Урок истории в 7 классе Великие просветители Европы
Оценка 4.7

Урок истории в 7 классе Великие просветители Европы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
24.03.2017
Урок истории в 7 классе Великие просветители Европы
Рабочий лист для учащихся
Публикация является частью публикации:
УРОК.docx

 

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Великие просветители Европы:
1. Век разума или эпоха Просвещения. 2.Английское просвещение. Джон Локк. 3. Французские просветители. Монтескье. Вольтер. Русо. 4. Эпоха Просвещения в Германии. 5. Экономические учения. Адам Смит. 6. Энциклопедисты. 7. Значение идей Просвещения.
Возможная личностно значимая проблема: понимание жизненной необходимости научиться критически, относиться ко всем теориям прошлого и настоящего; сверять теории с жизнью; отда­вать свои знания людям

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся получают знания об основных идеях про­светителей, о предлагавшихся ими моделях общества; углубляют представления о гражданском обществе и правовом государстве; усваивают смысл тезиса: «Источником власти является народ»; умеют объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимают, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод. Варианты проблемных заданий: 1. Руссо пи­сал: «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени, насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих». Разделяете ли вы точку зрения Руссо? Возможно ли на практике решить эту проблему?
Форма урока: комбинированный урок.
Приемы деятельности учителя: руководство учащимися во время индивидуальной работы, постановка проблем в начале занятия, вступительное слово и подведение итогов

Развитие умений учащихся

Учатся планировать свою деятельность; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное содержание (знания о гуманизме); выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради

Основные понятия и термины

Эпоха Просвещения, разделение властей, рационализм, теория общественного договора

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, § 20. Дописать кластер. Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история.— М.: Аванта +, 1995.— Т. 1.— С. 501—507. Ю. Соколов. Осадная башня штур­мующих небо. Иллюстрации: портреты деятелей Просвещения

 

 

 

 

1.      Век разума или эпоха Просвещения.

Для чего Мы должны учиться? Безусловно, чтобы изучать множество наук и способствовать развитию нашего разума. Образованный, просвещенный человек, четко и ясно представляет себе, что такое добро, справедливость, культура, свобода, равенство и многие категории, которые необходимы для социального прогресса. Великий поэт Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия» писал, обращаясь к совре­менникам:

...Подумайте о том, чьи вы сыны!
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены!

усовершенствовать человеческое общество,  характерно было во все века, но 18 век- это век, когда наиболее мыслящие люди, возлагали большие надежды на образование и воспитание.

Запускаю первый вопрос информационного модуля Просвещение — идейное и общественное движение в стра­нах Европы и Америки, связанное с общими переменами в ус­ловиях жизни под влиянием разложения традиционного обще­ства и формирования общества доиндустриального. Хронологичес­кие рамки этой эпохи — столетие от конца XVII в. и до нача­ла XIX в. Следует обратить внимание учащихся на то, что просветители принад­лежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов. Этих очень разных людей объединяли общие цели и идеалы: свобода, благосостояние и сча­стье людей, мир, ненасилие, веротерпимость. Просветителей можно назвать «вольнодумцами», так как их отличало критическое отношение к авторитетам и учениям всякого рода. Мыслители эпохи Просвещения пользовались известностью как писатели, публицисты, политические деятели, университетские преподаватели. Разнообразны были условия, в которых они жили, и это приво­дило к некоторым различиям в их взглядах. Но именно в спорах между ними рождались учения, которыми мы пользуемся и сего­дня: о правах человека и гражданина, о гражданском обществе и демократии, о разделении властей и правовом государстве. Далее учитель может попросить семиклассников вспомнить учение анг­лийского просветителя Джона Локка о прирожденных правах че­ловека и разделении властей и предлагает им проследить, как эти идеи отразились в учениях французских просветителей XVIII в.

2.Английское просвещение. Джон Локк.  Запускаю вопрос 2 информационного модуля + факультатив американское просвещение

Работа с учебником все с 177, работа с рабочим листом, таблица

3.      Французские просветители. Монтескье. Вольтер. Русо. Запускаю вопрос 3 информационного модуля + факультатив Просвещение в России

Работа в парах

Монтескье Золотарёвы работа со статьями Конституции РФ

Вольтер Зайцев и Кудряшов

Руссов Панов и Кузина

4.      Эпоха Просвещения в Германии. Работа полностью с модулем. + факультатив Кант работа с рабочим листом

5.      Экономические учения. Адам Смит. Работа с модулем + факты Адам Смит

Работа с учебником с.181 все

6.      Энциклопедисты. Работа с модулем + Дидро + это интересно

7.       Значение идей Просвещения.

Закрепление

Модуль ПРАКТИКА 1

Контроль

Модуль КОНТРОЛЬ

РЕЗЕРВ МОДУЛЬ ПОРТРЕТЫ

При подведении итогов подчеркивается, что для французского Просвещения характерна беспощадная критика церкви, старинных традиций и абсолютной монархии. Следует также добавить, что одним из достоинств человека просветители признавали его спо­собность к общению, сотрудничеству с другими, участию в кол­лективной созидательной деятельности.

 Заключительное слово.

В истории Нового времени «Просвещению» принадлежит очень важное место. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV-XV в.

Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Сегодня мы видим плоды рук человеческого ума:

- новое общественное устройство, правовое государство, гражданское общество, реализация прав и свобод человека, космические корабли, новые технологии.

Идеи Просвещения лежат так же в основе политических свобод.

Идеи просветителей

Просветители

Основные идеи учения

Отражение этих идей в исторических событиях, процессах

Вольтер (Фран­суа Мари Аруэ, 1694—1778)

Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал об­щественного устройства — про­свещенная монархия во главе с королем-философом.
Реформы, которые проводит ко­ролевская власть,— вот путь к «царству разума», к общест­ву, где будут господствовать свобода, равенство и собствен­ность.
Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суе­верий. Отрицательное отношение к церкви сочеталось с уве­ренностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье. Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей

 

Шарль Луи Монтескье (1689—1755)

Противник деспотизма, защит­ник свободы. Свобода — пра­во делать то, что дозволено за­коном.
Разработал учение о разделе­нии властей и трех ветвях вла­сти: исполнительной, законода­тельной и судебной.
Отрицание абсолютной монар­хии как формы правления и за­мена ее монархией конституци­онной (по образцу английской). Осуждение беспощадной нало­говой системы, разоряющей на­род. Защита неприкосновенно­сти частной собственности и личной свободы граждан

 

Жан-Жак Руссо (1712—1778)

Источник неравенства и всех бедствий в обществе — част­ная собственность.
Народ — источник власти. Иде­ал общественного устройст­ва — демократическая респуб­лика мелких собственников. Необходимость уравнять край­ности богатства и бедности

 

Энциклопедисты

Издание включало статьи, пропагандирующие новые полити­ческие идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существова­ния в обществе привилегиро­ванных сословий, равенство всех перед законом.
Подвергали критике абсолют­ную монархию и призывали к ее отмене, обличали королев­ский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крес­тьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитие промышленности и торговли

 

Адам Смит (1723—1790)

Считал, что только рыночное хозяйство может сделать чело­века свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чув­ство справедливости, находясь друг с другом в отношениях про­изводителя и потребителя.
Главным мотивом в деятельно­сти человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и об­ществу.
Для пользы государства «нуж­ны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Большую роль в развитии об­щества играет конкуренция. Главным источником народного благосостояния является труд

 

Жак Тюрго (1727—1781)

Считал необходимыми экономи­ческие реформы, проведение которых разрушит старую тра­диционную экономическую сис­тему.
Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограни­ченную свободу хозяйственной жизни.
Выступал за свободную торгов­лю хлебом и мукой, за упразд­нение средневековых ремеслен­ных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения

 

 


 

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Век разума или эпоха Просвещения

Век разума или эпоха Просвещения

При подведении итогов подчеркивается, что для французского

При подведении итогов подчеркивается, что для французского

Осуждение беспощадной нало­говой системы, разоряющей на­род

Осуждение беспощадной нало­говой системы, разоряющей на­род

Главным источником народного благосостояния является труд

Главным источником народного благосостояния является труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017