Урок информатики в 5 классе по теме "Графический редактор Paint"
Оценка 5

Урок информатики в 5 классе по теме "Графический редактор Paint"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
08.02.2017
Урок информатики в 5 классе по теме "Графический редактор Paint"
Разработка урока информатики для 5 класса по теме "Графический редактор Paint"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc

Ф. И. О. автора (полностью)             Семёнова Ирина Геннадьевна

Название работы                     Конспект урока по информатике и ИКТ

Предмет преподавания            Информатика

Должность                               Учитель информатики

Наименование ОУ                   МБОУ «Ильинская СОШ»

Адрес ОУ              Тверской области

Западнодвинского района

с. Ильино, ул. Советская, д. 5

Телефон ОУ          8 (48 265) 41 1 93

Адрес автора        Тверской области

Западнодвинского района

с. Ильино, ул. Комсомольская, д. 15

Телефон автора     8 (48 265) 41 1 61

 

 

Урок информатики по теме

«Графический редактор Paint».

Цель урока: 

· закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;

· познакомиться с инструментами программы Paint;

· научиться применять инструменты Paint.

Задачи урока:

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.

Возраст учащихся: 5 класс (первый год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, практическая работа.

Технические средства: компьютеры; мультимедиа установка, экран.

Оборудование: презентация.

План урока:

1.                     Организационный момент – 1-2 минуты

2.                     Разминка – 2 минуты

3.                     Актуализация опорных знаний – 8 минут.

4.                     Изучение нового материала – 10 минут.

5.                     Домашняя работа – 3 минута.

6.                     Физкультминутка – 2 минуты.

7.                     Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.

o          Практическая работа на ПК.

o          Зарядка для глаз.

o          Обсуждение полученных результатов.

8.                     Подведение итогов урока – 4 минуты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем изучать графический редактор Paint и упражняться в рисовании на компьютере.

2. Разминка.

Проведём шуточный мини-конкурс «Рисунок от руки» в тетради. Можно нарисовать с закрытыми глазами кошку. Выбрать лучший рисунок.

3. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску (на доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников).

Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

4. Изучение нового материала.

Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности.  Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную) графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения. Для работы с компьютерной графикой существует категория программного обеспечения – различные графические редакторы.

  Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

  Существует множество графических редакторов – от  простых, со стандартным набором инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями. Многие графические редакторы содержат библиотеки готовых картинок, которые можно использовать в работе. Рассмотрим стандартное приложение Windows – графический редактор Paint.

  Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.

(презентация слайды 1 - 12)

5. Домашнее задание. (презентация слайд 13)

§ 2. 1 – 2. 3 стр. 36 - 41

Подготовьте ответы на вопросы: (запись в тетрадь)

1.Какие области применения компьютерной графики вы знаете?

2. Для чего предназначены графические редакторы?

3. Какие инструменты используются в графическом редакторе Paint?

6. Физкультминутка. (презентация слайд 14)

7. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа. (презентация слайды 15 - 20)

Ученики работают за компьютером.

Рисование с помощью инструментов программы Paint.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

(презентация слайды 21 – 22)

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

· Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

· Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

· Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

· Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

7. Подведение итогов урока.

В конце урока сформулировать в чем заключается рисование на компьютере, объяснить преимущества и недостатки графического редактора.

Контрольные вопросы:

· С чем мы сегодня познакомились на уроке?

· Как можно использовать новый инструмент?

· Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

· Какие преимущества рисования карандашами?

· Какие преимущества рисования на компьютере?

· Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?


·

Ф. И. О. автора (полностью)

Ф. И. О. автора (полностью)

Домашняя работа – 3 минута. 2

Домашняя работа – 3 минута. 2

Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст

Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017