Урок ИЗО в 5 классе тема "Гжель. Синие цветы гжели"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе Тема: «Гжель. Синие цветы гжели».Цели: • Познакомить учащихся с особенностью росписи, с разнообразием Гжельской керамикой. • Воспитывать эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, истории и культуре. • Развивать усидчивость, творческую фантазию, навыки работы с художественными материалами.
Иконка файла материала ур 1.doc
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе Тема: «Гжель. Синие цветы гжели».Провела учитель ИЗО Сагиндикова Н.Н. Цели:   Познакомить учащихся с особенностью росписи, с разнообразием  Гжельской керамикой.  Воспитывать эстетическое отношение к  миру, любовь к Родине,   истории и культуре.  Развивать усидчивость, творческую фантазию, навыки работы с  художественными материалами. Оборудование и материалы: Гжельская керамика, таблицы с изображением  гжельских узоров, видеофильм «Синие цветы гжели» План урока: 1). История развития Гжельской керамики. 2). Особенности росписи. 3). Просмотр видеофильма «Синие цветы гжели» 4). Постановка задачи. Практическая часть. 5). Подведение итогов. Ход урока: Учитель:  Здравствуйте, дети! Что ж давайте по порядку загадаю я загадку,  кто быстрей ответ найдет , тот первым тему урока назовет. Синие птицы по белому небу,Море цветов  голубых, Кувшины и кружки – Изделия рук золотых. Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье,  Русская звонкая ……? Дети: Гжель. Учитель: Сегодня мы поговорим о русских промыслах чьи традиции мы с  годами чтим и храним. Это было давным­давно при жизни первобытных людей, однажды они взяли в  руки глину и наши предки заметили, что глина очень послушна и мягка, из нее можно сделать что угодно. Самая первая посуда – горшки, которые  пропускали воду  и часто трескались. Когда прошло очень много времени,  древние люди подумали что для прочности необходимо обжигать посуду на  огне. И все же задуманное получилось! К горшку относились с  осторожностью, почтением, очень берегли, как самое дорогое, потому что был не обходим в обиходе. Варили в нем еду, хранили продукты, наполняли  горшки водой. Шло время, неслись столетия. Люди научились мастерить из  глины не только горшки, но и уже кувшины более удобны для воды, чашки,  вазы разных размеров,  на столько большие, что мог поместиться человек.  Объем был различным,  и форму старались разнообразить. Глиняная посуда называлась – керамика, от греческого «керамос» означает  глина. Также посуда была сделана из цветной глины  – майолика. Посуда из  белой глины – фаянсовая. Но есть еще и необыкновенно белая глина, посуда  очень тонкая – фарфор. Все эти виды замечательной и удивительной керамики можно встретить в  произведениях гжельских мастеров. Сейчас мы познакомимся с видами и особенностью гжельской росписи.  Гжель , изделия керамических промыслов Московской области, центром  которых была бывшая Гжельская волость.Удивительная белоснежная посуда: чайники, подсвечники, фигурки людей,  животных, часы, украшенные синей росписью на белоснежном фоне. Очень разнообразны и радуют глаз расписные изделия, полюбились они  людям, разнеслась слава о гжельском искусстве по всему свету. Чем же роспись полюбилась всем? Каково же отличие? Конечно же своим бело­синим цветом. Сами же гжельцы любят говорить, что  небо у них как нигде, синее­синее. Вот и решили они перенести эту синеву на  белый фарфор. И получилась нарядная и праздничная расписная посуда, которая до наших  времен радует наш глаз своей красотой. Самый знаменитый и излюбленный узор – ГЖЕЛЬСКАЯ РОЗА. Иногда она  изображена крупным планом ­ крупными мазками, а иногда тонкой кистью,  иногда совсем одинешенька, иногда целый букет, или разбросана по всей  посуде, а иногда самой розы нет, только ее лепестки. Также украшают посуду  птицами и сценами из жизни людей. Гжельские изделия  отличаются не только своей росписью, но и  многогранностью своих форм. Знаменитые «квасники» ­ декоративные кувшины, с кольцевидным туловом,  очень высокий и не совсем высокий , куполообразный , с крышкой , длинным  изогнутым носиком, на четырех округлых ножках. «Кумганы» ­ подобные сосуды, но есть отличие, они без сквозного отверстия в корпусе. «Рукомои», «кружки – шутихи» (напейся не облейся), различного размера  блюда, тарелки и т.д. Каждый мастер и художник, старается сделать свою работу необычной,  красивой, веселой, чтобы интересно было смотреть и любоваться. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм «Синие цветы гжели» Просмотр видеофильма. Обсуждение фильма.Физминутка. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем). По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками). И любо мне, и весело,  Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким  Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами). Практическая работа. Выполнение эскиза Гжельской расписной керамики (Роза)  под  музыкальное  произведение «Гжель» З. Я. Роот. Подведение итогов. Выставка работ.

Посмотрите также