Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"
Оценка 4.9

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +2
5 кл
31.03.2017
Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"
Публикация является частью публикации:
урок ИЗО в 5 классе.docx
Абдуллаева Оксана Валерьевна Учитель ИЗО и самопознания ГУ «Лесная средняя школа» Сандыктауский район Тема урока: Казахский национальный орнамент 5 класс SMART­Цель:  По окончании урока учащиеся сумеют назвать четыре основные группы, по которым классифицируется орнамент.( растительный,  зооморфный, космогонический, геометрический) Ожидаемый результат:  учащиеся будут знать название элементов орнамента. Знать значение цвета в орнаменте. Задачи: Закрепить практические навыки по отрисовке казахского  национального орнамента. Развивать навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение. Развивать навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность. Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу. Оборудование и материалы к уроку: Презентация «Казахские национальные орнаменты» Музыка МР­3 «Домбра» 4. Планшеты­стенды для выставления детских работ (4 шт.) 5. Технологические карты (4 шт. ­  для каждой группы) 6. Раздаточный материал: Показ позитивного видеоролика «О важности работы в команде» («2  минуты)  Ввод в тему урока: деление учащихся на 4 группы методом «Пазлы». Раздаются разрезанные картинки с изображением орнаментов различных групп (Орнаменты растительного и животного происхождения, космогонический и зооморфный).Учащиеся собирают пазлы и определяются с  названием своей группы. ( (3 минуты).  Совместно выводим тему урока: «Казахский национальный орнамент» Вопрос к учащимся: «Где используется орнамент?»  Орнаменты используются в украшении орудия и оружия, одежды, украшений, мебели, интерьера и т.д.  В составлении орнамента могут быть  использованы как отвлеченные формы, так и стилизованные реальные мотивы. О значимости орнамента  говорит размещение орнаментальной полосы на государственном флаге Казахстана, использование традиционного  узора в элементах военной формы, орнаментальные вставки на банкнотах. Орнамент ­ это особый язык (появившийся еще в доречевой период) , с помощью которого древний человек переносил на плоскость свои  представления о времени и пространстве, о жизни и смерти. По орнаменту люди понимали, что хотела выразить и донести своими узорами  мастерица В подтверждение того, что любой орнамент в свое время "читался" совершенно определенным образом, рассказать сказку о незадачливом, но  находчивом падишахе, который умел ткать ковры: (2 минуты) Однажды падишах поехал на охоту, где был захвачен разбойниками и заточен в темницу. Там, вспомнив о своем ремесле, падишах попросил  дать ему шерсти и принялся за дело. Разбойники оценили ковер и приказали пленнику продолжать ткать. Продавая ковры, разбойники  выручали неплохие деньги, но однажды всему пришел конец — ковер попал в руки к жене падишаха. Едва увидев его, она приказала  снарядить войско и вызволила падишаха. Оказывается, он с помощью узоров известил жену о произошедшем с ним несчастье и  местоположении логова разбойников.   После вводной беседы группам раздаются  материал по теме.  (Приложение 1).  После самостоятельного  изучения материала, группы выбирают по одному спикеру  и далее идет обмен полученной  информацией методом «Автобусная остановка»(10 минут) Фейс арт:  От каждой группы выбирается 1 «модель» и 2  «художника». Группам предлагается создать образ модели, опираясь на изученный материал, и  исполнить идею в соответствии с замыслом. Пока «художники» работают над росписью лица модели, остальные дети группы готовятся к  презентации работы своей группы.(20 минут) Презентация «моделей» ( 8 минут) Под музыку группы по очереди выводят свои «модели» на «подиум» Рассказывают как называется их работа, чем обусловлено название, что обозначают использованные в работе элементы орнаментов.  Раскрывают смысловое значение цвета. Критерии оценивания работы   Область оценивания Точность и полезность информации. Орнаменты нарисованы  ясно и понятно. Оценки (обведите Вашу оценку – 0 если не  раскрыли вопрос, 5 – если вопрос  полностью раскрыт) 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 Общая оценка Информация изложена  последовательно. Соблюдены цветовые  гаммы. Изобретательность  в создании кластера.         0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5                 Рефлексия:   Мы изучили сегодня … Яс правился хорошо … Я хочу  узнать больше о …. Сейчас я знаю то, что не знал(а) 30 минут назад …   Список используемой литературы Интернет ресурсы http://bilu.kz/ornament.php http://bankreferatov.kz/kultura/171­ornament.html http://kazakhistory.ru/post17.php Тема: Казахский национальный орнамент Класс: 5 Ссылка: SMART цель: Руководство для учителя, учебник по ИЗО 5 класс. Могут назвать четыре основные группы, по которым классифицируется орнамент.( растительный,  зооморфный, космогонический, геометрический) Результаты  обучения: Ключевые  идеи: Ресурсы: 1.     Учащиеся будут знать и уметь: ∙       название 3элементов орнамента.   2.      значение цвета в орнаменте.        3.     При выполнении индивидуальных и групповых работ,  учащиеся сумеют выдвигать свою идею,   отстаивать свою точку зрению через осмысление. 1.Презентация «Казахские национальные орнаменты» 2.Музыка МР­3 «Домбра» 3. Планшеты­стенды для выставления детских работ (4 шт.) 4. Технологические карты (4 шт. ­  для каждой группы) 5. Раздаточный материал: Этапы урока,  задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы I. Психологический настрой ­Орг. Момент Показ позитивного  видеоролика «О  Ожидаемый    результат Настроит учащихся на  позитивный настрой. важности работы в  команде» («2  минуты) II. Повторение домашнего  задания. Мозговой штурм  Вопрос к учащимся:  «Где используется  орнамент?»  III.Подготовка к  восприятию нового  материала. Деление на группы  деление учащихся на 4  группы методом  «Пазлы».   Учащиеся собирают  пазлы и определяются с названием своей  группы. ( (3 минуты).   III.Изучении новой темы Провожу инструктаж  по новой теме: изучить  самостоятельно  раздаточный  материал.   После  самостоятельного   изучения материала,  группы выбирают по  одному спикеру  и  далее идет обмен  полученной  информацией IV.Практическая работа. Фейс­арт Проверить домашнее  задание по изученной  теме. Совместно вывести  тему урока:  «Казахский  национальный  орнамент» Мозговой штурм. . Раздаются  разрезанные  картинки с  изображением  орнаментов  различных групп  (Орнаменты  растительного и  животного  происхождения,  космогонический и  зооморфный). метод «Автобусная  остановка» Работая в группе введя исследовательскую  работу и диалог  изучить новую тему. V. Закрепление урока. Провести инструктаж  по индивидуальной  работе в стиле «фейс­ арт»   Презентация «моделей.  От каждой группы  выбирается 1 «модель»  и 2  «художника».  Группам предлагается  создать образ модели,  опираясь на изученный  материал, и исполнить  идею в соответствии с  замыслом. Пока  «художники» работают  над росписью лица  модели, остальные дети группы готовятся к  презентации работы  своей группы Под музыку группы по  очереди выводят свои  «модели» на «подиум» Рассказывают как  называется их работа,  чем обусловлено  название, что  обозначают  использованные в  работе элементы  орнаментов.  Раскрывают смысловое  значение цвета. Групповая работа. Закрепление навыков  приема работы гуашью Взаимооценивание.   Направить  учащихся,  используя критерии  оценивания  справедливо оценивать  работу и заполнения  оценочного листа. VI. Итог урока Инструктаж по  Стратегия «Скажи  Оценить результат оцениванию:   оценочный лист  Рефлексия.   Мы изучили сегодня … Яс правился хорошо … Я хочу  узнать больше о …. Сейчас я знаю то, что  не знал(а) 30 минут  назад …   VII. Домашнее задание Прочитать стр 28­30 мне три вещи….» усвоения новой темы. Критерии оценивания работы   Область оценивания Точность и полезность информации. Орнаменты нарисованы  ясно и понятно. Информация изложена  последовательно. Соблюдены цветовые  гаммы. Изобретательность  в создании кластера.         Оценки (обведите Вашу оценку – 0 если не  раскрыли вопрос, 5 – если вопрос  полностью раскрыт) 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 0   1   2   3   4   5 Общая оценка Список используемой литературы Интернет ресурсы http://bilu.kz/ornament.php http://bankreferatov.kz/kultura/171­ornament.html http://kazakhistory.ru/post17.php

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"

Урок ИЗО в 5 классе "Казахский национальный орнамент"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017