на уроках. В классе стоят два стола. На столах — самовар, баранки, варенье, пустое блюдо и таблички с названиями команд. Входит Хозяйка. Хозяйка:            Здравствуйте,   люди   добрые.   Милости   просим     на   наши   посиделки.   Если величать   —   так   на   пороге   встречать.   Мы   гостей   встречаем   чаем,   чаем,   чаем! Первым делом угощаем чаем, чаем, чаем! Приглашаем к самовару с чаем, с чаем, с чаем! Пейте чай, друзья, по­русски. А чай у нас — грамматический! За каждый правильный ответ вы будете получать печенье «Алфавит», конфеты и заполнять пустое блюдо. Учитель:           Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай — китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы чай называли ча­ё, отсюда и наше слово чай. Учитель:      С помощью картинок помогите рассказать какой бывает чай.                 Какой?   Чёрный                  Какой?     Зелёный  Трава      Какой?       Травяной, ароматный. А  сейчас  давайте  разделимся на две команды. Участники мероприятия делятся на две команды: «Гласные» и «Согласные» (ученики вынимают из шкатулки табличку с изображением буквы, если попалась гласная, садятся за стол с табличкой «Гласные» и т.д.). Задание «Разминка».     Определите  у слова  ЧАЙ  На какой вопрос отвечает.  Какой частью речи является.  Род. Задание   «В гостях у согласных и гласных».                                       Приложение 1  Число. ­ « согласными».    Команда «   Закрась гласными». Команда Закрась согласных бабочек   с гласных   ­ шарики     с  Какие буквы вы закрасили? Задание «Исправь   ошибки».                                                                   Приложение 2 Подчеркни правильно написанные буквы, а неправильно написанные зачеркни. Задание «Запиши  слова».                                                                     Приложение 3 Угадай, какие клички придумали ребята своим домашним питомцам. Напиши первые буквы каждой из картинок и прочти, что у тебя получилось.  Прочитайте,какие слова у вас получились.  С какой буквы пишутcя клички животных? Почему? Задание « Помоги  гусенице».                                                        Приложение  4                                                             Помоги гусенице добраться в гости к яблоку. Идти можно только по буквам Г. это? Кто это?».                                                                Приложение 5  Фишками  ­ с вопросами     кто?           что?  нужно закрыть игровое поле. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнить  задание. Задание  «Что Задание Приложение 6  «Составь     слова». Составь   слова   из   слогов   на   одинаковых   по   форме(1­2гр.),   по   цвету   (3гр.) ведёрках. Впиши получившиеся слова в пустые клеточки. (1­2 группа написать слова,   3   группа стрелочками) соединить Задание  «Одинаковое название».                                                          Приложение  7 Соедини  линией предметы, которые имеют одинаковое название. Учитель:  Вы   все правильно   со   всеми знания, умения.   посчитаем, какая баллов.   Награждение грамотами, Хозяйка приглашает Хозяйка:  Самовар шумит,   молодцы, справились заданиями,   показали   свои Давайте   подведём   итоги, команда   набрала   больше участников почётными памятными сувенирами. всех участников к столу. Баранки на скатерке­самобранке,  И конфеты, и печенье,  И душистое варенье.  Подходите, детки,  Чаем Вас сердечно угощаем.  К чаю ароматному прянички печатные.  Пейте чай и торт берите,  Чаще в гости приходите! Интерактивная игра «Грамматические посиделки»

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"

Урок-игра по русскому языку "Грамматические посиделки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017