Ф. И. О. автора (полностью) Семёнова Ирина Геннадьевна
Название работы Конспект урока по информатике и ИКТ
Предмет преподавания Информатика
Должность Учитель информатики
Наименование ОУ МБОУ «Ильинская СОШ»
Адрес ОУ Тверской области
Западнодвинского района
с. Ильино, ул. Советская, д. 5
Телефон ОУ 8 (48 265) 41 1 93
Адрес автора Тверской области
Западнодвинского района
с. Ильино, ул. Комсомольская, д. 15
Телефон автора 8 (48 265) 41 1 61
Урок информатики по теме
«Графический редактор Paint».
Цель урока:
· закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;
· познакомиться с инструментами программы Paint;
· научиться применять инструменты Paint.
Задачи урока:
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.
Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.
Возраст учащихся: 5 класс (первый год обучения информатике).
Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, практическая работа.
Технические средства: компьютеры; мультимедиа установка, экран.
Оборудование: презентация.
План урока:
1. Организационный момент – 1-2 минуты
2. Разминка – 2 минуты
3. Актуализация опорных знаний – 8 минут.
4. Изучение нового материала – 10 минут.
5. Домашняя работа – 3 минута.
6. Физкультминутка – 2 минуты.
7. Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.
o Практическая работа на ПК.
o Зарядка для глаз.
o Обсуждение полученных результатов.
8. Подведение итогов урока – 4 минуты.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами будем изучать графический редактор Paint и упражняться в рисовании на компьютере.
2. Разминка.
Проведём шуточный мини-конкурс «Рисунок от руки» в тетради. Можно нарисовать с закрытыми глазами кошку. Выбрать лучший рисунок.
3. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску (на доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников).
Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте.
Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.
4. Изучение нового материала.
Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную) графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения. Для работы с компьютерной графикой существует категория программного обеспечения – различные графические редакторы.
Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.
Существует множество графических редакторов – от простых, со стандартным набором инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями. Многие графические редакторы содержат библиотеки готовых картинок, которые можно использовать в работе. Рассмотрим стандартное приложение Windows – графический редактор Paint.
Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.
(презентация слайды 1 - 12)
5. Домашнее задание. (презентация слайд 13)
§ 2. 1 – 2. 3 стр. 36 - 41
Подготовьте ответы на вопросы: (запись в тетрадь)
1.Какие области применения компьютерной графики вы знаете?
2. Для чего предназначены графические редакторы?
3. Какие инструменты используются в графическом редакторе Paint?
6. Физкультминутка. (презентация слайд 14)
7. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа. (презентация слайды 15 - 20)
Ученики работают за компьютером.
Рисование с помощью инструментов программы Paint.
Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.
(презентация слайды 21 – 22)
После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
· Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
· Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
· Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
· Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
7. Подведение итогов урока.
В конце урока сформулировать в чем заключается рисование на компьютере, объяснить преимущества и недостатки графического редактора.
Контрольные вопросы:
· С чем мы сегодня познакомились на уроке?
· Как можно использовать новый инструмент?
· Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?
· Какие преимущества рисования карандашами?
· Какие преимущества рисования на компьютере?
· Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.