Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс
Оценка 4.6

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
5 кл
23.03.2017
Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс
Данный урок является 5 при изучении информатики в 5 классе. На данном уроке имеется проверка домашнего материала в виде тестирования. Изучение нового материала проводится с применением активных форм обучения (лекция, беседа), В урок включена практическая работа. По итогам урока проводится рефлексия.
урок компьютер - универсальная вычислительная машина.docx
Класс: 5 «Б»                                        Урок   № 5   Дата__________ Тема: Компьютер – универсальная вычислительная машина Цель: сформировать представление учащихся о компьютере как универсальная вычислительная машина  Задачи : ­ образовательная: познакомить учащихся с компьютером ­ развивающая: развить логического мышления, памяти, внимательности ­ воспитательная:  воспитать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей Оборудование: учебник , презентация Ход урока: 1.Водно­ мотивационный   момент: Приветствие учащихся 2. Проверка домашнего задания: Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении, измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. 1.электрически х сигналов 6.информационный объем сообщений 2.электронна я машина 3. 8  бит 4.  байтах 5.1024  Мб 7.  нулей и единиц 8.бит 9.  байт 10.  любой  знак 3. Актуализация знаний: Сегодня на уроке мы с вами проведем исследование в каких профессиях можно применять компьютер и выполним  практическое задание за компьютером. Я предлагаю вспомнить о чем мы с вами говорили на прошедших  уроках. 4. Изучение нового материала: Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и  развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без  компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании  спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с  компьютерами. Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции,  называют универсальным. Компьютер ­ универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальная» подчеркивает, что  компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности. Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией. I. Персональный компьютер ­ это компьютер, основным признаком которого являются использование  конкретным человеком (пользователем), то есть личное использование. Персональные компьютеры могут быть  настольными или переносными. a. Настольный компьютер a.1 Обычный настольный компьютер (десктоп, моноблок) Этот вид компьютера получил свое название из­за необходимости его долговременной установки в конкретное место.  Характерные черты настольных компьютеров ­ высокая мощность, множество подключаемых внешних устройств ввода­ вывода, большой объем памяти, а также более низкая цена за характеристики по сравнению с переносными моделями. a.2 Стационарный нетбук (неттоп) ­ "прирученный" вариант нетбука Используются для работы с интернетом и  интернет­приложениями, могут подключаться к обычному монитору, даже крепиться на заднюю сторону монитора. Их  основное преимущество ­ экономия рабочего места помещения, но зато нехватка мощности, отстутствие оптического  привода, иногда жесткого диска, сужает их область применения до конкретных задач. b.1 Ноутбук (лэптоп) Переносной портативный компьютер в виде плоского блока с открывающимся верхом.  b.2 Нетбук Также переносной портативный компьютер, но, в отличие от ноутбука, нетбук не имеет дисковода, снабжен еще меньшим  техническим "обвесом", поэтому в мощности уступает предыдущим видам компьютеров. Зато данное чудо техники  обладает еще меньшими габаритами и весом, чем ноутбук.   b.3 Планшетный компьютер Вид компьютера, определяющим свойством которого стало удобство. Это маленький плоский моноблок с экраном  приличной диагонали (до 10"), управляемый с помощью чувствительного экрана и боковых джойстиков.   Если Вас заинтересовал подобный вид компьютеров, то посмотрите ролик, в котором очень подробно рассматривается  устройство планшета, его характеристики, возможности, комплектация при покупке и прочие детали. b.4 Карманный компьютер (PDA \ КПК) В какой­то мере похож на планшетный компьютер, но скорее сочетает в себе планшет + сотовый телефон. Название дано  устройству не просто так, ведь кпк спокойно умещается на ладони.  b.5 Носимый компьютер (микрокомпьютер) Портативное устройство, созданное для решения конкретных задач, но в последнее время получившее часть культуры  универсальных компьютеров (интернет приложения, музыкальные приложения, органайзеры).  III. Сервер Мощный компьютер, настроенный надлежащим образом для предоставления сервисных функций другим компьютерам  сети. Отличительной особенностью данного вида компьютеров является мощное, высокопроизводительное оборудование,  благодаря которому сервер может отвечать одновременно огромному множеству компьютеров и предоставлять им  нужные сервисы без очередности обработки. Если сервер слабый, то это накладывает ограничения на количество  предоставляемых сервисов или число разрешенных запросов в период времени от компьютеров­клиентов. Кстати, именно  сервер моего хостера позволяет Вашим компьютерам получать доступ к Ne­zhalko.ru, который Вы сейчас читаете, а сервер любого торрента позволяет закачивать файлы  IV. Мейнфрейм У данного вида компьютеров два значений: 1) Компьютер высокой производительности, обладающий огромным объемом памяти, как внешней, так и оперативной.  Используется как архив хранения информации, либо для высоко требовательных вычислений. 2) Главный компьютер сети, используемый в качестве центрального сервера при крупной организации сети. Может  управлять нижестоящими серверами с высокой эффективностью. Отличительная особенность мейнфрейма ­  исключительная надежность, сопряженная с длительным периодом работы (10­25 лет) при высокой скорости обмена  данными и одновременной обработкой множества процессов. V. Суперкомпьютер Монструозный компьютер, состоящий из объединенных скоростной локальной сетевой магистралью, высоко мощных  серверных машин. Думаю, не стоит упоминать, что позволить себе такой вид компьютера, могут только крупнейшие  транснациональные корпорации да крупные государственные структуры (военная, научная, промышленная отрасль).  5. Закрепление: 1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая   линейка, арифмометр, компьютер.   Несмотря   на   простоту   ранних вычислительных устройств, опытный счетовод может получить результат при помощи простых счётов даже быстрее, чем нерасторопный владелец современного калькулятора. Естественно, производительность и скорость счёта современных вычислительных устройств уже давно превосходят возможности самого выдающегося расчётчика­человека. 6. Домашние задание:  п. 5 стр. 31 – 37 пересказ,  в Т уч. Составить вопросы с ответами (10 шт.)  7. Рефлексия: Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом,  остаются в заливе правил. Запустите корабль в море Знаний. МОРЕ ЗНАНИЙ                                                                   ЗАЛИВ ПРАВИЛ 8. Итог урока: выставление оценок Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. Допишите вместо точек 1.Компьютор воспринимает информацию в виде….. 2. Компьютер  ­ эта ….. машина. 3. 1 байт равен ……  4.Информацию считают  в …… 5.  1 Гигабайт  равен ….. 6. ….. – количество информации в сообщении,  измеряемое в битах, байтах, Кбайтах и т. д 7.Информация в компьютере хранится в виде …. 8. Самая маленькая единица измерения информации  – это …. 9.За битом следует …..  10. Символом является …. 1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер.  1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер.  1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер.  1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер.  1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер.  1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер. 1. Наберите следующий текст : 2.Измените начертание шрифта: выделите текст – выберите функцию «ЖИРНО» и «КУРСИВ» 3. Размер шрифта : 14 Вычислительная   техника является   важнейшим   компонентом   процесса   вычислений   и   обработки   данных. Первыми   приспособлениями   для   вычислений   были,   вероятно,   всем   известные счётные   палочки,   которые   и   сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту.  Постепенно   из   простейших   приспособлений   для   счёта   рождались   всё   более   и   более   сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер.

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс

Урок информатики "Компьютер - универсальная вычислительная машина " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017