Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.
Оценка 4.7

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Оценка 4.7
Лекции
doc
математика
Взрослым
13.03.2018
Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.
В стандартах второго поколения цели изучения информатики предполагают подготовку учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;  активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;  построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.В стандартах второго поколения цели изучения информатики предполагают подготовку учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;  активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;  построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна Доклад  На тему Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна 2013­2014 учебный год Я слышу и забываю.  Я вижу и запоминаю.  Я делаю и понимаю.  Конфуций  В   стандартах   второго   поколения   цели   изучения   информатики   предполагают подготовку учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной   среде,   к   возможности   получения   дальнейшего   образования   с использованием современных информационных технологий обучения.   Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта  является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;  активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;  построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Понятие системно – деятельностного подхода было введено в 1985 г. индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки детей. Системно­деятельностный   подход  нацелен   на   развитие   личности,   на формирование   индивидуальных   способностей,   а   также   позволяет   значительно упрочить   знания   и   увеличить   темп   изучения   материала   без   перегрузки   детей, обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.  Основной формой организации обучения является урок Урок  — это форма организации обучения   с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения. Сущность   урока   в   процессе   обучения   –   коллективно­индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися   знаний,   умений   и   навыков,   развитие   их   способностей,   опыта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.  Выделяют  четыре типа уроков в зависимости  от их целей: 1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) 4. Уроки развивающего контроля Цели уроков выделенных типов: 1.     Урок «открытия» нового знания. Деятельностная  цель:   формирование   умений   реализации   новых   способов действий. Содержательная цель: формирование системы математических понятий. 2.  Урок рефлексии. Деятельностная  цель:   формирование   у   учащихся   способностей   к   выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная  цель:   закрепление   и   при   необходимости   коррекция   изученных    способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д. 3.     Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Деятельностная    формирование   у   учащихся   способностей   к структурированию   и   систематизации   изучаемого   предметного   содержания   и способностей к учебной деятельности. цель: Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно­ методических линий школьного курса математики и построение обобщённых норм  учебной деятельности. 4.     Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна Содержательная  цель:   контроль   и   самоконтроль   изученных    математических понятий и  алгоритмов. Технология   проведения   уроков   каждого   типа   реализует   деятельностный   метод обучения,   следовательно,   для   того,   чтобы   выстроить   урок   в   рамках   системно­ деятельностного   подхода,   необходимо   знать   принципы   построения   урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Дидактические   принципы   системно­деятельностного подхода 1) Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2)   Принцип  непрерывности  –   означает   преемственность   между   всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)   Принцип  целостности  –   предполагает   формирование   учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном   мире   и   мире   деятельности,   о   роли   и   месте   каждой   науки   в системе наук). 4)   Принцип  минимакса  –   заключается   в   следующем:   школа   должна предложить   ученику   возможность   освоения   содержания   образования   на максимальном   для   него   уровне   (определяемом   зоной   ближайшего   развития возрастной   группы)   и   обеспечить   при   этом   его   усвоение   на   уровне   социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип  психологической комфортности  – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной  на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна 6)   Принцип  вариативности  –   предполагает   формирование   учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных  принципов системно ­ деятельностного подхода в образовании, но и активных  действий по его внедрению в учебный процесс. Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо  представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко  определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой  подход дает возможность отслеживать результаты  деятельности каждого ученика  в течение  всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип  непрерывности обучения в рамках одного занятия. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна Название  этапа Дидактическая  задача Деятельность  учителя Деятельность  учеников Планируемый  результат Этапы составления технологической карты урока Организационный момент (1мин) Ориентировочно­ мотивационный   этап (8мин) Настроить  учащихся   на  работу Вводное  повторение.  Создание  проблемной   ситуации.  Постановка целей урока (2 мин) Развивать  умения   формулировать  цели   урока Операционно­ познавательный   этап (20­25 мин) Контрольно­ коррекционный   этап (8мин) Рефлексивный   Развитие  умений   Создает положительную   мотивацию Организует  повторение   опорных  знаний.   Предлагает  входной  тест.  Погружает  учащихся  в  их «незнание» Помогает    учащимися   сформулировать  цели   урока. Создает  условия   для  самоопределения   учащихся на  деятельность  и  ее  результаты Передать  знания  по  новой теме. Организовать   целенаправленную   познавательную   деятельность  учащихся, их тренировку  в  тех  действиях, которые   являются  целью  урока.  Организовать  образовательные  ситуации  развивающего  типа  Создать  условия  для   самоконтроля, коррекции   и  самооценки  знаний,  умений  и  деятельности   учащихся. Обеспечить   самоопределение  на   домашнее  задание Проводит  беседу по   Слушают  учителя Выполняют  задание­ тест Предлагают   формулировки  целей  и задач  урока Создание  положительной   мотивации Повторение опорных  знаний. Учащиеся   выделяют  вопросы, ответы  на  которые  они   затрудняются  дать Сформулировать   диагностические  цели   урока Участвуют  в  беседе Учащиеся  осознают   Методическое   обеспечение Листы  с  входным  тестом на  каждого  ученика Тема  урока  Оборудование, карточки   с  заданиями Листы  с  выходным   тестом  на  каждого   ученика Карта  ответов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна этап (2 мин) обсуждать  и   анализировать  сам   учебный  процесс,  который  привел  к   полученным   результатам вопросам: достигнуты  ли   цели; пригодятся  ли   полученные  знания; каким  образом  можно  узнать   непонятное  и  т.д. успешность  восприятия  и   осмысления  объектов   изучения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №2 Учитель математики и информатики Коваленко Алла Петровна Литература по системно­деятельностному подходу     ­   Томск, 1) Панов А. И.  Системно­деятельностный подход в образовании. Методические   Режим   доступа: рекомендации. [http://internika.org/sites/all/modules/pubdlcnt/pubdlcnt.php? file=http://internika.org/sites/default/files/users/user5606/Panov_A.I._Sistemno­ deyatelnostnyy_podhod_v_obrazovanii.doc&nid=2440]   36   с.   2002.   ­ 3)   Реализация   системно­деятельностного   подхода   как   основа   определения требований   к   результатам   образования   в   рамках   ФГОС.   Режим   доступа: [http://festival.1september.ru/articles/595419/] 4)   Деятельностно–ориентированный   подход   к   образованию   //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».­ 2011.­№9.­С.14­15. 6)   Деятельностный   подход   в   обучении.   Понятие   проектирования   как деятельности. Режим доступа: [http://festival.1september.ru/articles/419748/] 7)   Методические   рекомендации   по   организации   урока   в   рамках   системно­ деятельностного подхода. Режим доступа: [http://omczo.org/publ/393­1­0­2468] 8) Деятельностный метод в школе. Режим доступа:  [http://festival.1september.ru/articles/527236/] 10)  Дмитриев, С. В. Системно­деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. ­ 2003.­ N 6. ­ С. 30­39. 11)   Гревцова,   И.   Системно­деятельностный   подход   в   технологии   школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. ­ 2003. ­ № 6. ­ С.  12) Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.­   2002.­№6.­С.44­66.   15.   Леонтьев,А.А.   Что   такое   деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.­2001.­№1­С.3­6.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.

Урок информатики в аспекте системно-деятельного подхода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018